Договор об информационном сотрудничестве
Подборка наиболее важных документов по запросу Договор об информационном сотрудничестве (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 04.07.2023 N 88-13735/2023 по делу N 2-1652/2022 (УИД 55RS0001-01-2022-002116-82)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: 1) О взыскании ущерба в сумме, не покрытой суммой страхового возмещения; 2) О взыскании расходов на эксперта.
Обстоятельства: В результате ДТП автомобилю истца причинены механические повреждения. Страховщик выплатил истцу сумму страхового возмещения в размере лимита, предусмотренного законом. Ответчик как владелец лицензии на перевозку пассажиров и владелец маршрута обязан возместить истцу ущерб, причиненный в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего по вине водителя, выполнявшего задание ответчика.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Доводы о заключении договора о сотрудничестве с ИП Е., а также о сокрытии информации о наличии заболевания у Г., которое исключает его допуск к управлению транспортным средством, были предметом исследования судов и обоснованно ими отклонены по мотивам, подробно изложенным в судебных актах, с которыми суд кассационной инстанции соглашается, полагая, что судами им дана верная оценка. Разделение вины ответчика Л.М. в долевом отношении с собственником автомобиля К. и ИП Е., вопреки позиции кассатора, данные обстоятельства не влекут, поскольку о совместном причинении вреда в смысле статьи 1080 Гражданского кодекса Российской Федерации не свидетельствуют, учитывая, что законным владельцем автомобиля, при управлении которым был причинен вред, на момент ДТП судами обоснованно признан именно ИП Л.М., противоправного изъятия автомобиля судами не установлено и последним доказано не было.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: 1) О взыскании ущерба в сумме, не покрытой суммой страхового возмещения; 2) О взыскании расходов на эксперта.
Обстоятельства: В результате ДТП автомобилю истца причинены механические повреждения. Страховщик выплатил истцу сумму страхового возмещения в размере лимита, предусмотренного законом. Ответчик как владелец лицензии на перевозку пассажиров и владелец маршрута обязан возместить истцу ущерб, причиненный в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего по вине водителя, выполнявшего задание ответчика.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Доводы о заключении договора о сотрудничестве с ИП Е., а также о сокрытии информации о наличии заболевания у Г., которое исключает его допуск к управлению транспортным средством, были предметом исследования судов и обоснованно ими отклонены по мотивам, подробно изложенным в судебных актах, с которыми суд кассационной инстанции соглашается, полагая, что судами им дана верная оценка. Разделение вины ответчика Л.М. в долевом отношении с собственником автомобиля К. и ИП Е., вопреки позиции кассатора, данные обстоятельства не влекут, поскольку о совместном причинении вреда в смысле статьи 1080 Гражданского кодекса Российской Федерации не свидетельствуют, учитывая, что законным владельцем автомобиля, при управлении которым был причинен вред, на момент ДТП судами обоснованно признан именно ИП Л.М., противоправного изъятия автомобиля судами не установлено и последним доказано не было.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Договоры об оказании информационных услуг: монография"
(Дорохова Н.А.)
("Проспект", 2022)Согласимся с тем, что встречный эквивалент в договорах с услугополучателями - коммерческими организациями может выражаться в оказании услуг, выполнении работ либо передаче товара услугодателю <1>. Так, возмездность договора об информационном обслуживании может выражаться в предоставлении встречного эквивалента, в том числе в виде информационных услуг, оказываемых услугополучателем. По такому принципу построены, например, договоры между органами государственной власти и справочно-правовыми системами. Так, п. 2.1, п. 2.2, п. 4.2 Договора об информационно-правовом сотрудничестве между ЗАО "КонсультантПлюс" и Министерством культуры РФ предусматривают обязанность Министерства передавать копии оригиналов нормативно-правовых актов, правоприменительных актов, других разработанных и утвержденных Министерством актов, а ЗАО "КонсультантПлюс" обеспечивает доступ специалистам Министерства к информационным ресурсам СПС в объеме, необходимом для их работы <2>. В соответствии с п. 2.1, п. 2.2 Договора о сотрудничестве между ООО "НПП "Гарант-Сервис" и Московской государственной юридической академией НПП "Гарант-Сервис" обеспечивает предоставление Академии СПС "Гарант" для использования в учебном процессе с возможностью регулярного обновления, а также обеспечивает учебный процесс, связанный с изучением СПС, необходимой методической, информационной, рекламной и консультационной поддержкой, а Академия обеспечивает включение в процесс обучения курса по изучению СПС "Гарант", распространение информации об этой СПС, участвует в распространении дисков "Энциклопедия Российского законодательства" - специального выпуска для студентов, аспирантов, преподавателей <3>.
