Договор сетевого обучения
Подборка наиболее важных документов по запросу Договор сетевого обучения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Договорное регулирование отношений между образовательными организациями и сетевыми партнерами
(Серебрякова А.А.)
("Гражданское право", 2021, N 4)Немало внимания в Порядке уделено правилам относительно приема, зачисления, отчисления непосредственно обучающихся. Обучающийся зачисляется в базовую организацию на обучение по сетевой программе. Зачисление в образовательную организацию, которая является участником, осуществляется путем перевода в нее, без отчисления из базовой организации. Такие правила необходимо определить локальными актами образовательных организаций. С учетом того, что образовательная организация может выступать в договорных отношениях и как базовая организация, и как организация-участник, в локальных актах должны быть предусмотрены правила относительно различных форматов. Поскольку организация, обладающая ресурсами, не является образовательной организацией, в нее не может быть осуществлен перевод. С точки зрения учета контингента при условии, что между организациями заключен сетевой договор, обучающиеся, являющиеся студентами базовой организации, в период их перевода в организацию-участник также являются и обучающимися этой организации. Такой "двойной" учет может быть объясним наличием договора о сетевой форме реализации образовательной программы. В течение всего срока реализации сетевой образовательной программы обучающимся выплачивается стипендия, производятся другие положенные, в том числе социальные, выплаты. Такие выплаты производит базовая организация, но организация-участник может принять решение о назначении обучающимся у нее лицам на основании сетевого договора дополнительной стипендии.
(Серебрякова А.А.)
("Гражданское право", 2021, N 4)Немало внимания в Порядке уделено правилам относительно приема, зачисления, отчисления непосредственно обучающихся. Обучающийся зачисляется в базовую организацию на обучение по сетевой программе. Зачисление в образовательную организацию, которая является участником, осуществляется путем перевода в нее, без отчисления из базовой организации. Такие правила необходимо определить локальными актами образовательных организаций. С учетом того, что образовательная организация может выступать в договорных отношениях и как базовая организация, и как организация-участник, в локальных актах должны быть предусмотрены правила относительно различных форматов. Поскольку организация, обладающая ресурсами, не является образовательной организацией, в нее не может быть осуществлен перевод. С точки зрения учета контингента при условии, что между организациями заключен сетевой договор, обучающиеся, являющиеся студентами базовой организации, в период их перевода в организацию-участник также являются и обучающимися этой организации. Такой "двойной" учет может быть объясним наличием договора о сетевой форме реализации образовательной программы. В течение всего срока реализации сетевой образовательной программы обучающимся выплачивается стипендия, производятся другие положенные, в том числе социальные, выплаты. Такие выплаты производит базовая организация, но организация-участник может принять решение о назначении обучающимся у нее лицам на основании сетевого договора дополнительной стипендии.
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Так, положительный опыт реализации программ переподготовки имеется в РФЦСЭ при Минюсте России, где, как отмечает М.В. Торопова, готовят экспертов по сетевой форме обучения (на основании договоров, заключенных РФЦСЭ с судебно-экспертными учреждениями Минюста России), индивидуальному обучению (на основании индивидуального календарного учебного графика) с использованием дистанционных технологий <1>. Кроме того, в данном экспертном учреждении проводят курсы повышения квалификации негосударственных судебных экспертов, внесенных в государственный реестр экспертов-техников <2>.
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Так, положительный опыт реализации программ переподготовки имеется в РФЦСЭ при Минюсте России, где, как отмечает М.В. Торопова, готовят экспертов по сетевой форме обучения (на основании договоров, заключенных РФЦСЭ с судебно-экспертными учреждениями Минюста России), индивидуальному обучению (на основании индивидуального календарного учебного графика) с использованием дистанционных технологий <1>. Кроме того, в данном экспертном учреждении проводят курсы повышения квалификации негосударственных судебных экспертов, внесенных в государственный реестр экспертов-техников <2>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"2. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора, который заключается между организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, и в котором указываются основные характеристики образовательной программы, реализуемой с использованием такой формы (в том числе вид, уровень и (или) направленность) (при реализации части образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности указываются также характеристики отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами), выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также объем ресурсов, используемых каждой из указанных организаций, и распределение обязанностей между ними, срок действия этого договора.
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"2. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора, который заключается между организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, и в котором указываются основные характеристики образовательной программы, реализуемой с использованием такой формы (в том числе вид, уровень и (или) направленность) (при реализации части образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности указываются также характеристики отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами), выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также объем ресурсов, используемых каждой из указанных организаций, и распределение обязанностей между ними, срок действия этого договора.
Статья: Финансовые и правовые механизмы для привлекательности экспорта образования: необходимое условие современного этапа развития Российской Федерации
(Ручкина Г.Ф.)
("Банковское право", 2025, N 3)<27> EdTech-платформы - системы сетевой формы договорных правоотношений, организации процесса обучения и сертификации в формировании цифрового профиля кадров рынка труда. См. подробнее: Рожкова А.Ю., Данейкин Ю.В. Организационно-правовая природа EDTECH-платформ в подготовке и сертификации персонала // BENEFICIUM. 2021. N 2 (39).
(Ручкина Г.Ф.)
("Банковское право", 2025, N 3)<27> EdTech-платформы - системы сетевой формы договорных правоотношений, организации процесса обучения и сертификации в формировании цифрового профиля кадров рынка труда. См. подробнее: Рожкова А.Ю., Данейкин Ю.В. Организационно-правовая природа EDTECH-платформ в подготовке и сертификации персонала // BENEFICIUM. 2021. N 2 (39).