ЕАИС таможенных органов
Подборка наиболее важных документов по запросу ЕАИС таможенных органов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Представление сведений о валютных операциях и подтверждающих документов в банк для валютного контроля
(КонсультантПлюс, 2025)Если при ввозе (вывозе) товара на территорию (с территории) РФ декларирование было осуществлено в письменной форме и сведения в ЕАИС таможенных органов не вносились, о чем в банке УК есть информация, в справку о подтверждающих документах надо внести сведения о таможенном декларировании. Саму декларацию на бумаге представлять не надо (п. 8.10 Инструкции Банка России от 16.08.2017 N 181-И).
(КонсультантПлюс, 2025)Если при ввозе (вывозе) товара на территорию (с территории) РФ декларирование было осуществлено в письменной форме и сведения в ЕАИС таможенных органов не вносились, о чем в банке УК есть информация, в справку о подтверждающих документах надо внести сведения о таможенном декларировании. Саму декларацию на бумаге представлять не надо (п. 8.10 Инструкции Банка России от 16.08.2017 N 181-И).
Ситуация: Как заполнить пассажирскую таможенную декларацию?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) таможенных органов (информационных сервисов автоматизированной подсистемы "Личный кабинет" (далее - личный кабинет, АПС "Личный кабинет"));
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) таможенных органов (информационных сервисов автоматизированной подсистемы "Личный кабинет" (далее - личный кабинет, АПС "Личный кабинет"));
Нормативные акты
Статья: Правовой статус банков как субъектов таможенных отношений
(Агамагомедова С.А.)
("Банковское право", 2023, N 3)В настоящее время, на наш взгляд, имеет смысл выделить нормотворческое, контрольно-надзорное и обеспечительное содержание подобного взаимодействия. Примером последнего может служить взаимодействие банковских органов с ФТС России, осуществляемое при дифференциации подконтрольных лиц по уровню риска. Так, к примеру, распределение участников ВЭД по категориям уровня риска осуществляется в соответствии с Приказом Минфина России от 21 февраля 2020 г. N 29н полностью в автоматическом режиме штатным программным средством таможенных органов с использованием информационных ресурсов центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, ФНС России и Центрального банка Российской Федерации <22>.
(Агамагомедова С.А.)
("Банковское право", 2023, N 3)В настоящее время, на наш взгляд, имеет смысл выделить нормотворческое, контрольно-надзорное и обеспечительное содержание подобного взаимодействия. Примером последнего может служить взаимодействие банковских органов с ФТС России, осуществляемое при дифференциации подконтрольных лиц по уровню риска. Так, к примеру, распределение участников ВЭД по категориям уровня риска осуществляется в соответствии с Приказом Минфина России от 21 февраля 2020 г. N 29н полностью в автоматическом режиме штатным программным средством таможенных органов с использованием информационных ресурсов центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, ФНС России и Центрального банка Российской Федерации <22>.
Статья: Обеспечение законности в сфере экспорта лесных ресурсов средствами прокурорского надзора
(Диканова Т.А., Сизеева О.В.)
("Законность", 2023, N 9)Эту ситуацию необходимо менять. И одно из направлений решения проблемы - устранение указанных нарушений в работе участников ВЭД, контролирующих и правоохранительных органов. Руководство Генеральной прокуратуры РФ видит решение этой задачи в том числе в цифровизации. Так, п. 2.2 указания Генерального прокурора РФ от 27 апреля 2018 г. N 254/23 "Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в таможенной сфере" требует исключить случаи проведения проверок исполнения таможенного законодательства без использования возможностей Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.
(Диканова Т.А., Сизеева О.В.)
("Законность", 2023, N 9)Эту ситуацию необходимо менять. И одно из направлений решения проблемы - устранение указанных нарушений в работе участников ВЭД, контролирующих и правоохранительных органов. Руководство Генеральной прокуратуры РФ видит решение этой задачи в том числе в цифровизации. Так, п. 2.2 указания Генерального прокурора РФ от 27 апреля 2018 г. N 254/23 "Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в таможенной сфере" требует исключить случаи проведения проверок исполнения таможенного законодательства без использования возможностей Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.
Статья: Инспекционно-досмотровые комплексы и иные технические средства: проблемы применения таможенными органами России в эпоху цифровизации
(Григорян Т.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 12)Безусловно, в процессе эксплуатации ИДК возникает ряд проблем, одна из которых относительно до недавнего времени была связана с большими суммами расходов: на обслуживание, проведение ремонтных работ, замену тех или иных составных частей, интеграцию программного обеспечения ИДК с Единой автоматизированной информационной системой таможенных органов России. Но данная проблема с 2016 г. стала постепенно разрешаться благодаря сотрудничеству ФТС России с российскими компаниями по производству такой техники, в частности - с холдингом "Росэлектроника" Госкорпорации "Ростех". Тем самым проблема импортозамещения ИДК, как показывает практика, решается, и достаточно успешно. Думается, что в перспективе политика импортозамещения, которой обеспокоены многие ученые и практики (А.Л. Ким, Я.С. Прохорова, П.С. Шевчук <4>), будет удачно реализована в отношении разработки и закупки не только ИДК, но и иных технических средств таможенного контроля.
