Дознание мчс
Подборка наиболее важных документов по запросу Дознание мчс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2024 N 05АП-5313/2024 по делу N А51-14742/2022
Требование: Об обязании заменить транспортное средство (автомобиль) ненадлежащего качества, поставленное в рамках контракта, на аналогичный автомобиль надлежащего качества.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В подтверждение данного обстоятельства истец представил суду постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 03.02.2022, выданное отделом дознания Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по г. Благовещенску, и заключение эксперта N 046-22 от 01.02.2022 г. ФГБУ "СЭУ ФПС "Испытательная пожарная лаборатория по Амурской области", согласно которым очаг пожара располагался в моторном отсеке автомобиля, причиной возгорания явилось загорание горючих материалов автомобиля в результате теплового проявления аварийных режимов работы электрооборудования (короткое замыкание, большое переходное сопротивление, перегрузка).
Требование: Об обязании заменить транспортное средство (автомобиль) ненадлежащего качества, поставленное в рамках контракта, на аналогичный автомобиль надлежащего качества.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В подтверждение данного обстоятельства истец представил суду постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 03.02.2022, выданное отделом дознания Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по г. Благовещенску, и заключение эксперта N 046-22 от 01.02.2022 г. ФГБУ "СЭУ ФПС "Испытательная пожарная лаборатория по Амурской области", согласно которым очаг пожара располагался в моторном отсеке автомобиля, причиной возгорания явилось загорание горючих материалов автомобиля в результате теплового проявления аварийных режимов работы электрооборудования (короткое замыкание, большое переходное сопротивление, перегрузка).
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 05.07.2023 N 88-15084/2023 (УИД 21RS0025-01-2020-007230-97)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с причинением вреда.
Обстоятельства: В дачном доме ответчиков произошел пожар, в результате чего огнем уничтожен двухэтажный дачный дом, в ходе этого же пожара уничтожена кровля, стена второго этажа, поврежден и залит водой второй этаж соседнего дачного дома, принадлежащего истцу, вследствие пожара истцу причинен материальный ущерб.
Решение: Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части; 2) О возмещении расходов на проведение оценки - удовлетворено в части.Данные обстоятельства установлены постановлением должностного лица отделения дознания ОНДиНР но <адрес> УНДиПР Главного управления МЧС России но ФИО1 - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ, которым по факту данного пожара было отказано в возбуждении уголовного дела ввиду отсутствия события преступления.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с причинением вреда.
Обстоятельства: В дачном доме ответчиков произошел пожар, в результате чего огнем уничтожен двухэтажный дачный дом, в ходе этого же пожара уничтожена кровля, стена второго этажа, поврежден и залит водой второй этаж соседнего дачного дома, принадлежащего истцу, вследствие пожара истцу причинен материальный ущерб.
Решение: Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части; 2) О возмещении расходов на проведение оценки - удовлетворено в части.Данные обстоятельства установлены постановлением должностного лица отделения дознания ОНДиНР но <адрес> УНДиПР Главного управления МЧС России но ФИО1 - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ, которым по факту данного пожара было отказано в возбуждении уголовного дела ввиду отсутствия события преступления.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Прокурорский надзор за дознанием и предварительным следствием в свете приказа Генерального прокурора РФ
(Войтович А.П.)
("Мировой судья", 2022, N 3)Во исполнение указаний Генерального прокурора РФ прокуратура Брянской области в ходе систематических проверок действий и решений органов дознания и предварительного следствия выявила нарушения закона, допускаемые на стадии приема, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлениях. Так, только за 8 месяцев 2021 г. прокурорами Брянской области в деятельности органов дознания Министерства внутренних дел (далее - ОД УМВД) установлено 21 688 нарушений закона, у следственного управления следственного комитета (далее - СУ СК) - 704 нарушения, у следственного управления Министерства внутренних дел (далее - СУ УМВД) - 563 нарушения, у органов дознания Федеральной службы судебных приставов (далее - ОД УФССП) - 60 нарушений, у органов дознания Министерства по чрезвычайным ситуациям (далее - ОД ГУ МЧС) - 26 различных нарушений закона, связанных с несвоевременным принятием материалов процессуальных проверок и уголовных дел к своему производству, невыполнением по ним всего комплекса проверочных мероприятий, следственных и иных процессуальных действий.
(Войтович А.П.)
