Фас выявило проблемы
Подборка наиболее важных документов по запросу Фас выявило проблемы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(Рукавишников С.М.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 1)Анализ правоприменительной практики Федеральной антимонопольной службы (далее - антимонопольный орган) позволяет выявить некоторые проблемы, связанные с несовершенством законодательства об административных правонарушениях. Одной из таких проблем являются случаи необоснованного привлечения лица к административной ответственности в ситуации, когда граница между противоправными и правомерными действиями весьма условна. Указанная проблема может иметь место при производстве по делам об административных правонарушениях, имеющих различные объекты посягательства, в том числе и в области охраны собственности, к которым относится нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(Рукавишников С.М.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 1)Анализ правоприменительной практики Федеральной антимонопольной службы (далее - антимонопольный орган) позволяет выявить некоторые проблемы, связанные с несовершенством законодательства об административных правонарушениях. Одной из таких проблем являются случаи необоснованного привлечения лица к административной ответственности в ситуации, когда граница между противоправными и правомерными действиями весьма условна. Указанная проблема может иметь место при производстве по делам об административных правонарушениях, имеющих различные объекты посягательства, в том числе и в области охраны собственности, к которым относится нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статья: Выполнение регулируемыми организациями мероприятий инвестиционных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства (проблемы и пути их разрешения)
(Борисова М.Д.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 1)Борисова Мария Дмитриевна, главный специалист-эксперт отдела административного производства Правового управления ФАС России.
(Борисова М.Д.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 1)Борисова Мария Дмитриевна, главный специалист-эксперт отдела административного производства Правового управления ФАС России.
Нормативные акты
"Доклад по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых нарушений обязательных требований с разъяснением"
(утв. ФАС России)По результатам работы ФАС России были выявлены следующие проблемы в области тарифного регулирования:
(утв. ФАС России)По результатам работы ФАС России были выявлены следующие проблемы в области тарифного регулирования:
Приказ ФАС России от 07.09.2012 N 571
"Об утверждении Методических рекомендаций по организации приема граждан, обеспечению своевременного рассмотрения обращений граждан, принятию решений и направлению ответов в установленный срок в территориальных органах Федеральной антимонопольной службы (ФАС России)"9. Обращения граждан, на основании которых территориальный орган ФАС России не может провести проверку, выявить нарушения, принять меры к их устранению, следует систематизировать, выделять из них наиболее проблемные вопросы и представлять на доклад руководителю территориального органа ФАС России. На основании сведений из многократных обращений граждан, указывающих на одну и ту же проблему в сфере деятельности ФАС России и ее территориального органа, руководитель может инициировать проверку по конкретному вопросу, принять решение о проведении иных мер для урегулирования проблемы или организовать прием для граждан по разъяснению законодательства.
"Об утверждении Методических рекомендаций по организации приема граждан, обеспечению своевременного рассмотрения обращений граждан, принятию решений и направлению ответов в установленный срок в территориальных органах Федеральной антимонопольной службы (ФАС России)"9. Обращения граждан, на основании которых территориальный орган ФАС России не может провести проверку, выявить нарушения, принять меры к их устранению, следует систематизировать, выделять из них наиболее проблемные вопросы и представлять на доклад руководителю территориального органа ФАС России. На основании сведений из многократных обращений граждан, указывающих на одну и ту же проблему в сфере деятельности ФАС России и ее территориального органа, руководитель может инициировать проверку по конкретному вопросу, принять решение о проведении иных мер для урегулирования проблемы или организовать прием для граждан по разъяснению законодательства.
Статья: Правовой институт запроса информации антимонопольным органом (ст. 25 Закона о защите конкуренции): проблемы и возможности совершенствования
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 4)Для эффективной реализации данного полномочия необходимо получать и анализировать на систематической основе большой объем различной по своему содержанию информации, относящейся к деятельности контролируемых лиц. Решение этой задачи предполагает не только более полную административную регламентацию реализуемых ФАС России полномочий, но и, как уже отмечалось выше, автоматизацию процессов сбора и обработки соответствующей информации.
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 4)Для эффективной реализации данного полномочия необходимо получать и анализировать на систематической основе большой объем различной по своему содержанию информации, относящейся к деятельности контролируемых лиц. Решение этой задачи предполагает не только более полную административную регламентацию реализуемых ФАС России полномочий, но и, как уже отмечалось выше, автоматизацию процессов сбора и обработки соответствующей информации.
Статья: Аукционный робот: расширение человеческих возможностей или злоупотребление правом?
(Звонова А.А.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 2)ФАС России предлагаются частичные решения обозначенной проблемы, позволяющие выявлять и пресекать недобросовестные цифровые действия в ходе закупок, но они не охватывают всего спектра нарушений, наблюдаемых в сфере электронных торгов. Правовое регулирование сегмента электронных торгов и использования аукционных роботов в частности является слабой стороной отечественного законодательства. Проблема требует решения, необходимо дальнейшее изучение предложений со стороны юридического и научного сообществ.
(Звонова А.А.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 2)ФАС России предлагаются частичные решения обозначенной проблемы, позволяющие выявлять и пресекать недобросовестные цифровые действия в ходе закупок, но они не охватывают всего спектра нарушений, наблюдаемых в сфере электронных торгов. Правовое регулирование сегмента электронных торгов и использования аукционных роботов в частности является слабой стороной отечественного законодательства. Проблема требует решения, необходимо дальнейшее изучение предложений со стороны юридического и научного сообществ.
Статья: Антимонопольное регулирование деятельности интернет-платформ
(Балеев А.А.)
("Современное право", 2025, N 5)Целью исследования является анализ антимонопольного регулирования деятельности интернет-платформ, в том числе формулирование рекомендаций по совершенствованию законодательства в данной сфере. В качестве методов исследования использованы анализ, синтез, обобщение, диалектический, формально-юридический и иные. Результатом исследования выступает обобщение правовой основы современного антимонопольного регулирования деятельности интернет-платформ, а также предложения, направленные на совершенствование правового регулирования в данной сфере. Особый акцент сделан на практических проблемах, с которыми сталкиваются органы ФАС России при выявлении нарушений антимонопольного законодательства участниками интернет-платформ. В выводах формулируются рекомендации по восполнению правовых пробелов, которые препятствуют эффективному антимонопольному регулированию деятельности интернет-платформ. В частности, отмечается необходимость четкой регламентации общих положений о цифровых платформах (понятие, статус), а также ответственности за распространение недостоверной рекламы участниками маркетплейсов.
(Балеев А.А.)
("Современное право", 2025, N 5)Целью исследования является анализ антимонопольного регулирования деятельности интернет-платформ, в том числе формулирование рекомендаций по совершенствованию законодательства в данной сфере. В качестве методов исследования использованы анализ, синтез, обобщение, диалектический, формально-юридический и иные. Результатом исследования выступает обобщение правовой основы современного антимонопольного регулирования деятельности интернет-платформ, а также предложения, направленные на совершенствование правового регулирования в данной сфере. Особый акцент сделан на практических проблемах, с которыми сталкиваются органы ФАС России при выявлении нарушений антимонопольного законодательства участниками интернет-платформ. В выводах формулируются рекомендации по восполнению правовых пробелов, которые препятствуют эффективному антимонопольному регулированию деятельности интернет-платформ. В частности, отмечается необходимость четкой регламентации общих положений о цифровых платформах (понятие, статус), а также ответственности за распространение недостоверной рекламы участниками маркетплейсов.
Статья: Использование антимонопольным органом доказательств, отнесенных к категории "Для служебного пользования"
(Рукавишников С.М.)
("Конкурентное право", 2024, N 4)В целях совершенствования института доказательств и доказывания по делам о нарушении антимонопольного законодательства, а также по делам об административных правонарушениях, связанных с нарушением антимонопольного законодательства, данные положения должны быть закреплены в ведомственных нормативных правовых актах Федеральной антимонопольной службы.
(Рукавишников С.М.)
("Конкурентное право", 2024, N 4)В целях совершенствования института доказательств и доказывания по делам о нарушении антимонопольного законодательства, а также по делам об административных правонарушениях, связанных с нарушением антимонопольного законодательства, данные положения должны быть закреплены в ведомственных нормативных правовых актах Федеральной антимонопольной службы.
Статья: Предметные области использования информационных технологий в судопроизводстве и информатизация судебного процесса для оптимизации служебной нагрузки судей и работников аппаратов судов
(Панарина М.М.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 3)В то же время в научной доктрине и на практике отмечается неравномерность использования и внедрения информационных технологий в деятельность судов <6>. Так, например, в ходе исследования, проведенного Высшей школой экономики, по разработке норм нагрузки судей общей юрисдикции и работников их аппаратов, судей федеральных арбитражных судов и работников их аппаратов были выявлены отдельные проблемные вопросы по техническому оснащению судов, отсутствию нового технического оборудования, использованию устаревшего.
(Панарина М.М.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 3)В то же время в научной доктрине и на практике отмечается неравномерность использования и внедрения информационных технологий в деятельность судов <6>. Так, например, в ходе исследования, проведенного Высшей школой экономики, по разработке норм нагрузки судей общей юрисдикции и работников их аппаратов, судей федеральных арбитражных судов и работников их аппаратов были выявлены отдельные проблемные вопросы по техническому оснащению судов, отсутствию нового технического оборудования, использованию устаревшего.
"Правовое регулирование государственного контроля за экономической концентрацией: монография"
(Овакимян К.Б.)
("Проспект", 2024)Отдельно следует отметить решение ФАС России о продлении срока рассмотрения и об определении предварительных условий для согласования ходатайства компании "Байер АГ" о приобретении акций "Монсанто Кампани" <2>. В частности, текст данного решения содержит детальное описание участников сделки, затрагиваемых рынков, влияния сделки на состояние конкуренции, выявленных признаков ограничения конкуренции, а также предписываемых регуляторных требований.
(Овакимян К.Б.)
("Проспект", 2024)Отдельно следует отметить решение ФАС России о продлении срока рассмотрения и об определении предварительных условий для согласования ходатайства компании "Байер АГ" о приобретении акций "Монсанто Кампани" <2>. В частности, текст данного решения содержит детальное описание участников сделки, затрагиваемых рынков, влияния сделки на состояние конкуренции, выявленных признаков ограничения конкуренции, а также предписываемых регуляторных требований.
Статья: Финансовый мониторинг в сфере государственного оборонного заказа
(Фартунов Е.А.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)Указанные обстоятельства требуют обеспечения прозрачности, эффективности и бесперебойности исполнения государственных контрактов, заключенных в рамках гособоронзаказа, для чего необходима система государственного контроля, позволяющая своевременно выявлять проблемные моменты при исполнении таких контрактов.
(Фартунов Е.А.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)Указанные обстоятельства требуют обеспечения прозрачности, эффективности и бесперебойности исполнения государственных контрактов, заключенных в рамках гособоронзаказа, для чего необходима система государственного контроля, позволяющая своевременно выявлять проблемные моменты при исполнении таких контрактов.
Статья: Компенсация морального вреда индивидуальным предпринимателям в российском праве: прошлое, настоящее, будущее
(Гаврилов Е.В.)
("Закон", 2025, N 5)<14> См., напр.: Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.03.2012 по делу N А58-2698/11; ФАС Дальневосточного округа от 05.02.2007 по делу N А51-985/2006-32-25, от 11.12.2007 по делу N А51-11114/2006-28-232, от 30.11.2009 по делу N А59-3767/2007; ФАС Западно-Сибирского округа от 31.05.2005 N Ф04-3408/2005(11626-А03-32); ФАС Северо-Кавказского округа от 08.06.2004 N Ф08-2379/2004 по делу N А15-1522/2002-10, от 10.12.2007 по делу N А20-182/06, от 20.07.2009 по делу N А32-4500/2008, от 18.02.2010 по делу N А53-9275/2009; ФАС Уральского округа от 24.11.2004 N Ф09-3911/04-ГК по делу N А50-4060/04, от 03.03.2005 N Ф09-2214/03-ГК по делу N А50-1557/2003, от 26.04.2005 N Ф09-1062/05-С3 по делу N А34-4702/2004-С9, от 24.04.2008 по делу N А60-13155/2007, от 03.08.2011 N Ф09-5752/09 по делу N А34-2663/2008; ФАС Центрального округа от 07.02.2006 N А14-5486/2005/208/27; Справка Арбитражного суда Свердловской области по проблемным вопросам, выявленным по итогам обобщения практики рассмотрения споров, связанных с защитой деловой репутации. URL: https://web.archive.org/web/20200206201036/http://ekaterinburg.arbitr.ru/files/userfiles/CT/pr39.htm (дата обращения: 25.04.2025).
(Гаврилов Е.В.)
("Закон", 2025, N 5)<14> См., напр.: Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.03.2012 по делу N А58-2698/11; ФАС Дальневосточного округа от 05.02.2007 по делу N А51-985/2006-32-25, от 11.12.2007 по делу N А51-11114/2006-28-232, от 30.11.2009 по делу N А59-3767/2007; ФАС Западно-Сибирского округа от 31.05.2005 N Ф04-3408/2005(11626-А03-32); ФАС Северо-Кавказского округа от 08.06.2004 N Ф08-2379/2004 по делу N А15-1522/2002-10, от 10.12.2007 по делу N А20-182/06, от 20.07.2009 по делу N А32-4500/2008, от 18.02.2010 по делу N А53-9275/2009; ФАС Уральского округа от 24.11.2004 N Ф09-3911/04-ГК по делу N А50-4060/04, от 03.03.2005 N Ф09-2214/03-ГК по делу N А50-1557/2003, от 26.04.2005 N Ф09-1062/05-С3 по делу N А34-4702/2004-С9, от 24.04.2008 по делу N А60-13155/2007, от 03.08.2011 N Ф09-5752/09 по делу N А34-2663/2008; ФАС Центрального округа от 07.02.2006 N А14-5486/2005/208/27; Справка Арбитражного суда Свердловской области по проблемным вопросам, выявленным по итогам обобщения практики рассмотрения споров, связанных с защитой деловой репутации. URL: https://web.archive.org/web/20200206201036/http://ekaterinburg.arbitr.ru/files/userfiles/CT/pr39.htm (дата обращения: 25.04.2025).
Статья: Проблемы установления признаков градообразующей организации у должника в деле о банкротстве
(Юлова Е.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 6)Резюмируя сказанное, прежде всего отметим основные проблемы, выявленные в ходе проведенного исследования. Формирование сведений, необходимых для установления признаков ГО в целях реализации п. 1 ст. 169 Закона о банкротстве, действующее правовое регулирование официального статистического учета не обеспечивает (за исключением моногородов). Справки органов государственной власти и местного самоуправления, как правило, не могут восполнить отсутствие необходимой статистической информации ввиду несоответствия используемой терминологии Закону о банкротстве, а в некоторых случаях вследствие непризнания судами таких справок в качестве допустимых доказательств.
(Юлова Е.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 6)Резюмируя сказанное, прежде всего отметим основные проблемы, выявленные в ходе проведенного исследования. Формирование сведений, необходимых для установления признаков ГО в целях реализации п. 1 ст. 169 Закона о банкротстве, действующее правовое регулирование официального статистического учета не обеспечивает (за исключением моногородов). Справки органов государственной власти и местного самоуправления, как правило, не могут восполнить отсутствие необходимой статистической информации ввиду несоответствия используемой терминологии Закону о банкротстве, а в некоторых случаях вследствие непризнания судами таких справок в качестве допустимых доказательств.
Статья: Комментарий к содержанию пятого антимонопольного пакета
(Грушин Ю.О.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 3)Помимо не слишком удачных, по нашему мнению, итоговых формулировок, проблема пятого антимонопольного пакета заключается в том, что он в целом не разрешает вопросы антимонопольного регулирования, выявленные в ходе соответствующей практики ФАС России, - некоторые темы даже не стали предметом рассмотрения в ходе разработки проекта, т.е. его роль для антимонопольного регулирования, скорее, общетеоретическая (рамочная), чем предметная.
(Грушин Ю.О.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 3)Помимо не слишком удачных, по нашему мнению, итоговых формулировок, проблема пятого антимонопольного пакета заключается в том, что он в целом не разрешает вопросы антимонопольного регулирования, выявленные в ходе соответствующей практики ФАС России, - некоторые темы даже не стали предметом рассмотрения в ходе разработки проекта, т.е. его роль для антимонопольного регулирования, скорее, общетеоретическая (рамочная), чем предметная.