(Григорян Т.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 12)Безусловно, в процессе эксплуатации ИДК возникает ряд проблем, одна из которых относительно до недавнего времени была связана с большими суммами расходов: на обслуживание, проведение ремонтных работ, замену тех или иных составных частей, интеграцию программного обеспечения ИДК с Единой автоматизированной информационной системой таможенных органов России. Но данная проблема с 2016 г. стала постепенно разрешаться благодаря сотрудничеству ФТС России с российскими компаниями по производству такой техники, в частности - с холдингом "Росэлектроника" Госкорпорации "Ростех". Тем самым проблема импортозамещения ИДК, как показывает практика, решается, и достаточно успешно. Думается, что в перспективе политика импортозамещения, которой обеспокоены многие ученые и практики (А.Л. Ким, Я.С. Прохорова, П.С. Шевчук <4>), будет удачно реализована в отношении разработки и закупки не только ИДК, но и иных технических средств таможенного контроля.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)В отношении государственного сектора ситуация еще более серьезная - число кибератак в 2022 г. выросло в три раза. Такие атаки затрагивают интересы и граждан, и коммерческих структур. Так, кибератака в апреле 2023 г. на информационную систему таможенных органов по всей стране парализовала таможенное оформление грузов. В результате сбоя в единой информационной системе таможенных органов (далее - ЕАИС ТО) на два дня были остановлены все процедуры таможенного оформления в России. Подать декларации на товары как в электронном, так и в бумажном виде было невозможно, электронный документооборот отсутствовал <18>. В связи с подобными ситуациями высказывается мнение, что в настоящее время нецелесообразно полностью исключать бумажную форму делопроизводства и документооборота.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)В отношении государственного сектора ситуация еще более серьезная - число кибератак в 2022 г. выросло в три раза. Такие атаки затрагивают интересы и граждан, и коммерческих структур. Так, кибератака в апреле 2023 г. на информационную систему таможенных органов по всей стране парализовала таможенное оформление грузов. В результате сбоя в единой информационной системе таможенных органов (далее - ЕАИС ТО) на два дня были остановлены все процедуры таможенного оформления в России. Подать декларации на товары как в электронном, так и в бумажном виде было невозможно, электронный документооборот отсутствовал <18>. В связи с подобными ситуациями высказывается мнение, что в настоящее время нецелесообразно полностью исключать бумажную форму делопроизводства и документооборота.
Статья: О порядке возврата излишне уплаченных таможенных платежей, налогов
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 4)К сведению. Лицевой счет - это совокупность сведений, содержащихся в информационно-программных средствах Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, отражающих движение денежных средств, внесенных лицами и поступивших на счет Федерального казначейства, а также сумм возвращенных (зачтенных) таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в том числе сумм возвращенных (зачтенных) излишне уплаченных и (или) излишне взысканных платежей, позволяющая вести учет движения денежных средств (пп. 6 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 289-ФЗ).
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 4)К сведению. Лицевой счет - это совокупность сведений, содержащихся в информационно-программных средствах Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, отражающих движение денежных средств, внесенных лицами и поступивших на счет Федерального казначейства, а также сумм возвращенных (зачтенных) таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в том числе сумм возвращенных (зачтенных) излишне уплаченных и (или) излишне взысканных платежей, позволяющая вести учет движения денежных средств (пп. 6 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 289-ФЗ).
Статья: Практика Арбитражного суда Северо-Западного округа по спорам, связанным с отказом в выпуске товаров
(Александрова Е.Н.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Сведения о решении таможенного органа в отношении маркированных товаров, полученные из Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, фиксируются в информационной системе мониторинга (пункт 63 Правил маркировки).
(Александрова Е.Н.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Сведения о решении таможенного органа в отношении маркированных товаров, полученные из Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, фиксируются в информационной системе мониторинга (пункт 63 Правил маркировки).
Статья: Перспективы внедрения национальной цифровой транспортно-логистической платформы и развитие единой информационной системы "интеллектуального" пункта пропуска
(Абрамов А.С., Кузьмина А.А., Горшков Д.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 2)Дополненный пакет поступает в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов (ЕАИС ТО), где пакету присваивается идентификационный номер (операция 8), который пересылается участнику ВЭД (операция 9). После получения сведений о регистрации предварительной информации участник ВЭД передает их водителю транспортного средства и информирует о возможности въезда на территорию пункта пропуска.
(Абрамов А.С., Кузьмина А.А., Горшков Д.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 2)Дополненный пакет поступает в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов (ЕАИС ТО), где пакету присваивается идентификационный номер (операция 8), который пересылается участнику ВЭД (операция 9). После получения сведений о регистрации предварительной информации участник ВЭД передает их водителю транспортного средства и информирует о возможности въезда на территорию пункта пропуска.