Должностные регламенты Краснодарского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Должностные регламенты Краснодарского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 08.07.2025 N 18-АД25-25-К4 (УИД 23RS0040-01-2024-004555-66)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 15.15.14 КоАП РФ за нарушение срока направления информации о результатах рассмотрения дела в суде.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку документально подтвержден факт несвоевременного направления работником уполномоченного органа, являющегося главным распорядителем средств краевого бюджета, представлявшего в суде интересы субъекта РФ, информации о результатах рассмотрения дела и наличии оснований для обжалования судебного акта в финансовый орган.Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (т. 1, л.д. 46 - 51); положением об отделе правового обеспечения в сфере имущественных отношений в юридическом управлении департамента имущественных отношений Краснодарского края (т. 1, л.д. 78 - 81); должностным регламентом (т. 1, л.д. 82 - 91); перечнями подписываемых и утверждаемых документов, перечнями полномочий по подписанию, согласованию и утверждению документов (л.д. 105 - 144); копией приказа о приеме Сергеева Р.М. на должность государственной гражданской службы Краснодарского края (т. 1, л.д. 145 - 146); копией приказа о возложении на Сергеева Р.М. обязанностей начальника отдела правового обеспечения в сфере имущественных отношений в юридическом управлении департамента имущественных отношений Краснодарского края на период с 19 июня 2023 г. по 7 июля 2023 г. (т. 1, л.д. 147); копией приказа о расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности и увольнении с государственной гражданской службы Сергеева Р.М. (т. 1, л.д. 149); копией табеля учета использования рабочего времени (т. 1, л.д. 153 - 156); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (т. 1, л.д. 158 - 160); информацией, представленной министерством финансов Краснодарского края (т. 1, л.д. 170 - 173); копией апелляционного определения судьи Судебной коллегии по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 30 июня 2023 г. (т. 1, л.д. 174 - 180) и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 15.15.14 КоАП РФ за нарушение срока направления информации о результатах рассмотрения дела в суде.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку документально подтвержден факт несвоевременного направления работником уполномоченного органа, являющегося главным распорядителем средств краевого бюджета, представлявшего в суде интересы субъекта РФ, информации о результатах рассмотрения дела и наличии оснований для обжалования судебного акта в финансовый орган.Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (т. 1, л.д. 46 - 51); положением об отделе правового обеспечения в сфере имущественных отношений в юридическом управлении департамента имущественных отношений Краснодарского края (т. 1, л.д. 78 - 81); должностным регламентом (т. 1, л.д. 82 - 91); перечнями подписываемых и утверждаемых документов, перечнями полномочий по подписанию, согласованию и утверждению документов (л.д. 105 - 144); копией приказа о приеме Сергеева Р.М. на должность государственной гражданской службы Краснодарского края (т. 1, л.д. 145 - 146); копией приказа о возложении на Сергеева Р.М. обязанностей начальника отдела правового обеспечения в сфере имущественных отношений в юридическом управлении департамента имущественных отношений Краснодарского края на период с 19 июня 2023 г. по 7 июля 2023 г. (т. 1, л.д. 147); копией приказа о расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности и увольнении с государственной гражданской службы Сергеева Р.М. (т. 1, л.д. 149); копией табеля учета использования рабочего времени (т. 1, л.д. 153 - 156); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (т. 1, л.д. 158 - 160); информацией, представленной министерством финансов Краснодарского края (т. 1, л.д. 170 - 173); копией апелляционного определения судьи Судебной коллегии по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 30 июня 2023 г. (т. 1, л.д. 174 - 180) и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление Верховного Суда РФ от 14.10.2022 N 18-АД22-12-К4
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 15.15.14 КоАП РФ, за нарушение срока направления информации о результатах рассмотрения дела в суде.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку документально подтвержден факт несвоевременного направления работником уполномоченного органа, являющегося главным распорядителем средств краевого бюджета, представлявшего в суде интересы субъекта РФ, информации о результатах рассмотрения дела и наличии оснований для обжалования судебного акта в финансовый орган.В силу должностного регламента, утвержденного министром природных ресурсов Краснодарского края 11 июля 2017 г., государственный гражданский служащий, замещающий означенную должность, обязан в установленные сроки обеспечивать направление в министерство финансов Краснодарского края информации о результатах рассмотрения в суде дел по искам о взыскании средств за счет казны Краснодарского края, наличии оснований для обжалования судебного акта, результатах обжалования (раздел 3) и несет административную ответственность за нарушение сроков направления указанной информации по искам об обращении взыскания на средства краевого бюджета (раздел 5).
