ФАС приостанавливает торги
Подборка наиболее важных документов по запросу ФАС приостанавливает торги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Обжалование включения в РНП сведений об участниках закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)28.05.2021 уведомлением... Управление [ФАС России - ред.] потребовало от заказчика приостановить торги до рассмотрения жалобы Общества по существу.
(КонсультантПлюс, 2025)28.05.2021 уведомлением... Управление [ФАС России - ред.] потребовало от заказчика приостановить торги до рассмотрения жалобы Общества по существу.
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2023 N 01АП-1637/2022 по делу N А43-52516/2018
Требование: Об отмене определения об установлении процессуального правопреемства.
Решение: Определение оставлено без изменения.В соответствии со статьями 143, 144 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации направление жалобы в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области на торги не свидетельствует о невозможности рассмотрения настоящего обособленного спора до разрешения жалобы и не является безусловным основанием для приостановления производства по настоящему спору.
Требование: Об отмене определения об установлении процессуального правопреемства.
Решение: Определение оставлено без изменения.В соответствии со статьями 143, 144 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации направление жалобы в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области на торги не свидетельствует о невозможности рассмотрения настоящего обособленного спора до разрешения жалобы и не является безусловным основанием для приостановления производства по настоящему спору.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовая определенность: обязанность по исполнению предписания антимонопольного органа и возможность приостановления его действия
(Павлухина О.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, Специальный выпуск)Необходимость в настоящем исследовании вызвана неопределенностью в вопросе приостановления действия выдаваемого ФАС России или ее территориальными управлениями предписания по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в случае его судебного оспаривания. Эта неопределенность относится исключительно к пониманию лицами, на которых непосредственно распространяют свое действие принятое антимонопольным органом решение и выданное предписание, оснований и условий приостановления действия соответствующего предписания.
(Павлухина О.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, Специальный выпуск)Необходимость в настоящем исследовании вызвана неопределенностью в вопросе приостановления действия выдаваемого ФАС России или ее территориальными управлениями предписания по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в случае его судебного оспаривания. Эта неопределенность относится исключительно к пониманию лицами, на которых непосредственно распространяют свое действие принятое антимонопольным органом решение и выданное предписание, оснований и условий приостановления действия соответствующего предписания.
Статья: Злоупотребление правами при проведении торгов в рамках процедуры несостоятельности (банкротства): анализ судебной практики и практики ФАС России
(Гурылева К.И.)
("Предпринимательское право", 2021, N 2)<26> Решение Новосибирского Управления Федеральной антимонопольной службы России от 19 мая 2016 г. по рассмотрению заявлений вх. N 4081 от 10 мая 2016 г., вх. N 2108э от 16 мая 2016 г.; решение Сахалинского Управления Федеральной антимонопольной службы России от 16 апреля 2019 г. по делу N 065/01/18.1-12/2019 // СПС "КонсультантПлюс".
(Гурылева К.И.)
("Предпринимательское право", 2021, N 2)<26> Решение Новосибирского Управления Федеральной антимонопольной службы России от 19 мая 2016 г. по рассмотрению заявлений вх. N 4081 от 10 мая 2016 г., вх. N 2108э от 16 мая 2016 г.; решение Сахалинского Управления Федеральной антимонопольной службы России от 16 апреля 2019 г. по делу N 065/01/18.1-12/2019 // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Также установлены требования к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с указанными товарами.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Также установлены требования к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с указанными товарами.
Решение Верховного Суда РФ от 14.05.2020 N АКПИ20-161
<О признании не действующим со дня принятия пункта 3 Письма ФАС России от 24.09.2019 N РП/83261/19 "Об отдельных вопросах применения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалоб на обязательные в силу законодательства Российской Федерации торги">Министерство юстиции Российской Федерации в письменном отзыве выразило позицию, что абзац четвертый пункта 3 Письма, содержащий вывод ФАС России о полномочиях антимонопольного органа при приостановлении торгов, не соответствует действительному смыслу разъясняемых положений Федерального закона "О защите конкуренции".
