Доходы от уплаты акцизов
Подборка наиболее важных документов по запросу Доходы от уплаты акцизов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности применения налога на сверхприбыль для крупных компаний в Российской Федерации
(Зверева Т.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5)Полагаю, если в долгосрочной перспективе целью налоговой политики Российской Федерации является развитие отрасли, то облагать ее налогом на сверхприбыль не стоит. Анализ фискальной нагрузки нефтегазового сектора показывает, что в этом секторе взимаются такие налоги, как НДПИ, налог на прибыль, налог на дополнительный доход, акцизы, таможенные платежи. Кроме того, на ближайшие (2023 - 2025) годы запланированы увеличение ставки экспортной пошлины и акциза на природный газ, для экспортеров сжиженного природного газа - применение повышенной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций. Если же налог на сверхприбыль рассматривать как чрезвычайный налог, то приоритет фискальной функции налога над регулирующей делает оправданным введение налога. При установлении "налогов чрезвычайного характера" можно не устанавливать все обязательные элементы налогообложения, поэтому налог на сверхприбыль не содержит такого основного элемента налога, как налоговый период, и вместо периодичности уплаты предусматривает не присущую налогу однократность взимания.
(Зверева Т.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5)Полагаю, если в долгосрочной перспективе целью налоговой политики Российской Федерации является развитие отрасли, то облагать ее налогом на сверхприбыль не стоит. Анализ фискальной нагрузки нефтегазового сектора показывает, что в этом секторе взимаются такие налоги, как НДПИ, налог на прибыль, налог на дополнительный доход, акцизы, таможенные платежи. Кроме того, на ближайшие (2023 - 2025) годы запланированы увеличение ставки экспортной пошлины и акциза на природный газ, для экспортеров сжиженного природного газа - применение повышенной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций. Если же налог на сверхприбыль рассматривать как чрезвычайный налог, то приоритет фискальной функции налога над регулирующей делает оправданным введение налога. При установлении "налогов чрезвычайного характера" можно не устанавливать все обязательные элементы налогообложения, поэтому налог на сверхприбыль не содержит такого основного элемента налога, как налоговый период, и вместо периодичности уплаты предусматривает не присущую налогу однократность взимания.
Готовое решение: Ежемесячные и квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль, уплачиваемые в течение квартала
(КонсультантПлюс, 2025)При расчете не учитывайте внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ, а также доходы, перечисленные в ст. 251 НК РФ (п. 3 ст. 286 НК РФ). Также вы должны исключить из доходов суммы НДС и акцизов, предъявленные к оплате покупателям, и сумму туристического налога (пп. 2 п. 1 ст. 248 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)При расчете не учитывайте внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ, а также доходы, перечисленные в ст. 251 НК РФ (п. 3 ст. 286 НК РФ). Также вы должны исключить из доходов суммы НДС и акцизов, предъявленные к оплате покупателям, и сумму туристического налога (пп. 2 п. 1 ст. 248 НК РФ).
Нормативные акты
Приказ ФТС России от 17.01.2014 N 43
"Об учете акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета"ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
"Об учете акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета"ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"4. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, распределяются в следующем порядке:
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"4. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, распределяются в следующем порядке:
Статья: Нормативное содержание и практика применения принципа общего (совокупного) покрытия расходов в бюджетной системе Российской Федерации
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)Иные приведенные нами практики взаимосвязи определенных расходов и конкретных доходов бюджета не предусматривают механизмов аккумулирования целевых денежных средств. Их правовая конструкция означает, что на финансирование иных конкретных целей может направляться объем средств, эквивалентный полученному от соответствующих доходов (утилизационный сбор, экологические платежи, акцизы в отношении сахаросодержащих напитков, обложение доходов физических лиц, превышающих 5 млн руб.), с последующим подтверждением осуществленных бюджетных расходов; объем конкретных бюджетных ассигнований утверждается ежегодно при формировании бюджетов и жестко не связан с объемом доходов от данных источников.
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)Иные приведенные нами практики взаимосвязи определенных расходов и конкретных доходов бюджета не предусматривают механизмов аккумулирования целевых денежных средств. Их правовая конструкция означает, что на финансирование иных конкретных целей может направляться объем средств, эквивалентный полученному от соответствующих доходов (утилизационный сбор, экологические платежи, акцизы в отношении сахаросодержащих напитков, обложение доходов физических лиц, превышающих 5 млн руб.), с последующим подтверждением осуществленных бюджетных расходов; объем конкретных бюджетных ассигнований утверждается ежегодно при формировании бюджетов и жестко не связан с объемом доходов от данных источников.
Статья: Правовые средства реализации функций налогов на современном этапе
(Копина А.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 3)Существующий порядок принятия актов законодательства о налогах и сборах не предусматривает оценки функции вводимого налога, фактически ограничиваясь только расчетом проектируемого объема средств, которые будут получены при его введении <25>, при анализе регулирующего воздействия такие оценки также не предусмотрены <26>. Предполагается, что концепция законопроекта должна содержать описание проблемы, на которую направлен проект федерального закона, и то, почему ее разрешение возможно таким способом. Вместе с тем анализ пояснительных записок к проектам федеральных законов показывает, что это правило редко выполняется при изменении налогового регулирования. Так, в 2018 г. было принято решение об увеличении ставки налога на добавленную стоимость, пояснительная записка к данному акту содержит в себе только описание содержания проекта федерального закона <27>, а финансово-экономическое обоснование - только размер сумм, которые будут получены. Таким образом, необходимо закрепить обязательный анализ последствий предлагаемых изменений в налоговой сфере не только с точки зрения выполнения фискальной функции, но и других функций налога, что должно стать обязательной частью пояснительной записки к проекту федерального закона, раскрывающей концепцию такого проекта. Так, в качестве негативного примера можно привести пояснительную записку к проекту федерального закона, устанавливающему акциз на сахаросодержащие напитки <28>, в которой указано, что изменения, касающиеся исчисления и уплаты акцизов, вводятся в целях обеспечения дополнительных доходов федерального бюджета для возможности выделения бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 и на плановый период 2024 и 2025 годов на реализацию мероприятий федерального проекта "Борьба с сахарным диабетом". Таким образом, выполнение государственной программы ставится в зависимость от количества произведенных и реализуемых сахаросодержащих напитков, которые повышают риск развития сахарного диабета согласно данным некоторых исследований, тем самым порождая своеобразный замкнутый круг, что само по себе странно, а с точки зрения регулирования - спорно <29>. Определение же не только фискальной функции налога в данном случае могло бы позволить проследить реализацию принципа экономического основания налога, породить дискуссию для поиска иного оптимального механизма, показать открытость принятия важных фискальных решений.
(Копина А.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 3)Существующий порядок принятия актов законодательства о налогах и сборах не предусматривает оценки функции вводимого налога, фактически ограничиваясь только расчетом проектируемого объема средств, которые будут получены при его введении <25>, при анализе регулирующего воздействия такие оценки также не предусмотрены <26>. Предполагается, что концепция законопроекта должна содержать описание проблемы, на которую направлен проект федерального закона, и то, почему ее разрешение возможно таким способом. Вместе с тем анализ пояснительных записок к проектам федеральных законов показывает, что это правило редко выполняется при изменении налогового регулирования. Так, в 2018 г. было принято решение об увеличении ставки налога на добавленную стоимость, пояснительная записка к данному акту содержит в себе только описание содержания проекта федерального закона <27>, а финансово-экономическое обоснование - только размер сумм, которые будут получены. Таким образом, необходимо закрепить обязательный анализ последствий предлагаемых изменений в налоговой сфере не только с точки зрения выполнения фискальной функции, но и других функций налога, что должно стать обязательной частью пояснительной записки к проекту федерального закона, раскрывающей концепцию такого проекта. Так, в качестве негативного примера можно привести пояснительную записку к проекту федерального закона, устанавливающему акциз на сахаросодержащие напитки <28>, в которой указано, что изменения, касающиеся исчисления и уплаты акцизов, вводятся в целях обеспечения дополнительных доходов федерального бюджета для возможности выделения бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 и на плановый период 2024 и 2025 годов на реализацию мероприятий федерального проекта "Борьба с сахарным диабетом". Таким образом, выполнение государственной программы ставится в зависимость от количества произведенных и реализуемых сахаросодержащих напитков, которые повышают риск развития сахарного диабета согласно данным некоторых исследований, тем самым порождая своеобразный замкнутый круг, что само по себе странно, а с точки зрения регулирования - спорно <29>. Определение же не только фискальной функции налога в данном случае могло бы позволить проследить реализацию принципа экономического основания налога, породить дискуссию для поиска иного оптимального механизма, показать открытость принятия важных фискальных решений.