Фцп развитие уис
Подборка наиболее важных документов по запросу Фцп развитие уис (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы обеспечения правового положения подозреваемых, обвиняемых и осужденных (на примере деятельности учреждений и органов УФСИН России по Мурманской области)
(Грушин Ф.В., Жилко И.А., Климонов П.А.)
("Современное право", 2024, N 10)В силу ч. 3 ст. 101 УИК РФ администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных. В Федеральной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)" (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.04.2018 N 420) было отмечено, что отсутствие горячего водоснабжения создает угрозу для жизни осужденных.
(Грушин Ф.В., Жилко И.А., Климонов П.А.)
("Современное право", 2024, N 10)В силу ч. 3 ст. 101 УИК РФ администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных. В Федеральной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)" (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.04.2018 N 420) было отмечено, что отсутствие горячего водоснабжения создает угрозу для жизни осужденных.
Статья: Актуальные проблемы обеспечения и защиты прав лиц, находящихся под стражей
(Москалькова Т.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 1)Решению рассматриваемой проблемы отчасти послужит реализация федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2030 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. N 420, в ходе которой планируются строительство и реконструкция 13 СИЗО на 17 988 мест, 9 режимных корпусов на 2 175 мест в СИЗО, строительство учреждения объединенного типа на 3 000 мест.
(Москалькова Т.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 1)Решению рассматриваемой проблемы отчасти послужит реализация федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2030 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. N 420, в ходе которой планируются строительство и реконструкция 13 СИЗО на 17 988 мест, 9 режимных корпусов на 2 175 мест в СИЗО, строительство учреждения объединенного типа на 3 000 мест.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (2018 - 2030 ГОДЫ)"
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (2018 - 2030 ГОДЫ)"
Статья: Прокурорский надзор за законностью исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества, на современном этапе реформирования УИС
(Ковалев О.Г., Семенова Н.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 5)Этому в полной мере способствуют принимаемые в целях всестороннего развития уголовно-исполнительной системы соответствующие нормативные правовые акты. Так, реализуемые в последние годы федеральные целевые программы развития УИС на 2007 - 2016 и 2017 - 2025 гг. позволили значительно улучшить материально-бытовое обеспечение осужденных и заключенных под стражу лиц, добиться выполнения установленных законом норм жилой площади, предусмотренной на их содержание, обеспечить исполнение многих других прав и законных интересов.
(Ковалев О.Г., Семенова Н.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 5)Этому в полной мере способствуют принимаемые в целях всестороннего развития уголовно-исполнительной системы соответствующие нормативные правовые акты. Так, реализуемые в последние годы федеральные целевые программы развития УИС на 2007 - 2016 и 2017 - 2025 гг. позволили значительно улучшить материально-бытовое обеспечение осужденных и заключенных под стражу лиц, добиться выполнения установленных законом норм жилой площади, предусмотренной на их содержание, обеспечить исполнение многих других прав и законных интересов.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Постановлением Правительства РФ от 6 апреля 2018 г. N 420 утверждена Федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2030 годы)".
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Постановлением Правительства РФ от 6 апреля 2018 г. N 420 утверждена Федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2030 годы)".
Статья: Квалификация Европейским судом по правам человека унижающего достоинство обращения в учреждениях уголовно-исполнительной системы
(Сергеева А.А., Соколова Е.В., Питулько К.В.)
("Международное право и международные организации", 2023, N 1)В то же время вследствие увеличившейся активности Европейского суда по правам человека по рассмотрению жалоб на условия содержания государством приняты стратегические усилия по модернизации уголовно-исполнительной системы: в частности, разработана и утверждена Федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)". Хотя она предполагала, что только 12,9% следственных изоляторов будут отвечать международным стандартам после окончания ее реализации, но если учесть, что в 2007 г. только 0,5% СИЗО могли быть признаны соответствующими им, это можно расценивать как безусловное достижение. Новая долгосрочная программа, реализация которой будет осуществляться до 2025 года, предполагает, что 100% лиц, изолированных от общества в СИЗО и исправительных учреждениях, будут содержаться в соответствии с международными стандартами [11]. Для ее реализации потребуется 96 500 млн руб.
(Сергеева А.А., Соколова Е.В., Питулько К.В.)
("Международное право и международные организации", 2023, N 1)В то же время вследствие увеличившейся активности Европейского суда по правам человека по рассмотрению жалоб на условия содержания государством приняты стратегические усилия по модернизации уголовно-исполнительной системы: в частности, разработана и утверждена Федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)". Хотя она предполагала, что только 12,9% следственных изоляторов будут отвечать международным стандартам после окончания ее реализации, но если учесть, что в 2007 г. только 0,5% СИЗО могли быть признаны соответствующими им, это можно расценивать как безусловное достижение. Новая долгосрочная программа, реализация которой будет осуществляться до 2025 года, предполагает, что 100% лиц, изолированных от общества в СИЗО и исправительных учреждениях, будут содержаться в соответствии с международными стандартами [11]. Для ее реализации потребуется 96 500 млн руб.
Статья: Система обеспечения охраны здоровья в местах лишения свободы: структура, динамика и перспективы
(Павленко А.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)И завершает перечень элементов пенитенциарно-пространственного блока материально-бытовой фактор - дефицит площадей учреждений УИС, предназначенных для размещения подозреваемых, обвиняемых и осужденных, нуждающихся в стационарном и амбулаторном лечении. Указанные обстоятельства включены в характеристику проблемы, на решение которой направлена Федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)" (далее - ФЦП 2018 - 2026 годов) <12>.
(Павленко А.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)И завершает перечень элементов пенитенциарно-пространственного блока материально-бытовой фактор - дефицит площадей учреждений УИС, предназначенных для размещения подозреваемых, обвиняемых и осужденных, нуждающихся в стационарном и амбулаторном лечении. Указанные обстоятельства включены в характеристику проблемы, на решение которой направлена Федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)" (далее - ФЦП 2018 - 2026 годов) <12>.
Статья: Учреждение объединенного типа: новый вид учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации или комплекс учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации
(Ельчанинов А.П.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 2)<1> Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2018 г. N 420 (ред. от 18.04.2022) "О федеральной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2030 годы)" // СЗ РФ. 2018. N 16 (часть II). Ст. 2374.
(Ельчанинов А.П.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 2)<1> Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2018 г. N 420 (ред. от 18.04.2022) "О федеральной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2030 годы)" // СЗ РФ. 2018. N 16 (часть II). Ст. 2374.
Статья: Пожизненное лишение свободы: компаративистский анализ проблем реинтеграции осужденных
(Тепляшин П.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 5)Компаративистские аспекты исполнения пожизненного лишения свободы представляют особый научно-исследовательский интерес, вызванный известной нетипичностью данного уголовного наказания, квазиуровнем его поражающего воздействия на естественные права лица, отбывающего данное наказание, спецификой форм и методов обращения с осужденным, порядок и условия исполнения которого выступают крайне информативным показателем качества соблюдения международных пенитенциарных стандартов и правил, гуманитарных ценностей и демократических начал в пенитенциарной сфере. Вопросы, касающиеся регламентации исполнения пожизненного лишения свободы, во многом имеют стратегический характер и обладают долговременным содержанием. Не случайно в Федеральной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)" <1> уделяется внимание вопросу приведения условий отбывания пожизненного лишения свободы в соответствие с законодательством Российской Федерации, в частности, указывается на необходимость дополнительно создать не менее 0,32 тыс. мест в исправительных колониях особого режима для осужденных к пожизненному лишению свободы. В Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 г. одним из достижений деятельности уголовно-исполнительной системы в период с 2010 по 2020 г. указывается установление порядка предоставления осужденным к пожизненному лишению свободы длительных свиданий, а также увеличение времени прогулки.
(Тепляшин П.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 5)Компаративистские аспекты исполнения пожизненного лишения свободы представляют особый научно-исследовательский интерес, вызванный известной нетипичностью данного уголовного наказания, квазиуровнем его поражающего воздействия на естественные права лица, отбывающего данное наказание, спецификой форм и методов обращения с осужденным, порядок и условия исполнения которого выступают крайне информативным показателем качества соблюдения международных пенитенциарных стандартов и правил, гуманитарных ценностей и демократических начал в пенитенциарной сфере. Вопросы, касающиеся регламентации исполнения пожизненного лишения свободы, во многом имеют стратегический характер и обладают долговременным содержанием. Не случайно в Федеральной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)" <1> уделяется внимание вопросу приведения условий отбывания пожизненного лишения свободы в соответствие с законодательством Российской Федерации, в частности, указывается на необходимость дополнительно создать не менее 0,32 тыс. мест в исправительных колониях особого режима для осужденных к пожизненному лишению свободы. В Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 г. одним из достижений деятельности уголовно-исполнительной системы в период с 2010 по 2020 г. указывается установление порядка предоставления осужденным к пожизненному лишению свободы длительных свиданий, а также увеличение времени прогулки.
Статья: Законодательные вопросы регламентации ареста как вида уголовного наказания и перспективы его реализации
(Авдеева Е.В.)
("Адвокатская практика", 2021, N 3)Анализ современных проблем реализации института ареста в уголовном праве свидетельствует о целесообразности совершенствования ключевых направлений, предопределяющих эффективность данного наказания. Прежде всего для реального применения судами наказания в виде ареста требуется создание разветвленной сети "арестных домов". Однако следует заметить, что Федеральные целевые программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)" и "Развитие уголовно-исполнительной системы (2017 - 2025 годы)" не содержат мер по учреждению арестных домов для реального отбывания ареста. Возникает закономерный вопрос, почему законодательная формула уголовного закона не находит практической реализации в полной мере в уголовно-исполнительном законодательстве.
(Авдеева Е.В.)
("Адвокатская практика", 2021, N 3)Анализ современных проблем реализации института ареста в уголовном праве свидетельствует о целесообразности совершенствования ключевых направлений, предопределяющих эффективность данного наказания. Прежде всего для реального применения судами наказания в виде ареста требуется создание разветвленной сети "арестных домов". Однако следует заметить, что Федеральные целевые программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)" и "Развитие уголовно-исполнительной системы (2017 - 2025 годы)" не содержат мер по учреждению арестных домов для реального отбывания ареста. Возникает закономерный вопрос, почему законодательная формула уголовного закона не находит практической реализации в полной мере в уголовно-исполнительном законодательстве.