Федеральный регистр ковид
Подборка наиболее важных документов по запросу Федеральный регистр ковид (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2023 N 15АП-11380/2023 по делу N А53-29339/2022
Требование: Об оспаривании акта камеральной проверки фонда социального страхования в части признания необоснованными расходов, излишне понесенных на социальную специальную выплату.
Решение: Требование удовлетворено.Доводы фонда о внесении/не внесении сведения в федеральный регистр лиц, больных COVID-19, об обязанности учреждения заполнять электронные листки нетрудоспособности с помощью программных продуктов, используемых для работы с ЭЛН, не принимаются судом, поскольку указанный реестр не является единственным источником, согласно которому можно установить факт болезни пациента. Как ранее установлено, в истории болезни пациента также фиксируется указанная информация с приложением лабораторных анализов. Отсутствие электронных листков нетрудоспособности не свидетельствует о совершении учреждением неправомерных действий, которые повлекли за собой незаконную выплату медицинским работникам денежных средств, поскольку в перечень лечащихся пациентов входят как неработающие, так и пенсионеры, которым указанные листки не оформляются.
Требование: Об оспаривании акта камеральной проверки фонда социального страхования в части признания необоснованными расходов, излишне понесенных на социальную специальную выплату.
Решение: Требование удовлетворено.Доводы фонда о внесении/не внесении сведения в федеральный регистр лиц, больных COVID-19, об обязанности учреждения заполнять электронные листки нетрудоспособности с помощью программных продуктов, используемых для работы с ЭЛН, не принимаются судом, поскольку указанный реестр не является единственным источником, согласно которому можно установить факт болезни пациента. Как ранее установлено, в истории болезни пациента также фиксируется указанная информация с приложением лабораторных анализов. Отсутствие электронных листков нетрудоспособности не свидетельствует о совершении учреждением неправомерных действий, которые повлекли за собой незаконную выплату медицинским работникам денежных средств, поскольку в перечень лечащихся пациентов входят как неработающие, так и пенсионеры, которым указанные листки не оформляются.
Апелляционное определение Брянского областного суда от 21.05.2024 N 33-1571/2024 (УИД 32RS0027-01-2023-006156-76)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О взыскании выплаты.
Обстоятельства: Истцом подано заявление с просьбой назначить единовременную страховую выплату в связи со страховым случаем, наступившим в период работы в врачебно-физкультурном диспансере. Письмом отказано в признании случая страховым.
Решение: Отказано.Вместе с тем, судебная коллегия находит верным вывод суда первой инстанции о том, что источник заражения (от пациента или от коллег) не имеет правового значения, учитывая вероятностный характер такого источника. Также судебная коллегия не исключает возможность того, что указанные в справочной информации (л.д. 117-120) посетители физкультурного диспансера (преимущественно - 96% - дети в возрасте до 18 лет) могли являться носителями вируса, при том, что сами не болели, в связи с чем сведения о них, как о перенесших COVID-19 в Федеральном регистре больных отсутствуют.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О взыскании выплаты.
Обстоятельства: Истцом подано заявление с просьбой назначить единовременную страховую выплату в связи со страховым случаем, наступившим в период работы в врачебно-физкультурном диспансере. Письмом отказано в признании случая страховым.
Решение: Отказано.Вместе с тем, судебная коллегия находит верным вывод суда первой инстанции о том, что источник заражения (от пациента или от коллег) не имеет правового значения, учитывая вероятностный характер такого источника. Также судебная коллегия не исключает возможность того, что указанные в справочной информации (л.д. 117-120) посетители физкультурного диспансера (преимущественно - 96% - дети в возрасте до 18 лет) могли являться носителями вируса, при том, что сами не болели, в связи с чем сведения о них, как о перенесших COVID-19 в Федеральном регистре больных отсутствуют.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы обеспечения безопасности цифровой инфраструктуры системы здравоохранения уголовно-правовыми средствами
(Шутова А.А.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 1)<8> Так, 25 сентября 2019 г. Ленинский районный суд г. Владивостока вынес приговор в отношении местной жительницы, которая признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 274.1 УК РФ. Занимая должность менеджера отдела продаж и обслуживания одной из компаний связи, имея доступ к АСУ, осуществила копирование компьютерной информации, содержащей персональные данные абонентов. После чего по просьбе знакомого переслала ему сведения о медицинских сестрах, которые вносят недостоверные сведения о вакцинации людей от COVID-19 в Единую государственную информационную систему. Михайловский районный суд Волгоградской области вынес приговор в отношении местной жительницы по ч. 4 ст. 274.1 УК РФ. Так, сотрудница больницы, занимая должность медицинской сестры, получала персональные данные лиц, которые якобы привились от COVID-19. По факту же вакцинация осуществлялась только на бумаге - на самом деле пациенты препарат не получали. После этого она передавала информацию другому сотруднику, которая формировала медицинские карты, самостоятельно заполняла их, прикладывала анкеты, добровольные согласия на проведение вакцинации и осмотры врача, выполняла подписи от имени этих лиц. Данная информация вносилась в Федеральный регистр вакцинированных от COVID-19. В итоге за октябрь 2021 г. фиктивные данные были внесены в отношении 80 человек.
(Шутова А.А.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 1)<8> Так, 25 сентября 2019 г. Ленинский районный суд г. Владивостока вынес приговор в отношении местной жительницы, которая признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 274.1 УК РФ. Занимая должность менеджера отдела продаж и обслуживания одной из компаний связи, имея доступ к АСУ, осуществила копирование компьютерной информации, содержащей персональные данные абонентов. После чего по просьбе знакомого переслала ему сведения о медицинских сестрах, которые вносят недостоверные сведения о вакцинации людей от COVID-19 в Единую государственную информационную систему. Михайловский районный суд Волгоградской области вынес приговор в отношении местной жительницы по ч. 4 ст. 274.1 УК РФ. Так, сотрудница больницы, занимая должность медицинской сестры, получала персональные данные лиц, которые якобы привились от COVID-19. По факту же вакцинация осуществлялась только на бумаге - на самом деле пациенты препарат не получали. После этого она передавала информацию другому сотруднику, которая формировала медицинские карты, самостоятельно заполняла их, прикладывала анкеты, добровольные согласия на проведение вакцинации и осмотры врача, выполняла подписи от имени этих лиц. Данная информация вносилась в Федеральный регистр вакцинированных от COVID-19. В итоге за октябрь 2021 г. фиктивные данные были внесены в отношении 80 человек.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Постановлением Правительства от 31.01.2020 N 66 в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, была включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Постановлением Правительства от 31.01.2020 N 66 в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, была включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Нормативные акты
Справочная информация: "Основные виды систем аккредитации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В связи с угрозой распространения COVID-19 на территории РФ были установлены особенности проведения аккредитации специалистов в 2022 г., 2021 г., 2020 г.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В связи с угрозой распространения COVID-19 на территории РФ были установлены особенности проведения аккредитации специалистов в 2022 г., 2021 г., 2020 г.
Статья: Тренды цифровой трансформации общества: актуальные проблемы реализации прав индивида в сфере информации
(Напсо М.Д., Напсо М.Б.)
("Журнал российского права", 2021, N 10)Пандемия коронавируса значительно продвинула использование не только "умных технологий" бесконтактного характера, возрос и спрос на технологии социального мониторинга. Применение множества различных мультимедийных ресурсов: социальные сети, информационные реестры и регистры, электронные сервисы, мобильные приложения, удаленная учеба и работа, портал госуслуг и т.п. - не только дебюрократизирует, облегчает, убыстряет поиск информации, но и ведет к значительному росту объемов собираемой и анализируемой информации, формированию у разной категории лиц множества баз данных. Как следствие - деградация содержания конфиденциальности и приватности в их привычном понимании. Столь привлекательная анонимность, скрытность коммуникаций в интернет-пространстве не является ни синонимом, ни гарантом конфиденциальности, безопасности и защищенности данных по многим причинам: 1) наличие и постоянное совершенствование систем сканирования, резервирования, рерайта информации; 2) постепенная замена документов на бумажном носителе цифровыми документами; 3) множественность баз данных, формируемых путем предъявления требований об установке приложений и отсылки информации в качестве обязательного условия для получения доступа к тем или иным услугам. Возможностью получения информации без лишних хлопот, осуществления дистанционного контроля и мониторинга без учета волеизъявления лица и зачастую в нарушение законодательства о персональных данных можно объяснить популярность и интерес к мобильным приложениям, в том числе со стороны государства, таким как "Мой налог", "Мой избиратель", а теперь еще и "Мигрант". С помощью последнего приложения, как в свое время посредством "Моего налога" для самозанятых, намереваются вывести мигрантов из тени. Но есть одно примечательное обстоятельство: предлагается формировать цифровое досье мигрантов и в зависимости от полноты предоставляемой информации определять рейтинг социального доверия, который, в свою очередь, станет своего рода допуском в легальную жизнь и условием реализации прав в системе социального обеспечения. Последствия отказа установить приложение вполне очевидны.
(Напсо М.Д., Напсо М.Б.)
("Журнал российского права", 2021, N 10)Пандемия коронавируса значительно продвинула использование не только "умных технологий" бесконтактного характера, возрос и спрос на технологии социального мониторинга. Применение множества различных мультимедийных ресурсов: социальные сети, информационные реестры и регистры, электронные сервисы, мобильные приложения, удаленная учеба и работа, портал госуслуг и т.п. - не только дебюрократизирует, облегчает, убыстряет поиск информации, но и ведет к значительному росту объемов собираемой и анализируемой информации, формированию у разной категории лиц множества баз данных. Как следствие - деградация содержания конфиденциальности и приватности в их привычном понимании. Столь привлекательная анонимность, скрытность коммуникаций в интернет-пространстве не является ни синонимом, ни гарантом конфиденциальности, безопасности и защищенности данных по многим причинам: 1) наличие и постоянное совершенствование систем сканирования, резервирования, рерайта информации; 2) постепенная замена документов на бумажном носителе цифровыми документами; 3) множественность баз данных, формируемых путем предъявления требований об установке приложений и отсылки информации в качестве обязательного условия для получения доступа к тем или иным услугам. Возможностью получения информации без лишних хлопот, осуществления дистанционного контроля и мониторинга без учета волеизъявления лица и зачастую в нарушение законодательства о персональных данных можно объяснить популярность и интерес к мобильным приложениям, в том числе со стороны государства, таким как "Мой налог", "Мой избиратель", а теперь еще и "Мигрант". С помощью последнего приложения, как в свое время посредством "Моего налога" для самозанятых, намереваются вывести мигрантов из тени. Но есть одно примечательное обстоятельство: предлагается формировать цифровое досье мигрантов и в зависимости от полноты предоставляемой информации определять рейтинг социального доверия, который, в свою очередь, станет своего рода допуском в легальную жизнь и условием реализации прав в системе социального обеспечения. Последствия отказа установить приложение вполне очевидны.