Доверенность для сдачи отчетности в фсс
Подборка наиболее важных документов по запросу Доверенность для сдачи отчетности в фсс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Доверенность на представление интересов организации в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)___________________________ (наименование юридического лица - страхователя), ИНН _____________, регистрационный номер страхователя в СФР ______________, место нахождения: ________________, в лице ___________________ (должность, Ф.И.О. руководителя), действующ__ на основании _______________________ (указать документ, удостоверяющий полномочия), именуем__ в дальнейшем "Организация", настоящей Доверенностью уполномочивает ________________________ (Ф.И.О., данные документа, удостоверяющего личность, адрес регистрации) (далее - Доверенное лицо) представлять интересы Организации в отношениях с органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - СФР), в частности с __________________________ (наименование территориального органа СФР).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)___________________________ (наименование юридического лица - страхователя), ИНН _____________, регистрационный номер страхователя в СФР ______________, место нахождения: ________________, в лице ___________________ (должность, Ф.И.О. руководителя), действующ__ на основании _______________________ (указать документ, удостоверяющий полномочия), именуем__ в дальнейшем "Организация", настоящей Доверенностью уполномочивает ________________________ (Ф.И.О., данные документа, удостоверяющего личность, адрес регистрации) (далее - Доверенное лицо) представлять интересы Организации в отношениях с органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - СФР), в частности с __________________________ (наименование территориального органа СФР).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 10.06.2024 N 32-АД24-9-К1 (УИД 64MS0117-01-2023-002977-43)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ за нарушение установленных законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в ПФР.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку факт нарушения страхователем срока представления сведений о застрахованных лицах документально подтвержден; порядок привлечения страхователя к административной ответственности соблюден; постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.Судебные инстанции правомерно признали, что директор учреждения Петренко Р.Р., осуществляющий функции исполнительного органа, имеющий право без доверенности действовать от имени учреждения, является должностным лицом, ответственным за представление в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации указанных сведений (документов). Наличие в учреждении главного бухгалтера, выполняющего формирование и представление отчетности в форме СЗВ-М и ЕФС-1, не снимает с руководителя учреждения обязанности по контролю исполнения и персональной ответственности за допущенные учреждением нарушения в указанной сфере.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ за нарушение установленных законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в ПФР.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку факт нарушения страхователем срока представления сведений о застрахованных лицах документально подтвержден; порядок привлечения страхователя к административной ответственности соблюден; постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.Судебные инстанции правомерно признали, что директор учреждения Петренко Р.Р., осуществляющий функции исполнительного органа, имеющий право без доверенности действовать от имени учреждения, является должностным лицом, ответственным за представление в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации указанных сведений (документов). Наличие в учреждении главного бухгалтера, выполняющего формирование и представление отчетности в форме СЗВ-М и ЕФС-1, не снимает с руководителя учреждения обязанности по контролю исполнения и персональной ответственности за допущенные учреждением нарушения в указанной сфере.
Постановление Верховного Суда РФ от 10.06.2024 N 32-АД24-7-К1 (УИД 64MS0117-01-2023-002976-46)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ за нарушение установленных законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в ПФР.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку факт нарушения страхователем срока представления сведений о застрахованных лицах документально подтвержден; порядок привлечения страхователя к административной ответственности соблюден; постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.Судебные инстанции правомерно признали, что директор учреждения Петренко Р.Р., осуществляющий функции исполнительного органа, имеющий право без доверенности действовать от имени учреждения, является должностным лицом, ответственным за представление в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации указанных сведений (документов). Наличие в учреждении главного бухгалтера, выполняющего формирование и представление отчетности в форме СЗВ-М и ЕФС-1, не снимает с руководителя учреждения обязанности по контролю исполнения и персональной ответственности за допущенные учреждением нарушения в указанной сфере.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ за нарушение установленных законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в ПФР.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку факт нарушения страхователем срока представления сведений о застрахованных лицах документально подтвержден; порядок привлечения страхователя к административной ответственности соблюден; постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.Судебные инстанции правомерно признали, что директор учреждения Петренко Р.Р., осуществляющий функции исполнительного органа, имеющий право без доверенности действовать от имени учреждения, является должностным лицом, ответственным за представление в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации указанных сведений (документов). Наличие в учреждении главного бухгалтера, выполняющего формирование и представление отчетности в форме СЗВ-М и ЕФС-1, не снимает с руководителя учреждения обязанности по контролю исполнения и персональной ответственности за допущенные учреждением нарушения в указанной сфере.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2021, N 10)- разрешить использовать электронную форму доверенности, подписанную электронной подписью, для сдачи отчетности в ПФР и ФСС;
("Главная книга", 2021, N 10)- разрешить использовать электронную форму доверенности, подписанную электронной подписью, для сдачи отчетности в ПФР и ФСС;
Статья: Переход на электронную отчетность в ПФР и ФСС продолжается
(Спицына Т.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 2)10 января 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2021 N 474-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который был принят в целях реализации п. 4 Перечня мероприятий по направлению "Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства" плана мероприятий "Трансформация делового климата" <1>, а также в целях совершенствования индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, создания комфортных условий для исполнения обязанностей страхователей. Указанным планом мероприятий предусмотрено осуществление перехода на электронную форму доверенности, подтвержденной электронной подписью доверителя, для сдачи отчетности представителем индивидуального предпринимателя и юридического лица, в частности в ПФР и ФСС, с отменой обязательной нотариально удостоверенной доверенности для сдачи отчетности представителем ИП (с обеспечением альтернативной возможности представления нотариально удостоверенной доверенности).
(Спицына Т.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 2)10 января 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2021 N 474-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который был принят в целях реализации п. 4 Перечня мероприятий по направлению "Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства" плана мероприятий "Трансформация делового климата" <1>, а также в целях совершенствования индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, создания комфортных условий для исполнения обязанностей страхователей. Указанным планом мероприятий предусмотрено осуществление перехода на электронную форму доверенности, подтвержденной электронной подписью доверителя, для сдачи отчетности представителем индивидуального предпринимателя и юридического лица, в частности в ПФР и ФСС, с отменой обязательной нотариально удостоверенной доверенности для сдачи отчетности представителем ИП (с обеспечением альтернативной возможности представления нотариально удостоверенной доверенности).
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 17.01.2019 N 20-р
(ред. от 20.01.2024)
<Об утверждении плана "Трансформация делового климата" и признании утратившими силу актов Правительства РФ>Осуществление перехода на электронную форму доверенности, подписанной электронной подписью доверителя, для сдачи отчетности представителем индивидуального предпринимателя и (или) юридического лица в налоговые органы, Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации с отменой обязательной нотариально удостоверенной доверенности для сдачи отчетности представителем индивидуального предпринимателя (с обеспечением альтернативной возможности представления нотариально удостоверенной доверенности для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц)
(ред. от 20.01.2024)
<Об утверждении плана "Трансформация делового климата" и признании утратившими силу актов Правительства РФ>Осуществление перехода на электронную форму доверенности, подписанной электронной подписью доверителя, для сдачи отчетности представителем индивидуального предпринимателя и (или) юридического лица в налоговые органы, Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации с отменой обязательной нотариально удостоверенной доверенности для сдачи отчетности представителем индивидуального предпринимателя (с обеспечением альтернативной возможности представления нотариально удостоверенной доверенности для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц)
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2022 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Предусматривается возможность сдачи отчетности в ПФР и ФСС РФ представителем страхователя на основании нотариально удостоверенной доверенности, доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством, или доверенности в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Предусматривается возможность сдачи отчетности в ПФР и ФСС РФ представителем страхователя на основании нотариально удостоверенной доверенности, доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством, или доверенности в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя.
Статья: Как сдать форму-4 ФСС за девять месяцев
(Тьевар А.Ю.)
("Зарплата", 2012, N 9)Введение нового порядка сдачи отчетности (получения государственной услуги по ее приему) призвано облегчить жизнь и работу бухгалтера.
(Тьевар А.Ю.)
("Зарплата", 2012, N 9)Введение нового порядка сдачи отчетности (получения государственной услуги по ее приему) призвано облегчить жизнь и работу бухгалтера.
Статья: Электронный больничный: прогресс наступает... на пятки
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2019, N 15)<2> Уполномоченным представителем может быть другая организация (предприниматель), которая будет действовать от вашего имени при работе с ЭЛН на основании доверенности. Если вы хотите поручить работу с ЭЛН представителю, через которого подаете отчетность в ФСС, вам также нужно будет оформить доверенность для расширения полномочий представителя.
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2019, N 15)<2> Уполномоченным представителем может быть другая организация (предприниматель), которая будет действовать от вашего имени при работе с ЭЛН на основании доверенности. Если вы хотите поручить работу с ЭЛН представителю, через которого подаете отчетность в ФСС, вам также нужно будет оформить доверенность для расширения полномочий представителя.
Статья: Страховые взносы - 2011 (комментарий к изменениям по страховым взносам, вступившим в силу с 1 января)
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2011, N 1)- у плательщика страховых взносов может быть законный представитель (например, директор) или уполномоченный (действующий по доверенности) <62>. И он может, в частности, сдавать отчетность в фонды от имени страхователя. Но и ранее отсутствие в Законе четких положений не лишало организации и предпринимателей возможности общаться с фондами через представителя <63>. Кроме того, возможность сдачи отчетности в фонды через представителя была указана на утвержденных отчетных формах (на расчетах по форме РСВ-1 (РСВ-2) ПФР и по форме-4 ФСС РФ).
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2011, N 1)- у плательщика страховых взносов может быть законный представитель (например, директор) или уполномоченный (действующий по доверенности) <62>. И он может, в частности, сдавать отчетность в фонды от имени страхователя. Но и ранее отсутствие в Законе четких положений не лишало организации и предпринимателей возможности общаться с фондами через представителя <63>. Кроме того, возможность сдачи отчетности в фонды через представителя была указана на утвержденных отчетных формах (на расчетах по форме РСВ-1 (РСВ-2) ПФР и по форме-4 ФСС РФ).
Статья: 10 советов, которые помогут быстро сдать "страховую" отчетность (учитываем требования инспекторов, проверяем, насколько они соответствуют законодательству, и отстаиваем свою правоту)
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2010, N 13)Поскольку высока вероятность провести в очереди целый день, проще поручить сдачу отчетности своему представителю <7>. Выпишите доверенность на сдачу отчетности курьеру (или сотруднику специализированной "бухгалтерско-консультационной" компании) и снабдите его рекомендациями по сдаче отчета. Самое главное - дайте ему номер своего телефона, чтобы он обязательно позвонил вам при любых затруднениях при сдаче отчетности.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2010, N 13)Поскольку высока вероятность провести в очереди целый день, проще поручить сдачу отчетности своему представителю <7>. Выпишите доверенность на сдачу отчетности курьеру (или сотруднику специализированной "бухгалтерско-консультационной" компании) и снабдите его рекомендациями по сдаче отчета. Самое главное - дайте ему номер своего телефона, чтобы он обязательно позвонил вам при любых затруднениях при сдаче отчетности.
Статья: Новости от 06.04.2007
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 4)В Письме представители ФНС обратили внимание на то, что при сдаче налоговой отчетности налоговые органы имеют право потребовать доверенность от уполномоченного представителя налогоплательщика.
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 4)В Письме представители ФНС обратили внимание на то, что при сдаче налоговой отчетности налоговые органы имеют право потребовать доверенность от уполномоченного представителя налогоплательщика.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2016 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2016, N 3)В материалах дела отсутствуют доказательства представления соответствующей налоговой отчетности, наличия данных об открытии для филиалов расчетных счетов, отражения деятельности подразделений в налоговых декларациях, представления сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации о работниках филиала, о назначении налогоплательщиком директора филиала и представлении доверенности, подтверждающей его полномочия.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2016, N 3)В материалах дела отсутствуют доказательства представления соответствующей налоговой отчетности, наличия данных об открытии для филиалов расчетных счетов, отражения деятельности подразделений в налоговых декларациях, представления сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации о работниках филиала, о назначении налогоплательщиком директора филиала и представлении доверенности, подтверждающей его полномочия.
Статья: Судебная практика по налоговым спорам
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2013, N 9)Инспекция доначислила налоги по общей системе, ссылаясь на отсутствие права на применение УСН в связи с наличием обособленных подразделений по типу представительств у учреждения. Суд признал правомерным применение учреждением УСН. Фактическое наличие и функционирование обособленных подразделений по указанным в учредительных документах адресам вне места нахождения юридического лица не доказано (представление ими налоговой отчетности по месту нахождения подразделений; открытие расчетных счетов; отражение деятельности подразделений в налоговых декларациях; представление сведений в пенсионный фонд и фонд социального страхования). Руководители подразделений не назначались, доверенности на ведение дел от лица представительства не выдавались; все юридически значимые действия проводил руководитель учреждения; финансово-хозяйственная деятельность велась головным учреждением, в т.ч. выдача заработной платы и перечисление налогов в бюджет. Внесение дополнений в учредительные документы, касающиеся создания представительств и их регистрации в налоговом органе, в случае, когда представительство не создано и не ведет деятельности, а по месту его регистрации не оборудованы стационарные рабочие места, не может свидетельствовать о наличии представительства либо филиала.
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2013, N 9)Инспекция доначислила налоги по общей системе, ссылаясь на отсутствие права на применение УСН в связи с наличием обособленных подразделений по типу представительств у учреждения. Суд признал правомерным применение учреждением УСН. Фактическое наличие и функционирование обособленных подразделений по указанным в учредительных документах адресам вне места нахождения юридического лица не доказано (представление ими налоговой отчетности по месту нахождения подразделений; открытие расчетных счетов; отражение деятельности подразделений в налоговых декларациях; представление сведений в пенсионный фонд и фонд социального страхования). Руководители подразделений не назначались, доверенности на ведение дел от лица представительства не выдавались; все юридически значимые действия проводил руководитель учреждения; финансово-хозяйственная деятельность велась головным учреждением, в т.ч. выдача заработной платы и перечисление налогов в бюджет. Внесение дополнений в учредительные документы, касающиеся создания представительств и их регистрации в налоговом органе, в случае, когда представительство не создано и не ведет деятельности, а по месту его регистрации не оборудованы стационарные рабочие места, не может свидетельствовать о наличии представительства либо филиала.
Вопрос: ...Общество заключило договор поручения с профсоюзной организацией, в соответствии с ним профсоюзная организация осуществляет действия по обеспечению отдыха от имени и за счет общества. Профсоюзная организация производит набор временных работников для работы на базе отдыха с заключением трудовых договоров от лица работодателя. Договор с работниками подписывает председатель профсоюзной организации на основании доверенности. Заработная плата работникам выплачивается профсоюзной организацией и на основании отчета о расходах отражается в учете общества. Может ли профсоюзная организация выступать в качестве плательщика страховых взносов и налогового агента по НДФЛ, а также представлять соответствующую отчетность в налоговый орган и во внебюджетные фонды?
(Консультация эксперта, 2013)Профсоюзная организация может выступать в качестве уполномоченного представителя организации по перечислению страховых взносов и НДФЛ на основании соответствующей доверенности и по представлению соответствующей отчетности в налоговый орган и во внебюджетные фонды.
(Консультация эксперта, 2013)Профсоюзная организация может выступать в качестве уполномоченного представителя организации по перечислению страховых взносов и НДФЛ на основании соответствующей доверенности и по представлению соответствующей отчетности в налоговый орган и во внебюджетные фонды.
Статья: Налоговое информбюро от 25.03.2011
("Главная книга", 2011, N 7)Налоговая отчетность управляемых компаний
("Главная книга", 2011, N 7)Налоговая отчетность управляемых компаний