Федеральное агентство это
Подборка наиболее важных документов по запросу Федеральное агентство это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации""Суд исходил из того, что понятие "торгового объекта" дано в статье 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и пункте 14 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, согласно которым торговый объект - это здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Значение структуры федеральных органов исполнительной власти в государственном управлении
(Россинский Б.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 3)К великому сожалению, в полной мере этого не было сделано и в Указе Президента РФ N 314. В утвержденной им структуре (и во всех последующих структурах) существуют федеральные министерства (назовем их органами второго уровня управления), федеральные службы и федеральные агентства (это органы либо второго, либо третьего уровня управления в зависимости от наличия или отсутствия над ними федеральных министерств). При этом имеется четкое распределение федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет либо Президент РФ, либо Правительство РФ (субъекты первого, высшего уровня управления). Однако пункт 1 данного Указа определяет, что система федеральных органов исполнительной власти является трехзвенной (состоящей лишь из министерств, служб и агентств), хотя в п. 2 есть упоминание о Президенте РФ и Правительстве РФ как субъектах, осуществляющих руководство федеральными исполнительными органами. Значит, система федеральных органов исполнительной власти фактически является и многозвенной, и многоступенчатой (многоуровневой).
(Россинский Б.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 3)К великому сожалению, в полной мере этого не было сделано и в Указе Президента РФ N 314. В утвержденной им структуре (и во всех последующих структурах) существуют федеральные министерства (назовем их органами второго уровня управления), федеральные службы и федеральные агентства (это органы либо второго, либо третьего уровня управления в зависимости от наличия или отсутствия над ними федеральных министерств). При этом имеется четкое распределение федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет либо Президент РФ, либо Правительство РФ (субъекты первого, высшего уровня управления). Однако пункт 1 данного Указа определяет, что система федеральных органов исполнительной власти является трехзвенной (состоящей лишь из министерств, служб и агентств), хотя в п. 2 есть упоминание о Президенте РФ и Правительстве РФ как субъектах, осуществляющих руководство федеральными исполнительными органами. Значит, система федеральных органов исполнительной власти фактически является и многозвенной, и многоступенчатой (многоуровневой).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Этим же Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 352 (п. 2) федеральным министерствам в отношении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются федеральными государственными учреждениями или федеральными унитарными предприятиями, находящимися в ведении этих министерств либо федеральных служб или федеральных агентств, подведомственных этим министерствам, а также федеральным службам и федеральным агентствам, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, в отношении необходимых и обязательных услуг, которые предоставляются организациями, находящимися в ведении указанных служб и агентств, предписывалось в трехмесячный срок со дня вступления в силу данного Постановления:
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Этим же Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 352 (п. 2) федеральным министерствам в отношении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются федеральными государственными учреждениями или федеральными унитарными предприятиями, находящимися в ведении этих министерств либо федеральных служб или федеральных агентств, подведомственных этим министерствам, а также федеральным службам и федеральным агентствам, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, в отношении необходимых и обязательных услуг, которые предоставляются организациями, находящимися в ведении указанных служб и агентств, предписывалось в трехмесячный срок со дня вступления в силу данного Постановления:
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314
(ред. от 27.03.2023)
"О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"5. Установить, что федеральное агентство:
(ред. от 27.03.2023)
"О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"5. Установить, что федеральное агентство:
Готовое решение: Как передать в собственность публично-правового образования подарки, полученные служащими
(КонсультантПлюс, 2025)руководителей федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, деятельностью которых руководит Правительство РФ, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим министерствам.
(КонсультантПлюс, 2025)руководителей федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, деятельностью которых руководит Правительство РФ, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим министерствам.
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)В соответствии с указанными Правилами в случае, если иное не установлено постановлениями Правительства РФ, методика определения размера платы, а также предельные размеры платы за оказание необходимых и обязательных услуг утверждаются: федеральными министерствами - в отношении необходимых и обязательных услуг, которые предоставляются федеральными государственными учреждениями или федеральными унитарными предприятиями, находящимися в ведении этих министерств либо федеральных служб или федеральных агентств, подведомственных этим министерствам; федеральными службами или федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, - в отношении необходимых и обязательных услуг, которые предоставляются федеральными государственными учреждениями и федеральными унитарными предприятиями, находящимися в ведении указанных служб и агентств; Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" - в отношении необходимых и обязательных услуг, которые предоставляются организациями Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и их дочерними обществами, а также подведомственными Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" федеральными унитарными предприятиями; Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" - в отношении необходимых и обязательных услуг, которые предоставляются организациями Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (п. 2).
