Доступное и комфортное жилье - гражданам России

Подборка наиболее важных документов по запросу Доступное и комфортное жилье - гражданам России (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Национальные проекты Российской Федерации как инструмент достижения стратегических целей и задач государства
(Горохова С.С.)
("Российская юстиция", 2020, N 6)
В соответствии с п. 6 вышеупомянутого Указа N 444 "Об упорядочении деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте РФ", Правительство РФ издало Постановление "Об организации проектной деятельности в Правительстве РФ" <8>, примечательное уже тем, что в нем впервые дается определение термину "национальный проект", под которым, согласно п. 3, понимается проект (программа), обеспечивающий достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" <9>, а также при необходимости достижение дополнительных показателей и выполнение задач по поручению и (или) указанию Президента РФ, Правительства РФ, решению Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, и подлежащий разработке в соответствии с Указом. Как видно из предложенной дефиниции, определение проекта дается через его направленность на реализацию национальных целей и стратегических задач, установленных в основном конкретным президентским Указом. С точки зрения правил юридической техники, это довольно спорное правотворческое решение, поскольку, во-первых, проект определяется через слово "проект" (или "программа"), что уравнивает эти два понятия, хотя это очевидно не так. Во-вторых, как уже было изложено ранее, о национальных проектах речь ведется довольно давно - с 2005 г., не говоря уже о том, что реализация первых приоритетных национальных проектов началась в России с 1 января 2006 г., когда были запущены сразу четыре: "Здоровье", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Образование" и "Развитие агропромышленного комплекса (АПК)", а в 2008 г. 4 проекта сменило уже 48, принятых во исполнение основных направлений деятельности правительства. Как видим, это произошло задолго до 2018 года и издания соответствующего указа Президента РФ. Правда, следует признать, что с момента внедрения проектного подхода в государственное управление, с точки зрения используемой терминологии, имели место три варианта названия проектов: "приоритетный национальный"; "проект, принятый во исполнение основных направлений деятельности Правительства" и, наконец, "национальный проект". Есть ли здесь в дополнение к терминологической разнице разница смысловая, с точностью утверждать нельзя, однако, вероятно, есть, поскольку ранее принятые проекты уже не подпадают под определение "национальных". В-третьих, если ознакомиться с действующим Положением о Совете при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, а именно с его подп. "е" п. 4, то можно заметить, что одной из ключевых задач Совета является рассмотрение результатов достижения целевых показателей социально-экономического развития России, определенных Указами Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и другими "майскими указами" 2012 г., а не Указом 2018 г. Однако, как бы там ни было, упомянутое выше Постановление "Об организации проектной деятельности в Правительстве РФ", легализуя понятие "национальный проект", все же исходит из необходимости выполнения задач, определенных Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204, не учитывая ранее намеченных целей.
Статья: Правовое регулирование применения мер бюджетного принуждения
(Куракин А.В., Карпухин Д.В.)
("Современное право", 2019, N 10)
С учетом положений п. 3 ст. 132 БК РФ Постановлением Правительства РФ от 20.12.2014 N 1436 (ДСП) (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.09.2015 N 977 (ДСП)) утверждены Правила предоставления субсидии на мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания вследствие техногенной аварии на руднике БКПРУ-1 публичного акционерного общества "Уралкалий" в г. Березники, Пермский край, в рамках подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Правила N 1436, Мероприятия).

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.11.2023 N 540-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"