Фас России под ключ
Подборка наиболее важных документов по запросу Фас России под ключ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Коллективное участие в закупках только среди субъектов МСП: быть или не быть?
(Байрашев В., Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Интересно в этом ключе то, что отдельные территориальные управления ФАС России со временем перестали толковать ч. 5 ст. 3 Закона N 223-ФЗ буквально как невозможность совместного участия в закупке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей <1> и стали обращать внимание на отсутствие законодательного запрета для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выступать на стороне одного участника закупки <2>. И хотя это не исключает необходимости корректировки определения "участник закупки" во избежание возникновения подобных споров <3>, представляется, что едва ли законодатель хотел ограничить возможности участия в закупках одновременно физических и юридических лиц.
(Байрашев В., Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Интересно в этом ключе то, что отдельные территориальные управления ФАС России со временем перестали толковать ч. 5 ст. 3 Закона N 223-ФЗ буквально как невозможность совместного участия в закупке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей <1> и стали обращать внимание на отсутствие законодательного запрета для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выступать на стороне одного участника закупки <2>. И хотя это не исключает необходимости корректировки определения "участник закупки" во избежание возникновения подобных споров <3>, представляется, что едва ли законодатель хотел ограничить возможности участия в закупках одновременно физических и юридических лиц.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (сентябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В ФАС России поступила жалоба на действия (бездействие) ООО (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на строительство "под ключ" объектов для осуществления обработки, обезвреживания, утилизации и захоронения твердых коммунальных отходов в Дербентском районе Республики Дагестан (далее - Конкурс).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В ФАС России поступила жалоба на действия (бездействие) ООО (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на строительство "под ключ" объектов для осуществления обработки, обезвреживания, утилизации и захоронения твердых коммунальных отходов в Дербентском районе Республики Дагестан (далее - Конкурс).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 17.07.2014 N 61н
(ред. от 10.06.2024)
"Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы"
(вместе с "Типовым положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу", "Типовым положением об управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю", "Типовым положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом в границах федерального округа (субъектов Российской Федерации, не входящих в состав федерального округа)", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34539)<1> Данная функция возлагается на межрегиональные инспекции, место нахождения (город) которых совпадает с местонахождением (городом), в котором располагается федеральный арбитражный суд округа.
(ред. от 10.06.2024)
"Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы"
(вместе с "Типовым положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу", "Типовым положением об управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю", "Типовым положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом в границах федерального округа (субъектов Российской Федерации, не входящих в состав федерального округа)", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34539)<1> Данная функция возлагается на межрегиональные инспекции, место нахождения (город) которых совпадает с местонахождением (городом), в котором располагается федеральный арбитражный суд округа.
<Письмо> ФАС России от 24.04.2020 N ИА/35236/20
(с изм. от 01.06.2020)
"О порядке проведения закупок по организации строительства объектов "под ключ" в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ"Вместе с тем, с учетом отсутствия в Законе о закупках соответствующей регламентации проведения закупок по организации строительства объектов "под ключ", по мнению ФАС России, части 55 - 57 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) необходимо применять по аналогии закона в части формирования объекта закупки.
(с изм. от 01.06.2020)
"О порядке проведения закупок по организации строительства объектов "под ключ" в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ"Вместе с тем, с учетом отсутствия в Законе о закупках соответствующей регламентации проведения закупок по организации строительства объектов "под ключ", по мнению ФАС России, части 55 - 57 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) необходимо применять по аналогии закона в части формирования объекта закупки.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (февраль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Статья: Установление требований к участникам корпоративных закупок в соответствии с условиями документации о закупке не образует состава административного правонарушения
(Беляева О.А.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)<5> См.: Решение ФАС России от 12 июля 2019 г. N 223ФЗ-756/19.
(Беляева О.А.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)<5> См.: Решение ФАС России от 12 июля 2019 г. N 223ФЗ-756/19.
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 7)Кроме того, в положении о закупке предусмотрена возможность заказчика осуществлять закупку на создание объекта капитального строительства "под ключ".
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 7)Кроме того, в положении о закупке предусмотрена возможность заказчика осуществлять закупку на создание объекта капитального строительства "под ключ".
Статья: Останется ли цена ключевым фактором формирования конкурентных стратегий в период цифровизации?
(Варламова А.Н.)
("Конкурентное право", 2024, N 4)Примером монопольно высоких цен на российских ценовых рынках может быть комиссия, установленная компанией "Яндекс" для перевозчиков. ФАС многократно призывала компанию "Яндекс" снизить до конкурентного уровня комиссию, взимаемую с перевозчиков.
(Варламова А.Н.)
("Конкурентное право", 2024, N 4)Примером монопольно высоких цен на российских ценовых рынках может быть комиссия, установленная компанией "Яндекс" для перевозчиков. ФАС многократно призывала компанию "Яндекс" снизить до конкурентного уровня комиссию, взимаемую с перевозчиков.
"Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации о применении судами антимонопольного законодательства: научно-практический комментарий"
(Башлаков-Николаев И.В., Максимов С.В.)
