Должностной регламент мчс



Подборка наиболее важных документов по запросу Должностной регламент мчс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 27.06.2024 по делу N 33-8748/2024 (УИД 66RS0002-02-2023-003133-64)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации за неиспользованный отпуск, оплаты за вынужденный прогул, компенсации морального вреда, денежного содержания к отпуску; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 3) О признании незаконными увольнения за неоднократное неисполнение должностных обязанностей, результатов служебной проверки, об изменении даты и формулировки основания увольнения.
Обстоятельства: Истец, проходивший гражданскую службу, указал, что нарушений не допускал, оспариваемые приказы связаны с предвзятым отношением работодателя.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.
Действительно, процедура введения и ознакомления должностного регламента ведущего специалиста (эксперта) юридического отдела ГУ МЧС России по Свердловской области от 20.07.2021 (л. д. 178 - 187 том 2) была предметом судебной оценки, действия ответчика в данной части были признаны противоречащими законодательству с учетом включения в новый должностной регламент истца 2021 года дополнительных обязанностей, которые отсутствовали в регламенте 2019 года. Данное обстоятельство подтверждается решениями Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 11.04.2022 и от 31.03.2023, апелляционными определениями от 02.08.2022 и от 21.07.2023, кассационными определениями от 10.01.2023 и от 31.10.2023, приобщенными на стадии апелляционного рассмотрения в качестве дополнительных доказательств, поскольку данные акты необходимы для правильного установления юридически значимых обстоятельств по делу.
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 02.11.2023 N 88-9921/2023 по делу N 2-908/2023 (УИД 25RS0005-01-2022-004356-11)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Материалами дела не доказана вина работника в совершении дисциплинарного проступка.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на уплату государственной пошлины - отказано.
Разрешая спор и признавая привлечение истца к дисциплинарной ответственности незаконным, суд первой инстанции руководствовался положениями статей 21, 192 Трудового кодекса РФ, Приказом МЧС России от 15 августа 2021 года N 566 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, используемых в некоммерческих целях", разъяснениями, данными судам в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", исходил из недоказанности вины работника в совершении дисциплинарного проступка, поскольку, из буквального толкования содержания приказа следует, что Б. привлечен к дисциплинарной ответственности за исключение маломерного судна из реестра, в то время как Б. такого решения не принимал. Суд пришел к выводу, что принятие Б. от заявителя документов, предусмотренных пп. 3 п. 24 Административного регламента МЧС России не подтверждает факт виновного неисполнения истцом должностных обязанностей, поскольку оценку представленным заявителем документам должно было дать должностное лицо ГУ МЧС России по ПК, в полномочия которого входило рассмотрение заявления.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России: задачи, функции и порядок деятельности
(Тарасов Е.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 3)
Заместители начальника НЦУКС осуществляют руководство отдельными направлениями деятельности НЦУКС и наделяются правом подписи документов МЧС России в соответствии с должностным регламентом в установленном в МЧС России порядке, в том числе по вопросам применения сил и средств МЧС России при организации экстренного реагирования, отнесенным к компетенции НЦУКС.
Статья: Анализ особенностей организации административного процесса в деятельности МЧС России
(Зокоев В.А., Шеншин В.М.)
("Российский следователь", 2022, N 11)
Для того чтобы детализировать направления, порядок, процедуру и способы исполнения функций МЧС России федерального значения, функций, связанных с предоставлением государственных услуг, либо функций, сопряженных с осуществлением взаимодействия между должностными лицами, структурными подразделениями, в которых они находятся, а также для установления порядка, согласно которому необходимо осуществлять сотрудничество с иными федеральными органами исполнительной власти и организациями, в рамках административно-нормотворческого процесса органами МЧС России производится выработка и принятие регламентов.
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ МЧС России от 26.06.2025 N 540
"Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.08.2025 N 83285)
2. Должностные лица МЧС России, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.43, 14.44 - 14.46 (в части нарушения требований технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ТР ЕАЭС 050/2021), принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 октября 2021 г. N 100 <1>), 14.46.2, частью 15 статьи 19.5, статьей 19.33 (в отношении продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны и федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Кроме того, должностные лица МЧС России наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.43 КоАП РФ (в части нарушения требований технического регламента ЕАЭС "О безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ТР ЕАЭС 050/2021), частью 5 статьи 14.46.2, частью 15 статьи 19.5, статьей 19.33 КоАП РФ (в отношении продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от ЧС природного и техногенного характера).
показать больше документов