(Дорохова Н.А.)
("Проспект", 2022)Согласимся с тем, что встречный эквивалент в договорах с услугополучателями - коммерческими организациями может выражаться в оказании услуг, выполнении работ либо передаче товара услугодателю <1>. Так, возмездность договора об информационном обслуживании может выражаться в предоставлении встречного эквивалента, в том числе в виде информационных услуг, оказываемых услугополучателем. По такому принципу построены, например, договоры между органами государственной власти и справочно-правовыми системами. Так, п. 2.1, п. 2.2, п. 4.2 Договора об информационно-правовом сотрудничестве между ЗАО "КонсультантПлюс" и Министерством культуры РФ предусматривают обязанность Министерства передавать копии оригиналов нормативно-правовых актов, правоприменительных актов, других разработанных и утвержденных Министерством актов, а ЗАО "КонсультантПлюс" обеспечивает доступ специалистам Министерства к информационным ресурсам СПС в объеме, необходимом для их работы <2>. В соответствии с п. 2.1, п. 2.2 Договора о сотрудничестве между ООО "НПП "Гарант-Сервис" и Московской государственной юридической академией НПП "Гарант-Сервис" обеспечивает предоставление Академии СПС "Гарант" для использования в учебном процессе с возможностью регулярного обновления, а также обеспечивает учебный процесс, связанный с изучением СПС, необходимой методической, информационной, рекламной и консультационной поддержкой, а Академия обеспечивает включение в процесс обучения курса по изучению СПС "Гарант", распространение информации об этой СПС, участвует в распространении дисков "Энциклопедия Российского законодательства" - специального выпуска для студентов, аспирантов, преподавателей <3>.
Статья: Переход с "дистанта" на офисную работу: важные нюансы и трудности в оформлении
(Ливена С.В., Зимина С.Ю.)
("Кадровик-практик", 2024, N 10)Пример 1. К. работал в ООО программистом. В его трудовом договоре был установлен дистанционный формат работы. Однажды работодатель уведомил программиста об изменении условий трудового договора и установлении места работы в офисе работодателя. Дело в том, что работодателем вводились новые Правила внутреннего трудового распорядка и Положение об информационной безопасности Общества. В Положении об информационной безопасности предусматривалось условие о том, что работник использует мобильные персональные компьютеры и устройства постоянного хранения данных исключительно в офисе Общества. Работник на изменение формата работы не согласился, был уволен по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Увольнение обжаловал в суде. Позиция суда: "...суд первой инстанции... исходил из доказанности работодателем законности увольнения истца по п. 7 части 1 статьи 77 ТК РФ и соблюдения порядка уведомления работника об изменении дистанционного способа выполнения трудовой функции истца на ее выполнение на территории работодателя. При этом суды приняли во внимание обоснованность работодателем необходимости изменений условий трудового договора о дистанционном режиме с истцом изменением правил информационной безопасности в обществе в связи с договором о сотрудничестве с НЦ "Сколково", что нельзя признать ухудшением положения работника..." (Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 07.12.2021 N 88-28726/2021 по делу N 2-922/2020).
(Ливена С.В., Зимина С.Ю.)
("Кадровик-практик", 2024, N 10)Пример 1. К. работал в ООО программистом. В его трудовом договоре был установлен дистанционный формат работы. Однажды работодатель уведомил программиста об изменении условий трудового договора и установлении места работы в офисе работодателя. Дело в том, что работодателем вводились новые Правила внутреннего трудового распорядка и Положение об информационной безопасности Общества. В Положении об информационной безопасности предусматривалось условие о том, что работник использует мобильные персональные компьютеры и устройства постоянного хранения данных исключительно в офисе Общества. Работник на изменение формата работы не согласился, был уволен по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Увольнение обжаловал в суде. Позиция суда: "...суд первой инстанции... исходил из доказанности работодателем законности увольнения истца по п. 7 части 1 статьи 77 ТК РФ и соблюдения порядка уведомления работника об изменении дистанционного способа выполнения трудовой функции истца на ее выполнение на территории работодателя. При этом суды приняли во внимание обоснованность работодателем необходимости изменений условий трудового договора о дистанционном режиме с истцом изменением правил информационной безопасности в обществе в связи с договором о сотрудничестве с НЦ "Сколково", что нельзя признать ухудшением положения работника..." (Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 07.12.2021 N 88-28726/2021 по делу N 2-922/2020).
