ДТП зимняя скользкость
Подборка наиболее важных документов по запросу ДТП зимняя скользкость (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 12.34 "Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений" КоАП РФ"Сам по себе факт наличия зимней скользкости на участке ДТП, без учета обстоятельств соблюдения уполномоченным лицом сроков ее устранения, не образует состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При вменении бездействия лицу, допустившему, по мнению административного органа, образование дефектов дорожного покрытия, связанных с погодными явлениями, определяющее значение имеет установление момента их образования и соблюдение срока их устранения, предусмотренного пунктом 8.1 ГОСТ Р 50597-2017."
Апелляционное определение Пермского краевого суда от 10.10.2024 по делу N 33-12000/2024 (УИД 59RS0004-01-2023-004136-84)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба, расходов.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что в результате ДТП, произошедшего вследствие ненадлежащего состояния дорожного полотна по вине ответчика, было повреждено принадлежащее ему транспортное средство.
Решение: Отказано.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - отказано; 2) О возмещении расходов на проведение экспертизы - отказано.Судебная коллегия полагает, что в данном случае сторона истца обосновывает свои выводы исключительно и только на основании предположений о том, что в месте ДТП имелась зимняя скользкость, приведшая к заносу автомобиля, между тем вероятность доводов истца не может являться основанием для возложения ответственности за ДТП на ответчиков.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба, расходов.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что в результате ДТП, произошедшего вследствие ненадлежащего состояния дорожного полотна по вине ответчика, было повреждено принадлежащее ему транспортное средство.
Решение: Отказано.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - отказано; 2) О возмещении расходов на проведение экспертизы - отказано.Судебная коллегия полагает, что в данном случае сторона истца обосновывает свои выводы исключительно и только на основании предположений о том, что в месте ДТП имелась зимняя скользкость, приведшая к заносу автомобиля, между тем вероятность доводов истца не может являться основанием для возложения ответственности за ДТП на ответчиков.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отдельные вопросы судебной практики, связанной с применением законодательства о страховании
(Михайловская Е.А., Малышева Д.Д.)
("Арбитражные споры", 2022, N 4)Предприниматель направил в адрес страховой компании заявление о выплате страхового возмещения, указывая на то, что застрахованное транспортное средство попало в дорожно-транспортное происшествие (далее - ДТП).
(Михайловская Е.А., Малышева Д.Д.)
("Арбитражные споры", 2022, N 4)Предприниматель направил в адрес страховой компании заявление о выплате страхового возмещения, указывая на то, что застрахованное транспортное средство попало в дорожно-транспортное происшествие (далее - ДТП).
Нормативные акты
"ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля"
(утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст)3.4 момент обнаружения зимней скользкости: Дата и время регистрации поступления информации об ее фактическом образовании с дорожных метеостанций или из других источников, или о возможном ее образовании с дорожных метеостанций и организаций Росгидромета (четырехчасовой прогноз), уполномоченным лицом организации, осуществляющей дорожную деятельность.
(утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст)3.4 момент обнаружения зимней скользкости: Дата и время регистрации поступления информации об ее фактическом образовании с дорожных метеостанций или из других источников, или о возможном ее образовании с дорожных метеостанций и организаций Росгидромета (четырехчасовой прогноз), уполномоченным лицом организации, осуществляющей дорожную деятельность.
Распоряжение МВД России от 25.12.2024 N 1/16139
"Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения"На дорогах с УСП должно быть установлено ограничение максимальной скорости до 60 км/ч с помощью дорожных знаков 3.24 по ГОСТ Р 52289-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" <3>, также рекомендуется устанавливать знаки 1.15 "Скользкая дорога".
"Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения"На дорогах с УСП должно быть установлено ограничение максимальной скорости до 60 км/ч с помощью дорожных знаков 3.24 по ГОСТ Р 52289-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" <3>, также рекомендуется устанавливать знаки 1.15 "Скользкая дорога".