("Мировой судья", 2022, N 3)Во исполнение указаний Генерального прокурора РФ прокуратура Брянской области в ходе систематических проверок действий и решений органов дознания и предварительного следствия выявила нарушения закона, допускаемые на стадии приема, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлениях. Так, только за 8 месяцев 2021 г. прокурорами Брянской области в деятельности органов дознания Министерства внутренних дел (далее - ОД УМВД) установлено 21 688 нарушений закона, у следственного управления следственного комитета (далее - СУ СК) - 704 нарушения, у следственного управления Министерства внутренних дел (далее - СУ УМВД) - 563 нарушения, у органов дознания Федеральной службы судебных приставов (далее - ОД УФССП) - 60 нарушений, у органов дознания Министерства по чрезвычайным ситуациям (далее - ОД ГУ МЧС) - 26 различных нарушений закона, связанных с несвоевременным принятием материалов процессуальных проверок и уголовных дел к своему производству, невыполнением по ним всего комплекса проверочных мероприятий, следственных и иных процессуальных действий.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Так, основными функциями государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) являются обеспечение пожарной безопасности, тушение пожаров, установка пожарной сигнализации и т.д. Дознание же производится для установления причин пожара, выявления поджогов, нарушений правил пожарной безопасности и т.п., являющихся уголовно наказуемыми деяниями.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Так, основными функциями государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) являются обеспечение пожарной безопасности, тушение пожаров, установка пожарной сигнализации и т.д. Дознание же производится для установления причин пожара, выявления поджогов, нарушений правил пожарной безопасности и т.п., являющихся уголовно наказуемыми деяниями.
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ
(ред. от 22.04.2024)
"Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.10.2024)4. Сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут представляться судами (судьями), а также Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, управлениями Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими обеспечение деятельности мировых судей, органами дознания, органами предварительного следствия Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Следственного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной таможенной службы, органами иных министерств и ведомств Российской Федерации, уполномоченными на осуществление дознания и предварительного следствия в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, а также их финансовыми службами и Федеральным казначейством.
(ред. от 22.04.2024)
"Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.10.2024)4. Сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут представляться судами (судьями), а также Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, управлениями Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими обеспечение деятельности мировых судей, органами дознания, органами предварительного следствия Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Следственного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной таможенной службы, органами иных министерств и ведомств Российской Федерации, уполномоченными на осуществление дознания и предварительного следствия в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, а также их финансовыми службами и Федеральным казначейством.
Федеральный закон от 22.04.2024 N 83-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"4. Сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут представляться судами (судьями), а также Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, управлениями Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими обеспечение деятельности мировых судей, органами дознания, органами предварительного следствия Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Следственного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной таможенной службы, органами иных министерств и ведомств Российской Федерации, уполномоченными на осуществление дознания и предварительного следствия в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, а также их финансовыми службами и Федеральным казначейством.
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"4. Сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут представляться судами (судьями), а также Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, управлениями Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими обеспечение деятельности мировых судей, органами дознания, органами предварительного следствия Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Следственного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной таможенной службы, органами иных министерств и ведомств Российской Федерации, уполномоченными на осуществление дознания и предварительного следствия в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, а также их финансовыми службами и Федеральным казначейством.
Статья: Основные процессуальные решения стадии возбуждения уголовного дела. Комментарий к ст. 145 УПК РФ
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)К тому же п. 2.4 Приказа Генпрокуратуры России N 147, МВД России N 209, ФСБ России N 187, СК России N 23, ФСКН России N 119, ФТС России N 596, ФСИН России N 149, Минобороны России N 196, ФССП России N 110, МЧС России N 154 от 26.03.2014 "Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за законностью процессуальных действий и принимаемых решений об отказе в возбуждении уголовного дела при разрешении сообщений о преступлениях" <67> на начальников органов дознания и начальников подразделений дознания возложена обязанность обеспечить постоянный контроль за направлением заявителю копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела в установленный законом срок, а также за приобщением к материалам проверки сведений, подтверждающих выполнение требований части четвертой статьи 148 УПК РФ.
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)К тому же п. 2.4 Приказа Генпрокуратуры России N 147, МВД России N 209, ФСБ России N 187, СК России N 23, ФСКН России N 119, ФТС России N 596, ФСИН России N 149, Минобороны России N 196, ФССП России N 110, МЧС России N 154 от 26.03.2014 "Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за законностью процессуальных действий и принимаемых решений об отказе в возбуждении уголовного дела при разрешении сообщений о преступлениях" <67> на начальников органов дознания и начальников подразделений дознания возложена обязанность обеспечить постоянный контроль за направлением заявителю копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела в установленный законом срок, а также за приобщением к материалам проверки сведений, подтверждающих выполнение требований части четвертой статьи 148 УПК РФ.
Статья: О взаимодействии ФСИН России с НЦБ Интерпола МВД России и Генеральной прокуратурой Российской Федерации в сфере международного розыска
(Григорьев В.Н., Тарасов М.Ю.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)В рамках разработки проекта Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 30 июля 1996 г. N 1113 "Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции - Интерпола" <6> (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 27.10.2011 N 1434 <7>) Министерством внутренних дел Российской Федерации подготовлены и направлены письма о целесообразности участия в указанной сфере деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, дознание, предварительное следствие или наделенных в установленном порядке полномочиями по осуществлению непосредственного взаимодействия с компетентными органами иностранных государств в рамках международных договоров Российской Федерации о сотрудничестве в области борьбы с преступностью (МЧС России, ФТС России, СВР России, ФСИН России, ФССП России). В настоящее время рассмотрение указанного вопроса находится в проработке в Министерстве юстиции России. Необходимые консультации уже проведены с Минюстом России, а также ФСИН России <8>. Подписание после завершения межведомственного согласования проекта данного документа главой государства позволит ФСИН России полноценно взаимодействовать с правоохранительными органами иностранных государств, и прежде всего в вопросах осуществления международного розыска с целью ареста и выдачи скрывшихся осужденных.
(Григорьев В.Н., Тарасов М.Ю.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)В рамках разработки проекта Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 30 июля 1996 г. N 1113 "Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции - Интерпола" <6> (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 27.10.2011 N 1434 <7>) Министерством внутренних дел Российской Федерации подготовлены и направлены письма о целесообразности участия в указанной сфере деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, дознание, предварительное следствие или наделенных в установленном порядке полномочиями по осуществлению непосредственного взаимодействия с компетентными органами иностранных государств в рамках международных договоров Российской Федерации о сотрудничестве в области борьбы с преступностью (МЧС России, ФТС России, СВР России, ФСИН России, ФССП России). В настоящее время рассмотрение указанного вопроса находится в проработке в Министерстве юстиции России. Необходимые консультации уже проведены с Минюстом России, а также ФСИН России <8>. Подписание после завершения межведомственного согласования проекта данного документа главой государства позволит ФСИН России полноценно взаимодействовать с правоохранительными органами иностранных государств, и прежде всего в вопросах осуществления международного розыска с целью ареста и выдачи скрывшихся осужденных.
Статья: К вопросу о наделении МЧС России дополнительными полномочиями по осуществлению административно-юрисдикционной деятельности
(Бабушкин М.Ю., Немченко С.Б., Шеншин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 9)Задержание, как это следует из закона, - принудительное препровождение физического лица в орган дознания. Понятно, что такой деятельностью дознаватель органа государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы заниматься не должен. Поэтому целесообразно вместе с дознавателем на место пожара прибывать сотрудникам органов внутренних дел или сотрудникам территориальных органов Росгвардии, в права которых входит задержание и доставление правонарушителей в орган дознания.
(Бабушкин М.Ю., Немченко С.Б., Шеншин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 9)Задержание, как это следует из закона, - принудительное препровождение физического лица в орган дознания. Понятно, что такой деятельностью дознаватель органа государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы заниматься не должен. Поэтому целесообразно вместе с дознавателем на место пожара прибывать сотрудникам органов внутренних дел или сотрудникам территориальных органов Росгвардии, в права которых входит задержание и доставление правонарушителей в орган дознания.
Статья: Место и роль МЧС России в системе органов исполнительной власти
(Семенова У.С., Шеншин В.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)Кроме того, например, в органы государственного пожарного надзора всей страны ежедневно поступают сотни обращений граждан, однако не в каждом из таких обращений содержатся вопросы, рассмотрение которых входит в компетенцию МЧС России. Так, согласно ст. 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в случае, если разрешение поставленных в обращении вопросов принадлежит компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, экземпляр обращения не позднее семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы или должностным лицам. Помимо этого, ст. 10 указанного Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо в рамках рассмотрения обращения запрашивает нужные для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
(Семенова У.С., Шеншин В.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)Кроме того, например, в органы государственного пожарного надзора всей страны ежедневно поступают сотни обращений граждан, однако не в каждом из таких обращений содержатся вопросы, рассмотрение которых входит в компетенцию МЧС России. Так, согласно ст. 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в случае, если разрешение поставленных в обращении вопросов принадлежит компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, экземпляр обращения не позднее семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы или должностным лицам. Помимо этого, ст. 10 указанного Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо в рамках рассмотрения обращения запрашивает нужные для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
Статья: Реализация принципа публичности в уголовном процессе при предъявлении гражданского иска
(Громилов В.И.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 3)Основополагающим ведомственным нормативным актом в данном вопросе в настоящее время является совместный Приказ Генпрокуратуры России, а также органов, осуществляющих следствие и дознание, "О порядке взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов на досудебной стадии уголовного судопроизводства в сфере возмещения ущерба, причиненного государству преступлениями" <11>, которым регламентирован порядок действий по данному вопросу в случае причинения вреда интересам государства <12>.
(Громилов В.И.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 3)Основополагающим ведомственным нормативным актом в данном вопросе в настоящее время является совместный Приказ Генпрокуратуры России, а также органов, осуществляющих следствие и дознание, "О порядке взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов на досудебной стадии уголовного судопроизводства в сфере возмещения ущерба, причиненного государству преступлениями" <11>, которым регламентирован порядок действий по данному вопросу в случае причинения вреда интересам государства <12>.
Статья: Об усилении уголовной ответственности за уничтожение или повреждение имущества по неосторожности
(Бабушкин М.Ю., Немченко С.Б., Шеншин В.М.)
("Российский следователь", 2021, N 8)2. Бабушкин М.Ю. Латентность преступлений в сфере пожарной безопасности как следствие недостатков правовой политики в сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий / М.Ю. Бабушкин // Правовая политика в сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий: материалы круглого стола (г. Санкт-Петербург, 4 июня 2014 г.): сборник научных статей / под общей редакцией Э.Н. Чижикова, А.В. Малько, С.Б. Немченко; составители А.А. Смирнова, Н.И. Уткин. СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2016. С. 137 - 139.
(Бабушкин М.Ю., Немченко С.Б., Шеншин В.М.)
("Российский следователь", 2021, N 8)2. Бабушкин М.Ю. Латентность преступлений в сфере пожарной безопасности как следствие недостатков правовой политики в сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий / М.Ю. Бабушкин // Правовая политика в сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий: материалы круглого стола (г. Санкт-Петербург, 4 июня 2014 г.): сборник научных статей / под общей редакцией Э.Н. Чижикова, А.В. Малько, С.Б. Немченко; составители А.А. Смирнова, Н.И. Уткин. СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2016. С. 137 - 139.
Статья: Развитие уголовно-процессуального законодательства в связи с проведением СВО
(Овчинников Ю.Г.)
("Законность", 2025, N 5)Таковое совместное решение появилось практически сразу. 11 апреля того же года был принят совместный Приказ от 11 апреля 2024 г., который подписали восемь ведомств (Министерство обороны, Следственный комитет, Генеральная прокуратура, МВД, МЧС, ФСБ, ФССП, ФТС). Подзаконный нормативный акт утвердил Порядок взаимодействия командования воинских частей (учреждений) и следственных органов (органов дознания) по вопросам приостановления предварительного расследования в связи с призывом подозреваемого или обвиняемого на военную службу в Вооруженных Силах РФ в период мобилизации или в военное время либо заключением ими в период мобилизации, в период военного положения или в военное время контракта о прохождении военной службы в Вооруженных Силах РФ, прохождением ими военной службы в Вооруженных Силах РФ в период мобилизации, в период военного положения или в военное время, а также по вопросам прекращения уголовного преследования в связи с прохождением подозреваемым или обвиняемым военной службы в Вооруженных Силах РФ в период мобилизации, в период военного положения или в военное время (далее - Порядок).
(Овчинников Ю.Г.)
("Законность", 2025, N 5)Таковое совместное решение появилось практически сразу. 11 апреля того же года был принят совместный Приказ от 11 апреля 2024 г., который подписали восемь ведомств (Министерство обороны, Следственный комитет, Генеральная прокуратура, МВД, МЧС, ФСБ, ФССП, ФТС). Подзаконный нормативный акт утвердил Порядок взаимодействия командования воинских частей (учреждений) и следственных органов (органов дознания) по вопросам приостановления предварительного расследования в связи с призывом подозреваемого или обвиняемого на военную службу в Вооруженных Силах РФ в период мобилизации или в военное время либо заключением ими в период мобилизации, в период военного положения или в военное время контракта о прохождении военной службы в Вооруженных Силах РФ, прохождением ими военной службы в Вооруженных Силах РФ в период мобилизации, в период военного положения или в военное время, а также по вопросам прекращения уголовного преследования в связи с прохождением подозреваемым или обвиняемым военной службы в Вооруженных Силах РФ в период мобилизации, в период военного положения или в военное время (далее - Порядок).
Статья: Особенности привлечения должностными лицами МЧС России виновных лиц к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности
(Семенова У.С., Шеншин В.М., Шеншина Л.А.)
("Юрист", 2022, N 5)Дознавателями МЧС России в соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) дознание производится по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. 168, ч. 1 ст. 219, ч. 1 и 2 ст. 261 УК РФ.
(Семенова У.С., Шеншин В.М., Шеншина Л.А.)
("Юрист", 2022, N 5)Дознавателями МЧС России в соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) дознание производится по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. 168, ч. 1 ст. 219, ч. 1 и 2 ст. 261 УК РФ.
"Теория и практика возбуждения уголовного дела: учебное пособие"
(отв. ред. Л.Н. Масленникова, Т.Ю. Вилкова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 26 января 2017 г. N 33 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания".
(отв. ред. Л.Н. Масленникова, Т.Ю. Вилкова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 26 января 2017 г. N 33 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания".
Вопрос: Какие органы осуществляют предварительное расследование в РФ?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- Федеральной противопожарной службой (МЧС России);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- Федеральной противопожарной службой (МЧС России);