Дуальное обрАзование
Подборка наиболее важных документов по запросу Дуальное обрАзование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы развития конституционно-правовой политики Российской Федерации в сфере образования в условиях регионализации
(Соколов А.Ю., Хижняк В.С.)
("Журнал российского права", 2023, N 6)Глобализация, связанная в первую очередь с экономическими процессами, требует создания системы образования, в которой теоретические знания будут неразрывно связаны с освоением практических навыков, что делает принцип "дуального образования" одним из основных в процессе его получения <18>.
(Соколов А.Ю., Хижняк В.С.)
("Журнал российского права", 2023, N 6)Глобализация, связанная в первую очередь с экономическими процессами, требует создания системы образования, в которой теоретические знания будут неразрывно связаны с освоением практических навыков, что делает принцип "дуального образования" одним из основных в процессе его получения <18>.
Статья: К вопросу о содействии занятости и сокращению уровня бедности инвалидов
(Камолов Р.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 2)Подводя итог, отметим, что содействие занятости инвалидам, дальнейшее их трудоустройство, а значит, и сокращение бедности среди них невозможны без активной работы органов занятости, координации их деятельности с работодателями, образовательными организациями и специализированными центрами адаптации. В законодательстве каждого субъекта РФ следует закрепить нормы, направленные на адресную поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и/или дополнительное профессиональное образование по дуальной системе обучения, что позволит работодателю получить квалифицированного работника, обученного по востребованной профессии.
(Камолов Р.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 2)Подводя итог, отметим, что содействие занятости инвалидам, дальнейшее их трудоустройство, а значит, и сокращение бедности среди них невозможны без активной работы органов занятости, координации их деятельности с работодателями, образовательными организациями и специализированными центрами адаптации. В законодательстве каждого субъекта РФ следует закрепить нормы, направленные на адресную поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и/или дополнительное профессиональное образование по дуальной системе обучения, что позволит работодателю получить квалифицированного работника, обученного по востребованной профессии.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 30.04.2022 N 1089-р
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года>активизация взаимодействия с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования в сфере здравоохранения для обеспечения дуального образования и стажировок с учетом географии кадровых проблем в системе здравоохранения;
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года>активизация взаимодействия с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования в сфере здравоохранения для обеспечения дуального образования и стажировок с учетом географии кадровых проблем в системе здравоохранения;
Распоряжение Правительства РФ от 06.02.2021 N 255-р
<Об утверждении Концепции подготовки кадров для транспортного комплекса до 2035 года>Развитие образовательных программ транспортного профиля связано прежде всего с повышением практичности обучения и сближением образования с запросами транспортных компаний. Ключевыми инструментами здесь станут дуальное и проектно-ориентированное обучение, разработка образовательных модулей и образовательных программ совместно с заказчиками целевого обучения, соотнесение образовательных программ магистратуры с выполнением реальных проектов по заказу бизнес-партнеров. В транспортных образовательных организациях будут созданы условия, позволяющие обучающемуся в команде с другими студентами выполнять задачи от постановки проблемы до использования конкретного результата в условиях, максимально приближенных к реальным. Такая работа будет организована с максимальным привлечением кадровых и материальных ресурсов компаний.
<Об утверждении Концепции подготовки кадров для транспортного комплекса до 2035 года>Развитие образовательных программ транспортного профиля связано прежде всего с повышением практичности обучения и сближением образования с запросами транспортных компаний. Ключевыми инструментами здесь станут дуальное и проектно-ориентированное обучение, разработка образовательных модулей и образовательных программ совместно с заказчиками целевого обучения, соотнесение образовательных программ магистратуры с выполнением реальных проектов по заказу бизнес-партнеров. В транспортных образовательных организациях будут созданы условия, позволяющие обучающемуся в команде с другими студентами выполнять задачи от постановки проблемы до использования конкретного результата в условиях, максимально приближенных к реальным. Такая работа будет организована с максимальным привлечением кадровых и материальных ресурсов компаний.
