Доклад о результатах проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Доклад о результатах проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Увольнение муниципального служащего
(КонсультантПлюс, 2025)...в нарушение положений пункта 1 части 3 статьи 27.1 Федерального закона... "О муниципальной службе в Российской Федерации" доклад о результатах проверки нарушений законодательства о противодействии коррупции и о муниципальной службе уполномоченным должностным лицом стороной ответчика суду представлен не был.
(КонсультантПлюс, 2025)...в нарушение положений пункта 1 части 3 статьи 27.1 Федерального закона... "О муниципальной службе в Российской Федерации" доклад о результатах проверки нарушений законодательства о противодействии коррупции и о муниципальной службе уполномоченным должностным лицом стороной ответчика суду представлен не был.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Увольнение муниципального служащего по собственному желанию
(КонсультантПлюс, 2025)...Как следует из материалов дела, в связи с увольнением Х. по собственному желанию кадровой службой в отношении него проверка не была проведена, объяснения Х. не давал, доклад по результатам проверки не составлялся.
(КонсультантПлюс, 2025)...Как следует из материалов дела, в связи с увольнением Х. по собственному желанию кадровой службой в отношении него проверка не была проведена, объяснения Х. не давал, доклад по результатам проверки не составлялся.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как к федеральным гражданским служащим применить дисциплинарное взыскание за коррупционное правонарушение
(КонсультантПлюс, 2025)Взыскание применяют на основании доклада о результатах проверки. Если гражданский служащий признал, что совершил коррупционное правонарушение, то привлечь к ответственности его могут на основании доклада кадровой службы. Упрощенный порядок не применяется при увольнении в связи с утратой доверия.
(КонсультантПлюс, 2025)Взыскание применяют на основании доклада о результатах проверки. Если гражданский служащий признал, что совершил коррупционное правонарушение, то привлечь к ответственности его могут на основании доклада кадровой службы. Упрощенный порядок не применяется при увольнении в связи с утратой доверия.
Готовое решение: Как расторгнуть служебный контракт (уволить госслужащего)
(КонсультантПлюс, 2025)рекомендации комиссии по урегулированию конфликтов интересов, если она рассматривала доклад по результатам проверки;
(КонсультантПлюс, 2025)рекомендации комиссии по урегулированию конфликтов интересов, если она рассматривала доклад по результатам проверки;
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О воинской обязанности и военной службе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.11.2025)2. Взыскания, предусмотренные подпунктами "д.1" и "д.2" пункта 1 и подпунктом "е.1" пункта 2 статьи 51 настоящего Федерального закона и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации о прохождении военной службы, применяются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений или в соответствии со статьей 13.4 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - и на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия военнослужащего и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого военнослужащего.
(ред. от 04.11.2025)
"О воинской обязанности и военной службе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.11.2025)2. Взыскания, предусмотренные подпунктами "д.1" и "д.2" пункта 1 и подпунктом "е.1" пункта 2 статьи 51 настоящего Федерального закона и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации о прохождении военной службы, применяются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений или в соответствии со статьей 13.4 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - и на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия военнослужащего и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого военнослужащего.
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"1. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений или в соответствии со статьей 13.4 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия гражданского служащего и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого гражданского служащего.
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"1. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений или в соответствии со статьей 13.4 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия гражданского служащего и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого гражданского служащего.
Статья: О некоторых аспектах применения в Российской Федерации института доверительного управления как инструмента предотвращения конфликта интересов
(Горохова С.С.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 3)Здесь, к слову, безусловно следует напомнить, что в соответствии с законодательством непринятие лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, способным повлечь за собой его увольнение. Такая мера ответственности для лиц, допустивших конфликт личных и публичных интересов, предусмотрена в ч. 6 ст. 11 Федерального закона N 273 "О противодействии коррупции", и увольнение в данном случае должно производиться в соответствии с российским законодательством. Так, непринятие гражданским служащим мер по предотвращению и урегулированию конфликта собственных личных интересов с публичными влечет увольнение служащего в связи с утратой доверия в соответствии со ст. 59.2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Увольнение происходит на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровой службы соответствующего государственного органа. Если же доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - еще и на основании рекомендации комиссии. И, хотя гражданский служащий вправе обжаловать (в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд) свое увольнение, ущерб его деловой репутации тем не менее может быть уже нанесен [18].
(Горохова С.С.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 3)Здесь, к слову, безусловно следует напомнить, что в соответствии с законодательством непринятие лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, способным повлечь за собой его увольнение. Такая мера ответственности для лиц, допустивших конфликт личных и публичных интересов, предусмотрена в ч. 6 ст. 11 Федерального закона N 273 "О противодействии коррупции", и увольнение в данном случае должно производиться в соответствии с российским законодательством. Так, непринятие гражданским служащим мер по предотвращению и урегулированию конфликта собственных личных интересов с публичными влечет увольнение служащего в связи с утратой доверия в соответствии со ст. 59.2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Увольнение происходит на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровой службы соответствующего государственного органа. Если же доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - еще и на основании рекомендации комиссии. И, хотя гражданский служащий вправе обжаловать (в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд) свое увольнение, ущерб его деловой репутации тем не менее может быть уже нанесен [18].
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Кроме того, существуют специальные должностные лица - Контролер и Генеральный аудитор, которые осуществляют полномочия от имени Палаты общин и несут перед ней ответственность. Вышеперечисленные должностные лица проверяют правильность расходования средств, ассигнуемых Парламентом. Результаты проверок в форме докладов направляются в Комитет по государственной отчетности.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Кроме того, существуют специальные должностные лица - Контролер и Генеральный аудитор, которые осуществляют полномочия от имени Палаты общин и несут перед ней ответственность. Вышеперечисленные должностные лица проверяют правильность расходования средств, ассигнуемых Парламентом. Результаты проверок в форме докладов направляются в Комитет по государственной отчетности.
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)Срок проведения проверки продлен (п. 12 Положения: проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен лицами, принявшими решение о ее проведении). Из доклада о результатах проверки в отношении истца следует, что в период работы истца в должности работодатель обнаружил составленные истцом протоколы об административных правонарушениях в отношении ряда граждан, которые правонарушений не совершали, что в конечном счете привело к принятию ФССП России необоснованных решений о премировании истца, а также повлекло или могло повлечь нарушение прав третьих лиц, что, в свою очередь, указывает на наличие у истца личной заинтересованности в целях создания видимости эффективного исполнения должностных обязанностей и повышения количественных показателей в работе. К материалам проверки также приобщен ответ из СУ СК России по Забайкальскому краю о возбуждении в отношении истца уголовного дела.
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)Срок проведения проверки продлен (п. 12 Положения: проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен лицами, принявшими решение о ее проведении). Из доклада о результатах проверки в отношении истца следует, что в период работы истца в должности работодатель обнаружил составленные истцом протоколы об административных правонарушениях в отношении ряда граждан, которые правонарушений не совершали, что в конечном счете привело к принятию ФССП России необоснованных решений о премировании истца, а также повлекло или могло повлечь нарушение прав третьих лиц, что, в свою очередь, указывает на наличие у истца личной заинтересованности в целях создания видимости эффективного исполнения должностных обязанностей и повышения количественных показателей в работе. К материалам проверки также приобщен ответ из СУ СК России по Забайкальскому краю о возбуждении в отношении истца уголовного дела.
Статья: Методика инвестиционного комплаенса электросетевых компаний
(Якимова В.А., Бегун А.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 1)Инвестиционный контроль реализуется в ходе следующих этапов: формирование информационной базы (исследование объекта проверки, разработка реестра рисков), планирование (план, план-график), подготовка к проведению проверки (программа, приказы, предписания), проведение проверки (сбор доказательств и документирование), оформление результатов проверки (справки, отчеты, доклады, классификатор нарушений), проведение мониторинга мероприятий по устранению недостатков (отчет о выполнении, отчет по проверке устранения).
(Якимова В.А., Бегун А.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 1)Инвестиционный контроль реализуется в ходе следующих этапов: формирование информационной базы (исследование объекта проверки, разработка реестра рисков), планирование (план, план-график), подготовка к проведению проверки (программа, приказы, предписания), проведение проверки (сбор доказательств и документирование), оформление результатов проверки (справки, отчеты, доклады, классификатор нарушений), проведение мониторинга мероприятий по устранению недостатков (отчет о выполнении, отчет по проверке устранения).
Статья: Вопросы развития правового института дисциплины труда. Документирование
(Колобова С.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)В этой связи показательным является пример из судебной практики, свидетельствующий о формальных нарушениях со стороны работодателя. Так, в Павловском городском суде Нижегородской области 05.11.2019 рассматривалось исковое заявление М. к ИФНС России по Нижегородской области о восстановлении на работе и взыскании компенсации морального вреда <17>. В суде было установлено, что 15 июля 2019 г. работодателем был издан приказ о применении дисциплинарного взыскания в отношении истца, в результате которого М. был уволен со службы в связи с утратой доверия. Решение было принято на основании доклада должностных лиц ИФНС, представленного по результатам проведенной проверки соблюдения гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции".
(Колобова С.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)В этой связи показательным является пример из судебной практики, свидетельствующий о формальных нарушениях со стороны работодателя. Так, в Павловском городском суде Нижегородской области 05.11.2019 рассматривалось исковое заявление М. к ИФНС России по Нижегородской области о восстановлении на работе и взыскании компенсации морального вреда <17>. В суде было установлено, что 15 июля 2019 г. работодателем был издан приказ о применении дисциплинарного взыскания в отношении истца, в результате которого М. был уволен со службы в связи с утратой доверия. Решение было принято на основании доклада должностных лиц ИФНС, представленного по результатам проведенной проверки соблюдения гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции".
Последние изменения: Порядок применения дисциплинарных взысканий
(КонсультантПлюс, 2025)Уточнено, в частности, что взыскания к госслужащим применяются в том числе на основании доклада о результатах проверки, проведенной уполномоченным подразделением Администрации Президента РФ (ч. 1 ст. 59.3 Закона о государственной гражданской службе).
(КонсультантПлюс, 2025)Уточнено, в частности, что взыскания к госслужащим применяются в том числе на основании доклада о результатах проверки, проведенной уполномоченным подразделением Администрации Президента РФ (ч. 1 ст. 59.3 Закона о государственной гражданской службе).
Статья: Дискуссионные аспекты правоприменительной практики законодательства о противодействии коррупции на муниципальной службе
(Кожевников О.А., Алешкова Н.П.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2)О восприятии данных рекомендаций судебными инстанциями свидетельствуют и примеры судебных решений Верховного Суда РФ <13>, в которых однозначно делается вывод о том, что для подтверждения факта соотнесения конкретной ситуации с категорией "конфликт интересов" первоначально необходимо достоверно установить, а в последующем изложить в докладе о результатах проверки одновременное наличие указанных выше обстоятельств. В противном случае возможно посягательство на положения ч. 1 ст. 37 Конституции РФ, предусматривающей, что труд свободен и каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
(Кожевников О.А., Алешкова Н.П.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2)О восприятии данных рекомендаций судебными инстанциями свидетельствуют и примеры судебных решений Верховного Суда РФ <13>, в которых однозначно делается вывод о том, что для подтверждения факта соотнесения конкретной ситуации с категорией "конфликт интересов" первоначально необходимо достоверно установить, а в последующем изложить в докладе о результатах проверки одновременное наличие указанных выше обстоятельств. В противном случае возможно посягательство на положения ч. 1 ст. 37 Конституции РФ, предусматривающей, что труд свободен и каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
Статья: Проблемы законодательного регулирования дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих за коррупционные правонарушения
(Брежнев О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)Прежде всего следует отметить, что сама процедура, предусмотренная ч. 1 ст. 59.3 ФЗ о ГГС РФ, предполагает применение взыскания "на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии". Таким образом, в отличие от общего порядка применения дисциплинарной ответственности (ч. 1 ст. 58, п. 1 ч. 8 ст. 59 ФЗ о ГГС РФ), специальный порядок прямо не предусматривает необходимости получения письменного объяснения самого служащего. Между тем подобная мера является одной из важнейших гарантий прав личности при применении дисциплинарной ответственности. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (п. 3 ч. 3 ст. 27.1), в отличие от ФЗ о ГГС РФ, требует в обязательном порядке получения от муниципального служащего объяснения в рамках дисциплинарного производства о совершении коррупционного правонарушения. Минтруд указывает в вышеупомянутом Обзоре практики на возможность представления государственным гражданским служащим "письменных пояснений" (п. 2), однако четкой законодательной основы для подобного вывода нет.
(Брежнев О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)Прежде всего следует отметить, что сама процедура, предусмотренная ч. 1 ст. 59.3 ФЗ о ГГС РФ, предполагает применение взыскания "на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии". Таким образом, в отличие от общего порядка применения дисциплинарной ответственности (ч. 1 ст. 58, п. 1 ч. 8 ст. 59 ФЗ о ГГС РФ), специальный порядок прямо не предусматривает необходимости получения письменного объяснения самого служащего. Между тем подобная мера является одной из важнейших гарантий прав личности при применении дисциплинарной ответственности. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (п. 3 ч. 3 ст. 27.1), в отличие от ФЗ о ГГС РФ, требует в обязательном порядке получения от муниципального служащего объяснения в рамках дисциплинарного производства о совершении коррупционного правонарушения. Минтруд указывает в вышеупомянутом Обзоре практики на возможность представления государственным гражданским служащим "письменных пояснений" (п. 2), однако четкой законодательной основы для подобного вывода нет.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Взыскания за коррупционные правонарушения налагаются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа принудительного исполнения либо в соответствии со ст. 13.4 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - также на основании рекомендации указанной комиссии.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Взыскания за коррупционные правонарушения налагаются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа принудительного исполнения либо в соответствии со ст. 13.4 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - также на основании рекомендации указанной комиссии.