Готовое решение: Что нужно знать о договоре подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что такой договор предполагает сотрудничество сторон при выполнении работ. Поэтому можно подробно урегулировать порядок такого сотрудничества в договоре. Например, указать, как подрядчик должен выполнять работы и какую информацию об использовании результата работ он обязан передать заказчику, в чем заключается содействие заказчика и как оно реализуется.
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что такой договор предполагает сотрудничество сторон при выполнении работ. Поэтому можно подробно урегулировать порядок такого сотрудничества в договоре. Например, указать, как подрядчик должен выполнять работы и какую информацию об использовании результата работ он обязан передать заказчику, в чем заключается содействие заказчика и как оно реализуется.
Статья: Таможенное сотрудничество Узбекистана и России в современных условиях
(Абдукодиров Э.А., Стрельцов Р.С.)
("Таможенное дело", 2025, N 1)Сотрудничество России и Узбекистана в таможенной сфере опирается на большое количество соглашений и договоров, на данный момент их более двухсот. Одним из таких документов является Федеральный закон N 392-ФЗ от 31 июля 2023 г. "О ратификации Соглашения между Россией и Узбекистаном об открытии представительств таможенных служб Российской Федерации и Республики Узбекистан" (подписано в городе Самарканде 2 декабря 2022 г.). Согласно Соглашению представительство таможенной службы выполняет следующие основные функции: представляет интересы таможенной службы своей страны в вопросах таможенного регулирования; содействует развитию сотрудничества между таможенными службами различных стран; участвует в согласовании решений таможенных служб стран по вопросам таможенного дела, включая вопросы развития таможенной инфраструктуры и принятия оперативных мер для улучшения эффективности таможенного контроля; организует обмен информацией в сфере таможенного дела; принимает участие в мероприятиях по выполнению международных договоров стран в области таможенного дела и других вопросов таможенного сотрудничества <4>.
(Абдукодиров Э.А., Стрельцов Р.С.)
("Таможенное дело", 2025, N 1)Сотрудничество России и Узбекистана в таможенной сфере опирается на большое количество соглашений и договоров, на данный момент их более двухсот. Одним из таких документов является Федеральный закон N 392-ФЗ от 31 июля 2023 г. "О ратификации Соглашения между Россией и Узбекистаном об открытии представительств таможенных служб Российской Федерации и Республики Узбекистан" (подписано в городе Самарканде 2 декабря 2022 г.). Согласно Соглашению представительство таможенной службы выполняет следующие основные функции: представляет интересы таможенной службы своей страны в вопросах таможенного регулирования; содействует развитию сотрудничества между таможенными службами различных стран; участвует в согласовании решений таможенных служб стран по вопросам таможенного дела, включая вопросы развития таможенной инфраструктуры и принятия оперативных мер для улучшения эффективности таможенного контроля; организует обмен информацией в сфере таможенного дела; принимает участие в мероприятиях по выполнению международных договоров стран в области таможенного дела и других вопросов таможенного сотрудничества <4>.
Статья: Цифровые технологии и создание научной базы данных: мощный инструмент правосудия или потенциально опасный инструмент защиты прав человека?
(Д'Орио Э.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 2)27 мая 2005 г. было объявлено о подписании Прюмского соглашения. Первоначально 7 стран (Бельгия, Германия, Испания, Франция, Люксембург, Нидерланды и Австрия) решили объединить свои цифровые ресурсы для совместных целей в борьбе с международной преступностью, терроризмом и нелегальной иммиграцией. Позже многие другие страны (Италия - в 2009 г.) также решили присоединиться к Договору.
(Д'Орио Э.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 2)27 мая 2005 г. было объявлено о подписании Прюмского соглашения. Первоначально 7 стран (Бельгия, Германия, Испания, Франция, Люксембург, Нидерланды и Австрия) решили объединить свои цифровые ресурсы для совместных целей в борьбе с международной преступностью, терроризмом и нелегальной иммиграцией. Позже многие другие страны (Италия - в 2009 г.) также решили присоединиться к Договору.
