Доступное образование Оренбург
Подборка наиболее важных документов по запросу Доступное образование Оренбург (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Теоретико-правовые основы финансового контроля через призму практики его осуществления в сфере образования
(Черепова И.С.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 4)Черепова Ирина Сергеевна, старший преподаватель кафедры административного и финансового права Оренбургского государственного университета.
(Черепова И.С.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 4)Черепова Ирина Сергеевна, старший преподаватель кафедры административного и финансового права Оренбургского государственного университета.
"Социальная защита семьи: совершенствование механизма правового регулирования"
(под ред. О.Н. Петюковой)
("Деловой двор", 2015)<1> Распоряжение Правительства Республики Карелия от 18.04.2013 N 200р-П "Об утверждении поэтапной программы ("дорожной карты") по обеспечению доступности дошкольного образования на территории Республики Карелия на 2013 - 2018 годы"; распоряжение Правительства Республики Коми от 20.02.2013 N 44-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по ликвидации очередности в дошкольные учреждения и обеспечению доступности дошкольного образования"; распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 19.11.2012 N 1276-р "О Плане ("дорожной карте") Республики Саха (Якутия) по ликвидации к 2016 году очередности в дошкольные образовательные учреждения для детей от 3 до 7 лет"; Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 27.03.2013 N 22-п "Об утверждении Программы ("дорожной карты") ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения Республики Хакасия"; распоряжение Главы Чувашской Республики от 28.02.2013 N 50-рг "О Плане мероприятий ("дорожной карте") по ликвидации очередности и максимальному охвату детей местами в дошкольных образовательных организациях в Чувашской Республике"; Постановление администрации Алтайского края от 27.02.2013 N 97 "Об утверждении поэтапного плана мероприятий ("дорожной карты") по ликвидации очередей в дошкольные учреждения и обеспечению доступности дошкольного образования в Алтайском крае"; распоряжение Правительства Камчатского края от 01.03.2013 N 82-РП "Об утверждении региональной поэтапной программы ("дорожной карты") по ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения в Камчатском крае"; распоряжение Правительства Красноярского края от 15.03.2013 N 192-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Ликвидация очередности в дошкольные организации, расположенные на территории Красноярского края, и обеспечение доступности дошкольного образования в Красноярском крае"; Указ Губернатора Брянской области от 04.03.2013 N 195 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по ликвидации очередности в дошкольные учреждения Брянской области (2013 - 2018 годы)"; распоряжение Правительства Кировской области от 04.04.2013 N 81 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Ликвидация очередей на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения Кировской области" на 2012 - 2015 годы"; распоряжение администрации Липецкой области от 04.03.2013 N 70-р "О мерах по обеспечению доступности дошкольного образования в Липецкой области"; Постановление Правительства Оренбургской области от 08.07.2013 N 580-п "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по ликвидации очередности в дошкольные организации и обеспечению доступности образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет"; распоряжение Правительства Пермского края от 12.09.2012 N 132-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению доступности дошкольного образования в Пермском крае" и др.
(под ред. О.Н. Петюковой)
("Деловой двор", 2015)<1> Распоряжение Правительства Республики Карелия от 18.04.2013 N 200р-П "Об утверждении поэтапной программы ("дорожной карты") по обеспечению доступности дошкольного образования на территории Республики Карелия на 2013 - 2018 годы"; распоряжение Правительства Республики Коми от 20.02.2013 N 44-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по ликвидации очередности в дошкольные учреждения и обеспечению доступности дошкольного образования"; распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 19.11.2012 N 1276-р "О Плане ("дорожной карте") Республики Саха (Якутия) по ликвидации к 2016 году очередности в дошкольные образовательные учреждения для детей от 3 до 7 лет"; Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 27.03.2013 N 22-п "Об утверждении Программы ("дорожной карты") ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения Республики Хакасия"; распоряжение Главы Чувашской Республики от 28.02.2013 N 50-рг "О Плане мероприятий ("дорожной карте") по ликвидации очередности и максимальному охвату детей местами в дошкольных образовательных организациях в Чувашской Республике"; Постановление администрации Алтайского края от 27.02.2013 N 97 "Об утверждении поэтапного плана мероприятий ("дорожной карты") по ликвидации очередей в дошкольные учреждения и обеспечению доступности дошкольного образования в Алтайском крае"; распоряжение Правительства Камчатского края от 01.03.2013 N 82-РП "Об утверждении региональной поэтапной программы ("дорожной карты") по ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения в Камчатском крае"; распоряжение Правительства Красноярского края от 15.03.2013 N 192-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Ликвидация очередности в дошкольные организации, расположенные на территории Красноярского края, и обеспечение доступности дошкольного образования в Красноярском крае"; Указ Губернатора Брянской области от 04.03.2013 N 195 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по ликвидации очередности в дошкольные учреждения Брянской области (2013 - 2018 годы)"; распоряжение Правительства Кировской области от 04.04.2013 N 81 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Ликвидация очередей на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения Кировской области" на 2012 - 2015 годы"; распоряжение администрации Липецкой области от 04.03.2013 N 70-р "О мерах по обеспечению доступности дошкольного образования в Липецкой области"; Постановление Правительства Оренбургской области от 08.07.2013 N 580-п "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по ликвидации очередности в дошкольные организации и обеспечению доступности образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет"; распоряжение Правительства Пермского края от 12.09.2012 N 132-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению доступности дошкольного образования в Пермском крае" и др.
