Долгосрочные параметры регулирования в сфере теплоснабжения
Подборка наиболее важных документов по запросу Долгосрочные параметры регулирования в сфере теплоснабжения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2024 N 17АП-3677/2024-ГК по делу N А50-24266/2023
Требование: О признании недействительными концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения и применении последствий недействительности сделки.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Учитывая конкретные фактические обстоятельства дела, в данном случае заключение концессионных соглашений без участия субъекта РФ и согласования предельных значений долгосрочных параметров регулирования в сфере теплоснабжения при фактическом осуществлении концессионером деятельности, не подпадающей под государственное регулирование, не свидетельствует о нарушении публичных интересов, интересов неопределенного круга лиц, обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды.
Требование: О признании недействительными концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения и применении последствий недействительности сделки.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Учитывая конкретные фактические обстоятельства дела, в данном случае заключение концессионных соглашений без участия субъекта РФ и согласования предельных значений долгосрочных параметров регулирования в сфере теплоснабжения при фактическом осуществлении концессионером деятельности, не подпадающей под государственное регулирование, не свидетельствует о нарушении публичных интересов, интересов неопределенного круга лиц, обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды.
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 18.10.2023 N 88-23126/2023 (УИД 50RS0001-01-2022-003572-10)
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец указал, что обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг ответчиками не исполнялась, в связи с чем образовалась задолженность.
Решение: 1) Дело направлено на новое рассмотрение; 2) Дело направлено на новое рассмотрение.Судом установлено, что на техническом этаже дома оборудована крышная котельная. В свою очередь в целях обслуживания крышной котельной между ТСН "Никольско-Трубецкое" и АО "СпецВысотСтрой" заключен договор N ТСЖНТ-СВС/2019-1 от 1 августа 2019 г. В подтверждение фактического оказания услуг представлены: договор N ТСЖНТ-СВС/2019-1 от 1 августа 2019 г., договор N НТ/0-5/19 компенсации затрат за техобслуживание АИТ и ИТП от 1 июля 2019 г., документы об оплате по указанным договорам, распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области от 18 июня 2020 г. N 92-Р об установлении тарифов на тепловую энергию на 2020 г., от 18 декабря 2020 г. N 287-Р об установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере теплоснабжения на 2021-2023 г.г. для АО "СпецВысотСтрой", которое предоставляет тепловую энергию домам N, N, N, N, N по <адрес>.
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец указал, что обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг ответчиками не исполнялась, в связи с чем образовалась задолженность.
Решение: 1) Дело направлено на новое рассмотрение; 2) Дело направлено на новое рассмотрение.Судом установлено, что на техническом этаже дома оборудована крышная котельная. В свою очередь в целях обслуживания крышной котельной между ТСН "Никольско-Трубецкое" и АО "СпецВысотСтрой" заключен договор N ТСЖНТ-СВС/2019-1 от 1 августа 2019 г. В подтверждение фактического оказания услуг представлены: договор N ТСЖНТ-СВС/2019-1 от 1 августа 2019 г., договор N НТ/0-5/19 компенсации затрат за техобслуживание АИТ и ИТП от 1 июля 2019 г., документы об оплате по указанным договорам, распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области от 18 июня 2020 г. N 92-Р об установлении тарифов на тепловую энергию на 2020 г., от 18 декабря 2020 г. N 287-Р об установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере теплоснабжения на 2021-2023 г.г. для АО "СпецВысотСтрой", которое предоставляет тепловую энергию домам N, N, N, N, N по <адрес>.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Форма: Концессионное соглашение (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)возмещение недополученных доходов, экономически обоснованных расходов Концессионера, подлежащих возмещению за счет средств бюджета Субъекта РФ в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в случае принятия органом исполнительной власти Субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов решения об изменении долгосрочных тарифов и (или) необходимой валовой выручки Концессионера, рассчитанных на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности Концессионера и предусмотренных настоящим Соглашением в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, и (или) долгосрочных параметров регулирования деятельности Концессионера, установленных органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов Субъекта РФ, и (или) решения об установлении тарифов Концессионера на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности Концессионера, отличных от долгосрочных параметров регулирования деятельности Концессионера, установленных либо согласованных органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов Субъекта РФ в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
(КонсультантПлюс, 2025)возмещение недополученных доходов, экономически обоснованных расходов Концессионера, подлежащих возмещению за счет средств бюджета Субъекта РФ в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в случае принятия органом исполнительной власти Субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов решения об изменении долгосрочных тарифов и (или) необходимой валовой выручки Концессионера, рассчитанных на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности Концессионера и предусмотренных настоящим Соглашением в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, и (или) долгосрочных параметров регулирования деятельности Концессионера, установленных органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов Субъекта РФ, и (или) решения об установлении тарифов Концессионера на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности Концессионера, отличных от долгосрочных параметров регулирования деятельности Концессионера, установленных либо согласованных органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов Субъекта РФ в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
Вопрос: По вопросу учета утвержденных в течение долгосрочного периода регулирования нормативов удельного расхода топлива при корректировке тарифов на тепловую энергию (мощность).
("Официальный сайт ФАС России", 2021)В рамках корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования в порядке, предусмотренном пунктами 49 - 57 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э, орган регулирования для расчета скорректированных расходов на топливо на очередной год долгосрочного периода регулирования применяет удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии, учтенный при установлении тарифов - в случае, если он является долгосрочным параметром регулирования, указанным в решении об установлении тарифов согласно подпункту "в" пункта 31 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075.
("Официальный сайт ФАС России", 2021)В рамках корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования в порядке, предусмотренном пунктами 49 - 57 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э, орган регулирования для расчета скорректированных расходов на топливо на очередной год долгосрочного периода регулирования применяет удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии, учтенный при установлении тарифов - в случае, если он является долгосрочным параметром регулирования, указанным в решении об установлении тарифов согласно подпункту "в" пункта 31 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)6) осуществляют в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера);
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)6) осуществляют в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера);
Вопрос: Вопрос учета фактических расходов 2022 года при корректировке долгосрочных тарифов на 2024 год.
("Официальный сайт ФАС России", 2023)Ответ: Пунктом 52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования), предусмотрено, что орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования.
("Официальный сайт ФАС России", 2023)Ответ: Пунктом 52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования), предусмотрено, что орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования.