Должностной регламент налоговой
Подборка наиболее важных документов по запросу Должностной регламент налоговой (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 06.05.2024 по делу N 88-10685/2024 (УИД 52RS0002-01-2023-002363-58)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 2) О признании результатов служебной проверки недействительными.
Обстоятельства: Порядок и сроки привлечения истца к дисциплинарной ответственности ответчиком нарушены не были.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из доказанности факта ненадлежащего исполнения З.Е.ИБ. возложенных на нее должностных обязанностей, предусмотренных пунктом 8 раздела III должностного регламента главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок N 1. При этом установлено, что порядок и сроки привлечения истца к дисциплинарной ответственности не нарушен.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 2) О признании результатов служебной проверки недействительными.
Обстоятельства: Порядок и сроки привлечения истца к дисциплинарной ответственности ответчиком нарушены не были.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из доказанности факта ненадлежащего исполнения З.Е.ИБ. возложенных на нее должностных обязанностей, предусмотренных пунктом 8 раздела III должностного регламента главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок N 1. При этом установлено, что порядок и сроки привлечения истца к дисциплинарной ответственности не нарушен.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о правовом регулировании права налогоплательщика на информирование в условиях развития информационных технологий
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 3)<4> Приказ ФНС России от 29 декабря 2022 г. N ЕД-7-19/1295@ (в ред. от 24 января 2025 г.) "Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме" (далее - Приказ N ЕД-7-19/1295@) (документ опубликован не был) // СПС "КонсультантПлюс"; Приказ ФНС России от 8 июля 2019 г. N ММВ-7-19/343@ "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)" (далее - Административный регламент) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 21.05.2025).
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 3)<4> Приказ ФНС России от 29 декабря 2022 г. N ЕД-7-19/1295@ (в ред. от 24 января 2025 г.) "Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме" (далее - Приказ N ЕД-7-19/1295@) (документ опубликован не был) // СПС "КонсультантПлюс"; Приказ ФНС России от 8 июля 2019 г. N ММВ-7-19/343@ "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)" (далее - Административный регламент) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 21.05.2025).
Статья: Налоговые последствия участия физических лиц в государственных и муниципальных закупках в Российской Федерации
(Кикавец В.В.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)На основании изложенного полагаем целесообразным в функционал (регламенты, инструкции) должностных лиц заказчика внести изменения, обязывающие последних вести учет налоговых режимов контрагентов (ИП, физического лица и самозанятого) в течение срока выполнения договорного обязательства. Кроме того, следует осуществлять мониторинг статуса контрагента в целях надлежащего выполнения заказчиком обязанности налогового агента и недопущения налоговых правонарушений.
(Кикавец В.В.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)На основании изложенного полагаем целесообразным в функционал (регламенты, инструкции) должностных лиц заказчика внести изменения, обязывающие последних вести учет налоговых режимов контрагентов (ИП, физического лица и самозанятого) в течение срока выполнения договорного обязательства. Кроме того, следует осуществлять мониторинг статуса контрагента в целях надлежащего выполнения заказчиком обязанности налогового агента и недопущения налоговых правонарушений.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 19.12.2019 N ММВ-7-14/640@
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2020 N 58068)139. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами налоговых органов положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется должностными лицами налоговых органов, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверки.
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2020 N 58068)139. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами налоговых органов положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется должностными лицами налоговых органов, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверки.
Приказ Минфина России от 30.12.2014 N 178н
(ред. от 28.03.2018)
"Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2015 N 36800)70. Персональная ответственность должностных лиц налоговых органов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(ред. от 28.03.2018)
"Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2015 N 36800)70. Персональная ответственность должностных лиц налоговых органов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья: Развитие налогового мониторинга как формы налогового контроля посредством риск-ориентированного подхода
(Давлетбаев А.А.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 6)Налоговый мониторинг как форма налогового контроля характеризуется расширенным информационным взаимодействием, при котором организация-налогоплательщик предоставляет налоговому органу доступ в режиме реального времени к данным бухгалтерского и налогового учета. Подобное взаимодействие способствует повышению эффективности управления в области налогообложения с учетом цифровизации национальной экономики <3>. Основной документ, который определяет модель взаимодействия налогоплательщика и налогового органа при проведении налогового мониторинга, - регламент информационного взаимодействия, в котором регламентируются сроки и порядок представления документов (информации) для налогового контроля, порядок ознакомления должностных лиц с данными документами, а также время доступа к ним.
(Давлетбаев А.А.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 6)Налоговый мониторинг как форма налогового контроля характеризуется расширенным информационным взаимодействием, при котором организация-налогоплательщик предоставляет налоговому органу доступ в режиме реального времени к данным бухгалтерского и налогового учета. Подобное взаимодействие способствует повышению эффективности управления в области налогообложения с учетом цифровизации национальной экономики <3>. Основной документ, который определяет модель взаимодействия налогоплательщика и налогового органа при проведении налогового мониторинга, - регламент информационного взаимодействия, в котором регламентируются сроки и порядок представления документов (информации) для налогового контроля, порядок ознакомления должностных лиц с данными документами, а также время доступа к ним.
Вопрос: Каков срок проверки налоговым органом отчета о движении средств резидента по счету (вкладу), открытому за пределами РФ, и о переводах денежных средств с использованием иностранных электронных средств платежа?
(Консультация эксперта, 2024)При наличии определенных в п. п. 43 и 45 Административного регламента обстоятельств сроки проведения проверки могут быть продлены либо проверка может быть приостановлена. При этом максимальный срок административного действия по проведению проверки, включающий продление срока проведения проверки на 60 рабочих дней и приостановление срока проведения проверки на 190 рабочих дней, не может превышать 317 рабочих дней. При этом в указанный срок не включаются периоды времени с момента вручения (отправки) налоговым органом субъекту проверки либо представителю субъекта проверки запроса о представлении документов и (или) информации до получения на него ответа. Срок представления документов и (или) информации, указанных в запросе, не может составлять менее 7 рабочих дней с даты получения запроса субъектом проверки либо его представителем (п. п. 30, 34 Административного регламента).
(Консультация эксперта, 2024)При наличии определенных в п. п. 43 и 45 Административного регламента обстоятельств сроки проведения проверки могут быть продлены либо проверка может быть приостановлена. При этом максимальный срок административного действия по проведению проверки, включающий продление срока проведения проверки на 60 рабочих дней и приостановление срока проведения проверки на 190 рабочих дней, не может превышать 317 рабочих дней. При этом в указанный срок не включаются периоды времени с момента вручения (отправки) налоговым органом субъекту проверки либо представителю субъекта проверки запроса о представлении документов и (или) информации до получения на него ответа. Срок представления документов и (или) информации, указанных в запросе, не может составлять менее 7 рабочих дней с даты получения запроса субъектом проверки либо его представителем (п. п. 30, 34 Административного регламента).
Вопрос: Является ли обязательным получение выписки из ЕГРЮЛ о ликвидации должника в целях документального подтверждения основания для списания долга по налогу на прибыль организаций в качестве безнадежного?
(Консультация эксперта, 2023)Результатом административной процедуры предоставления государственной услуги при предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о конкретном юридическом лице является подписанная уполномоченным должностным лицом выписка из ЕГРЮЛ (п. 80 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом ФНС России от 19.12.2019 N ММВ-7-14/640@).
(Консультация эксперта, 2023)Результатом административной процедуры предоставления государственной услуги при предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о конкретном юридическом лице является подписанная уполномоченным должностным лицом выписка из ЕГРЮЛ (п. 80 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом ФНС России от 19.12.2019 N ММВ-7-14/640@).
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры и прочее: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 12)Как итог - наделение же УФНС РФ по субъекту РФ, действовавшего с превышением своих полномочий, правом утверждения должностных регламентов (указанных обществом лиц выше) и положения об инспекции (указано обществом выше), противоречащих действующему правопорядку, превратило осуществление налогового контроля в отношении ООО "Д" органом, полномочия которого являются ненадлежащими (недостоверными), от имени не известной законодательству РФ централизованной системы, из необходимого <11> инструмента налоговой политики в инструмент превышения налоговыми органами и их должностными лицами своих полномочий вопреки правам и интересам граждан и организаций, что несовместимо с принципами правового государства (ст. 35, 103 НК РФ и ст. 17 ч. 3, ст. 34 - 35 и ст. 55 ч. 3 Конституции РФ).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 12)Как итог - наделение же УФНС РФ по субъекту РФ, действовавшего с превышением своих полномочий, правом утверждения должностных регламентов (указанных обществом лиц выше) и положения об инспекции (указано обществом выше), противоречащих действующему правопорядку, превратило осуществление налогового контроля в отношении ООО "Д" органом, полномочия которого являются ненадлежащими (недостоверными), от имени не известной законодательству РФ централизованной системы, из необходимого <11> инструмента налоговой политики в инструмент превышения налоговыми органами и их должностными лицами своих полномочий вопреки правам и интересам граждан и организаций, что несовместимо с принципами правового государства (ст. 35, 103 НК РФ и ст. 17 ч. 3, ст. 34 - 35 и ст. 55 ч. 3 Конституции РФ).
Статья: Институт налоговых омбудсменов как способ досудебного урегулирования налоговых споров
(Карамышев Д.А.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 3)Также стоит отметить, что создание такого обязательного самостоятельного звена в досудебном урегулировании налоговых споров, как налоговый омбудсмен, увеличит количество лиц, которые имеют доступ к налоговой тайне. В связи с чем на первоначальных этапах может возникнуть проблема недоверия подконтрольных лиц в вопросе передачи налоговой тайны должностным лицам аппарата налогового омбудсмена. Однако видится, что данная проблема носит временный характер и разрешится самостоятельно при наличии четкого регламента по работе со сведениями и документами, составляющими налоговую тайну, и отсутствия резонансных инцидентов, связанных с незаконным разглашением налоговой тайны сотрудниками аппарата налогового омбудсмена.
(Карамышев Д.А.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 3)Также стоит отметить, что создание такого обязательного самостоятельного звена в досудебном урегулировании налоговых споров, как налоговый омбудсмен, увеличит количество лиц, которые имеют доступ к налоговой тайне. В связи с чем на первоначальных этапах может возникнуть проблема недоверия подконтрольных лиц в вопросе передачи налоговой тайны должностным лицам аппарата налогового омбудсмена. Однако видится, что данная проблема носит временный характер и разрешится самостоятельно при наличии четкого регламента по работе со сведениями и документами, составляющими налоговую тайну, и отсутствия резонансных инцидентов, связанных с незаконным разглашением налоговой тайны сотрудниками аппарата налогового омбудсмена.
Вопрос: О получении ИП патента при переезде в другой субъект РФ, если имеется патент по предыдущему месту жительства.
(Письмо УФНС России по г. Москве от 19.08.2024 N 20-21/100480@)В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 21 Кодекса налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать от налоговых органов формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения.
(Письмо УФНС России по г. Москве от 19.08.2024 N 20-21/100480@)В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 21 Кодекса налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать от налоговых органов формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения.