Фармацевтическое обрАзование
Подборка наиболее важных документов по запросу Фармацевтическое обрАзование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Уполномоченный орган хочет привлечь Организацию (ИП) к ответственности за отсутствие лицензии или нарушение лицензионных требований
(КонсультантПлюс, 2025)аптека грубо нарушила условия лицензии (у работника не было фармацевтического образования, не соблюден порядок хранения лекарственных средств и пр.)
(КонсультантПлюс, 2025)аптека грубо нарушила условия лицензии (у работника не было фармацевтического образования, не соблюден порядок хранения лекарственных средств и пр.)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Статья 93.1. Сведения о лицах, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего медицинского образования, образовательным программам среднего профессионального и высшего фармацевтического образования
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Статья 93.1. Сведения о лицах, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего медицинского образования, образовательным программам среднего профессионального и высшего фармацевтического образования
Нормативные акты
Справочная информация: "Федеральные образовательные программы, федеральные государственные образовательные стандарты, дополнительные профессиональные программы"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)13. ДПП МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)13. ДПП МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Справочная информация: "Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)2. Должности специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)2. Должности специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения
Ситуация: Какие уровни образования существуют в РФ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)К освоению этих программ допускаются лица с высшим образованием (специалитет или магистратура). К освоению программ ординатуры допускаются лица с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием. К освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица с высшим образованием в области искусств. Прием на обучение осуществляется по результатам вступительных испытаний (ч. 4, 6 ст. 69 Закона N 273-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)К освоению этих программ допускаются лица с высшим образованием (специалитет или магистратура). К освоению программ ординатуры допускаются лица с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием. К освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица с высшим образованием в области искусств. Прием на обучение осуществляется по результатам вступительных испытаний (ч. 4, 6 ст. 69 Закона N 273-ФЗ).
Готовое решение: Какие есть особенности приема на работу медицинского работника
(КонсультантПлюс, 2025)Если же вы планируете принять ординатора на должность, для работы по которой требуется среднее медицинское (фармацевтическое) образование, то учтите специальный порядок.
(КонсультантПлюс, 2025)Если же вы планируете принять ординатора на должность, для работы по которой требуется среднее медицинское (фармацевтическое) образование, то учтите специальный порядок.
"Современное гражданское и семейное право: перспективы развития доктрины, законодательства и правоприменительной практики: монография"
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)В обоих подвидах образовательных правоотношений участвуют основные и факультативные субъекты. К первым можно отнести образовательные организации, именуемые в сетевом обучении базовыми организациями или образовательными организациями-участниками, а в практической подготовке - образовательными организациями. Ко второй группе участников относятся иные организации - участники сетевой формы обучения, научные, медицинские и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления образовательной деятельности по соответствующей образовательной программе, или клинические базы <1> - медицинские организации, а также иные организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, в частности организации, осуществляющие производство лекарственных средств, производство и изготовление медицинских изделий, аптечные организации, судебно-экспертные учреждения (ч. 1 ст. 15, ч. 4 ст. 82 Закона об образовании, п. 4 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ, утв. Приказом Минобрнауки России N 882, Минпросвещения России N 391 от 05.08.2020 (ред. от 22.02.2023) <2>, п. 5 Порядка организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования, утв. Приказом Минздрава России от 03.09.2013 N 620н <3>).
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)В обоих подвидах образовательных правоотношений участвуют основные и факультативные субъекты. К первым можно отнести образовательные организации, именуемые в сетевом обучении базовыми организациями или образовательными организациями-участниками, а в практической подготовке - образовательными организациями. Ко второй группе участников относятся иные организации - участники сетевой формы обучения, научные, медицинские и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления образовательной деятельности по соответствующей образовательной программе, или клинические базы <1> - медицинские организации, а также иные организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, в частности организации, осуществляющие производство лекарственных средств, производство и изготовление медицинских изделий, аптечные организации, судебно-экспертные учреждения (ч. 1 ст. 15, ч. 4 ст. 82 Закона об образовании, п. 4 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ, утв. Приказом Минобрнауки России N 882, Минпросвещения России N 391 от 05.08.2020 (ред. от 22.02.2023) <2>, п. 5 Порядка организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования, утв. Приказом Минздрава России от 03.09.2013 N 620н <3>).
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)На федеральном уровне Приказом Минздравсоцразвития России от 06.08.2007 N 526 "закреплено четыре ПКГ медицинских работников, для каждой из которых должны устанавливаться свои базовые оклады (базовые должностные оклады). Это "медицинский и фармацевтический персонал первого уровня"; "средний медицинский и фармацевтический персонал"; "врачи и провизоры"; "руководители структурных подразделений и учреждений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (врач-специалист, провизор)" <3>.
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)На федеральном уровне Приказом Минздравсоцразвития России от 06.08.2007 N 526 "закреплено четыре ПКГ медицинских работников, для каждой из которых должны устанавливаться свои базовые оклады (базовые должностные оклады). Это "медицинский и фармацевтический персонал первого уровня"; "средний медицинский и фармацевтический персонал"; "врачи и провизоры"; "руководители структурных подразделений и учреждений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (врач-специалист, провизор)" <3>.
Ситуация: Как поступить в ординатуру?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование и (или) высшее фармацевтическое образование (специалитет или магистратура) (ч. 4 ст. 69 Закона N 273-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование и (или) высшее фармацевтическое образование (специалитет или магистратура) (ч. 4 ст. 69 Закона N 273-ФЗ).
Ситуация: Каков порядок проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)государственный экзамен и (или) защита дипломного проекта (работы) - для установленных категорий выпускников, в частности выпускников, осваивающих образовательные программы в области искусств, медицинского и фармацевтического образования, а также осваивающих образовательные программы СПО в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Для выпускников, осваивающих образовательные программы в области медицинского и фармацевтического образования, ГИА может проводиться с учетом требований к аккредитации специалистов, установленных законом.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)государственный экзамен и (или) защита дипломного проекта (работы) - для установленных категорий выпускников, в частности выпускников, осваивающих образовательные программы в области искусств, медицинского и фармацевтического образования, а также осваивающих образовательные программы СПО в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Для выпускников, осваивающих образовательные программы в области медицинского и фармацевтического образования, ГИА может проводиться с учетом требований к аккредитации специалистов, установленных законом.
Готовое решение: Как заказчику своими силами провести экспертизу исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Выберите сотрудника с опытом или квалификацией, которые можно отнести к объекту закупки. Например, если закупаете лекарства, экспертом может быть человек с фармацевтическим образованием, а при закупке компьютеров - специалист IT.
(КонсультантПлюс, 2025)Выберите сотрудника с опытом или квалификацией, которые можно отнести к объекту закупки. Например, если закупаете лекарства, экспертом может быть человек с фармацевтическим образованием, а при закупке компьютеров - специалист IT.