<О признании не действующим со дня принятия пункта 3 Письма ФАС России от 24.09.2019 N РП/83261/19 "Об отдельных вопросах применения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалоб на обязательные в силу законодательства Российской Федерации торги">Министерство юстиции Российской Федерации в письменном отзыве выразило позицию, что абзац четвертый пункта 3 Письма, содержащий вывод ФАС России о полномочиях антимонопольного органа при приостановлении торгов, не соответствует действительному смыслу разъясняемых положений Федерального закона "О защите конкуренции".
Статья: Обеспечительные меры при проведении торгов в банкротстве
(Алфимова А.С.)
("Закон", 2024, N 3)<16> Решение Управления ФАС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16.04.2020 по жалобе N 086/10/18.1-552/2020.
(Алфимова А.С.)
("Закон", 2024, N 3)<16> Решение Управления ФАС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16.04.2020 по жалобе N 086/10/18.1-552/2020.
Статья: Настоящее и будущее контроля государственных закупок
(Кобаненко М.А.)
("Закон", 2021, N 8)Понимая под процедурным контролем контроль, осуществляемый ФАС России при рассмотрении жалоб на торги в порядке главы 6 Закона о контрактной системе, следует отметить, что данный инструмент по-прежнему является самым эффективным способом воздействия на закупку, если при ее проведении допущены нарушения. Эта эффективность обеспечивается возможностью приостановить заключение контракта на период рассмотрения жалобы, короткими сроками рассмотрения и глубокой вовлеченностью регулятора в процесс, обусловленной синергией компетенций главного антимонопольного регулятора и более чем 10-летним опытом контроля за закупками. Суть процедурного контроля - в оценке соответствия конкретной процедуры положениям, регламентирующим проведение такой процедуры.
(Кобаненко М.А.)
("Закон", 2021, N 8)Понимая под процедурным контролем контроль, осуществляемый ФАС России при рассмотрении жалоб на торги в порядке главы 6 Закона о контрактной системе, следует отметить, что данный инструмент по-прежнему является самым эффективным способом воздействия на закупку, если при ее проведении допущены нарушения. Эта эффективность обеспечивается возможностью приостановить заключение контракта на период рассмотрения жалобы, короткими сроками рассмотрения и глубокой вовлеченностью регулятора в процесс, обусловленной синергией компетенций главного антимонопольного регулятора и более чем 10-летним опытом контроля за закупками. Суть процедурного контроля - в оценке соответствия конкретной процедуры положениям, регламентирующим проведение такой процедуры.
Статья: Об обжаловании решений и предписаний ФАС России в контексте новой правовой позиции Верховного Суда РФ
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)Разумеется, ФАС России не устраивал такой подход, поскольку львиная доля их решений отменялась судами, которые имеют собственное понимание закупок по Закону N 223-ФЗ, существенно отличающееся от позиций антимонопольного органа. И ФАС России в письме от 12.09.2019 N ИА/79982/19 "О рассмотрении жалоб на действия организатора торгов, оператора электронной площадки в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции" попыталась поколебать сложившуюся практику приостановления исполнения предписаний антимонопольного органа.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)Разумеется, ФАС России не устраивал такой подход, поскольку львиная доля их решений отменялась судами, которые имеют собственное понимание закупок по Закону N 223-ФЗ, существенно отличающееся от позиций антимонопольного органа. И ФАС России в письме от 12.09.2019 N ИА/79982/19 "О рассмотрении жалоб на действия организатора торгов, оператора электронной площадки в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции" попыталась поколебать сложившуюся практику приостановления исполнения предписаний антимонопольного органа.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (апрель 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Вместе с тем положения части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции не распространяются на случаи выдачи предписаний при нарушении процедуры проведения торгов, которые рассматриваются в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Вместе с тем положения части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции не распространяются на случаи выдачи предписаний при нарушении процедуры проведения торгов, которые рассматриваются в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.