Единый тариф тко
Подборка наиболее важных документов по запросу Единый тариф тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Поскольку из содержания приказа министерства тарифной политики не следует, что обществу когда-либо устанавливался единый тариф на услуги по обращению с ТКО без учета НДС, что размер тарифа менялся на сумму НДС в пределах периода тарифного регулирования, требование банка не подлежит удовлетворению.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Поскольку из содержания приказа министерства тарифной политики не следует, что обществу когда-либо устанавливался единый тариф на услуги по обращению с ТКО без учета НДС, что размер тарифа менялся на сумму НДС в пределах периода тарифного регулирования, требование банка не подлежит удовлетворению.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 174 "Порядок и сроки уплаты налога в бюджет" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию общества неправомерной, в единый тариф на услугу общества по обращению с ТКО были включены расходы на уплату НДС, что подтверждается экспертными заключениями экономической обоснованности тарифов.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию общества неправомерной, в единый тариф на услугу общества по обращению с ТКО были включены расходы на уплату НДС, что подтверждается экспертными заключениями экономической обоснованности тарифов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О применении региональным оператором освобождения от НДС в отношении услуг по обращению с ТКО, если предельный единый тариф утвержден несколько раз.
(Письмо Минфина России от 12.11.2024 N 03-07-07/111532)Вопрос: В соответствии с пп. 36 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ реализация услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), оказываемых региональными операторами по обращению с ТКО (далее - региональный оператор), не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) в виде налога на добавленную стоимость (далее - НДС). В целях применения данной налоговой льготы к услугам по обращению с ТКО относятся услуги, в отношении которых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов, утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора без учета НДС. Указанная норма подлежит применению налогоплательщиком в течение пяти последовательных лет начиная с года, в котором введен в действие предельный единый тариф на услуги регионального оператора без учета налога, вне зависимости от последующего установления органом регулирования тарифов предельного единого тарифа на эти услуги с учетом НДС в течение указанного срока. При этом п. 3 ст. 2 Федерального закона от 26.07.2019 N 211-ФЗ установлено, что вышеуказанное освобождение от НДС применяется в отношении операций по реализации услуг по обращению с ТКО, оказываемых региональными операторами, по предельным единым тарифам, вводимым в действие с 1 января 2020 г. Впервые на территории края Постановлением Региональной службы по тарифам и ценам края, которое начало действовать с 01.01.2020, был утвержден единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без НДС. 17.11.2022 Постановлением Региональной службы по тарифам и ценам края был утвержден единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2023 - 2026 гг. без НДС. Вправе ли региональный оператор в соответствии с пп. 36 п. 2 ст. 149 НК РФ и на основании последнего Постановления Региональной службы по тарифам и ценам применять вышеуказанную льготу в течение пяти последовательных лет начиная с 2023 г.?
(Письмо Минфина России от 12.11.2024 N 03-07-07/111532)Вопрос: В соответствии с пп. 36 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ реализация услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), оказываемых региональными операторами по обращению с ТКО (далее - региональный оператор), не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) в виде налога на добавленную стоимость (далее - НДС). В целях применения данной налоговой льготы к услугам по обращению с ТКО относятся услуги, в отношении которых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов, утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора без учета НДС. Указанная норма подлежит применению налогоплательщиком в течение пяти последовательных лет начиная с года, в котором введен в действие предельный единый тариф на услуги регионального оператора без учета налога, вне зависимости от последующего установления органом регулирования тарифов предельного единого тарифа на эти услуги с учетом НДС в течение указанного срока. При этом п. 3 ст. 2 Федерального закона от 26.07.2019 N 211-ФЗ установлено, что вышеуказанное освобождение от НДС применяется в отношении операций по реализации услуг по обращению с ТКО, оказываемых региональными операторами, по предельным единым тарифам, вводимым в действие с 1 января 2020 г. Впервые на территории края Постановлением Региональной службы по тарифам и ценам края, которое начало действовать с 01.01.2020, был утвержден единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без НДС. 17.11.2022 Постановлением Региональной службы по тарифам и ценам края был утвержден единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2023 - 2026 гг. без НДС. Вправе ли региональный оператор в соответствии с пп. 36 п. 2 ст. 149 НК РФ и на основании последнего Постановления Региональной службы по тарифам и ценам применять вышеуказанную льготу в течение пяти последовательных лет начиная с 2023 г.?
Вопрос: О применении региональным оператором освобождения от НДС в отношении услуг по обращению с ТКО, если предельный единый тариф утвержден с 01.01.2024.
(Письмо Минфина России от 01.11.2023 N 03-07-07/104131)Вопрос: В соответствии с пп. 36 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ реализация услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), оказываемых региональными операторами по обращению с ТКО (далее - региональный оператор), не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) в виде налога на добавленную стоимость.
