Договор об учреждении еаэс
Подборка наиболее важных документов по запросу Договор об учреждении еаэс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об НДС в отношении услуг по перевозке и транспортно-экспедиторских услуг, оказываемых российскими организациями по договорам с хозяйствующими субъектами ЕАЭС.
(Письмо Минфина России от 20.09.2024 N 03-07-13/1/90346)Вопрос: В связи с выходом Письма Минфина России от 16.04.2024 N 03-07-13/1/35129 о противоречиях выводов Писем Минфина России от 28.07.2021 N 03-07-13/1/60259 и от 25.08.2023 N 03-07-13/1/82968 правильно ли налогообложение услуг по перевозкам, а также транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых для заказчиков из ЕАЭС:
(Письмо Минфина России от 20.09.2024 N 03-07-13/1/90346)Вопрос: В связи с выходом Письма Минфина России от 16.04.2024 N 03-07-13/1/35129 о противоречиях выводов Писем Минфина России от 28.07.2021 N 03-07-13/1/60259 и от 25.08.2023 N 03-07-13/1/82968 правильно ли налогообложение услуг по перевозкам, а также транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых для заказчиков из ЕАЭС:
Статья: 7 ситуаций, когда не придется платить ввозной НДС
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2024, N 2)Ситуация 6. Товар ввезен из страны ЕАЭС по договору
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2024, N 2)Ситуация 6. Товар ввезен из страны ЕАЭС по договору
Нормативные акты
Готовое решение: Какие документы об образовании при приеме на работу представляет соискатель-иностранец
(КонсультантПлюс, 2025)Апостилирование и легализация документа не нужны, если, например, между государствами есть договоренности, которые отменяют или упрощают данные требования (абз. 2 ст. 3 Конвенции). Так, иностранцы, являющиеся гражданами государств - членов Договора о ЕАЭС, могут трудиться в РФ, не обращаясь за признанием документов об образовании, которые выданы образовательными организациями этих государств (абз. 1 п. 3 ст. 97 Договора о ЕАЭС). Исключение сделано для документов об образовании, которые требуются для осуществления видов деятельности, перечисленных в абз. 2 п. 3 ст. 97 Договора о ЕАЭС, и для документов об ученых степенях и ученых званиях (абз. 3 п. 3 ст. 97 Договора о ЕАЭС).
(КонсультантПлюс, 2025)Апостилирование и легализация документа не нужны, если, например, между государствами есть договоренности, которые отменяют или упрощают данные требования (абз. 2 ст. 3 Конвенции). Так, иностранцы, являющиеся гражданами государств - членов Договора о ЕАЭС, могут трудиться в РФ, не обращаясь за признанием документов об образовании, которые выданы образовательными организациями этих государств (абз. 1 п. 3 ст. 97 Договора о ЕАЭС). Исключение сделано для документов об образовании, которые требуются для осуществления видов деятельности, перечисленных в абз. 2 п. 3 ст. 97 Договора о ЕАЭС, и для документов об ученых степенях и ученых званиях (абз. 3 п. 3 ст. 97 Договора о ЕАЭС).
Статья: Защита прав человека stricto sensu судами интеграционных объединений: опыт сравнительного анализа
(Ковлер А.И., Лебедева Я.И.)