("Проспект", 2022)<1> См., например: Разъяснение ФАС России от 11 июня 2021 г. N 19 "Об особенностях осуществления государственного антимонопольного контроля за экономической концентрацией". Утверждено протоколом Президиума ФАС России от 11 июня 2021 г. N 3 // https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401298791/ (дата обращения: 27.12.2021).
(Башлаков-Николаев И.В., Максимов С.В.)
("Проспект", 2022)<1> См., например: Разъяснение ФАС России от 11 июня 2021 г. N 19 "Об особенностях осуществления государственного антимонопольного контроля за экономической концентрацией". Утверждено протоколом Президиума ФАС России от 11 июня 2021 г. N 3 // https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401298791/ (дата обращения: 27.12.2021).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (апрель 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что при составлении Технического задания Заказчиком допущена техническая ошибка, в связи с чем при описании технических и функциональных характеристик закупаемого товара по лоту 2 "Гайковерт путевой" в ряде случаев указан "шурупогаечный ключ".
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что при составлении Технического задания Заказчиком допущена техническая ошибка, в связи с чем при описании технических и функциональных характеристик закупаемого товара по лоту 2 "Гайковерт путевой" в ряде случаев указан "шурупогаечный ключ".
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (август 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В ФАС России поступила жалоба на действия (бездействие) ООО (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на строительство "под ключ" объектов для осуществления обработки, обезвреживания, утилизации и захоронения твердых коммунальных отходов (далее - Конкурс).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В ФАС России поступила жалоба на действия (бездействие) ООО (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на строительство "под ключ" объектов для осуществления обработки, обезвреживания, утилизации и захоронения твердых коммунальных отходов (далее - Конкурс).
Статья: Картельный сговор и иные формы скрытого соглашения участников торгов
(Капитонова Е.А.)
("Конкурентное право", 2023, N 1)<6> См.: Казачкова З.М., Казачков В.А. Проблемы противодействия антиконкурентным соглашениям в условиях цифровой экономики: некоторые экономико-правовые императивы в сравнительно-правовом ключе // Конкурентное право. 2021. N 4. С. 36 - 39.
(Капитонова Е.А.)
("Конкурентное право", 2023, N 1)<6> См.: Казачкова З.М., Казачков В.А. Проблемы противодействия антиконкурентным соглашениям в условиях цифровой экономики: некоторые экономико-правовые императивы в сравнительно-правовом ключе // Конкурентное право. 2021. N 4. С. 36 - 39.
Статья: Особенности установления факта ограничения конкуренции по признакам цифровых картелей
(Васильева О.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 3)<11> Рекомендации Экспертного совета при ФАС России по развитию конкуренции в области информационных технологий и Экспертного совета ФАС России по развитию конкуренции в сфере розничной торговли "О практиках в сфере использования информационных технологий в торговле, в том числе связанных с использованием ценовых алгоритмов". URL: https://fas.gov.ru/documents/684828 (дата обращения: 20.11.2022).
(Васильева О.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 3)<11> Рекомендации Экспертного совета при ФАС России по развитию конкуренции в области информационных технологий и Экспертного совета ФАС России по развитию конкуренции в сфере розничной торговли "О практиках в сфере использования информационных технологий в торговле, в том числе связанных с использованием ценовых алгоритмов". URL: https://fas.gov.ru/documents/684828 (дата обращения: 20.11.2022).
Статья: Унификация отраслевых торгов и их перевод в электронную форму как ключевые элементы совершенствования антимонопольного контроля за организацией и проведением торгов
(Ашфа Д.М.)
("Конкурентное право", 2024, N 4)В ключе рассматриваемой проблематики необходимо также отметить, что в развитие ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, предусматривающей особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, на протяжении длительного времени применялся Приказ ФАС России от 10 февраля 2010 г. N 67, который регламентировал организацию и проведение торгов исключительно в очной ("бумажной") форме, что на практике приводило к ряду проблем. В частности, заинтересованным лицам было сложно очно участвовать в торгах, поскольку они могли находиться в одном субъекте РФ, а сами торги проводились в отдаленных субъектах РФ; определенные организаторы создавали некоторым участникам физические трудности для доступа к торгам; невозможно было обеспечить конфиденциальность сведений об участниках торгов до момента определения победителя, что приводило к сговорам на торгах, а также давлению на некоторых лиц в целях принуждения их к отказу от участия в торгах <16>.
(Ашфа Д.М.)
("Конкурентное право", 2024, N 4)В ключе рассматриваемой проблематики необходимо также отметить, что в развитие ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, предусматривающей особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, на протяжении длительного времени применялся Приказ ФАС России от 10 февраля 2010 г. N 67, который регламентировал организацию и проведение торгов исключительно в очной ("бумажной") форме, что на практике приводило к ряду проблем. В частности, заинтересованным лицам было сложно очно участвовать в торгах, поскольку они могли находиться в одном субъекте РФ, а сами торги проводились в отдаленных субъектах РФ; определенные организаторы создавали некоторым участникам физические трудности для доступа к торгам; невозможно было обеспечить конфиденциальность сведений об участниках торгов до момента определения победителя, что приводило к сговорам на торгах, а также давлению на некоторых лиц в целях принуждения их к отказу от участия в торгах <16>.