Двойное налогообложение грузия
Подборка наиболее важных документов по запросу Двойное налогообложение грузия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Санкции и их влияние на отечественный бизнес
(Кауракова М.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 2)При этом следует иметь в виду, что соглашения о взаимной защите капиталовложений с Грузией нет, Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество 1999 г. не действует. Для определения порядка осуществления инвестиций в Грузию посредством открытия представительства, а также уплаты налогов необходимо будет руководствоваться грузинским законодательством.
(Кауракова М.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 2)При этом следует иметь в виду, что соглашения о взаимной защите капиталовложений с Грузией нет, Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество 1999 г. не действует. Для определения порядка осуществления инвестиций в Грузию посредством открытия представительства, а также уплаты налогов необходимо будет руководствоваться грузинским законодательством.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)2. Россия имеет развитую сеть налоговых договоров со всеми странами СНГ. Так, с 10 государствами (т.е. со всеми, кроме Грузии <387>) заключены соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества. Кроме того, со всеми 11 государствами подписаны отдельные налоговые соглашения по косвенным налогам, определяющие взимание НДС и акцизов по принципу страны назначения. Также со всеми 11 государствами заключены соглашения по оказанию правовой помощи по налоговым делам. Торгово-экономические отношения с данными странами облегчаются не только в контексте наличия традиционных связей, но и в силу существования зоны свободной торговли, упрощающей таможенное оформление и унифицирующей взимание косвенных налогов, а также Евразийского экономического союза между Россией, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Армения, Кыргызской Республикой <388>.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)2. Россия имеет развитую сеть налоговых договоров со всеми странами СНГ. Так, с 10 государствами (т.е. со всеми, кроме Грузии <387>) заключены соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества. Кроме того, со всеми 11 государствами подписаны отдельные налоговые соглашения по косвенным налогам, определяющие взимание НДС и акцизов по принципу страны назначения. Также со всеми 11 государствами заключены соглашения по оказанию правовой помощи по налоговым делам. Торгово-экономические отношения с данными странами облегчаются не только в контексте наличия традиционных связей, но и в силу существования зоны свободной торговли, упрощающей таможенное оформление и унифицирующей взимание косвенных налогов, а также Евразийского экономического союза между Россией, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Армения, Кыргызской Республикой <388>.
Нормативные акты
<Письмо> УФНС РФ по г. Москве от 14.07.2006 N 20-12/62876
<Об избежании двойного налогообложения с Грузией>Вопрос: Российская организация заключила договор на оказание услуг по проведению семинара с компанией, являющейся резидентом Республики Грузия. Услуги оказывались на территории Республики Грузия. Причитающаяся российской организации сумма по договору перечислена грузинской стороной за минусом суммы налога на доход в размере 10%. Каков порядок осуществления зачета сумм налога, удержанных с российской организации на территории иностранного государства? Как правильно составить акт выполненных работ?
<Об избежании двойного налогообложения с Грузией>Вопрос: Российская организация заключила договор на оказание услуг по проведению семинара с компанией, являющейся резидентом Республики Грузия. Услуги оказывались на территории Республики Грузия. Причитающаяся российской организации сумма по договору перечислена грузинской стороной за минусом суммы налога на доход в размере 10%. Каков порядок осуществления зачета сумм налога, удержанных с российской организации на территории иностранного государства? Как правильно составить акт выполненных работ?
"Соглашение об информационном взаимодействии между Федеральным агентством по недропользованию и Федеральной налоговой службой"
(утв. Роснедрами N ЕП-05-47/8-СГ, ФНС России N ЕД-22-15/20@ 12.07.2024)4.4. Настоящее Соглашение составлено в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
(утв. Роснедрами N ЕП-05-47/8-СГ, ФНС России N ЕД-22-15/20@ 12.07.2024)4.4. Настоящее Соглашение составлено в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
Статья: Арбитрабельность налоговых споров в Кыргызстане: использование альтернативного правосудия в публичных правоотношениях
(Аленкина Н.Б.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 2)Уместно вспомнить опыт Грузии, где налоговый арбитраж возник на волне популизма и был движим теми же, что и в Кыргызстане, мотивами. Новшество просуществовало четыре месяца, за которые были рассмотрены три спора - по двум из них были приняты решения не в пользу налоговой службы. Только одно решение вступило в силу, другое решение, где предмет иска составлял солидную сумму, в итоге было передано в суд. Больше к вопросу о создании налогового арбитража Грузия не возвращалась <42>.
(Аленкина Н.Б.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 2)Уместно вспомнить опыт Грузии, где налоговый арбитраж возник на волне популизма и был движим теми же, что и в Кыргызстане, мотивами. Новшество просуществовало четыре месяца, за которые были рассмотрены три спора - по двум из них были приняты решения не в пользу налоговой службы. Только одно решение вступило в силу, другое решение, где предмет иска составлял солидную сумму, в итоге было передано в суд. Больше к вопросу о создании налогового арбитража Грузия не возвращалась <42>.
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Определение благотворительной организации, благотворительной деятельности в целях налогообложения закреплено в Налоговом кодексе Грузии от 17 сентября 2010 г. N 3591-IIc. Среди всех видов благотворительной деятельности два вида можно отнести к наиболее тесно связанным со спортивной деятельностью. Во-первых, это непосредственное или посредством третьих лиц добровольное и бескорыстное оказание помощи организациям общественно полезной деятельности в сфере физического воспитания, любительского спорта. Во-вторых, осуществление организациями общественно полезной деятельности в сфере физического воспитания, любительского спорта (п. "а" и "б" ч. 1 ст. 10). При этом деятельность, признаваемая спонсорством согласно Закону Грузии от 18 февраля 1999 г. N 1228 "О рекламе", не относится к благотворительной (п. "г" ч. 2 ст. 10). Существенным с точки зрения налогообложения является то, что благотворительная деятельность в целях налогообложения не относится к экономической (п. "б" ч. 2 ст. 9 НК Грузии).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Определение благотворительной организации, благотворительной деятельности в целях налогообложения закреплено в Налоговом кодексе Грузии от 17 сентября 2010 г. N 3591-IIc. Среди всех видов благотворительной деятельности два вида можно отнести к наиболее тесно связанным со спортивной деятельностью. Во-первых, это непосредственное или посредством третьих лиц добровольное и бескорыстное оказание помощи организациям общественно полезной деятельности в сфере физического воспитания, любительского спорта. Во-вторых, осуществление организациями общественно полезной деятельности в сфере физического воспитания, любительского спорта (п. "а" и "б" ч. 1 ст. 10). При этом деятельность, признаваемая спонсорством согласно Закону Грузии от 18 февраля 1999 г. N 1228 "О рекламе", не относится к благотворительной (п. "г" ч. 2 ст. 10). Существенным с точки зрения налогообложения является то, что благотворительная деятельность в целях налогообложения не относится к экономической (п. "б" ч. 2 ст. 9 НК Грузии).
Статья: Правовое регулирование государственных информационных систем субъектов Российской Федерации и гарантии конституционных прав граждан
(Даниленко А.О.)
("Журнал российского права", 2025, N 10)Отметим, что предоставление определенных государственных услуг исключительно в электронной форме осуществляется и в других государствах. Так, в Эстонии большинство государственных услуг, включая регистрацию юридических лиц, налоговые декларации, бюллетени голосования и доступ к личным медицинским данным, доступны только в электронной форме через единый информационный портал; в Дании заявления на получение пособий и некоторые услуги здравоохранения доступны только онлайн; в Сингапуре определенные услуги по выдаче лицензий и разрешений доступны только через информационную платформу; в Грузии ряд государственных услуг возможно получить только через портал государственного управления, которые включают в себя регистрацию бизнеса и некоторые налоговые услуги. Сказанное свидетельствует об универсальности выявленных проблем правового регулирования.
(Даниленко А.О.)
("Журнал российского права", 2025, N 10)Отметим, что предоставление определенных государственных услуг исключительно в электронной форме осуществляется и в других государствах. Так, в Эстонии большинство государственных услуг, включая регистрацию юридических лиц, налоговые декларации, бюллетени голосования и доступ к личным медицинским данным, доступны только в электронной форме через единый информационный портал; в Дании заявления на получение пособий и некоторые услуги здравоохранения доступны только онлайн; в Сингапуре определенные услуги по выдаче лицензий и разрешений доступны только через информационную платформу; в Грузии ряд государственных услуг возможно получить только через портал государственного управления, которые включают в себя регистрацию бизнеса и некоторые налоговые услуги. Сказанное свидетельствует об универсальности выявленных проблем правового регулирования.
Статья: Ответственность правительства в зарубежных странах СНГ и Балтии
(Худолей К.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)При этом правительство в некоторых парламентских и смешанных республиках вправе поставить перед парламентом вопрос о доверии. Правительство может поставить перед парламентом вопрос о доверии по представленной программе и заявлению общеполитического характера (Молдова) или по конкретному поводу (Беларусь). В некоторых республиках правительство может поставить вопрос о доверии в связи с рассмотрением внесенного им в парламент законопроекта (Молдова, Армения, Казахстан, Кыргызстан, Грузия). Так, согласно ст. 81 Конституции Грузии правительство вправе ставить перед парламентом вопрос о доверии только в связи с внесением проекта государственного бюджета, Налогового кодекса, закона о структуре, правомочиях и порядке деятельности правительства. В некоторых странах правительство не может ставить вопрос о доверии чаще двух раз в год (Казахстан) или в течение одной парламентской сессии (Армения) либо одного раза в год (Кыргызстан). Все эти институты характерны для позитивного парламентаризма, который первоначально сложился в конституционном механизме Франции, а впоследствии был заимствован некоторыми странами ближнего зарубежья (в наиболее полном виде в Армении) <9>.
(Худолей К.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)При этом правительство в некоторых парламентских и смешанных республиках вправе поставить перед парламентом вопрос о доверии. Правительство может поставить перед парламентом вопрос о доверии по представленной программе и заявлению общеполитического характера (Молдова) или по конкретному поводу (Беларусь). В некоторых республиках правительство может поставить вопрос о доверии в связи с рассмотрением внесенного им в парламент законопроекта (Молдова, Армения, Казахстан, Кыргызстан, Грузия). Так, согласно ст. 81 Конституции Грузии правительство вправе ставить перед парламентом вопрос о доверии только в связи с внесением проекта государственного бюджета, Налогового кодекса, закона о структуре, правомочиях и порядке деятельности правительства. В некоторых странах правительство не может ставить вопрос о доверии чаще двух раз в год (Казахстан) или в течение одной парламентской сессии (Армения) либо одного раза в год (Кыргызстан). Все эти институты характерны для позитивного парламентаризма, который первоначально сложился в конституционном механизме Франции, а впоследствии был заимствован некоторыми странами ближнего зарубежья (в наиболее полном виде в Армении) <9>.
Вопрос: Должен ли ИП на ОСН (гражданин РФ) уплачивать НДФЛ с доходов, полученных при осуществлении деятельности на территории иностранного государства (Грузии), если зарегистрируется там в качестве ИП?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)В настоящее время действующее соглашение об избежании двойного налогообложения с Грузией отсутствует.
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)В настоящее время действующее соглашение об избежании двойного налогообложения с Грузией отсутствует.
Интервью: Деятельность в ОАЭ, Гонконге, Сингапуре: особенности налоговых систем и смежных корпоративных рисков
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 1)- В.Д.: Заметен тренд, что при необходимости релокации или редомициляции бизнеса чаще всего выбирают Армению, Казахстан, Турцию, Грузию, Сербию, ОАЭ. При этом сравнительный анализ налогов дружественных юрисдикций показывает, что по-прежнему сохраняется возможность обоснованного использования низконалоговых или безналоговых офшоров с территориальным принципом налогообложения, например свободные зоны: ОАЭ, Гонконг, Сингапур. И при необходимости сочетания трейдинговой деятельности и управления активами (с получением прибыли), как правило, регистрируют две отдельные организации в одном или разных офшорах - холдинговую компанию (исключительно владения) и трейдинговую компанию для роли посредника между иностранными поставщиками и российской частью бизнеса. При этом холдинговая компания также осуществляет и владение торговым посредником. Обе вышеуказанные функции иностранных компаний (владение и торговое посредничество) должны приводить к накоплению прибыли на уровне холдинговой компании:
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 1)- В.Д.: Заметен тренд, что при необходимости релокации или редомициляции бизнеса чаще всего выбирают Армению, Казахстан, Турцию, Грузию, Сербию, ОАЭ. При этом сравнительный анализ налогов дружественных юрисдикций показывает, что по-прежнему сохраняется возможность обоснованного использования низконалоговых или безналоговых офшоров с территориальным принципом налогообложения, например свободные зоны: ОАЭ, Гонконг, Сингапур. И при необходимости сочетания трейдинговой деятельности и управления активами (с получением прибыли), как правило, регистрируют две отдельные организации в одном или разных офшорах - холдинговую компанию (исключительно владения) и трейдинговую компанию для роли посредника между иностранными поставщиками и российской частью бизнеса. При этом холдинговая компания также осуществляет и владение торговым посредником. Обе вышеуказанные функции иностранных компаний (владение и торговое посредничество) должны приводить к накоплению прибыли на уровне холдинговой компании: