Должностной регламент фнс
Подборка наиболее важных документов по запросу Должностной регламент фнс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Досудебное обжалование решений государственного регистрирующего органа в процедуре государственной регистрации юридического лица
(Габов А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 3)Вопрос о соотношении положений двух указанных Законов в части досудебного обжалования не является теоретическим, поскольку в развитие положений главы 2.1 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг принимается административный регламент оказания государственной услуги по государственной регистрации юридического лица (в настоящее время действует Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный Приказом ФНС России от 13 января 2020 года N ММВ-7-14/12@; далее - Административный регламент ФНС России 2020 года). По логике положения как указанного Закона, так и соответствующего регламента должны как минимум коррелировать с положениями главы VIII.1 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Между тем сравнение соответствующих положений в части досудебного обжалования показывает определенные различия. Этих различий легко было бы избежать, если бы в Административном регламенте ФНС России 2020 года содержалась прямая отсылка, касающаяся порядка досудебного обжалования, к Закону о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В этом случае все вопросы досудебного обжалования (в части решений государственного регистрирующего органа) регулировались бы положениями главы VIII.1 этого Закона (возможно, единственное исключение следовало бы сделать в отношении обжалования решений многофункционального центра (МФЦ) и его должностных лиц). Однако в пункте 138 Административного регламента ФНС России 2020 года вместо этого содержится положение о том, что жалоба подается в соответствии с главой 2.1 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. В результате имеющиеся противоречия в части порядка рассмотрения жалобы ("процесса") становятся очевидными.
(Габов А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 3)Вопрос о соотношении положений двух указанных Законов в части досудебного обжалования не является теоретическим, поскольку в развитие положений главы 2.1 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг принимается административный регламент оказания государственной услуги по государственной регистрации юридического лица (в настоящее время действует Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный Приказом ФНС России от 13 января 2020 года N ММВ-7-14/12@; далее - Административный регламент ФНС России 2020 года). По логике положения как указанного Закона, так и соответствующего регламента должны как минимум коррелировать с положениями главы VIII.1 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Между тем сравнение соответствующих положений в части досудебного обжалования показывает определенные различия. Этих различий легко было бы избежать, если бы в Административном регламенте ФНС России 2020 года содержалась прямая отсылка, касающаяся порядка досудебного обжалования, к Закону о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В этом случае все вопросы досудебного обжалования (в части решений государственного регистрирующего органа) регулировались бы положениями главы VIII.1 этого Закона (возможно, единственное исключение следовало бы сделать в отношении обжалования решений многофункционального центра (МФЦ) и его должностных лиц). Однако в пункте 138 Административного регламента ФНС России 2020 года вместо этого содержится положение о том, что жалоба подается в соответствии с главой 2.1 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. В результате имеющиеся противоречия в части порядка рассмотрения жалобы ("процесса") становятся очевидными.
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры и прочее: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 12)И в-третьих, ФНС РФ не передала полномочий заключать (подписать) должностной регламент с данными лицами руководителю управления ни Положением об УФНС РФ по П., ни приказом "О распределении обязанностей между должностными лицами управления ФНС РФ по П.", ни должностным регламентом А., ни Положением о МИФНС РФ N... по П. Вообще никому!!!???
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 12)И в-третьих, ФНС РФ не передала полномочий заключать (подписать) должностной регламент с данными лицами руководителю управления ни Положением об УФНС РФ по П., ни приказом "О распределении обязанностей между должностными лицами управления ФНС РФ по П.", ни должностным регламентом А., ни Положением о МИФНС РФ N... по П. Вообще никому!!!???
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 22.07.2013 N 69н
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по ведению Государственного реестра контрольно-кассовой техники"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.02.2014 N 31338)107. Персональная ответственность специалистов ФНС России закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по ведению Государственного реестра контрольно-кассовой техники"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.02.2014 N 31338)107. Персональная ответственность специалистов ФНС России закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 28.02.2022 N 272
(ред. от 05.09.2025)
"Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей""должностное лицо контрольного (надзорного) органа" - должностное лицо Федеральной налоговой службы или ее территориального органа, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий федерального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
(ред. от 05.09.2025)
"Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей""должностное лицо контрольного (надзорного) органа" - должностное лицо Федеральной налоговой службы или ее территориального органа, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий федерального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
Вопрос: О получении ИП патента при переезде в другой субъект РФ, если имеется патент по предыдущему месту жительства.
(Письмо УФНС России по г. Москве от 19.08.2024 N 20-21/100480@)В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 21 Кодекса налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать от налоговых органов формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения.
(Письмо УФНС России по г. Москве от 19.08.2024 N 20-21/100480@)В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 21 Кодекса налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать от налоговых органов формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)3) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)3) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц.
Вопрос: Является ли обязательным получение выписки из ЕГРЮЛ о ликвидации должника в целях документального подтверждения основания для списания долга по налогу на прибыль организаций в качестве безнадежного?
(Консультация эксперта, 2023)Результатом административной процедуры предоставления государственной услуги при предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о конкретном юридическом лице является подписанная уполномоченным должностным лицом выписка из ЕГРЮЛ (п. 80 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом ФНС России от 19.12.2019 N ММВ-7-14/640@).
(Консультация эксперта, 2023)Результатом административной процедуры предоставления государственной услуги при предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о конкретном юридическом лице является подписанная уполномоченным должностным лицом выписка из ЕГРЮЛ (п. 80 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом ФНС России от 19.12.2019 N ММВ-7-14/640@).
Статья: Налоговый учет при ликвидации организации-должника, покупке прав на ПО, недостаче ТМЦ и в других ситуациях
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 9)На основании подп. 1 п. 80 Административного регламента предоставления ФНС государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП (утв. Приказом ФНС России от 19.12.2019 N ММВ-7-14/640@), результатом административной процедуры является подписанные уполномоченным должностным лицом выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) или справка об отсутствии запрашиваемой информации в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) либо уведомление о невозможности предоставления государственной услуги.
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 9)На основании подп. 1 п. 80 Административного регламента предоставления ФНС государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП (утв. Приказом ФНС России от 19.12.2019 N ММВ-7-14/640@), результатом административной процедуры является подписанные уполномоченным должностным лицом выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) или справка об отсутствии запрашиваемой информации в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) либо уведомление о невозможности предоставления государственной услуги.
Готовое решение: Как заполнить и подать уведомление о прекращении предпринимательской деятельности по УСН
(КонсультантПлюс, 2025)от 300 до 500 руб. - для должностных лиц (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)от 300 до 500 руб. - для должностных лиц (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).
Статья: О необходимости трансформации уголовно-правовой охраны фискальных интересов государства на примере утилизационного сбора
(Шевелева С.В., Шкилева Н.Л.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 6)Что касается уклонения от уплаты утилизационного сбора, администратором которого является ФНС России, то здесь имеют место несколько иные схемы, как правило, связанные с должностными преступлениями. В соответствии с регламентом в графе "Особые отметки" в ПТС должна быть отметка об уплате утилизационного сбора и печать таможенного или налогового органа либо крупнейшего производителя ТС <39>. Отсутствие такой отметки или отметок об основаниях освобождения от его уплаты является безусловным отказом в государственной регистрации ТС в ГИБДД.
(Шевелева С.В., Шкилева Н.Л.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 6)Что касается уклонения от уплаты утилизационного сбора, администратором которого является ФНС России, то здесь имеют место несколько иные схемы, как правило, связанные с должностными преступлениями. В соответствии с регламентом в графе "Особые отметки" в ПТС должна быть отметка об уплате утилизационного сбора и печать таможенного или налогового органа либо крупнейшего производителя ТС <39>. Отсутствие такой отметки или отметок об основаниях освобождения от его уплаты является безусловным отказом в государственной регистрации ТС в ГИБДД.
Статья: Порядок лицензирования деятельности по организации и проведению азартных игр в РФ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)По правилам п. 46 Регламента заявления представляются соискателем в ФНС России непосредственно, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или представляются в форме электронного документа, подписанного электронной подписью; заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются в ФНС России по описи, копия которой с отметкой о дате приема документов в день приема вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (п. 47 Регламента).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)По правилам п. 46 Регламента заявления представляются соискателем в ФНС России непосредственно, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или представляются в форме электронного документа, подписанного электронной подписью; заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются в ФНС России по описи, копия которой с отметкой о дате приема документов в день приема вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (п. 47 Регламента).