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 15.15.14 КоАП РФ, за нарушение срока направления информации о результатах рассмотрения дела в суде.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку документально подтвержден факт несвоевременного направления работником уполномоченного органа, являющегося главным распорядителем средств краевого бюджета, представлявшего в суде интересы субъекта РФ, информации о результатах рассмотрения дела и наличии оснований для обжалования судебного акта в финансовый орган.В силу должностного регламента, утвержденного министром природных ресурсов Краснодарского края 11 июля 2017 г., государственный гражданский служащий, замещающий означенную должность, обязан в установленные сроки обеспечивать направление в министерство финансов Краснодарского края информации о результатах рассмотрения в суде дел по искам о взыскании средств за счет казны Краснодарского края, наличии оснований для обжалования судебного акта, результатах обжалования (раздел 3) и несет административную ответственность за нарушение сроков направления указанной информации по искам об обращении взыскания на средства краевого бюджета (раздел 5).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Выплата госслужащей премии в период декретного отпуска - это "нецелевка"
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 5)- премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется правовым актом государственного органа с учетом обеспечения задач и функций государственного органа Краснодарского края, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 5)- премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется правовым актом государственного органа с учетом обеспечения задач и функций государственного органа Краснодарского края, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);
Статья: О применении делопроизводственных терминов в законодательстве и на практике
(Ермолаева А.В.)
("Делопроизводство", 2022, N 1)<20> Должностной регламент государственного гражданского служащего, замещающего должность ведущего специалиста 2 разряда отдела экономики и документационного обеспечения управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края. URL: https://docview-er.yandex.ru/view/78985011.
(Ермолаева А.В.)
("Делопроизводство", 2022, N 1)<20> Должностной регламент государственного гражданского служащего, замещающего должность ведущего специалиста 2 разряда отдела экономики и документационного обеспечения управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края. URL: https://docview-er.yandex.ru/view/78985011.
Нормативные акты
Приказ Росздравнадзора от 06.10.2020 N 9163
"Об утверждении Положения о Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Краснодарскому краю"17.4.2. положения о структурных подразделениях Территориального органа Росздравнадзора по Краснодарскому краю, должностные регламенты гражданских служащих Территориального органа Росздравнадзора по Краснодарскому краю;
"Об утверждении Положения о Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Краснодарскому краю"17.4.2. положения о структурных подразделениях Территориального органа Росздравнадзора по Краснодарскому краю, должностные регламенты гражданских служащих Территориального органа Росздравнадзора по Краснодарскому краю;
Приказ Росгвардии от 20.02.2023 N 45
(ред. от 25.07.2025)
"Об определении Порядка обеспечения денежным довольствием лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, а также предоставления им отдельных выплат"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2023 N 72768)26.7.7. Младшего начальствующего состава отдела вневедомственной охраны по Темрюкскому району - филиала федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Краснодарскому краю" - 40 процентов от должностного оклада.
(ред. от 25.07.2025)
"Об определении Порядка обеспечения денежным довольствием лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, а также предоставления им отдельных выплат"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2023 N 72768)26.7.7. Младшего начальствующего состава отдела вневедомственной охраны по Темрюкскому району - филиала федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Краснодарскому краю" - 40 процентов от должностного оклада.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(постатейный)
(Жеребцов А.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)К примеру, в соответствии с Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 ноября 2014 г. N 1338 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края государственной функции по организации и осуществлению государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Краснодарском крае" государственный надзор осуществляется в соответствии с задачами, возложенными на РСЧС, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. Государственный надзор осуществляется органом исполнительной власти Краснодарского края, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - Министерством гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края. Подобные акты приняты во всех субъектах Российской Федерации.
(постатейный)
(Жеребцов А.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)К примеру, в соответствии с Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 ноября 2014 г. N 1338 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края государственной функции по организации и осуществлению государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Краснодарском крае" государственный надзор осуществляется в соответствии с задачами, возложенными на РСЧС, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. Государственный надзор осуществляется органом исполнительной власти Краснодарского края, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - Министерством гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края. Подобные акты приняты во всех субъектах Российской Федерации.
Статья: К вопросу об административно-правовой природе производства по осуществлению муниципального контроля
(Павлов Н.В.)
("Административное право и процесс", 2014, N 11)Не менее значимой особенностью производства по осуществлению муниципального контроля является система стадий данного производства и совершаемых в этой связи административных контрольных процедур уполномоченными органами местного самоуправления и муниципальными служащими. Традиционно административные регламенты осуществления муниципального контроля выделяют следующие стадии (процедуры) производства муниципального контроля: 1) принятие решения о проведении проверки; 2) направление уведомления о проведении проверки; 3) проведение проверки; 4) оформление результатов проверки и ознакомление гражданина, юридического лица, его руководителя, иных должностных лиц или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его представителя с актом проверки <13>. Следует отметить, что анализ административных регламентов осуществления муниципального контроля, разработанных в муниципальных образованиях Краснодарского края, позволяет признать, что осуществление указанных стадий производства регламентируется достаточно поверхностно, порой отсутствует нормативное закрепление допустимых способов осуществления указанной функции муниципальным служащим. Так, п. 3.1.4 Административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории центрального сельского поселения Белоглинского района Краснодарского края, утвержденного Постановлением администрации центрального сельского поселения Белоглинского района от 19 декабря 2013 г. N 228, предусматривает следующие способы осуществления муниципального жилищного контроля: визуальный осмотр объекта (объектов); фотосъемка; запрос документов; работа с представленной документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций). Следует также признать, что нормативно-правовая регламентация способов осуществления муниципального контроля в указанных актах отсутствует, что характерно и для административных регламентов осуществления функций государственного контроля (надзора).
(Павлов Н.В.)
("Административное право и процесс", 2014, N 11)Не менее значимой особенностью производства по осуществлению муниципального контроля является система стадий данного производства и совершаемых в этой связи административных контрольных процедур уполномоченными органами местного самоуправления и муниципальными служащими. Традиционно административные регламенты осуществления муниципального контроля выделяют следующие стадии (процедуры) производства муниципального контроля: 1) принятие решения о проведении проверки; 2) направление уведомления о проведении проверки; 3) проведение проверки; 4) оформление результатов проверки и ознакомление гражданина, юридического лица, его руководителя, иных должностных лиц или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его представителя с актом проверки <13>. Следует отметить, что анализ административных регламентов осуществления муниципального контроля, разработанных в муниципальных образованиях Краснодарского края, позволяет признать, что осуществление указанных стадий производства регламентируется достаточно поверхностно, порой отсутствует нормативное закрепление допустимых способов осуществления указанной функции муниципальным служащим. Так, п. 3.1.4 Административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории центрального сельского поселения Белоглинского района Краснодарского края, утвержденного Постановлением администрации центрального сельского поселения Белоглинского района от 19 декабря 2013 г. N 228, предусматривает следующие способы осуществления муниципального жилищного контроля: визуальный осмотр объекта (объектов); фотосъемка; запрос документов; работа с представленной документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций). Следует также признать, что нормативно-правовая регламентация способов осуществления муниципального контроля в указанных актах отсутствует, что характерно и для административных регламентов осуществления функций государственного контроля (надзора).
Статья: Практика прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере лицензирования деятельности по управлению жилищным фондом
(Умрихин М.В.)
("Прокурор", 2016, N 1)В большинстве субъектов Российской Федерации органами государственной власти ненадлежащим образом исполняются полномочия по нормативному регулированию рассматриваемой сферы деятельности. Так, прокуратурами Республики Чувашия, Пермского края, Ивановской, Курганской, Томской областей, Еврейской автономной области принесены протесты на административные регламенты осуществления лицензионного контроля, положения которых необоснованно расширяли предмет данного контроля, объем полномочий должностных лиц контролирующего ведомства, ограничивали права хозяйствующих субъектов при проведении в отношении их проверок и т.д.
(Умрихин М.В.)
("Прокурор", 2016, N 1)В большинстве субъектов Российской Федерации органами государственной власти ненадлежащим образом исполняются полномочия по нормативному регулированию рассматриваемой сферы деятельности. Так, прокуратурами Республики Чувашия, Пермского края, Ивановской, Курганской, Томской областей, Еврейской автономной области принесены протесты на административные регламенты осуществления лицензионного контроля, положения которых необоснованно расширяли предмет данного контроля, объем полномочий должностных лиц контролирующего ведомства, ограничивали права хозяйствующих субъектов при проведении в отношении их проверок и т.д.
Статья: Курортный сбор: начало эксперимента и его перспективы
(Бабич М.Е.)
("Экологический вестник России", 2018, N 10)Закон Республики Крым наделяет должностных лиц правом выдавать операторам и плательщикам предписания о нарушении требований законодательства, запрашивать и получать от операторов необходимые для проверки информацию и документы, а также осуществлять проверку оператора и проводить необходимые обследования, исследования, экспертизы и другие мероприятия. Порядок осуществления административных процедур будет установлен административным регламентом.
(Бабич М.Е.)
("Экологический вестник России", 2018, N 10)Закон Республики Крым наделяет должностных лиц правом выдавать операторам и плательщикам предписания о нарушении требований законодательства, запрашивать и получать от операторов необходимые для проверки информацию и документы, а также осуществлять проверку оператора и проводить необходимые обследования, исследования, экспертизы и другие мероприятия. Порядок осуществления административных процедур будет установлен административным регламентом.
Статья: Механизм осуществления контрольной власти парламентом
(Фомичева О.А.)
("Lex russica", 2017, N 4)<36> Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 мая 2011 г. N 2572-П "О Регламенте Законодательного Собрания Краснодарского края" // Информационный бюллетень ЗС КК. 2011. N 43 (173).
(Фомичева О.А.)
("Lex russica", 2017, N 4)<36> Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 мая 2011 г. N 2572-П "О Регламенте Законодательного Собрания Краснодарского края" // Информационный бюллетень ЗС КК. 2011. N 43 (173).
Статья: Запрос депутата муниципального представительного органа: правовое регулирование и практика
(Васильев В.И.)
("Журнал российского права", 2017, N 4)В ряде случаев уставы и регламенты ограничивают право обратиться с запросом только к главе данного муниципального образования и руководителям администрации и подразделений этой администрации, руководителям муниципальных предприятий, организаций и учреждений. Особый случай предусмотрен регламентом г. Краснодара: депутат может обратиться с запросом в органы местного самоуправления, муниципальные организации, к их должностным лицам, а также к органам государственной власти Краснодарского края. Федеральные органы, их органы, расположенные на территории города, не входят в число адресатов депутатского запроса.
(Васильев В.И.)
("Журнал российского права", 2017, N 4)В ряде случаев уставы и регламенты ограничивают право обратиться с запросом только к главе данного муниципального образования и руководителям администрации и подразделений этой администрации, руководителям муниципальных предприятий, организаций и учреждений. Особый случай предусмотрен регламентом г. Краснодара: депутат может обратиться с запросом в органы местного самоуправления, муниципальные организации, к их должностным лицам, а также к органам государственной власти Краснодарского края. Федеральные органы, их органы, расположенные на территории города, не входят в число адресатов депутатского запроса.