Статья: Особенности государственного регулирования в сфере образования в отдельных зарубежных странах
(Глухая В.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Система образования в Германии является дуальной. Дуальность предполагает получение теоретических знаний в университете, а практических на предприятии, причем эти процессы происходят параллельно. В рамках данной системы существует тесное сотрудничество между университетами, работодателями и правительством. Такое совмещение теоретических и практических знаний является плюсом для системы образования, ведь студенты, выпустившись, уже имеют опыт работы в определенной сфере, что облегчит их трудоустройство. Более того, сотрудничество между университетами, работодателями и правительством обеспечит целенаправленную подготовку кадров для конкретных мест, тем самым снизив уровень безработицы среди молодежи. Для законодательного закрепления отношений между всеми участниками данного процесса на федеральном уровне были приняты Закон "О профессиональном образовании", Ремесленное уложение, Директива о пригодности инструкторов.
(Глухая В.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Система образования в Германии является дуальной. Дуальность предполагает получение теоретических знаний в университете, а практических на предприятии, причем эти процессы происходят параллельно. В рамках данной системы существует тесное сотрудничество между университетами, работодателями и правительством. Такое совмещение теоретических и практических знаний является плюсом для системы образования, ведь студенты, выпустившись, уже имеют опыт работы в определенной сфере, что облегчит их трудоустройство. Более того, сотрудничество между университетами, работодателями и правительством обеспечит целенаправленную подготовку кадров для конкретных мест, тем самым снизив уровень безработицы среди молодежи. Для законодательного закрепления отношений между всеми участниками данного процесса на федеральном уровне были приняты Закон "О профессиональном образовании", Ремесленное уложение, Директива о пригодности инструкторов.
Статья: Конституционное правопонимание vs "юридической эпистемологии": Бьярн Мелкевик и "другие"
(Крусс В.И.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)Время собирать камни? Исторически отношения между философско-теоретическим правоведением и юридической практикой носили "дуально-дуэльный" (Ж. Бодрийяр) характер. В этом контексте университетское образование культивировало убеждение в преобразующем воздействии науки права на предмет своего познания. Однако такие наставления неизбежно теряли актуальность по мере временного и пространственного удаления закончивших обучение студентов от alma mater. Сосредоточенные на карьере юристы "архивировали" пиетет по отношению к "высокой" теории права, склоняясь к прагматике инструментально-прикладного толка. Показательно в этом отношении и текущее положение дел в России, где двухуровневая модель подготовки юристов мало что меняет. Три дисциплины общенаучного цикла магистратуры - философия права, история политических и правовых учений, история и методология юридической науки - призваны помочь студентам приобщиться к научному уровню восприятия идеи права. И нередко бессильны убедить их даже, что "нельзя понять и положительного права, не имея понятия о том, какими теоретическими воззрениями руководствовались люди, созидавшие обычаи, законодательство, судебную практику" <1>. Большинство принимают такой довод лишь в качестве дидактической единицы для "рубежной" сертификации знаний.
(Крусс В.И.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)Время собирать камни? Исторически отношения между философско-теоретическим правоведением и юридической практикой носили "дуально-дуэльный" (Ж. Бодрийяр) характер. В этом контексте университетское образование культивировало убеждение в преобразующем воздействии науки права на предмет своего познания. Однако такие наставления неизбежно теряли актуальность по мере временного и пространственного удаления закончивших обучение студентов от alma mater. Сосредоточенные на карьере юристы "архивировали" пиетет по отношению к "высокой" теории права, склоняясь к прагматике инструментально-прикладного толка. Показательно в этом отношении и текущее положение дел в России, где двухуровневая модель подготовки юристов мало что меняет. Три дисциплины общенаучного цикла магистратуры - философия права, история политических и правовых учений, история и методология юридической науки - призваны помочь студентам приобщиться к научному уровню восприятия идеи права. И нередко бессильны убедить их даже, что "нельзя понять и положительного права, не имея понятия о том, какими теоретическими воззрениями руководствовались люди, созидавшие обычаи, законодательство, судебную практику" <1>. Большинство принимают такой довод лишь в качестве дидактической единицы для "рубежной" сертификации знаний.
Статья: Взаимозависимые лица в корпоративных закупках: как изменится регулирование в 2022 году?
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 2)5) образование единого хозяйствующего субъекта <8>.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 2)5) образование единого хозяйствующего субъекта <8>.