Нормативные акты
Приказ Минспорта России N 787, Минтруда России N 791, Минпромторга России N 4260 от 08.11.2023
"Об утверждении Методических рекомендаций "Обеспечение соблюдения требований доступности при предоставлении услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения"1. Пырьев, Е.А. Психология малых групп. Практико-ориентированный курс: учебное пособие/Е.А. Пырьев; Мин-во образования и науки РФ ФГБОУ ВО "Оренб. гос. пед. ун-т". - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2016. - 232 с.
"Об утверждении Методических рекомендаций "Обеспечение соблюдения требований доступности при предоставлении услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения"1. Пырьев, Е.А. Психология малых групп. Практико-ориентированный курс: учебное пособие/Е.А. Пырьев; Мин-во образования и науки РФ ФГБОУ ВО "Оренб. гос. пед. ун-т". - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2016. - 232 с.
Определение Оренбургского УФАС России от 27.05.2024 N 056/04/7.32.4-627/2024
"О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении"2. В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ должностному лицу - (...), главе муниципального образования (...) Оренбургской области надлежит представить в Оренбургское УФАС России следующие сведения (документы и материалы) в надлежаще заверенном виде:
"О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении"2. В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ должностному лицу - (...), главе муниципального образования (...) Оренбургской области надлежит представить в Оренбургское УФАС России следующие сведения (документы и материалы) в надлежаще заверенном виде:
Статья: Организация деятельности архивного отдела администрации муниципального образования "Илекский район Оренбургской области"
(Елфимова Н.Н., Воржева Н.В., Сухачева Ю.В., Христич И.С.)
("Делопроизводство", 2015, N 1)Основными показателями качества при рассмотрении запросов в архивном отделе администрации муниципального образования Илекский район Оренбургской области являются: своевременное рассмотрение письменных запросов заявителей (в зависимости от сложности составляет от трех дней до одного месяца), достоверность и полнота предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения запросов; наглядность форм предоставления информации; удобство и доступность получения информации заявителями.
(Елфимова Н.Н., Воржева Н.В., Сухачева Ю.В., Христич И.С.)
("Делопроизводство", 2015, N 1)Основными показателями качества при рассмотрении запросов в архивном отделе администрации муниципального образования Илекский район Оренбургской области являются: своевременное рассмотрение письменных запросов заявителей (в зависимости от сложности составляет от трех дней до одного месяца), достоверность и полнота предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения запросов; наглядность форм предоставления информации; удобство и доступность получения информации заявителями.
Статья: Особенности использования информации учета и отчетности бюджетных организаций для анализа коммерческой деятельности и финансового состояния их обособленных структурных подразделений
(Парфенов И.В., Шелкоусова Т.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2008, N 4)В условиях недостаточности финансирования системы образования относительно низкая себестоимость образовательного процесса при ДО должна сыграть ключевую роль в обеспечении доступности образования для людей различных социальных и возрастных групп.
(Парфенов И.В., Шелкоусова Т.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2008, N 4)В условиях недостаточности финансирования системы образования относительно низкая себестоимость образовательного процесса при ДО должна сыграть ключевую роль в обеспечении доступности образования для людей различных социальных и возрастных групп.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Воробьева Л.В., Савина Л.В., Шашкова О.В.)
(под ред. Л.В. Воробьевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Будет продолжена подготовка специалистов по программам среднего медицинского и фармацевтического образования в Приволжском федеральном округе, которая осуществляется на базе Нижегородского медицинского колледжа, Пензенского базового медицинского колледжа, Ульяновского фармацевтического колледжа, Уфимского медицинского колледжа, Казанского медико-фармацевтического училища; в Оренбургском государственном экономическом колледже-интернате получают образование лица с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды).
(постатейный)
(Воробьева Л.В., Савина Л.В., Шашкова О.В.)
(под ред. Л.В. Воробьевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Будет продолжена подготовка специалистов по программам среднего медицинского и фармацевтического образования в Приволжском федеральном округе, которая осуществляется на базе Нижегородского медицинского колледжа, Пензенского базового медицинского колледжа, Ульяновского фармацевтического колледжа, Уфимского медицинского колледжа, Казанского медико-фармацевтического училища; в Оренбургском государственном экономическом колледже-интернате получают образование лица с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды).
"Комментарий к Федеральному закону от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)- создание условий для развития в соответствующем муниципальном образовании современной инфраструктуры потребительского рынка и формирования разветвленной сети торговых объектов с учетом их территориальной доступности;
(постатейный)
(Батрова Т.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)- создание условий для развития в соответствующем муниципальном образовании современной инфраструктуры потребительского рынка и формирования разветвленной сети торговых объектов с учетом их территориальной доступности;
Статья: Как сформировать социальный заказ на оказание услуг?
(Зайцева Г.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 12)Основная нагрузка по внедрению нового механизма придется на органы власти. До конца текущего года они должны сформировать, утвердить соцзаказы на оказание услуг на 2021 год (на 2021 год и плановый период) и организовать их исполнение. Правда, новации эти коснутся не всех. В силу ч. 1 ст. 28 Закона N 189-ФЗ, Распоряжения Правительства РФ от 07.10.2020 N 2579-р эксперимент проводится в 16 регионах <2>. Но остальным тоже полезно изучить механизм соцзаказа, который, по замыслу законодателей, должен повысить качество услуг и их доступность для потребителей.
(Зайцева Г.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 12)Основная нагрузка по внедрению нового механизма придется на органы власти. До конца текущего года они должны сформировать, утвердить соцзаказы на оказание услуг на 2021 год (на 2021 год и плановый период) и организовать их исполнение. Правда, новации эти коснутся не всех. В силу ч. 1 ст. 28 Закона N 189-ФЗ, Распоряжения Правительства РФ от 07.10.2020 N 2579-р эксперимент проводится в 16 регионах <2>. Но остальным тоже полезно изучить механизм соцзаказа, который, по замыслу законодателей, должен повысить качество услуг и их доступность для потребителей.
Статья: Законодательство в социальной сфере: проблемы измерения эффективности
(Волкова Н.С., Еремина О.Ю.)
("Журнал российского права", 2016, N 9)Анализ реализации вышеперечисленного нормативного массива показывает следующее. В некоторых случаях установленные количественные показатели достигались в ущерб качественным. Например, поставленная Указом Президента РФ "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" задача обеспечить 100-процентную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет обусловила появление проблемы ликвидации яслей и закрытия ясельных групп в детских садах. Как показала практика, уже в 2014 г. в 45 субъектах РФ показатель доступности дошкольного образования для детей соответствующего возраста составлял более 90%; практически 100-процентная доступность дошкольного образования была обеспечена в 14 субъектах РФ (в том числе в Республике Карелия, Амурской, Владимирской, Ивановской, Магаданской, Мурманской, Новгородской, Оренбургской, Тюменской областях, г. Санкт-Петербурге и др.) <26>. При этом одним из распространенных способов достижения такой задачи стало открытие вместо ясельных групп групп для детей от трех до семи лет, которым отдается приоритет приема в детский сад. Таким образом, возникла ситуация, когда решение проблем с наличием мест для одной возрастной категории детей дошкольного возраста осуществляется за счет сокращения мест для другой возрастной категории дошкольников. Несмотря на то что это определенного рода тенденция развития данного сектора образования, характерная для тех стран, где в силу демографических, экономических и социальных причин возник резкий спрос на образовательные услуги для детей старшего дошкольного возраста, такой способ решения проблемы не может быть признан оптимальным в контексте гарантированного Конституцией РФ права на бесплатное и доступное дошкольное образование, и эффективность реализации названного Указа в этом контексте вызывает немало вопросов.
(Волкова Н.С., Еремина О.Ю.)
("Журнал российского права", 2016, N 9)Анализ реализации вышеперечисленного нормативного массива показывает следующее. В некоторых случаях установленные количественные показатели достигались в ущерб качественным. Например, поставленная Указом Президента РФ "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" задача обеспечить 100-процентную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет обусловила появление проблемы ликвидации яслей и закрытия ясельных групп в детских садах. Как показала практика, уже в 2014 г. в 45 субъектах РФ показатель доступности дошкольного образования для детей соответствующего возраста составлял более 90%; практически 100-процентная доступность дошкольного образования была обеспечена в 14 субъектах РФ (в том числе в Республике Карелия, Амурской, Владимирской, Ивановской, Магаданской, Мурманской, Новгородской, Оренбургской, Тюменской областях, г. Санкт-Петербурге и др.) <26>. При этом одним из распространенных способов достижения такой задачи стало открытие вместо ясельных групп групп для детей от трех до семи лет, которым отдается приоритет приема в детский сад. Таким образом, возникла ситуация, когда решение проблем с наличием мест для одной возрастной категории детей дошкольного возраста осуществляется за счет сокращения мест для другой возрастной категории дошкольников. Несмотря на то что это определенного рода тенденция развития данного сектора образования, характерная для тех стран, где в силу демографических, экономических и социальных причин возник резкий спрос на образовательные услуги для детей старшего дошкольного возраста, такой способ решения проблемы не может быть признан оптимальным в контексте гарантированного Конституцией РФ права на бесплатное и доступное дошкольное образование, и эффективность реализации названного Указа в этом контексте вызывает немало вопросов.