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)3) информацию об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров РФ, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления;
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)3) информацию об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров РФ, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления;
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Также существует ряд двусторонних международных договоров в указанной сфере, преимущественно между странами постсоветского пространства, например Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством РФ о сотрудничестве в области защиты информации 1997 г.; Соглашение между Правительством Кыргызской Республики и Правительством РФ о сотрудничестве в области информации от 13.01.1999; Соглашение между Кабинетом Министров Украины и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в области информации от 08.10.1998. Полный перечень и тексты международных соглашений в области РФ, участником которых является Россия, можно найти на официальном веб-сайте Министерства иностранных дел РФ.
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Также существует ряд двусторонних международных договоров в указанной сфере, преимущественно между странами постсоветского пространства, например Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством РФ о сотрудничестве в области защиты информации 1997 г.; Соглашение между Правительством Кыргызской Республики и Правительством РФ о сотрудничестве в области информации от 13.01.1999; Соглашение между Кабинетом Министров Украины и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в области информации от 08.10.1998. Полный перечень и тексты международных соглашений в области РФ, участником которых является Россия, можно найти на официальном веб-сайте Министерства иностранных дел РФ.
"Субъективный фактор в частном праве: монография"
(Зайцева Н.В.)
("Статут", 2023)Добросовестность является основой и в процессе исполнения многих гражданских обязательств, обеспечивая содействие сотрудничеству, конфиденциальность информации, полученной в результате исполнения соглашения, обязанность предоставлять всю релевантную информацию, честное исполнение и др. <1>. На этапе исполнения договора актуальным становится вопрос о степени "охвата" договорных отношений принципом добросовестности: используется ли данный принцип повсеместно, независимо от его включения в договор, или нет.
(Зайцева Н.В.)
("Статут", 2023)Добросовестность является основой и в процессе исполнения многих гражданских обязательств, обеспечивая содействие сотрудничеству, конфиденциальность информации, полученной в результате исполнения соглашения, обязанность предоставлять всю релевантную информацию, честное исполнение и др. <1>. На этапе исполнения договора актуальным становится вопрос о степени "охвата" договорных отношений принципом добросовестности: используется ли данный принцип повсеместно, независимо от его включения в договор, или нет.
Статья: Правовые вопросы информационно-цифрового регулирования миграционных процессов в отношении детей-мигрантов
(Максименко Е.И., Ерохина Е.В.)
("Миграционное право", 2022, N 1)3. Цифровая связь: использование растущего спроса и пользования мобильными телефонами и Интернетом во всем мире для улучшения охвата и предоставления услуг перемещенным группам населения. Для этого необходимо разработать и внедрить инструменты измерения возможности установления связи между перемещенными детьми и их семьями. Данные, полученные в результате такой оценки, позволят собрать полную информацию о проблемах детской и семейной миграции и разработать на их основе комплекс мероприятий, направленных на оказание им помощи; заключать договоры о сотрудничестве с другими государствами, частными и государственными агентствами в сфере совершенствования адаптационных программ детей-мигрантов (включая те, которые связаны с программами психического и психосоциального здоровья).
(Максименко Е.И., Ерохина Е.В.)
("Миграционное право", 2022, N 1)3. Цифровая связь: использование растущего спроса и пользования мобильными телефонами и Интернетом во всем мире для улучшения охвата и предоставления услуг перемещенным группам населения. Для этого необходимо разработать и внедрить инструменты измерения возможности установления связи между перемещенными детьми и их семьями. Данные, полученные в результате такой оценки, позволят собрать полную информацию о проблемах детской и семейной миграции и разработать на их основе комплекс мероприятий, направленных на оказание им помощи; заключать договоры о сотрудничестве с другими государствами, частными и государственными агентствами в сфере совершенствования адаптационных программ детей-мигрантов (включая те, которые связаны с программами психического и психосоциального здоровья).
Статья: Правовой анализ миграционных отношений России и Франции
(Шапкина Е.А.)
("Миграционное право", 2024, N 2)Взаимодействие между миграционными органами России и Франции строится на основе различных механизмов и инструментов. Одним из ключевых механизмов является заключение международных договоров и соглашений между странами. Эти документы устанавливают основные принципы сотрудничества и взаимодействия в области миграции. Например, существует Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о сотрудничестве в области миграции, которое регулирует вопросы обмена информацией, сотрудничества при борьбе с нелегальной миграцией, вопросы возвращения незаконных мигрантов и другие аспекты <9>.
(Шапкина Е.А.)
("Миграционное право", 2024, N 2)Взаимодействие между миграционными органами России и Франции строится на основе различных механизмов и инструментов. Одним из ключевых механизмов является заключение международных договоров и соглашений между странами. Эти документы устанавливают основные принципы сотрудничества и взаимодействия в области миграции. Например, существует Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о сотрудничестве в области миграции, которое регулирует вопросы обмена информацией, сотрудничества при борьбе с нелегальной миграцией, вопросы возвращения незаконных мигрантов и другие аспекты <9>.
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Наднациональные источники права ЕС и основанное на них национальное законодательство государств - членов ЕС, равно как и разработанные негосударственные регуляторы, предъявляют строгие требования к регулированию прав и обязанностей сторон коммерческого агентского договора. Среди основных - обязанности по лояльному и добросовестному сотрудничеству, предоставлению необходимой информации, надлежащему ведению торговых книг и предоставлению выписок из них, соблюдению конфиденциальности. Коммерческий агент обязан действовать в соответствии с полученными от принципала инструкциями, но в силу специфики своей профессии и предполагаемого накопленного опыта, навыков и знаний вправе при определенных обстоятельствах отступать от указаний принципала. Кроме того, коммерческий агент обязан предоставлять принципалу отчет о ходе выполнения его поручения. В свою очередь, принципал обязан уплатить коммерческому агенту вознаграждение: как со сделок, заключенных во время действия коммерческого агентского договора, так и со сделок, заключенных после его прекращения, если они были заключены в основном благодаря деятельности коммерческого агента во время существования коммерческого агентского договора. Кроме того, коммерческий агент имеет право на возмещение убытков, а также на вознаграждение за привлеченную клиентуру в случае прекращения коммерческого агентского договора.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Наднациональные источники права ЕС и основанное на них национальное законодательство государств - членов ЕС, равно как и разработанные негосударственные регуляторы, предъявляют строгие требования к регулированию прав и обязанностей сторон коммерческого агентского договора. Среди основных - обязанности по лояльному и добросовестному сотрудничеству, предоставлению необходимой информации, надлежащему ведению торговых книг и предоставлению выписок из них, соблюдению конфиденциальности. Коммерческий агент обязан действовать в соответствии с полученными от принципала инструкциями, но в силу специфики своей профессии и предполагаемого накопленного опыта, навыков и знаний вправе при определенных обстоятельствах отступать от указаний принципала. Кроме того, коммерческий агент обязан предоставлять принципалу отчет о ходе выполнения его поручения. В свою очередь, принципал обязан уплатить коммерческому агенту вознаграждение: как со сделок, заключенных во время действия коммерческого агентского договора, так и со сделок, заключенных после его прекращения, если они были заключены в основном благодаря деятельности коммерческого агента во время существования коммерческого агентского договора. Кроме того, коммерческий агент имеет право на возмещение убытков, а также на вознаграждение за привлеченную клиентуру в случае прекращения коммерческого агентского договора.
"Проблемы реализации принципов гражданского судопроизводства в правоприменительной деятельности: монография"
(отв. ред. В.М. Жуйков, С.С. Завриев)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Данный принцип можно сформулировать, толкуя нормы, которые регулируют обязательственные правоотношения. Речь идет о положениях ст. 750, 762 ГК РФ, которые содержат правило о сотрудничестве сторон договора подряда. Также следует упомянуть и Постановление Президиума ВАС РФ от 25 июля 2011 г. N 3318/11, которое содержит правовую позицию, в соответствии с которой "стороны договора должны действовать, руководствуясь в том числе соображениями сотрудничества". Основная идея в раскрытии сведений и обмене информацией. Непоследовательное, переменчивое поведение, служащее основой эстоппеля, как раз и нарушает принцип сотрудничества, поскольку запрет устанавливается в ситуации, когда это переменчивое поведение было неожиданным.
(отв. ред. В.М. Жуйков, С.С. Завриев)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Данный принцип можно сформулировать, толкуя нормы, которые регулируют обязательственные правоотношения. Речь идет о положениях ст. 750, 762 ГК РФ, которые содержат правило о сотрудничестве сторон договора подряда. Также следует упомянуть и Постановление Президиума ВАС РФ от 25 июля 2011 г. N 3318/11, которое содержит правовую позицию, в соответствии с которой "стороны договора должны действовать, руководствуясь в том числе соображениями сотрудничества". Основная идея в раскрытии сведений и обмене информацией. Непоследовательное, переменчивое поведение, служащее основой эстоппеля, как раз и нарушает принцип сотрудничества, поскольку запрет устанавливается в ситуации, когда это переменчивое поведение было неожиданным.