Федеральные налоги и сБоры
Подборка наиболее важных документов по запросу Федеральные налоги и сБоры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 45 "Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Апелляционный суд вернул жалобу в связи с наличием недочетов в платежном поручении на уплату государственной пошлины: в качестве плательщика заявитель указал третье лицо и неверно отразил код ОКТМО. Направляя дело на новое рассмотрение, суд округа указал, что согласно п. 1 ст. 45 НК РФ перечислить денежные средства в счет исполнения обязанности по уплате пошлины за заявителя могло и иное лицо. В свою очередь, государственная пошлина в силу п. 10 ст. 13 НК РФ относится к федеральным налогам и сборам. Следовательно, неверный код ОКТМО в платежном поручении не препятствует ее зачислению в бюджетную систему РФ. Более того, НК РФ не устанавливает такого основания для признания обязанности по уплате налога неисполненной, как указание неправильного кода ОКТМО.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Апелляционный суд вернул жалобу в связи с наличием недочетов в платежном поручении на уплату государственной пошлины: в качестве плательщика заявитель указал третье лицо и неверно отразил код ОКТМО. Направляя дело на новое рассмотрение, суд округа указал, что согласно п. 1 ст. 45 НК РФ перечислить денежные средства в счет исполнения обязанности по уплате пошлины за заявителя могло и иное лицо. В свою очередь, государственная пошлина в силу п. 10 ст. 13 НК РФ относится к федеральным налогам и сборам. Следовательно, неверный код ОКТМО в платежном поручении не препятствует ее зачислению в бюджетную систему РФ. Более того, НК РФ не устанавливает такого основания для признания обязанности по уплате налога неисполненной, как указание неправильного кода ОКТМО.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 13 "Федеральные налоги и сборы" НК РФСТАТЬЯ 13 "ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ" НК РФ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Глава 10. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Глава 10. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ
Готовое решение: Какие меры поддержки существуют для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО)
(КонсультантПлюс, 2025)По федеральным налогам и сборам льготы устанавливаются и отменяются Налоговым кодексом РФ (п. 3 ст. 56 НК РФ). Сейчас для СОНКО такие льготы напрямую не предусмотрены. Они уплачивают налоги в том же порядке, что и прочие некоммерческие организации.
(КонсультантПлюс, 2025)По федеральным налогам и сборам льготы устанавливаются и отменяются Налоговым кодексом РФ (п. 3 ст. 56 НК РФ). Сейчас для СОНКО такие льготы напрямую не предусмотрены. Они уплачивают налоги в том же порядке, что и прочие некоммерческие организации.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"ДОХОДЫ ОТ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"ДОХОДЫ ОТ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)Статья 13. Федеральные налоги и сборы
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)Статья 13. Федеральные налоги и сборы
Статья: Особенности финансовой компетенции сложносоставных субъектов Российской Федерации
(Штерн С.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)Специфика взаимоотношений публично-правовых образований внутри сложносоставного субъекта влияет и на поступление и распределение доходов между бюджетами составных частей интегрированного субъекта. В наибольшей степени это касается налоговых доходов как основного доходного источника бюджета. В статье 56 БК РФ <22> определяется порядок распределения налоговых доходов между бюджетами субъектов, входящих в состав сложносоставных областей. Обычно основной объем указанных доходов закрепляется за областным бюджетом. Отличающийся от этого подхода порядок распределения налогов может быть установлен законом о федеральном бюджете либо договором между субъектами Федерации. Последний может закреплять нормативы отчислений налогов за бюджетами и объемы отчислений в областной бюджет для финансового обеспечения функционирования совместных органов управления (например, в Тюменской области созданы два совета - законодателей и губернаторов). По общему правилу при осуществлении областью каких-либо полномочий на территории округа доходы от федеральных налогов и сборов в той части, в которой они поступают в бюджеты регионов, полностью идут в бюджет области, даже если они взимаются на территории округа (округов). Как и в предыдущем случае, изменить этот подход субъекты могут, если это предусмотрено в законе или договоре.
(Штерн С.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)Специфика взаимоотношений публично-правовых образований внутри сложносоставного субъекта влияет и на поступление и распределение доходов между бюджетами составных частей интегрированного субъекта. В наибольшей степени это касается налоговых доходов как основного доходного источника бюджета. В статье 56 БК РФ <22> определяется порядок распределения налоговых доходов между бюджетами субъектов, входящих в состав сложносоставных областей. Обычно основной объем указанных доходов закрепляется за областным бюджетом. Отличающийся от этого подхода порядок распределения налогов может быть установлен законом о федеральном бюджете либо договором между субъектами Федерации. Последний может закреплять нормативы отчислений налогов за бюджетами и объемы отчислений в областной бюджет для финансового обеспечения функционирования совместных органов управления (например, в Тюменской области созданы два совета - законодателей и губернаторов). По общему правилу при осуществлении областью каких-либо полномочий на территории округа доходы от федеральных налогов и сборов в той части, в которой они поступают в бюджеты регионов, полностью идут в бюджет области, даже если они взимаются на территории округа (округов). Как и в предыдущем случае, изменить этот подход субъекты могут, если это предусмотрено в законе или договоре.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 апреля 2010 г. N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Закон 2010 г. N 3-ФКЗ в соответствии с его ст. 3 и Закон 2010 г. N 69-ФЗ в соответствии с ч. 1 его ст. 7 вступили в силу с 4 мая 2010 г., то есть одновременно с комментируемым Законом, но за одним изъятием. Статья 6 Закона 2010 г. N 69-ФЗ, вносящая изменения в часть вторую НК РФ, согласно ч. 2 ст. 7 данного Закона вступила в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования данного Закона, то есть с 5 июня 2010 г. Это изъятие предопределено положением абз. 2 п. 1 ст. 5 части первой НК РФ, согласно которому акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей. Дело в том, что вносимыми Законом 2010 г. N 69-ФЗ изменениями устанавливались размеры государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче заявления о присуждении компенсации к (см. комментарий к ст. 1 Закона), а государственная пошлина является сбором, отнесенным п. 10 ст. 13 части первой НК РФ к федеральным налогам и сборам.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Закон 2010 г. N 3-ФКЗ в соответствии с его ст. 3 и Закон 2010 г. N 69-ФЗ в соответствии с ч. 1 его ст. 7 вступили в силу с 4 мая 2010 г., то есть одновременно с комментируемым Законом, но за одним изъятием. Статья 6 Закона 2010 г. N 69-ФЗ, вносящая изменения в часть вторую НК РФ, согласно ч. 2 ст. 7 данного Закона вступила в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования данного Закона, то есть с 5 июня 2010 г. Это изъятие предопределено положением абз. 2 п. 1 ст. 5 части первой НК РФ, согласно которому акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей. Дело в том, что вносимыми Законом 2010 г. N 69-ФЗ изменениями устанавливались размеры государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче заявления о присуждении компенсации к (см. комментарий к ст. 1 Закона), а государственная пошлина является сбором, отнесенным п. 10 ст. 13 части первой НК РФ к федеральным налогам и сборам.