("Международное правосудие", 2022, N 4)Актуальность настоящей статьи обусловлена растущим потенциалом организаций экономической интеграции, которые постепенно включают в свою орбиту сферы компетенции, далеко выходящие за пределы чисто экономических вопросов, - не является исключением и проблематика защиты основных прав. Причиной, которая обуславливает необходимость разработки каталога прав человека в интеграционных объединениях, является то, что рыночные свободы не могут быть реализованы там, где граждане и предприниматели не чувствуют себя защищенными. Указанная мысль приводит к идее о необходимости обеспечения безопасности и законности в пространстве, которое охватывает организация экономической интеграции. Евразийский экономический союз, договор об учреждении которого был подписан в 2014 году, находится только в начале указанного пути. Расширение компетенции в данном направлении могло бы не только реализовать потенциал интеграционного проекта, но и восполнить пробел, образовавшийся после выхода Российской Федерации из европейской системы защиты прав человека. Можно отметить, что защита основных прав интеграционными объединениями является намного более действенной, чем модель межправительственного сотрудничества, которая основана на поощрении соблюдения прав человека без наличия реальных инструментов их защиты. Методология, принятая классическими международными организациями, в настоящей статье названа дискурсивным методом, поскольку права человека часто воспринимаются в их стенах только как повод для назидательного дискурса. В то же время во многих организациях экономической интеграции присутствует суд, который часто играет значительную роль в интеграционном строительстве и осуществляет эволютивное (а подчас и креативное) толкование права объединения. Сфера изучения намеренно сужается до защиты судами интеграционных объединений прав человека stricto sensu, то есть тех прав, которые прямо не вытекают из учредительных договоров и не являются по своему характеру экономическими. Последние становятся органичным продолжением учредительных договоров и иных актов объединений, одновременно следуя собственной траектории развития.
(Ковлер А.И., Лебедева Я.И.)
("Международное правосудие", 2022, N 4)Актуальность настоящей статьи обусловлена растущим потенциалом организаций экономической интеграции, которые постепенно включают в свою орбиту сферы компетенции, далеко выходящие за пределы чисто экономических вопросов, - не является исключением и проблематика защиты основных прав. Причиной, которая обуславливает необходимость разработки каталога прав человека в интеграционных объединениях, является то, что рыночные свободы не могут быть реализованы там, где граждане и предприниматели не чувствуют себя защищенными. Указанная мысль приводит к идее о необходимости обеспечения безопасности и законности в пространстве, которое охватывает организация экономической интеграции. Евразийский экономический союз, договор об учреждении которого был подписан в 2014 году, находится только в начале указанного пути. Расширение компетенции в данном направлении могло бы не только реализовать потенциал интеграционного проекта, но и восполнить пробел, образовавшийся после выхода Российской Федерации из европейской системы защиты прав человека. Можно отметить, что защита основных прав интеграционными объединениями является намного более действенной, чем модель межправительственного сотрудничества, которая основана на поощрении соблюдения прав человека без наличия реальных инструментов их защиты. Методология, принятая классическими международными организациями, в настоящей статье названа дискурсивным методом, поскольку права человека часто воспринимаются в их стенах только как повод для назидательного дискурса. В то же время во многих организациях экономической интеграции присутствует суд, который часто играет значительную роль в интеграционном строительстве и осуществляет эволютивное (а подчас и креативное) толкование права объединения. Сфера изучения намеренно сужается до защиты судами интеграционных объединений прав человека stricto sensu, то есть тех прав, которые прямо не вытекают из учредительных договоров и не являются по своему характеру экономическими. Последние становятся органичным продолжением учредительных договоров и иных актов объединений, одновременно следуя собственной траектории развития.
Вопрос: ООО-экспедитор и российская организация заключили договор об организации международной перевозки груза с территории иностранного государства (не ЕАЭС) до пункта назначения на территории РФ. Вправе ли экспедитор применять ставку НДС 0% в отношении всех услуг, которые он оказывает заказчику от своего имени?
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2024)Вопрос: ООО-экспедитор и российская организация заключили договор о транспортно-экспедиционном обслуживании - об организации международной перевозки груза с территории иностранного государства (не ЕАЭС) до пункта назначения на территории РФ. Вправе ли экспедитор применять ставку НДС 0% в отношении всех услуг, которые он оказывает заказчику от своего имени? В частности, в отношении услуг, которые с 01.07.2024 российские автоперевозчики оказывают от своего имени с учетом НДС 20% за перевозку от железнодорожной станции/порта/аэропорта до склада российского заказчика?
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2024)Вопрос: ООО-экспедитор и российская организация заключили договор о транспортно-экспедиционном обслуживании - об организации международной перевозки груза с территории иностранного государства (не ЕАЭС) до пункта назначения на территории РФ. Вправе ли экспедитор применять ставку НДС 0% в отношении всех услуг, которые он оказывает заказчику от своего имени? В частности, в отношении услуг, которые с 01.07.2024 российские автоперевозчики оказывают от своего имени с учетом НДС 20% за перевозку от железнодорожной станции/порта/аэропорта до склада российского заказчика?
Путеводитель по сделкам. Транспортная экспедиция. Экспедитор4. Договор транспортной экспедиции: что влияет на налоги и бухучет у экспедитора при организации перевозки груза в Белоруссию, Казахстан, Армению, Киргизию (государства - члены ЕАЭС) или из этих государств
Статья: Понятия таможенного права: проблемы толкования
(Шкиперов А.А., Альбов А.П., Арутюнян Г.В., Бурыгин А.А.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 6)В настоящее время единое таможенное регулирование является одним из основополагающих принципов функционирования ЕАЭС (см. статью 32 Договора от 29 мая 2014 г. Об учреждении Евразийского экономического союза (далее - Договор об учреждении ЕАЭС), пункт 1 статьи 1 ТК ЕАЭС). В этой связи исследование данного понятия целесообразно проводить во взаимосвязи с углублением торгово-экономической интеграции, его отражения в правовой плоскости, особенностей перехода из национального в наднациональное право, в частности, путем правового закрепления передачи соответствующих полномочий национальных государственных органов наднациональным органам.
(Шкиперов А.А., Альбов А.П., Арутюнян Г.В., Бурыгин А.А.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 6)В настоящее время единое таможенное регулирование является одним из основополагающих принципов функционирования ЕАЭС (см. статью 32 Договора от 29 мая 2014 г. Об учреждении Евразийского экономического союза (далее - Договор об учреждении ЕАЭС), пункт 1 статьи 1 ТК ЕАЭС). В этой связи исследование данного понятия целесообразно проводить во взаимосвязи с углублением торгово-экономической интеграции, его отражения в правовой плоскости, особенностей перехода из национального в наднациональное право, в частности, путем правового закрепления передачи соответствующих полномочий национальных государственных органов наднациональным органам.
Готовое решение: НДС по агентскому договору у принципала
(КонсультантПлюс, 2025)В качестве налогового агента начисляйте и уплачивайте НДС с вознаграждения иностранной организации из ЕАЭС по агентскому договору при условии, что местом реализации посреднических услуг признается территория РФ, а иностранная организация относится к перечисленным в п. 1 ст. 161 НК РФ. В этом случае НДС определяйте по расчетной ставке 20/120. Вы также должны выставить счет-фактуру и сдать в налоговый орган декларацию по НДС. Налог вы сможете принять к вычету (пп. 1 п. 1 ст. 146, п. п. 1, 2 ст. 161, п. 4 ст. 164, п. 3 ст. 168, п. п. 4, 5 ст. 174 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)В качестве налогового агента начисляйте и уплачивайте НДС с вознаграждения иностранной организации из ЕАЭС по агентскому договору при условии, что местом реализации посреднических услуг признается территория РФ, а иностранная организация относится к перечисленным в п. 1 ст. 161 НК РФ. В этом случае НДС определяйте по расчетной ставке 20/120. Вы также должны выставить счет-фактуру и сдать в налоговый орган декларацию по НДС. Налог вы сможете принять к вычету (пп. 1 п. 1 ст. 146, п. п. 1, 2 ст. 161, п. 4 ст. 164, п. 3 ст. 168, п. п. 4, 5 ст. 174 НК РФ).
Статья: Межграничные работы и услуги внутри ЕАЭС: НДС-вопросы и не только
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 16)Когда заказчик или исполнитель по договору об оказании услуг или выполнении работ - российская организация (ИП), а другая сторона по тому же договору - контрагент из ЕАЭС (организация или ИП), то для НДС-целей надо, прежде всего, ориентироваться на Договор о ЕАЭС. В том числе и при определении, какая из двух стран будет местом оказания услуг или выполнения работ: Россия или иная страна ЕАЭС <1>. От этого зависит, кто считает НДС и по правилам какой страны (см. таблицу на с. 16).