Статья: Деление права на публичное и частное во французской юридической доктрине
(Семитко А.П.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 1)Несмотря на условность, неопределенность и другие сложности разграничения права на публичное и частное, оно продолжает играть важную роль в организации правовой сферы в странах континентальной правовой системы, в особенности во Франции <23>. Судебная система Франции разделена на две специализированные ветви в зависимости от того, дела какой категории рассматривает та или иная судебная инстанция: суды общей юрисдикции - судебные трибуналы, возглавляемые Кассационным судом Франции, - рассматривают дела между частными лицами, т.е. в области частного права, а возглавляемые Государственным советом Франции административные суды рассматривают споры в области публично-правовых отношений между частными лицами и публичными (государство, департаменты и т.д.) и между публичными лицами, т.е. в области публичного права. Вместе с тем возникает вопрос: наличие ли в праве таких двух подсистем, как публичное и частное право, привело к образованию соответствующих им самостоятельных юрисдикций либо, напротив, как считает, например, Ж.-Б. Оби, дуальное устройство судебной системы, возникнув однажды, породило отсутствие единства и целостности французского права? <24> Отдельные ученые полагают даже, что если бы рассматриваемые в рамках возникшей во Франции относительно случайно административной юрисдикции дела были доверены судам общей юрисдикции, то практическое значение деления права на публичное и частное, скорее всего, не сохранилось бы <25>.
(Семитко А.П.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 1)Несмотря на условность, неопределенность и другие сложности разграничения права на публичное и частное, оно продолжает играть важную роль в организации правовой сферы в странах континентальной правовой системы, в особенности во Франции <23>. Судебная система Франции разделена на две специализированные ветви в зависимости от того, дела какой категории рассматривает та или иная судебная инстанция: суды общей юрисдикции - судебные трибуналы, возглавляемые Кассационным судом Франции, - рассматривают дела между частными лицами, т.е. в области частного права, а возглавляемые Государственным советом Франции административные суды рассматривают споры в области публично-правовых отношений между частными лицами и публичными (государство, департаменты и т.д.) и между публичными лицами, т.е. в области публичного права. Вместе с тем возникает вопрос: наличие ли в праве таких двух подсистем, как публичное и частное право, привело к образованию соответствующих им самостоятельных юрисдикций либо, напротив, как считает, например, Ж.-Б. Оби, дуальное устройство судебной системы, возникнув однажды, породило отсутствие единства и целостности французского права? <24> Отдельные ученые полагают даже, что если бы рассматриваемые в рамках возникшей во Франции относительно случайно административной юрисдикции дела были доверены судам общей юрисдикции, то практическое значение деления права на публичное и частное, скорее всего, не сохранилось бы <25>.
Статья: Раздельный сбор отходов в контексте реформирования отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами
(Моторин Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Со своей стороны, отметим важность того, чтобы намеченные государством методы популяризации имели не только характер информационных медиапланов и образовательных программ, а влияли на качественный характер жизненного уклада населения. Как показывает европейский опыт, популяризация РСО должна сопровождаться изменением стандартов реализации товаров и оказания услуг. К примеру, следствием введения дуальной системы <21> в Германии стало создание не только эффективной системы РОП, но и специального знака (пиктограммы) "зеленая точка". Данная пиктограмма, наносимая на упаковку товара, означает, что его производителем уже покрыты все издержки по обработке отходов и что товар будет принят на утилизацию от пользователя без дополнительной платы. Помимо выполнения утилитарной функции - обозначения лицензированного дуальной системой товара - "зеленая точка" стала определенной гарантией эффективности системы, что повысило уровень доверия населения и способствовало его большей вовлеченности в РСО <22>.
(Моторин Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Со своей стороны, отметим важность того, чтобы намеченные государством методы популяризации имели не только характер информационных медиапланов и образовательных программ, а влияли на качественный характер жизненного уклада населения. Как показывает европейский опыт, популяризация РСО должна сопровождаться изменением стандартов реализации товаров и оказания услуг. К примеру, следствием введения дуальной системы <21> в Германии стало создание не только эффективной системы РОП, но и специального знака (пиктограммы) "зеленая точка". Данная пиктограмма, наносимая на упаковку товара, означает, что его производителем уже покрыты все издержки по обработке отходов и что товар будет принят на утилизацию от пользователя без дополнительной платы. Помимо выполнения утилитарной функции - обозначения лицензированного дуальной системой товара - "зеленая точка" стала определенной гарантией эффективности системы, что повысило уровень доверия населения и способствовало его большей вовлеченности в РСО <22>.