Федеральный реестр медицинских работников
Подборка наиболее важных документов по запросу Федеральный реестр медицинских работников (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Обязана ли частная медицинская организация размещать сведения о приеме на работу медицинских работников в Федеральном регистре медицинских работников (ФРМР)? В какой срок?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Обязана ли частная медицинская организация размещать сведения о приеме на работу медицинских работников в Федеральном регистре медицинских работников (ФРМР)? В какой срок?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Обязана ли частная медицинская организация размещать сведения о приеме на работу медицинских работников в Федеральном регистре медицинских работников (ФРМР)? В какой срок?
Готовое решение: Какие есть особенности приема на работу медицинского работника
(КонсультантПлюс, 2025)Как разместить сведения в Федеральном регистре медицинских работников (ФРМР) при приеме на работу медицинских работников
(КонсультантПлюс, 2025)Как разместить сведения в Федеральном регистре медицинских работников (ФРМР) при приеме на работу медицинских работников
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 09.02.2022 N 140
(ред. от 30.04.2025)
"О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения"
(вместе с "Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения")I. Федеральный регистр медицинских и фармацевтических работников
(ред. от 30.04.2025)
"О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения"
(вместе с "Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения")I. Федеральный регистр медицинских и фармацевтических работников
Справочная информация: "Основные виды систем аккредитации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1) Перечень документов в случае использования федерального регистра медицинских и фармацевтических работников:
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1) Перечень документов в случае использования федерального регистра медицинских и фармацевтических работников:
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий осуществляется медицинскими работниками, сведения о которых внесены в Федеральный регистр медицинских работников, а также при условии регистрации соответствующих медицинских организаций в Федеральном реестре медицинских организаций Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (п. 10 Порядка N 965н).
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий осуществляется медицинскими работниками, сведения о которых внесены в Федеральный регистр медицинских работников, а также при условии регистрации соответствующих медицинских организаций в Федеральном реестре медицинских организаций Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (п. 10 Порядка N 965н).
Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности трудовых отношений с медицинскими работникамиАккредитация считается пройденной после того, как данные о ней внесены в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ), а точнее в Федеральный регистр медицинских работников, являющийся подсистемой ЕГИСЗ (далее - ФРМР). Правило не распространяется на отдельные категории лиц: в отношении них особенности проведения процедуры и признания их прошедшими аккредитацию определяет Правительство РФ. Сведения об этих лицах в ЕГИСЗ не вносятся (ч. 3, 3.1 ст. 69, ч. 9 ст. 91.1, ст. 93 Закона N 323-ФЗ, п. 119 Положения об аккредитации).
Ситуация: Как выбрать лечащего врача?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При выборе врача вы имеете право получать информацию в доступной форме, в том числе размещенную в сети Интернет, о врачах, об уровне их образования и квалификации. В частности, указанные сведения содержатся в федеральном регистре медицинских и фармацевтических работников (ч. 7 ст. 21 Закона N 323-ФЗ; п. 6 Информации, утв. Приказом Минздрава России от 13.03.2025 N 118н; п. 8 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.02.2022 N 140).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При выборе врача вы имеете право получать информацию в доступной форме, в том числе размещенную в сети Интернет, о врачах, об уровне их образования и квалификации. В частности, указанные сведения содержатся в федеральном регистре медицинских и фармацевтических работников (ч. 7 ст. 21 Закона N 323-ФЗ; п. 6 Информации, утв. Приказом Минздрава России от 13.03.2025 N 118н; п. 8 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.02.2022 N 140).
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)6) обеспечение достоверности и актуальности сведений о медицинских организациях и медицинских работниках согласно данным федерального реестра медицинских организаций, федерального регистра медицинских работников;
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)6) обеспечение достоверности и актуальности сведений о медицинских организациях и медицинских работниках согласно данным федерального реестра медицинских организаций, федерального регистра медицинских работников;
Статья: Народная медицина и права пациента
(Рот Л.Г.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 4)Право на выбор врача предполагает доступность информации о врачах. В области народной медицины это право не обеспечено: регистры (реестры) народных целителей, аналогичные Федеральному регистру медицинских работников, не предусмотрены. В некоторых странах такие реестры ведутся; практика при отсутствии регистрации квалифицируется как уголовное преступление (например, в Великобритании имеются реестры остеопатов и хиропрактиков).
(Рот Л.Г.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 4)Право на выбор врача предполагает доступность информации о врачах. В области народной медицины это право не обеспечено: регистры (реестры) народных целителей, аналогичные Федеральному регистру медицинских работников, не предусмотрены. В некоторых странах такие реестры ведутся; практика при отсутствии регистрации квалифицируется как уголовное преступление (например, в Великобритании имеются реестры остеопатов и хиропрактиков).
Ситуация: Каковы общие требования к медицинской организации?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Медицинская организация, которая ведет документооборот в сфере охраны здоровья в форме электронных документов, должна быть зарегистрирована в Федеральном реестре медицинских и фармацевтических организаций Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. При этом сведения о медицинских работниках такой организации, которые формируют и подписывают электронные медицинские документы, должны быть внесены в Федеральный регистр медицинских и фармацевтических работников данной системы (п. п. 2, 3 ч. 3 ст. 91.1 Закона N 323-ФЗ; п. 14 Порядка, утв. Приказом Минздрава России от 07.09.2020 N 947н; пп. "а", "б" п. 4, п. п. 6, 9 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.02.2022 N 140).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Медицинская организация, которая ведет документооборот в сфере охраны здоровья в форме электронных документов, должна быть зарегистрирована в Федеральном реестре медицинских и фармацевтических организаций Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. При этом сведения о медицинских работниках такой организации, которые формируют и подписывают электронные медицинские документы, должны быть внесены в Федеральный регистр медицинских и фармацевтических работников данной системы (п. п. 2, 3 ч. 3 ст. 91.1 Закона N 323-ФЗ; п. 14 Порядка, утв. Приказом Минздрава России от 07.09.2020 N 947н; пп. "а", "б" п. 4, п. п. 6, 9 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.02.2022 N 140).
Статья: О критериях риска государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения
(Шишов М.А.)
("Медицинское право", 2023, N 1)Заключение. Споры о методах оценки и способах повышения эффективности и результативности различных форм государственного контроля ведутся не одно десятилетие. Рискнем предположить, что по своей сути государственный контроль - это способ принуждения к исполнению установленных государством правовых норм с целью поддержания законности и правопорядка. С медицинской точки зрения государственный контроль (надзор) подобен иммунной системе, для которой в равной степени опасны и чрезмерное усиление, и крайнее ослабление. В данном контексте актуален поиск оптимальных критериев риска - маркеров необходимости и (или) целесообразности мероприятий по контролю (надзору). Установленные критерии риска для сферы здравоохранения в значительной степени формальны, что неизбежно на начальных этапах развития риск-ориентированного контроля. Необходимая информационная среда только формируется - развивается и наполняется данными Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения, в том числе в рамках федеральных регистров медицинских работников и медицинских организаций <11>. В идеале данная система должна позволять в режиме реального времени отслеживать все элементы триады Донабедиана: кадровую и материальную оснащенности, лечебно-диагностическую составляющую и исходы медицинской помощи. В то же время представляется целесообразным применительно к медицинским организациям объединить в один вид следующие виды государственного контроля (надзора): государственный контроль (надзор) качества и безопасности медицинской деятельности, государственный контроль (надзор) за обращением медицинских изделий, государственный контроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств, тем более что данные виды контроля (надзора) осуществляются одним и тем же органом власти. В свою очередь, данное объединение позволит установить и применять следующие новые критерии риска:
(Шишов М.А.)
("Медицинское право", 2023, N 1)Заключение. Споры о методах оценки и способах повышения эффективности и результативности различных форм государственного контроля ведутся не одно десятилетие. Рискнем предположить, что по своей сути государственный контроль - это способ принуждения к исполнению установленных государством правовых норм с целью поддержания законности и правопорядка. С медицинской точки зрения государственный контроль (надзор) подобен иммунной системе, для которой в равной степени опасны и чрезмерное усиление, и крайнее ослабление. В данном контексте актуален поиск оптимальных критериев риска - маркеров необходимости и (или) целесообразности мероприятий по контролю (надзору). Установленные критерии риска для сферы здравоохранения в значительной степени формальны, что неизбежно на начальных этапах развития риск-ориентированного контроля. Необходимая информационная среда только формируется - развивается и наполняется данными Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения, в том числе в рамках федеральных регистров медицинских работников и медицинских организаций <11>. В идеале данная система должна позволять в режиме реального времени отслеживать все элементы триады Донабедиана: кадровую и материальную оснащенности, лечебно-диагностическую составляющую и исходы медицинской помощи. В то же время представляется целесообразным применительно к медицинским организациям объединить в один вид следующие виды государственного контроля (надзора): государственный контроль (надзор) качества и безопасности медицинской деятельности, государственный контроль (надзор) за обращением медицинских изделий, государственный контроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств, тем более что данные виды контроля (надзора) осуществляются одним и тем же органом власти. В свою очередь, данное объединение позволит установить и применять следующие новые критерии риска:
Информация: Минздрав России расширил перечень услуг, доступных для получения через портал Госуслуг
("Официальный сайт Минздрава России", 2023)Получить доступ в федеральный реестр медицинских организаций и федеральный регистр медицинских работников
("Официальный сайт Минздрава России", 2023)Получить доступ в федеральный реестр медицинских организаций и федеральный регистр медицинских работников