ДТП с участием велосипедиста
Подборка наиболее важных документов по запросу ДТП с участием велосипедиста (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные проблемы участия в дорожном движении средств индивидуальной мобильности и пути их решения (обзор зарубежной практики)
(Гордеева А.Д.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)Наибольшее число погибших во Франции - 35. При этом в данной стране с 2019 по 2022 год зарегистрировано увеличение числа пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях с участием СИМ на 185% (для сравнения - в отношении ДТП с участием велосипедистов за указанный период зарегистрировано увеличение на 24%). 16 человек погибли в Италии, 10 - в Германии, 8 - в Испании, 3 - в Польше, 2 - в Словении, по одному погибшему зарегистрировано в Бельгии и Эстонии. В остальных странах либо отсутствуют сведения о погибших в ДТП с участием СИМ, либо СИМ отнесены к "иным транспортным средствам".
(Гордеева А.Д.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)Наибольшее число погибших во Франции - 35. При этом в данной стране с 2019 по 2022 год зарегистрировано увеличение числа пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях с участием СИМ на 185% (для сравнения - в отношении ДТП с участием велосипедистов за указанный период зарегистрировано увеличение на 24%). 16 человек погибли в Италии, 10 - в Германии, 8 - в Испании, 3 - в Польше, 2 - в Словении, по одному погибшему зарегистрировано в Бельгии и Эстонии. В остальных странах либо отсутствуют сведения о погибших в ДТП с участием СИМ, либо СИМ отнесены к "иным транспортным средствам".
Статья: Виды договора о передаче во временное владение и пользование средств индивидуальной мобильности (на примере электросамоката)
(Карпеев О.В., Нагорная Т.С.)
("Транспортное право", 2022, N 3)Полагаем, что в признании СИМ транспортным средством нет необходимости. В данном случае можно провести аналогию с таким вполне традиционным техническим устройством, как велосипед. Велосипед тоже может развивать значительную скорость, и случаи дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов тоже бывают. Исходя из определения, содержащегося в п. 1.2 ПДД, велосипед "...может также иметь электродвигатель". Однако это не является поводом для введения еще одной категории транспортного средства - "велосипед" и введения обязательного приема экзаменов на право управления велосипедом. Вместе с тем все эти обстоятельства до сих пор не мешали рассматривать велосипедиста в качестве одного из возможных участников дорожного движения - с особенностями, предусмотренными п. 24 ПДД.
(Карпеев О.В., Нагорная Т.С.)
("Транспортное право", 2022, N 3)Полагаем, что в признании СИМ транспортным средством нет необходимости. В данном случае можно провести аналогию с таким вполне традиционным техническим устройством, как велосипед. Велосипед тоже может развивать значительную скорость, и случаи дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов тоже бывают. Исходя из определения, содержащегося в п. 1.2 ПДД, велосипед "...может также иметь электродвигатель". Однако это не является поводом для введения еще одной категории транспортного средства - "велосипед" и введения обязательного приема экзаменов на право управления велосипедом. Вместе с тем все эти обстоятельства до сих пор не мешали рассматривать велосипедиста в качестве одного из возможных участников дорожного движения - с особенностями, предусмотренными п. 24 ПДД.
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)В данном случае следует согласиться с И.Г. Савицкой, которая, ссылаясь на интересный пример из уголовного дела по факту гибели несовершеннолетнего велосипедиста в результате ДТП с участием автомобиля "КамАЗ" <1>, пишет о том, что отсутствие понятия "статист" в УПК России может привести к ошибочному толкованию его норм на практике <2>.
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)В данном случае следует согласиться с И.Г. Савицкой, которая, ссылаясь на интересный пример из уголовного дела по факту гибели несовершеннолетнего велосипедиста в результате ДТП с участием автомобиля "КамАЗ" <1>, пишет о том, что отсутствие понятия "статист" в УПК России может привести к ошибочному толкованию его норм на практике <2>.
Статья: К вопросу о необходимости правового регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности велосипедистов как особых участников дорожного движения
(Щербинина И.В., Кононенко И.С.)
("Транспортное право", 2022, N 1)Интересный факт был нами выявлен при изучении официальной статистики. В анализах аварийности на территории того или иного муниципального образования среди показателей аварийности нет такого, как велосипедист. Как правило, в подобного рода таблицах фиксируется количество ДТП, погибших в них, в том числе детей, тяжесть ДТП, ДТП из-за нарушений ПДД водителями, в том числе водителями транспорта юридических лиц, физических лиц и иногороднего транспорта. Для того чтобы иметь картину о количестве ДТП с участием велосипедистов, сотруднику ГИБДД необходимо "поднять" все данные об аварийности, проанализировать информацию по каждому ДТП и посмотреть, а имело ли место присутствие в происшествиях такого транспорта, как велосипед. Сотрудники ГИБДД ни изучать, ни выделять такой показатель аварийности, как велосипедист, без веской на то причины и без распоряжения руководства не будут.
(Щербинина И.В., Кононенко И.С.)
("Транспортное право", 2022, N 1)Интересный факт был нами выявлен при изучении официальной статистики. В анализах аварийности на территории того или иного муниципального образования среди показателей аварийности нет такого, как велосипедист. Как правило, в подобного рода таблицах фиксируется количество ДТП, погибших в них, в том числе детей, тяжесть ДТП, ДТП из-за нарушений ПДД водителями, в том числе водителями транспорта юридических лиц, физических лиц и иногороднего транспорта. Для того чтобы иметь картину о количестве ДТП с участием велосипедистов, сотруднику ГИБДД необходимо "поднять" все данные об аварийности, проанализировать информацию по каждому ДТП и посмотреть, а имело ли место присутствие в происшествиях такого транспорта, как велосипед. Сотрудники ГИБДД ни изучать, ни выделять такой показатель аварийности, как велосипедист, без веской на то причины и без распоряжения руководства не будут.
Статья: Влияние средств индивидуальной мобильности на состояние дорожно-транспортной аварийности в Российской Федерации в 2024 году
(Митрошин Д.В., Баканов К.С., Ляхов П.В., Царегородцева Е.А., Гавриленко А.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)Большинство (81,6%) раненых в ДТП с участием электровелосипедов составили сами велосипедисты, еще 0,6% являлись пассажирами электровелосипедов. Шестую часть (16,2%) раненых составили пешеходы (рис. 8).
(Митрошин Д.В., Баканов К.С., Ляхов П.В., Царегородцева Е.А., Гавриленко А.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)Большинство (81,6%) раненых в ДТП с участием электровелосипедов составили сами велосипедисты, еще 0,6% являлись пассажирами электровелосипедов. Шестую часть (16,2%) раненых составили пешеходы (рис. 8).