Федеральное казначейство код цели
Подборка наиболее важных документов по запросу Федеральное казначейство код цели (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Цифровой рубль: дискуссия о правовой природе и перспективах внедрения
(Лаутс Е.Б.)
("Закон", 2024, N 9)Банк России, Минфин России и Федеральное казначейство продолжают совместную работу по определению основных этапов запуска использования цифрового рубля в бюджетном процессе, необходимости изменений бюджетного законодательства, функционала платформы цифрового рубля и системы казначейских платежей <34>. Очевидно, что возможность идентифицировать цифровой рубль, представляющий собой уникальный код на платформе, является основным движущим мотивом использования его как в рамках контрактной системы, так и в рамках бюджетного процесса в целом. Как отмечается в литературе, "поскольку специальным участником платформы цифрового рубля будет выступать Федеральное казначейство в целях осуществления операций для обеспечения деятельности бюджетных учреждений, цифровой рубль приобретет бюджетную окраску, что потребует корректировки бюджетного законодательства в части закрепления особенностей осуществления предусмотренных Бюджетным кодексом форм финансирования" <35>.
(Лаутс Е.Б.)
("Закон", 2024, N 9)Банк России, Минфин России и Федеральное казначейство продолжают совместную работу по определению основных этапов запуска использования цифрового рубля в бюджетном процессе, необходимости изменений бюджетного законодательства, функционала платформы цифрового рубля и системы казначейских платежей <34>. Очевидно, что возможность идентифицировать цифровой рубль, представляющий собой уникальный код на платформе, является основным движущим мотивом использования его как в рамках контрактной системы, так и в рамках бюджетного процесса в целом. Как отмечается в литературе, "поскольку специальным участником платформы цифрового рубля будет выступать Федеральное казначейство в целях осуществления операций для обеспечения деятельности бюджетных учреждений, цифровой рубль приобретет бюджетную окраску, что потребует корректировки бюджетного законодательства в части закрепления особенностей осуществления предусмотренных Бюджетным кодексом форм финансирования" <35>.
Статья: Совершенствование бюджетного процесса в Российской Федерации в рамках осуществления казначейского сопровождения
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2024, N 6)1. В целях снижения рисков при исполнении контрактов в рамках строительства ряд получателей бюджетного процесса при осуществлении внутреннего финансового контроля могут организовывать работу по утверждению сведений об операциях с целевыми средствами (далее - сведения) в рамках выделенного авансового платежа "под имеющиеся потребности" подрядчикам. При этом обязательным условием является закрепление отдельных положений в контракте между заказчиком и подрядчиком о предоставлении документов-оснований до их направления с платежным поручением в территориальный орган Федерального казначейства. При рассмотрении сведений в целях их последующего утверждения или отказа в учреждении организуется работа по изучению копий документов-оснований и первичных учетных документов на предмет соответствия проектной документации и кодам направления расходования целевых средств, предоставленных подрядчиками, до предоставления ими платежных поручений с приложением подтверждающих документов-оснований в территориальные органы Федерального казначейства. На практике могут возникнуть случаи, когда подрядчик после утверждения сведений у заказчика в учреждение предоставлял одни документы-основания, а в территориальные органы Федерального казначейства вместе с платежным поручением направил другие документы-основания. В этой связи возникают случаи, когда заказчик не может в полной мере осуществлять свои обязанности по контролю за исполнением подрядчиком условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 101 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <1>).