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 16)Когда заказчик или исполнитель по договору об оказании услуг или выполнении работ - российская организация (ИП), а другая сторона по тому же договору - контрагент из ЕАЭС (организация или ИП), то для НДС-целей надо, прежде всего, ориентироваться на Договор о ЕАЭС. В том числе и при определении, какая из двух стран будет местом оказания услуг или выполнения работ: Россия или иная страна ЕАЭС <1>. От этого зависит, кто считает НДС и по правилам какой страны (см. таблицу на с. 16).
Статья: Цифровизация гражданского процесса в масштабах интеграционных объединений (на примере ЕАЭС)
(Брановицкий К.Л., Незнамов А.В., Ренц И.Г.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)В ЕАЭС введено понятие "право Союза". А такой источник права ЕАЭС, как международный договор, подразумевает не только учредительный договор о ЕАЭС, международные договоры в рамках Союза, международные договоры Союза с третьей стороной, но и другие международные договоры. В силу ст. 99 Договора о ЕАЭС международные договоры государств-членов, заключенные в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства, действующие на дату вступления в силу Договора об учреждении ЕАЭС, входят в право Союза в качестве международных договоров в рамках Союза и применяются в части, не противоречащей учредительному договору. Очевидно, что о международных договорах, заключенных в рамках СНГ, здесь речи не идет. Суд ЕАЭС не обладает компетенцией по толкованию многосторонних соглашений СНГ в сфере гражданского процесса (п. 39 - 51 Статута Суда Евразийского союза, являющегося приложением N 2 к Договору о ЕАЭС), что может приводить к применению правовых режимов разных соглашений к одинаковым ситуациям в разных государствах - участниках ЕАЭС. Подобное положение дел, очевидно, не соответствует общепринятому пониманию единого правового пространства: то, что можно считать допустимым в рамках СНГ, вряд ли уместно при построении единого экономического и правового пространства в масштабах ЕАЭС.
(Брановицкий К.Л., Незнамов А.В., Ренц И.Г.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)В ЕАЭС введено понятие "право Союза". А такой источник права ЕАЭС, как международный договор, подразумевает не только учредительный договор о ЕАЭС, международные договоры в рамках Союза, международные договоры Союза с третьей стороной, но и другие международные договоры. В силу ст. 99 Договора о ЕАЭС международные договоры государств-членов, заключенные в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства, действующие на дату вступления в силу Договора об учреждении ЕАЭС, входят в право Союза в качестве международных договоров в рамках Союза и применяются в части, не противоречащей учредительному договору. Очевидно, что о международных договорах, заключенных в рамках СНГ, здесь речи не идет. Суд ЕАЭС не обладает компетенцией по толкованию многосторонних соглашений СНГ в сфере гражданского процесса (п. 39 - 51 Статута Суда Евразийского союза, являющегося приложением N 2 к Договору о ЕАЭС), что может приводить к применению правовых режимов разных соглашений к одинаковым ситуациям в разных государствах - участниках ЕАЭС. Подобное положение дел, очевидно, не соответствует общепринятому пониманию единого правового пространства: то, что можно считать допустимым в рамках СНГ, вряд ли уместно при построении единого экономического и правового пространства в масштабах ЕАЭС.
Готовое решение: НДС при импорте из стран ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии
(КонсультантПлюс, 2025)товар передается от одного структурного подразделения организации другому (пп. 3 п. 6 ст. 72 Договора о ЕАЭС). При этом цель импорта значения не имеет (Консультативное заключение Суда ЕАЭС от 12.10.2022 N СЕ-2-1/1-22-БК);
(КонсультантПлюс, 2025)товар передается от одного структурного подразделения организации другому (пп. 3 п. 6 ст. 72 Договора о ЕАЭС). При этом цель импорта значения не имеет (Консультативное заключение Суда ЕАЭС от 12.10.2022 N СЕ-2-1/1-22-БК);
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)Порядок обложения НДС по договорам с организациями - резидентами ЕАЭС регулируется Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (Приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014; далее - Протокол N 18).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)Порядок обложения НДС по договорам с организациями - резидентами ЕАЭС регулируется Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (Приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014; далее - Протокол N 18).