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)В соответствии с указанными Правилами в случае, если иное не установлено постановлениями Правительства РФ, методика определения размера платы, а также предельные размеры платы за оказание необходимых и обязательных услуг утверждаются: федеральными министерствами - в отношении необходимых и обязательных услуг, которые предоставляются федеральными государственными учреждениями или федеральными унитарными предприятиями, находящимися в ведении этих министерств либо федеральных служб или федеральных агентств, подведомственных этим министерствам; федеральными службами или федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, - в отношении необходимых и обязательных услуг, которые предоставляются федеральными государственными учреждениями и федеральными унитарными предприятиями, находящимися в ведении указанных служб и агентств; Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" - в отношении необходимых и обязательных услуг, которые предоставляются организациями Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и их дочерними обществами, а также подведомственными Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" федеральными унитарными предприятиями; Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" - в отношении необходимых и обязательных услуг, которые предоставляются организациями Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (п. 2).
Статья: Территориальные подразделения государственных органов исполнительной власти как субъекты публичной власти, создаваемые в пределах административно-территориальных единиц субъектов РФ: некоторые проблемы создания и функционирования
(Попов В.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)<28> Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2020 г. N 1830 "Об оптимизации структуры и численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации" // СЗ РФ. 2020. N 47. Ст. 7533.
(Попов В.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)<28> Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2020 г. N 1830 "Об оптимизации структуры и численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации" // СЗ РФ. 2020. N 47. Ст. 7533.
Ситуация: Какую поддержку ипотечные заемщики могут получить от ПАО "ДОМ.РФ" (ранее - АИЖК)?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Граждане РФ, имеющие ребенка, который является гражданином РФ и возраст которого не достиг семи лет на дату заключения кредитного договора (дополнительного соглашения о рефинансировании), граждане РФ, имеющие двух и более детей, которые являются гражданами РФ и не достигли возраста 18 лет на дату заключения кредитного договора (дополнительного соглашения о рефинансировании), а также граждане РФ, имеющие ребенка-инвалида, который является гражданином РФ, при определенных условиях могут получить льготный ипотечный кредит или заключить дополнительное соглашение о рефинансировании ранее выданных ипотечных кредитов. Такая возможность реализуется за счет средств, выделенных ПАО "ДОМ.РФ" (ранее - Агентство ипотечного жилищного кредитования (АИЖК)) для этой цели из федерального бюджета (п. п. 1, 2, 31 Правил, утв. Решением Минфина России от 15.10.2025 N 25-67381-01850-Р).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Граждане РФ, имеющие ребенка, который является гражданином РФ и возраст которого не достиг семи лет на дату заключения кредитного договора (дополнительного соглашения о рефинансировании), граждане РФ, имеющие двух и более детей, которые являются гражданами РФ и не достигли возраста 18 лет на дату заключения кредитного договора (дополнительного соглашения о рефинансировании), а также граждане РФ, имеющие ребенка-инвалида, который является гражданином РФ, при определенных условиях могут получить льготный ипотечный кредит или заключить дополнительное соглашение о рефинансировании ранее выданных ипотечных кредитов. Такая возможность реализуется за счет средств, выделенных ПАО "ДОМ.РФ" (ранее - Агентство ипотечного жилищного кредитования (АИЖК)) для этой цели из федерального бюджета (п. п. 1, 2, 31 Правил, утв. Решением Минфина России от 15.10.2025 N 25-67381-01850-Р).
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)В связи с этим для того, чтобы ответить на вопрос: все ли федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять аутентическое толкование норм права, необходимо определить нормотворческую компетенцию этих органов власти. Согласно Указу Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" <1> в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. При этом п. 3 данного Указа гласит, что только федеральное министерство "является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности". Из этой нормы следует, что, кроме федеральных министерств, другие федеральные органы исполнительной власти не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование, т.е. принимать проекты нормативных правовых актов, а значит, и заниматься их интерпретацией. Между тем в п. 4 этого Указа закреплена императивная норма, запрещающая федеральным службам "осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование". Однако в данном пункте содержится также правовая оговорка, которая фактически расширяет полномочия федеральных служб на осуществление нормативно-правового регулирования и официальную интерпретационную деятельность в случаях, специально установленных указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ. Аналогичная норма закреплена также в п. "г" п. 5 Указа, где говорится, что федеральное агентство "не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации". Таким образом, это нормативное предписание все же позволяет в случаях, установленных главой государства либо Правительством РФ, заниматься официальной интерпретационной деятельностью, т.е. принимать в процессе аутентического толкования норм права официальные интерпретационные акты.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)В связи с этим для того, чтобы ответить на вопрос: все ли федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять аутентическое толкование норм права, необходимо определить нормотворческую компетенцию этих органов власти. Согласно Указу Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" <1> в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. При этом п. 3 данного Указа гласит, что только федеральное министерство "является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности". Из этой нормы следует, что, кроме федеральных министерств, другие федеральные органы исполнительной власти не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование, т.е. принимать проекты нормативных правовых актов, а значит, и заниматься их интерпретацией. Между тем в п. 4 этого Указа закреплена императивная норма, запрещающая федеральным службам "осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование". Однако в данном пункте содержится также правовая оговорка, которая фактически расширяет полномочия федеральных служб на осуществление нормативно-правового регулирования и официальную интерпретационную деятельность в случаях, специально установленных указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ. Аналогичная норма закреплена также в п. "г" п. 5 Указа, где говорится, что федеральное агентство "не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации". Таким образом, это нормативное предписание все же позволяет в случаях, установленных главой государства либо Правительством РФ, заниматься официальной интерпретационной деятельностью, т.е. принимать в процессе аутентического толкования норм права официальные интерпретационные акты.
Статья: Войска национальной гвардии в системе правоохранительных органов и правоохранительной деятельности
(Супрун С.В.)
("Современное право", 2025, N 4)Разделе I "Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам";
(Супрун С.В.)
("Современное право", 2025, N 4)Разделе I "Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам";
Статья: Проблемы взыскания криптовалюты в исполнительном производстве (российский и зарубежный опыт)
(Балашова Т.Н., Гагарин А.Ю., Котиков А.Н.)
("Вестник Российской правовой академии", 2025, N 3)В последние годы правоохранительные органы все чаще обращаются к аналитическим компаниям в сфере блокчейна, чтобы использовать их технологии для выявления незаконной деятельности и лиц, ее осуществляющих, а также для изъятия доходов, полученных преступным путем. В связи с этим федеральные агентства, включая IRS, DHS, FBI и CFTC, потратили миллионы долларов из бюджета на заключение государственных контрактов с организациями, занимающимися аналитикой блокчейна, с целью повышения эффективности своей работы [10].
(Балашова Т.Н., Гагарин А.Ю., Котиков А.Н.)
("Вестник Российской правовой академии", 2025, N 3)В последние годы правоохранительные органы все чаще обращаются к аналитическим компаниям в сфере блокчейна, чтобы использовать их технологии для выявления незаконной деятельности и лиц, ее осуществляющих, а также для изъятия доходов, полученных преступным путем. В связи с этим федеральные агентства, включая IRS, DHS, FBI и CFTC, потратили миллионы долларов из бюджета на заключение государственных контрактов с организациями, занимающимися аналитикой блокчейна, с целью повышения эффективности своей работы [10].
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В США с 2016 г. действует Национальный стратегический план по развитию ИИ (National Artificial Intelligence Research and Development Strategic Plan) [1219], созданный Национальным советом в области науки и технологий (National Science and Technology Council) [1220]. Технология ИИ рассматривается в Плане как преобразующая, обещающая огромные социальные и экономические выгоды. План определяет восемь ключевых областей приоритетного внимания для федеральных агентств, инвестирующих в ИИ. Эти области стратегических исследований и разработок в сфере ИИ включают:
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В США с 2016 г. действует Национальный стратегический план по развитию ИИ (National Artificial Intelligence Research and Development Strategic Plan) [1219], созданный Национальным советом в области науки и технологий (National Science and Technology Council) [1220]. Технология ИИ рассматривается в Плане как преобразующая, обещающая огромные социальные и экономические выгоды. План определяет восемь ключевых областей приоритетного внимания для федеральных агентств, инвестирующих в ИИ. Эти области стратегических исследований и разработок в сфере ИИ включают: