Фгос Экономика и управление
Подборка наиболее важных документов по запросу Фгос Экономика и управление (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к руководителю образовательной организации?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)- стаж работы на педагогических должностях не менее пяти лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее пяти лет.
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)- стаж работы на педагогических должностях не менее пяти лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее пяти лет.
Статья: Особенности государственного регулирования в сфере образования в отдельных зарубежных странах
(Глухая В.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Во-первых, можно начать с уровней регулирования образования. Если для Франции и Германии характерно регулирование на федеральном уровне (хотя в Германии земли и имеют достаточно широкие полномочия в сфере образования), то в США образование регулируется преимущественно на уровне штатов. Сравнивая эти три страны, можно сделать вывод, что во Франции наиболее централизованная система регулирования образования. В документах, регламентирующих деятельность образовательных организаций в Германии, подчеркивается, что децентрализация - необходимое условие развития и диверсификации образования. Децентрализация регулирования образования также является одной из тенденций в США, что обусловлено широкими полномочиями штатов в данной сфере. С одной стороны, централизованная система управления обеспечивает единые образовательные стандарты для всех университетов, но, с другой стороны, она лишает вузы мобильности, что очень важно в условиях рыночной экономики.
(Глухая В.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Во-первых, можно начать с уровней регулирования образования. Если для Франции и Германии характерно регулирование на федеральном уровне (хотя в Германии земли и имеют достаточно широкие полномочия в сфере образования), то в США образование регулируется преимущественно на уровне штатов. Сравнивая эти три страны, можно сделать вывод, что во Франции наиболее централизованная система регулирования образования. В документах, регламентирующих деятельность образовательных организаций в Германии, подчеркивается, что децентрализация - необходимое условие развития и диверсификации образования. Децентрализация регулирования образования также является одной из тенденций в США, что обусловлено широкими полномочиями штатов в данной сфере. С одной стороны, централизованная система управления обеспечивает единые образовательные стандарты для всех университетов, но, с другой стороны, она лишает вузы мобильности, что очень важно в условиях рыночной экономики.
Нормативные акты
Приказ Минобрнауки России от 27.08.2014 N 1143
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 33.08.02 Управление и экономика фармации (уровень подготовки кадров высшей квалификации)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2014 N 34420)Зарегистрировано в Минюсте России 23 октября 2014 г. N 34420
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 33.08.02 Управление и экономика фармации (уровень подготовки кадров высшей квалификации)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2014 N 34420)Зарегистрировано в Минюсте России 23 октября 2014 г. N 34420
Готовое решение: Что учесть при заключении договора оказания отдельных видов услуг
(КонсультантПлюс, 2025)разд. VII Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Минобрнауки России от 01.12.2016 N 1511;
(КонсультантПлюс, 2025)разд. VII Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Минобрнауки России от 01.12.2016 N 1511;
Статья: Модель внеурочной деятельности в школе при воспитательной колонии
(Фадеева С.А., Лукашенко Д.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 1)<3> Вилкова А.В., Фадеева С.А., Лукашенко Д.В. Структура и содержание плана внеурочной деятельности для несовершеннолетних осужденных // Вестник Самарского юридического института. 2024. N 1 (57). С. 93 - 100; Вилкова А.В., Фадеева С.А., Полякова Я.Н. Рабочие программы воспитания и методические ошибки проектирования // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2024. N 2. С. 26 - 28.
(Фадеева С.А., Лукашенко Д.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 1)<3> Вилкова А.В., Фадеева С.А., Лукашенко Д.В. Структура и содержание плана внеурочной деятельности для несовершеннолетних осужденных // Вестник Самарского юридического института. 2024. N 1 (57). С. 93 - 100; Вилкова А.В., Фадеева С.А., Полякова Я.Н. Рабочие программы воспитания и методические ошибки проектирования // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2024. N 2. С. 26 - 28.
Статья: Проблемные аспекты профессиональных компетенций бухгалтера и их освоения в зависимости от уровня образования
(Серебрякова Т.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 2; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 8)2. Необходимо обозначить нижние пределы объема обязательных дисциплин (дисциплин вариативной части) и верхних временных ограничений практик. Понимая, что СПО является базовым бухгалтерским образованием, считаем, что все стандарты бухгалтерского образования должны быть увязаны друг с другом и быть сквозными. Однако следует учитывать, что многие студенты приходят в институт непосредственно из школы для получения профессии бухгалтера по программе бакалавриата. Одновременно следует иметь в виду, что бухгалтером можно стать, получив квалификацию "экономист" по направлению подготовки "Бухгалтерский учет". Это лишь направление подготовки у экономистов. Поэтому в ФГОС для бакалавриата обязательная часть в большей степени направлена на получение общеэкономических профессиональных компетенций, а специализация осуществляется с помощью вариативных дисциплин. В связи с чем, в отличие от бакалавриата, для СПО в обязательных дисциплинах необходимы дисциплины, дающие представление об экономических процессах на микроуровнях, управлении и финансах на микроуровне, а кроме того, основы технологических производственных процессов. Соотнесение обязательных и вариативных дисциплин должно быть с другим знаком - не менее 70/не более 30.
(Серебрякова Т.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 2; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 8)2. Необходимо обозначить нижние пределы объема обязательных дисциплин (дисциплин вариативной части) и верхних временных ограничений практик. Понимая, что СПО является базовым бухгалтерским образованием, считаем, что все стандарты бухгалтерского образования должны быть увязаны друг с другом и быть сквозными. Однако следует учитывать, что многие студенты приходят в институт непосредственно из школы для получения профессии бухгалтера по программе бакалавриата. Одновременно следует иметь в виду, что бухгалтером можно стать, получив квалификацию "экономист" по направлению подготовки "Бухгалтерский учет". Это лишь направление подготовки у экономистов. Поэтому в ФГОС для бакалавриата обязательная часть в большей степени направлена на получение общеэкономических профессиональных компетенций, а специализация осуществляется с помощью вариативных дисциплин. В связи с чем, в отличие от бакалавриата, для СПО в обязательных дисциплинах необходимы дисциплины, дающие представление об экономических процессах на микроуровнях, управлении и финансах на микроуровне, а кроме того, основы технологических производственных процессов. Соотнесение обязательных и вариативных дисциплин должно быть с другим знаком - не менее 70/не более 30.
Статья: К вопросу о применении профессионального стандарта при замещении должности руководителя организации высшего образования
(Абалдуев В.А., Ерохина Т.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)<16> См.: Приказ Минтруда России от 10 марта 2021 г. N 116н "Об утверждении профессионального стандарта "Руководитель образовательной организации высшего образования" // URL: http://pravo.gov.ru, 12.04.2021.
(Абалдуев В.А., Ерохина Т.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)<16> См.: Приказ Минтруда России от 10 марта 2021 г. N 116н "Об утверждении профессионального стандарта "Руководитель образовательной организации высшего образования" // URL: http://pravo.gov.ru, 12.04.2021.
Статья: ИКТ-революция как вызов системе подготовки кадров для рынка РИД
(Королева И.А., Островская О.И.)
("Юрист", 2021, N 9)В России специалистов по интеллектуальной собственности готовят традиционно на базе юридических факультетов для работы в области авторского права и патентной защиты. Учебная программа может дополнительно к юридическим дисциплинам включать минимум часов экономики и стандартный набор дисциплин менеджмента. В лучшем случае это может быть программа подготовки патентных поверенных с небольшим включением дополнительных предметов.
(Королева И.А., Островская О.И.)
("Юрист", 2021, N 9)В России специалистов по интеллектуальной собственности готовят традиционно на базе юридических факультетов для работы в области авторского права и патентной защиты. Учебная программа может дополнительно к юридическим дисциплинам включать минимум часов экономики и стандартный набор дисциплин менеджмента. В лучшем случае это может быть программа подготовки патентных поверенных с небольшим включением дополнительных предметов.