(Письмо Минфина России от 01.11.2023 N 03-07-07/104131)Вопрос: В соответствии с пп. 36 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ реализация услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), оказываемых региональными операторами по обращению с ТКО (далее - региональный оператор), не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) в виде налога на добавленную стоимость.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3. Единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается в отношении региональных операторов. Иные подлежащие регулированию тарифы устанавливаются в отношении операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3. Единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается в отношении региональных операторов. Иные подлежащие регулированию тарифы устанавливаются в отношении операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Статья: Твердые бытовые и коммунальные отходы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Отходы от текущего ремонта жилых помещений классифицируются как крупногабаритные отходы (КГО) и подлежат вывозу региональным оператором в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО (Письмо Минстроя России от 25.09.2018 N 43298-ОГ/06 "Об отходах, образующихся при уборке придомовой территории и от текущего ремонта жилых помещений").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Отходы от текущего ремонта жилых помещений классифицируются как крупногабаритные отходы (КГО) и подлежат вывозу региональным оператором в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО (Письмо Минстроя России от 25.09.2018 N 43298-ОГ/06 "Об отходах, образующихся при уборке придомовой территории и от текущего ремонта жилых помещений").
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Установив конкретный перечень коммунальных услуг, предоставляемых нанимателям и собственникам помещений и жилых домов, законодатель положил конец ранее существовавшим спорам о том, относится ли вывоз мусора к коммунальным услугам. Причем обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 г. (ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Установив конкретный перечень коммунальных услуг, предоставляемых нанимателям и собственникам помещений и жилых домов, законодатель положил конец ранее существовавшим спорам о том, относится ли вывоз мусора к коммунальным услугам. Причем обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 г. (ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Статья: Управляющие компании на УСН + НДС-2025
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2024, N 23)- услуги приобретены у ресурсоснабжающих организаций или региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами по предельным единым тарифам;
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2024, N 23)- услуги приобретены у ресурсоснабжающих организаций или региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами по предельным единым тарифам;
Вопрос: Об освобождении от НДС услуг по обращению с ТКО, оказываемых региональным оператором по обращению с ТКО по предельным единым тарифам.
(Письмо Минфина России от 18.08.2023 N 03-07-03/78155)Вопрос: ООО является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на основании соглашения с Министерством экологии от 23.11.2017. ООО осуществляет деятельность регионального оператора по обращению с ТКО с 01.01.2019.
(Письмо Минфина России от 18.08.2023 N 03-07-03/78155)Вопрос: ООО является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на основании соглашения с Министерством экологии от 23.11.2017. ООО осуществляет деятельность регионального оператора по обращению с ТКО с 01.01.2019.
"Постатейный комментарий к главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добавленную стоимость"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Как указал суд, признавая позицию общества неправомерной, в единый тариф на услугу общества по обращению с ТКО были включены расходы на уплату НДС, что подтверждается экспертными заключениями экономической обоснованности тарифов. Доказательства, свидетельствующие о преимуществах ОСН в спорный период в сравнении с применением УСН за этот же период, не представлены.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Как указал суд, признавая позицию общества неправомерной, в единый тариф на услугу общества по обращению с ТКО были включены расходы на уплату НДС, что подтверждается экспертными заключениями экономической обоснованности тарифов. Доказательства, свидетельствующие о преимуществах ОСН в спорный период в сравнении с применением УСН за этот же период, не представлены.
Готовое решение: Облагаются ли НДС коммунальные услуги, которые предоставляют управляющие компании, ТСЖ
(КонсультантПлюс, 2025)услуги приобретены у ресурсоснабжающих организаций или региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами соответственно по предельным единым тарифам;
(КонсультантПлюс, 2025)услуги приобретены у ресурсоснабжающих организаций или региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами соответственно по предельным единым тарифам;
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (январь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Пунктом 4 статьи 24.8 Закона об отходах предусмотрено, что регулированию подлежат следующие виды предельных тарифов в области обращения с ТКО: единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО; тариф на обработку ТКО; тариф на обезвреживание ТКО; тариф на захоронение ТКО; тариф на энергетическую утилизацию.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Пунктом 4 статьи 24.8 Закона об отходах предусмотрено, что регулированию подлежат следующие виды предельных тарифов в области обращения с ТКО: единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО; тариф на обработку ТКО; тариф на обезвреживание ТКО; тариф на захоронение ТКО; тариф на энергетическую утилизацию.
Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2025)Если в вашем субъекте РФ есть соглашение с региональным оператором по обращению с ТКО и утвержден единый тариф на его услуги, поручить вывоз ТКО по общему правилу вы можете только ему. Если такого оператора и тарифа нет, вы можете заключить договор с иными лицами, у которых есть соответствующая лицензия.
(КонсультантПлюс, 2025)Если в вашем субъекте РФ есть соглашение с региональным оператором по обращению с ТКО и утвержден единый тариф на его услуги, поручить вывоз ТКО по общему правилу вы можете только ему. Если такого оператора и тарифа нет, вы можете заключить договор с иными лицами, у которых есть соответствующая лицензия.