ЕГАИС пиво
Подборка наиболее важных документов по запросу ЕГАИС пиво (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 187 "Определение налоговой базы при реализации (передаче) или получении подакцизных товаров" главы 22 "Акцизы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")По результатам проверки за 2017 - 2019 годы налоговый орган пришел к выводу о неотражении (занижении) обществом выручки от реализации произведенной и не учтенной в регистрах бухгалтерского учета продукции (пива). Основой для данного вывода послужил акт проверки Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, составленный в отношении общества в 2021 году, в котором отражено расхождение между информацией об объеме произведенного пива, указанной в отчетах о производстве пива, и информацией, переданной через ЕГАИС. Налоговый орган также ссылался на наличие у общества технической возможности для производства вменяемого объема алкогольной продукции; в частности, инспекция указывала на факты неравномерного использования производственных мощностей в части потребления электроэнергии и воды в 2017 году по сравнению с 2018 - 2019 годами, а также на приобретение налогоплательщиком неучтенного солода и сахара через подконтрольных контрагентов. Суд отклонил приведенные доводы, поскольку акт, на который ссылается инспекция, был составлен в более поздний период, в то время как скрытая реализация вменена налогоплательщику за 2017 год. Также суд отметил, что имеющиеся в материалах дела доказательства не подтверждают, что у общества в 2017 году имелась техническая возможность для производства значительного объема алкогольной продукции и его скрытой реализации, данные о водопотреблении и водоотведении налогоплательщика не могут свидетельствовать о том, что ресурсы израсходованы для дополнительного производства алкогольной продукции (пива). Инспекция не представила бесспорных и достаточных доказательств, подтверждающих реализацию обществом продукции (пива) в объемах, превышающих показатели, отраженные в налоговой отчетности. Суд также отметил, что налоговым органом не исследованы вопросы, касающиеся приобретения обществом хмеля, колера, необходимых для производства пива, а также тары (банок, бутылок), крышек, колпачков, этикеток для фасовки произведенной продукции, притом что с учетом специфики производимой обществом продукции она может быть отгружена покупателям только в расфасованном виде. Суд признал доначисление акциза необоснованным.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")По результатам проверки за 2017 - 2019 годы налоговый орган пришел к выводу о неотражении (занижении) обществом выручки от реализации произведенной и не учтенной в регистрах бухгалтерского учета продукции (пива). Основой для данного вывода послужил акт проверки Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, составленный в отношении общества в 2021 году, в котором отражено расхождение между информацией об объеме произведенного пива, указанной в отчетах о производстве пива, и информацией, переданной через ЕГАИС. Налоговый орган также ссылался на наличие у общества технической возможности для производства вменяемого объема алкогольной продукции; в частности, инспекция указывала на факты неравномерного использования производственных мощностей в части потребления электроэнергии и воды в 2017 году по сравнению с 2018 - 2019 годами, а также на приобретение налогоплательщиком неучтенного солода и сахара через подконтрольных контрагентов. Суд отклонил приведенные доводы, поскольку акт, на который ссылается инспекция, был составлен в более поздний период, в то время как скрытая реализация вменена налогоплательщику за 2017 год. Также суд отметил, что имеющиеся в материалах дела доказательства не подтверждают, что у общества в 2017 году имелась техническая возможность для производства значительного объема алкогольной продукции и его скрытой реализации, данные о водопотреблении и водоотведении налогоплательщика не могут свидетельствовать о том, что ресурсы израсходованы для дополнительного производства алкогольной продукции (пива). Инспекция не представила бесспорных и достаточных доказательств, подтверждающих реализацию обществом продукции (пива) в объемах, превышающих показатели, отраженные в налоговой отчетности. Суд также отметил, что налоговым органом не исследованы вопросы, касающиеся приобретения обществом хмеля, колера, необходимых для производства пива, а также тары (банок, бутылок), крышек, колпачков, этикеток для фасовки произведенной продукции, притом что с учетом специфики производимой обществом продукции она может быть отгружена покупателям только в расфасованном виде. Суд признал доначисление акциза необоснованным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каков порядок учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции?
(Консультация эксперта, 2025)ЕГАИС и Реестр производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи
(Консультация эксперта, 2025)ЕГАИС и Реестр производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи
Статья: Актуальные вопросы судебной практики рассмотрения дел, связанных с оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции
(Докшина А.Ю., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)Таким образом, согласно сведениям, содержащимся в ЕГАИС, пивная продукция якобы произведена с просроченным на один год сроком годности, что не соответствует действительности и указывает на технический сбой программы.
(Докшина А.Ю., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)Таким образом, согласно сведениям, содержащимся в ЕГАИС, пивная продукция якобы произведена с просроченным на один год сроком годности, что не соответствует действительности и указывает на технический сбой программы.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 02.09.2025)Основное технологическое оборудование для производства вина, игристого вина, плодовой алкогольной продукции, плодовых алкогольных напитков без добавления этилового спирта, виноградосодержащих напитков без добавления этилового спирта, плодовых сброженных материалов должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, опломбированными федеральным органом по контролю и надзору. Основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, опломбированными федеральным органом по контролю и надзору или под его контролем. Случаи и порядок опломбирования под контролем федерального органа по контролю и надзору автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции, которыми оснащено основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(ред. от 31.07.2025)
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 02.09.2025)Основное технологическое оборудование для производства вина, игристого вина, плодовой алкогольной продукции, плодовых алкогольных напитков без добавления этилового спирта, виноградосодержащих напитков без добавления этилового спирта, плодовых сброженных материалов должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, опломбированными федеральным органом по контролю и надзору. Основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, опломбированными федеральным органом по контролю и надзору или под его контролем. Случаи и порядок опломбирования под контролем федерального органа по контролю и надзору автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции, которыми оснащено основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
"ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система)"Участники системы ЕГАИС
Статья: ЕГАИС: сборник "спиртных" вопросов
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 16)В связи с поправками сладкие газированные напитки теперь считаются подакцизным товаром. Нужно ли будет подавать отчетность по таким товарам в ЕГАИС по аналогии с пивом при продаже через розничный магазин?
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 16)В связи с поправками сладкие газированные напитки теперь считаются подакцизным товаром. Нужно ли будет подавать отчетность по таким товарам в ЕГАИС по аналогии с пивом при продаже через розничный магазин?