"Годовой отчет 2024"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)- 68 "Расчеты по налогам и сборам" - в части долгосрочной задолженности по налогам и сборам (например, при предоставлении организации инвестиционного налогового кредита, отсрочки или рассрочки по уплате федеральных налогов и сборов);
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)- 68 "Расчеты по налогам и сборам" - в части долгосрочной задолженности по налогам и сборам (например, при предоставлении организации инвестиционного налогового кредита, отсрочки или рассрочки по уплате федеральных налогов и сборов);
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Государственная пошлина согласно подп. 10 ст. 13 части первой НК РФ (в ред. Федерального закона от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ <134>) входит в перечень федеральных налогов и сборов. Взимание государственной пошлины регламентировано положениями гл. 25.3 "Государственная пошлина" части второй данного Кодекса (глава введена Федеральным законом от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ <135>).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Государственная пошлина согласно подп. 10 ст. 13 части первой НК РФ (в ред. Федерального закона от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ <134>) входит в перечень федеральных налогов и сборов. Взимание государственной пошлины регламентировано положениями гл. 25.3 "Государственная пошлина" части второй данного Кодекса (глава введена Федеральным законом от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ <135>).
Статья: Порядок принятия и изменения федерального закона
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом обязательному рассмотрению (без возможности "пассивного" одобрения) в Совете Федерации подлежат федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров РФ; статуса и защиты государственной границы РФ; войны и мира (ст. 106 Конституции РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом обязательному рассмотрению (без возможности "пассивного" одобрения) в Совете Федерации подлежат федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров РФ; статуса и защиты государственной границы РФ; войны и мира (ст. 106 Конституции РФ).
Статья: Конституционный принцип законности: уголовно-правовой аспект
(Кауфман М.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 4)Вместе с тем прав, по-видимому, Н.И. Пикуров, указывающий, что при значительном массиве подзаконных актов, имеющихся в других отраслях права, "невозможна и детализация бланкетных признаков лишь с помощью федеральных законов" <11>. Так, например, Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 26 ноября 2019 г. N 48 "О практике применения судами законодательства об ответственности за налоговые преступления" <12> разъяснил, что ответственность по ст. 198 или по ст. 199 УК РФ наступает в случае уклонения от уплаты не только федеральных налогов, сборов и страховых взносов, но и региональных налогов, а также и местных налогов и сборов. А это значит, что квалифицировать содеянное по указанным статьям невозможно без обращения к нормативному материалу не только федерального, но и регионального и даже муниципального уровня.
(Кауфман М.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 4)Вместе с тем прав, по-видимому, Н.И. Пикуров, указывающий, что при значительном массиве подзаконных актов, имеющихся в других отраслях права, "невозможна и детализация бланкетных признаков лишь с помощью федеральных законов" <11>. Так, например, Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 26 ноября 2019 г. N 48 "О практике применения судами законодательства об ответственности за налоговые преступления" <12> разъяснил, что ответственность по ст. 198 или по ст. 199 УК РФ наступает в случае уклонения от уплаты не только федеральных налогов, сборов и страховых взносов, но и региональных налогов, а также и местных налогов и сборов. А это значит, что квалифицировать содеянное по указанным статьям невозможно без обращения к нормативному материалу не только федерального, но и регионального и даже муниципального уровня.
Статья: Как подтвердить расходы по арендованному имуществу?
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 10)Госпошлина является одним из федеральных налогов и сборов согласно п. 10 ст. 13 НК РФ. Поэтому в налоговом учете ее отражают в расходах на дату начисления, то есть на дату подачи документов на госрегистрацию (подп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ).
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 10)Госпошлина является одним из федеральных налогов и сборов согласно п. 10 ст. 13 НК РФ. Поэтому в налоговом учете ее отражают в расходах на дату начисления, то есть на дату подачи документов на госрегистрацию (подп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ).
Готовое решение: Обратная сила в налоговом законодательстве
(КонсультантПлюс, 2025)федеральные законы о налогах, сборах, страховых взносах, принятые в соответствии с НК РФ, в том числе те, которые устанавливают налоги разового характера. Например, Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
(КонсультантПлюс, 2025)федеральные законы о налогах, сборах, страховых взносах, принятые в соответствии с НК РФ, в том числе те, которые устанавливают налоги разового характера. Например, Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";