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2024, N 6)1. В целях снижения рисков при исполнении контрактов в рамках строительства ряд получателей бюджетного процесса при осуществлении внутреннего финансового контроля могут организовывать работу по утверждению сведений об операциях с целевыми средствами (далее - сведения) в рамках выделенного авансового платежа "под имеющиеся потребности" подрядчикам. При этом обязательным условием является закрепление отдельных положений в контракте между заказчиком и подрядчиком о предоставлении документов-оснований до их направления с платежным поручением в территориальный орган Федерального казначейства. При рассмотрении сведений в целях их последующего утверждения или отказа в учреждении организуется работа по изучению копий документов-оснований и первичных учетных документов на предмет соответствия проектной документации и кодам направления расходования целевых средств, предоставленных подрядчиками, до предоставления ими платежных поручений с приложением подтверждающих документов-оснований в территориальные органы Федерального казначейства. На практике могут возникнуть случаи, когда подрядчик после утверждения сведений у заказчика в учреждение предоставлял одни документы-основания, а в территориальные органы Федерального казначейства вместе с платежным поручением направил другие документы-основания. В этой связи возникают случаи, когда заказчик не может в полной мере осуществлять свои обязанности по контролю за исполнением подрядчиком условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 101 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <1>).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 15.11.2024 N 172н
(ред. от 06.08.2025)
"Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2024 N 80841)13. При поступлении на казначейский счет органа Федерального казначейства субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечисленных из федерального бюджета (далее - целевые средства), органы Федерального казначейства учитывают такие поступления по аналитическим кодам, используемым Федеральным казначейством в целях санкционирования операций с целевыми расходами (далее - аналитические коды), указанным в распоряжениях.
(ред. от 06.08.2025)
"Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2024 N 80841)13. При поступлении на казначейский счет органа Федерального казначейства субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечисленных из федерального бюджета (далее - целевые средства), органы Федерального казначейства учитывают такие поступления по аналитическим кодам, используемым Федеральным казначейством в целях санкционирования операций с целевыми расходами (далее - аналитические коды), указанным в распоряжениях.
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)30(2). Коды направлений расходов, содержащие значения 97000 - 97499, используются для отражения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на цели, предусмотренные Правилами предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2023 года N 525 "Об утверждении Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета и о внесении изменения в пункт 12(1) Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (далее в целях настоящего пункта - Правила), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на срок до 15 лет с взиманием платы за пользование ими по ставке 3 процента годовых с правом досрочного погашения (далее - специальный казначейский кредит), в том числе для отражения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на предоставление межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении расходов на цели, предусмотренные Правилами.
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)30(2). Коды направлений расходов, содержащие значения 97000 - 97499, используются для отражения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на цели, предусмотренные Правилами предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2023 года N 525 "Об утверждении Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета и о внесении изменения в пункт 12(1) Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (далее в целях настоящего пункта - Правила), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на срок до 15 лет с взиманием платы за пользование ими по ставке 3 процента годовых с правом досрочного погашения (далее - специальный казначейский кредит), в том числе для отражения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на предоставление межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении расходов на цели, предусмотренные Правилами.
Вопрос: О санкционировании расходов при оплате коммунальных услуг юрлицами - получателями целевых средств, если контрактом (договором) предусмотрена их закупка, а также физлицами.
(Письмо Минфина России от 13.01.2025 N 02-12-12/1350)В соответствии с положениями Порядка N 301н в Сведениях указывается код направления расходования целевых средств, соответствующий наименованию направления расходования средств, определенному графой 3 Перечня направлений расходования целевых средств (укрупненный код), в распоряжении о совершении казначейского платежа (далее - распоряжение) указывается код направления расходования целевых средств, определенный графой 4 Перечня направлений расходования целевых средств (детализированный код).
(Письмо Минфина России от 13.01.2025 N 02-12-12/1350)В соответствии с положениями Порядка N 301н в Сведениях указывается код направления расходования целевых средств, соответствующий наименованию направления расходования средств, определенному графой 3 Перечня направлений расходования целевых средств (укрупненный код), в распоряжении о совершении казначейского платежа (далее - распоряжение) указывается код направления расходования целевых средств, определенный графой 4 Перечня направлений расходования целевых средств (детализированный код).
Статья: Публично-правовые и частноправовые начала в механизме регулирования денежной эмиссии
(Васянина Е.Л., Шапсугова М.Д.)
("Банковское право", 2021, N 5)В-четвертых, особенности эмиссии цифрового рубля требуют создания новых механизмов защиты прав участников гражданского оборота, учитывающих специфику функционирования цифровой платформы и основанных на комбинации цифровых и нецифровых способов защиты. Поскольку деньги сами по себе не являются новым объектом прав, а цифровой рубль является формой существования денег как официального платежного средства, сумма ущерба может быть установлена в рублях и компенсирована в рублях (независимо от формы их эмиссии), а цифровой код, присвоенный цифровому рублю, позволит идентифицировать его в системе в случае хищения.
(Васянина Е.Л., Шапсугова М.Д.)
("Банковское право", 2021, N 5)В-четвертых, особенности эмиссии цифрового рубля требуют создания новых механизмов защиты прав участников гражданского оборота, учитывающих специфику функционирования цифровой платформы и основанных на комбинации цифровых и нецифровых способов защиты. Поскольку деньги сами по себе не являются новым объектом прав, а цифровой рубль является формой существования денег как официального платежного средства, сумма ущерба может быть установлена в рублях и компенсирована в рублях (независимо от формы их эмиссии), а цифровой код, присвоенный цифровому рублю, позволит идентифицировать его в системе в случае хищения.
Готовое решение: Как учреждению заполнить и подать заявку на получение наличных денег (ф. 0531802)
(КонсультантПлюс, 2025)в графе 4 - код цели. Казенные учреждения указывают аналитический код, используемый Федеральным казначейством для санкционирования операций с целевыми расходами, бюджетные (автономные) учреждения - код целевой субсидии. Для средств во временном распоряжении указывается идентификационный код поступлений (выплат) получателя средств;
(КонсультантПлюс, 2025)в графе 4 - код цели. Казенные учреждения указывают аналитический код, используемый Федеральным казначейством для санкционирования операций с целевыми расходами, бюджетные (автономные) учреждения - код целевой субсидии. Для средств во временном распоряжении указывается идентификационный код поступлений (выплат) получателя средств;
Статья: Депозит суда
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- в разд. 1 "Реквизиты документа" графа 2 "Код цели (аналитический код)" указывается идентификационный код выплат, сформированный в соответствии с Порядком санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, утв. Приказом Минфина России от 23.06.2020 N 119н, и установленный перечнем федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, определяющих основания для поступления, возврата или перечисления средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, утверждаемым Федеральным казначейством.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- в разд. 1 "Реквизиты документа" графа 2 "Код цели (аналитический код)" указывается идентификационный код выплат, сформированный в соответствии с Порядком санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, утв. Приказом Минфина России от 23.06.2020 N 119н, и установленный перечнем федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, определяющих основания для поступления, возврата или перечисления средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, утверждаемым Федеральным казначейством.
Вопрос: О санкционировании расходов юрлиц - получателей целевых средств при казначейском сопровождении; о правах граждан на часть природных ресурсов; о формировании и исполнении "бюджета одного гражданина".
(Письмо Минфина России от 20.03.2024 N 02-17-10/25287)Так, юридическое лицо в целях осуществления расходов за счет целевых средств, если они связаны непосредственно с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг по соответствующим контрактам, представляет в территориальный орган Федерального казначейства распоряжения, в которых указываются детализированные коды направления расходования целевых средств, например, 0200 010 <3>, 0200 011 <4>, 0200 12 <5>, если контрактом предусмотрена закупка услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, газа и электроэнергии, иных коммунальных услуг или при закупке работ и услуг необходимо произвести выплаты по уплате арендной платы в соответствии с заключенными контрактами (договорами) аренды, имущественного найма объектов основных средств, связанных непосредственно с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
(Письмо Минфина России от 20.03.2024 N 02-17-10/25287)Так, юридическое лицо в целях осуществления расходов за счет целевых средств, если они связаны непосредственно с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг по соответствующим контрактам, представляет в территориальный орган Федерального казначейства распоряжения, в которых указываются детализированные коды направления расходования целевых средств, например, 0200 010 <3>, 0200 011 <4>, 0200 12 <5>, если контрактом предусмотрена закупка услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, газа и электроэнергии, иных коммунальных услуг или при закупке работ и услуг необходимо произвести выплаты по уплате арендной платы в соответствии с заключенными контрактами (договорами) аренды, имущественного найма объектов основных средств, связанных непосредственно с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг.