Енвд подакцизные товары
Подборка наиболее важных документов по запросу Енвд подакцизные товары (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоговые злоупотребления, позволяющие занижать налогооблагаемую базу
(Зенкин А.Н.)
("Законность", 2022, N 7)- об объектах налогообложения, в частности посредством неотражения в составе основных средств объектов недвижимости завершенного строительства, используемых в деятельности организации (по налогу на имущество организаций), искажения данных о производимой продукции с целью исключения характеристик, при которых она подлежит отнесению к категории подакцизных товаров (по акцизам), искажения параметров осуществляемой деятельности с целью занижения показателей потенциально возможного дохода (по ЕНВД), разделения единого бизнеса между несколькими формально самостоятельными лицами исключительно или преимущественно с целью применения преференциальных специальных налоговых режимов.
(Зенкин А.Н.)
("Законность", 2022, N 7)- об объектах налогообложения, в частности посредством неотражения в составе основных средств объектов недвижимости завершенного строительства, используемых в деятельности организации (по налогу на имущество организаций), искажения данных о производимой продукции с целью исключения характеристик, при которых она подлежит отнесению к категории подакцизных товаров (по акцизам), искажения параметров осуществляемой деятельности с целью занижения показателей потенциально возможного дохода (по ЕНВД), разделения единого бизнеса между несколькими формально самостоятельными лицами исключительно или преимущественно с целью применения преференциальных специальных налоговых режимов.
"Методика доказывания умысла на неуплату налогов: стратегия защиты прав налогоплательщика: практические рекомендации"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Примерами искажения сведений об объектах налогообложения являются, в частности, неотражение в составе основных средств эксплуатируемых объектов недвижимости, строительство которых завершено (по налогу на имущество организаций), искажение данных о производимой продукции с целью исключения характеристик, при которых она подлежит отнесению к категории подакцизных товаров (по акцизам), искажение параметров осуществляемой деятельности с целью занижения показателей потенциально возможного дохода (по ЕНВД), разделение единого бизнеса между несколькими формально самостоятельными лицами исключительно или преимущественно по налоговым мотивам с целью применения преференциальных специальных налоговых режимов (Письмо ФНС России от 10.03.2021 N БВ-4-7/3060@).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Примерами искажения сведений об объектах налогообложения являются, в частности, неотражение в составе основных средств эксплуатируемых объектов недвижимости, строительство которых завершено (по налогу на имущество организаций), искажение данных о производимой продукции с целью исключения характеристик, при которых она подлежит отнесению к категории подакцизных товаров (по акцизам), искажение параметров осуществляемой деятельности с целью занижения показателей потенциально возможного дохода (по ЕНВД), разделение единого бизнеса между несколькими формально самостоятельными лицами исключительно или преимущественно по налоговым мотивам с целью применения преференциальных специальных налоговых режимов (Письмо ФНС России от 10.03.2021 N БВ-4-7/3060@).
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.07.2016 N 290-ФЗ
(ред. от 01.04.2022)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"17. Для индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения и упрощенную систему налогообложения, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю подакцизными товарами, абзац девятый пункта 1 статьи 4.7 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции настоящего Федерального закона) в отношении указания на кассовом чеке и бланке строгой отчетности наименования товара (работы, услуги) и их количества применяется с 1 февраля 2021 года.
(ред. от 01.04.2022)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"17. Для индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения и упрощенную систему налогообложения, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю подакцизными товарами, абзац девятый пункта 1 статьи 4.7 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции настоящего Федерального закона) в отношении указания на кассовом чеке и бланке строгой отчетности наименования товара (работы, услуги) и их количества применяется с 1 февраля 2021 года.
Федеральный закон от 11.11.2003 N 147-ФЗ
(ред. от 27.11.2017)
"О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации"1) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;
(ред. от 27.11.2017)
"О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации"1) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;
Статья: Налоговое право КНР на современном этапе и налоговые вызовы платформенной экономики
(Килинкарова Е.В.)
("Закон", 2024, N 11)При рассмотрении вопросов налогообложения электронной коммерции нельзя не упомянуть комплексные пилотные зоны трансграничной электронной коммерции. Первая такая зона была введена в 2015 году, на сегодня их учреждено более ста. Такие комплексные пилотные зоны призваны способствовать росту импорта и экспорта с использованием электронной коммерции, что, по задумке разработчиков, должно способствовать диверсификации торговых связей в рамках реализации инициативы "Один пояс, один путь", а также развитию новых производственных цепочек, включающих трансграничную логистику, платежи и финансирование, что будет способствовать развитию экономики КНР. На микроуровне зоны способствуют развитию предпринимательства и соединяют китайские малые и средние предприятия с зарубежными рынками. Среди основных налоговых льгот можно отметить то, что при соблюдении определенных условий экспорт розничных товаров освобожден от НДС и налога на потребление (акцизов), а предприятия электронной торговли, вовлеченные в трансграничный бизнес, могут уплачивать подоходный налог с вмененной прибыли, составляющей 4% от полученных доходов.
(Килинкарова Е.В.)
("Закон", 2024, N 11)При рассмотрении вопросов налогообложения электронной коммерции нельзя не упомянуть комплексные пилотные зоны трансграничной электронной коммерции. Первая такая зона была введена в 2015 году, на сегодня их учреждено более ста. Такие комплексные пилотные зоны призваны способствовать росту импорта и экспорта с использованием электронной коммерции, что, по задумке разработчиков, должно способствовать диверсификации торговых связей в рамках реализации инициативы "Один пояс, один путь", а также развитию новых производственных цепочек, включающих трансграничную логистику, платежи и финансирование, что будет способствовать развитию экономики КНР. На микроуровне зоны способствуют развитию предпринимательства и соединяют китайские малые и средние предприятия с зарубежными рынками. Среди основных налоговых льгот можно отметить то, что при соблюдении определенных условий экспорт розничных товаров освобожден от НДС и налога на потребление (акцизов), а предприятия электронной торговли, вовлеченные в трансграничный бизнес, могут уплачивать подоходный налог с вмененной прибыли, составляющей 4% от полученных доходов.
Статья: Налоговая реконструкция: разъяснения ФНС России
(Шишкин Р.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 6)Список примеров можно продолжать бесконечно. Например, в отношении акциза это может быть не только сам факт сокрытия облагаемого товара, но и применение более низких акцизных ставок путем введения контролирующего органа в заблуждение о конкретном виде продукции (сигары, сигариллы и сигареты облагаются по разным ставкам).
(Шишкин Р.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 6)Список примеров можно продолжать бесконечно. Например, в отношении акциза это может быть не только сам факт сокрытия облагаемого товара, но и применение более низких акцизных ставок путем введения контролирующего органа в заблуждение о конкретном виде продукции (сигары, сигариллы и сигареты облагаются по разным ставкам).
Вопрос: О применении ККТ при осуществлении торговли сахаросодержащими напитками при сезонном (временном) характере работы.
(Письмо ФНС России от 08.06.2023 N ЗГ-3-20/7628@)В соответствии с абзацем первым пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) фискальный накопитель, срок действия ключа фискального признака которого составляет не менее 36 месяцев, используется пользователями при оказании услуг, а также пользователями, применяющими упрощенную систему налогообложения, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения.
(Письмо ФНС России от 08.06.2023 N ЗГ-3-20/7628@)В соответствии с абзацем первым пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) фискальный накопитель, срок действия ключа фискального признака которого составляет не менее 36 месяцев, используется пользователями при оказании услуг, а также пользователями, применяющими упрощенную систему налогообложения, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения.