Двойное налогообложение Венгрия
Подборка наиболее важных документов по запросу Двойное налогообложение Венгрия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Международные налоговые договоры: последствия и юридическая оценка приостановления (в России и за рубежом)
(Хаванова И.А.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 3)- позиция о невозможности устранения двойного налогообложения, как следствие - объективное приостановление ("зеркальный" эффект). Так, Чехия подтвердила приостановление действия налогового договора с Россией 1995 г., обратив внимание, что, хотя ст. 23 "Устранение двойного налогообложения" и ст. 25 "Взаимосогласительная процедура" не приостановлены, приостановление нашей страной действия иных положений СИДН влияет на применение этих статей <29>. Нотой от 13 сентября 2023 г. N 1688-1/2023-MZV/MOSK Чехия проинформировала, что не будет выполнять приостановленные Российской Федерацией положения указанного выше договора. Налоговое и таможенное управление Венгрии 5 октября 2023 г. опубликовало сообщение <30>, в котором отмечается, что, продолжая соблюдать условия российско-венгерского договора об избежании двойного налогообложения 1994 г., Венгрия не сможет избежать международного двойного налогообложения доходов физических и юридических лиц <31>. В декабре 2023 г. свою позицию сформулировала Австрия (Федеральное министерство финансов) <32>: поскольку все нормы разграничения налоговых юрисдикций приостановлены, разделение налоговых прав между государствами не происходит, соответственно, они не могут быть лишены возможности в полной мере облагать налогом согласно положениям национального законодательства (с 6 декабря 2023 г. действие положений СИДН приостановлено распоряжением Федерального министра по делам Евросоюза и Конституции Австрийской Республики от 6 декабря 2023 г.) <33>. Нотой от 12 февраля 2024 г. N 2024-0063519 Франция проинформировала о приостановлении действия соответствующих положений СИДН с 8 августа 2023 г. в качестве ответной меры.
(Хаванова И.А.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 3)- позиция о невозможности устранения двойного налогообложения, как следствие - объективное приостановление ("зеркальный" эффект). Так, Чехия подтвердила приостановление действия налогового договора с Россией 1995 г., обратив внимание, что, хотя ст. 23 "Устранение двойного налогообложения" и ст. 25 "Взаимосогласительная процедура" не приостановлены, приостановление нашей страной действия иных положений СИДН влияет на применение этих статей <29>. Нотой от 13 сентября 2023 г. N 1688-1/2023-MZV/MOSK Чехия проинформировала, что не будет выполнять приостановленные Российской Федерацией положения указанного выше договора. Налоговое и таможенное управление Венгрии 5 октября 2023 г. опубликовало сообщение <30>, в котором отмечается, что, продолжая соблюдать условия российско-венгерского договора об избежании двойного налогообложения 1994 г., Венгрия не сможет избежать международного двойного налогообложения доходов физических и юридических лиц <31>. В декабре 2023 г. свою позицию сформулировала Австрия (Федеральное министерство финансов) <32>: поскольку все нормы разграничения налоговых юрисдикций приостановлены, разделение налоговых прав между государствами не происходит, соответственно, они не могут быть лишены возможности в полной мере облагать налогом согласно положениям национального законодательства (с 6 декабря 2023 г. действие положений СИДН приостановлено распоряжением Федерального министра по делам Евросоюза и Конституции Австрийской Республики от 6 декабря 2023 г.) <33>. Нотой от 12 февраля 2024 г. N 2024-0063519 Франция проинформировала о приостановлении действия соответствующих положений СИДН с 8 августа 2023 г. в качестве ответной меры.
Готовое решение: Как подтвердить статус резидента и местонахождение иностранной организации
(КонсультантПлюс, 2025)Бразилия - Министр финансов, Секретарь федеральных доходов или их уполномоченные представители (пп. "i" п. 1 ст. 3 Конвенции между РФ и Федеративной Республикой Бразилия об избежании двойного налогообложения);
(КонсультантПлюс, 2025)Бразилия - Министр финансов, Секретарь федеральных доходов или их уполномоченные представители (пп. "i" п. 1 ст. 3 Конвенции между РФ и Федеративной Республикой Бразилия об избежании двойного налогообложения);
Статья: Трансформация международного налогово-правового регулирования и национальные интересы
(Кучеров И.И., Хаванова И.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Страны - участницы указанных налоговых соглашений неоднозначно отреагировали на полученные по дипломатическим каналам сообщения о приостановлении (в части) действия СИДН. Например, Великобритания опубликовала заявление, в котором было отмечено, что договор не предусматривает такого рода односторонних действий, и обратилась к России с предложением об отмене приостановления действия соглашения. Минфин России, в свою очередь, сообщил, что Венская конвенция 1969 г. допускает такую форму, как приостановление действия соглашений, в том числе их отдельных положений, если права другой страны были нарушены <43>. Чехия, напротив, подтвердила приостановление СИДН <44> со своей стороны, обратив также внимание на то, что хотя ст. 23 "Устранение двойного налогообложения" и ст. 25 "Взаимосогласительная процедура" договора не были приостановлены нашей страной, приостановление действия иных положений влияет и на действие этих статей. В итоге действие соответствующих статей согласно позиции данной страны также было приостановлено на территории Чешской Республики <45>. Национальное налоговое и таможенное управление Венгрии 5 октября 2023 г. опубликовало сообщение о приостановлении Россией действия налогового соглашения 1994 г. <46>, в котором отмечается, что, продолжая соблюдать условия договора, Венгрия не сможет полностью избежать международного двойного налогообложения доходов физических и юридических лиц. Так, п. 1 ст. 23 "Устранение двойного налогообложения" СИДН применяется только к доходам, облагаемым налогом в соответствии с договором, и, следовательно, только доходы, облагаемые в Российской Федерации в соответствии с положениями соглашения, могут быть освобождены в Венгрии от налогообложения <47>.
(Кучеров И.И., Хаванова И.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Страны - участницы указанных налоговых соглашений неоднозначно отреагировали на полученные по дипломатическим каналам сообщения о приостановлении (в части) действия СИДН. Например, Великобритания опубликовала заявление, в котором было отмечено, что договор не предусматривает такого рода односторонних действий, и обратилась к России с предложением об отмене приостановления действия соглашения. Минфин России, в свою очередь, сообщил, что Венская конвенция 1969 г. допускает такую форму, как приостановление действия соглашений, в том числе их отдельных положений, если права другой страны были нарушены <43>. Чехия, напротив, подтвердила приостановление СИДН <44> со своей стороны, обратив также внимание на то, что хотя ст. 23 "Устранение двойного налогообложения" и ст. 25 "Взаимосогласительная процедура" договора не были приостановлены нашей страной, приостановление действия иных положений влияет и на действие этих статей. В итоге действие соответствующих статей согласно позиции данной страны также было приостановлено на территории Чешской Республики <45>. Национальное налоговое и таможенное управление Венгрии 5 октября 2023 г. опубликовало сообщение о приостановлении Россией действия налогового соглашения 1994 г. <46>, в котором отмечается, что, продолжая соблюдать условия договора, Венгрия не сможет полностью избежать международного двойного налогообложения доходов физических и юридических лиц. Так, п. 1 ст. 23 "Устранение двойного налогообложения" СИДН применяется только к доходам, облагаемым налогом в соответствии с договором, и, следовательно, только доходы, облагаемые в Российской Федерации в соответствии с положениями соглашения, могут быть освобождены в Венгрии от налогообложения <47>.
Тематический выпуск: Договоры с иностранными организациями: налогообложение
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 6)"...если договорно-правовыми отношениями сторон предусмотрено возмещение имущественных потерь контрагента в связи с поставкой товара ненадлежащего качества, то возмещение такого реального ущерба следует рассматривать не как отдельный вид дохода, а как выплаты в виде возмещения имущественных потерь контрагента в связи с поставкой нефти ненадлежащего качества. Такие выплаты должны учитываться при определении налогооблагаемой прибыли предприятия - резидента соответствующего договаривающегося государства, налогообложение которой осуществляется в соответствии с положениями статьи 7 "Прибыль от предпринимательской деятельности" Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Венгерской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 01.04.1994.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 6)"...если договорно-правовыми отношениями сторон предусмотрено возмещение имущественных потерь контрагента в связи с поставкой товара ненадлежащего качества, то возмещение такого реального ущерба следует рассматривать не как отдельный вид дохода, а как выплаты в виде возмещения имущественных потерь контрагента в связи с поставкой нефти ненадлежащего качества. Такие выплаты должны учитываться при определении налогооблагаемой прибыли предприятия - резидента соответствующего договаривающегося государства, налогообложение которой осуществляется в соответствии с положениями статьи 7 "Прибыль от предпринимательской деятельности" Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Венгерской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 01.04.1994.
Статья: Денонсация и приостановление действия соглашений об избежании двойного налогообложения (теория и практика)
(Хаванова И.А.)
("Финансовое право", 2023, N 1)В 2022 г. состоялась дискуссия среди представителей американской налогово-правовой доктрины (М. Салливан, Р. Ави-Йона и др.) о денонсации СИДН Российская Федерация - США (1992 г.), которому 17 июня 2022 г. исполнилось 30 лет. По мнению М. Салливана, для сферы международных налоговых правил, уже и так перегруженной преобразованиями, нежелательно смешение налоговой и внешней политики - особенно если сомнительно, что налоговые изменения будут способствовать достижению целей неналоговой политики <8>. Р. Ави-Йона, выступающий за прекращение американо-российского Договора, напротив, полагает, что корпоративный налог всегда использовался в первую очередь как средство регулирования и нет никакой разницы между применением его для целей внешней политики или других целей, не связанных с получением доходов <9>. До прекращения Договора между США и Российской Федерацией, впрочем, пока дело не дошло, а вот американо-венгерское соглашение, похоже, "доживает" последние дни. 15 июля 2022 г. Минфин США объявил, что 8 июля 2022 г. Соединенные Штаты уведомили Венгрию о прекращении действия Конвенции между Правительством США и Правительством Венгерской Народной Республики об избежании двойного налогообложения, действующей с 1979 г. <10>. Решение расторгнуть соглашение последовало как реакция на несогласие Венгрии с глобальной реформой корпоративного налогообложения (Pillar 2 of the OECD's Pillar Two Model Rules).
(Хаванова И.А.)
("Финансовое право", 2023, N 1)В 2022 г. состоялась дискуссия среди представителей американской налогово-правовой доктрины (М. Салливан, Р. Ави-Йона и др.) о денонсации СИДН Российская Федерация - США (1992 г.), которому 17 июня 2022 г. исполнилось 30 лет. По мнению М. Салливана, для сферы международных налоговых правил, уже и так перегруженной преобразованиями, нежелательно смешение налоговой и внешней политики - особенно если сомнительно, что налоговые изменения будут способствовать достижению целей неналоговой политики <8>. Р. Ави-Йона, выступающий за прекращение американо-российского Договора, напротив, полагает, что корпоративный налог всегда использовался в первую очередь как средство регулирования и нет никакой разницы между применением его для целей внешней политики или других целей, не связанных с получением доходов <9>. До прекращения Договора между США и Российской Федерацией, впрочем, пока дело не дошло, а вот американо-венгерское соглашение, похоже, "доживает" последние дни. 15 июля 2022 г. Минфин США объявил, что 8 июля 2022 г. Соединенные Штаты уведомили Венгрию о прекращении действия Конвенции между Правительством США и Правительством Венгерской Народной Республики об избежании двойного налогообложения, действующей с 1979 г. <10>. Решение расторгнуть соглашение последовало как реакция на несогласие Венгрии с глобальной реформой корпоративного налогообложения (Pillar 2 of the OECD's Pillar Two Model Rules).