Договор на разработку обрАзовательной программы
Подборка наиболее важных документов по запросу Договор на разработку обрАзовательной программы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сетевая форма реализации образовательных программ: основные понятия
(Чеха В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 5)С учетом изложенного сетевой эффект можно определить как результат разработки и реализации на основе договора образовательной программы в сетевой форме, обладающий полезностью для участника и (или) участников, выражающийся в формировании новых качественных характеристик предоставляемого образования, которые было бы невозможно достигнуть каждым участником по отдельности.
(Чеха В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 5)С учетом изложенного сетевой эффект можно определить как результат разработки и реализации на основе договора образовательной программы в сетевой форме, обладающий полезностью для участника и (или) участников, выражающийся в формировании новых качественных характеристик предоставляемого образования, которые было бы невозможно достигнуть каждым участником по отдельности.
Статья: Сетевые образовательные программы: эволюция формирования регуляторного подхода и вопросы практической реализации сетевой формы сотрудничества
(Ильина Н.А., Серова О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 5)В 2015 г. у Минобрнауки России отсутствовали полномочия по нормативному правовому регулированию разработки и реализации образовательных программ в сетевой форме и установлению особенностей таких программ. Методические рекомендации 2015 г. указывали на необходимость отдельного регулирования на уровне образовательной организации в части определения порядка совместной разработки и утверждения образовательной программы и заключения договора. В договоре необходимо было отразить три группы требований к сетевой форме реализации образовательной программы:
(Ильина Н.А., Серова О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 5)В 2015 г. у Минобрнауки России отсутствовали полномочия по нормативному правовому регулированию разработки и реализации образовательных программ в сетевой форме и установлению особенностей таких программ. Методические рекомендации 2015 г. указывали на необходимость отдельного регулирования на уровне образовательной организации в части определения порядка совместной разработки и утверждения образовательной программы и заключения договора. В договоре необходимо было отразить три группы требований к сетевой форме реализации образовательной программы:
Нормативные акты
Справочная информация: "Основные виды систем аккредитации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)5. Копию договора о создании образовательной организацией, реализующей образовательные программы высшего образования, в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) (в случае заключения такого договора);
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)5. Копию договора о создании образовательной организацией, реализующей образовательные программы высшего образования, в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) (в случае заключения такого договора);
Приказ Росстата от 19.09.2022 N 645
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере среднего профессионального образования"По строке 10 выделяются выпускники, освоившие образовательную программу по сетевой форме реализации образовательных программ, обеспечивающей возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций (научных, медицинских, организаций культуры, физкультурно-спортивных и иных организаций, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой), заключивших договор и совместно разрабатывающих и утверждающих образовательные программы.
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере среднего профессионального образования"По строке 10 выделяются выпускники, освоившие образовательную программу по сетевой форме реализации образовательных программ, обеспечивающей возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций (научных, медицинских, организаций культуры, физкультурно-спортивных и иных организаций, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой), заключивших договор и совместно разрабатывающих и утверждающих образовательные программы.
"Договоры об оказании информационных услуг: монография"
(Дорохова Н.А.)
("Проспект", 2022)На наш взгляд, данные предложения заслуживают поддержки. Безусловно, для сохранения определенного уровня качества любая профессионально оказываемая услуга нуждается в признанных и применяемых соответствующим профессиональным сообществом стандартах. Как справедливо отмечается, потенциал саморегулируемых организаций велик, к их компетенции могут быть отнесены защита интересов услугодателей, содействие повышению уровня их профессиональной подготовки, помощь в создании и разработке образовательных программ по профессиональному обучению специалистов в рассматриваемой области, принятие и контроль за исполнением стандартов в области оказания социальных услуг, принятие участия в разработке типовых договоров по оказанию социальных услуг <1>. Учитывая, что по своему характеру консультационная деятельность как таковая не представляет опасности для жизни, здоровья граждан (такая угроза может возникнуть в случае неквалифицированного консультирования в определенной сфере, например в рамках занятия медицинской деятельностью, но во избежание этого и осуществляется лицензирование именно медицинской деятельности), будет совершенно неоправданным ее лицензирование, и вполне разумно, чтобы требования к качеству консультационной деятельности разрабатывались профессиональными сообществами в соответствующей сфере.
(Дорохова Н.А.)
("Проспект", 2022)На наш взгляд, данные предложения заслуживают поддержки. Безусловно, для сохранения определенного уровня качества любая профессионально оказываемая услуга нуждается в признанных и применяемых соответствующим профессиональным сообществом стандартах. Как справедливо отмечается, потенциал саморегулируемых организаций велик, к их компетенции могут быть отнесены защита интересов услугодателей, содействие повышению уровня их профессиональной подготовки, помощь в создании и разработке образовательных программ по профессиональному обучению специалистов в рассматриваемой области, принятие и контроль за исполнением стандартов в области оказания социальных услуг, принятие участия в разработке типовых договоров по оказанию социальных услуг <1>. Учитывая, что по своему характеру консультационная деятельность как таковая не представляет опасности для жизни, здоровья граждан (такая угроза может возникнуть в случае неквалифицированного консультирования в определенной сфере, например в рамках занятия медицинской деятельностью, но во избежание этого и осуществляется лицензирование именно медицинской деятельности), будет совершенно неоправданным ее лицензирование, и вполне разумно, чтобы требования к качеству консультационной деятельности разрабатывались профессиональными сообществами в соответствующей сфере.
Статья: Незаконное предпринимательство (ст. 171 УК РФ): к вопросу о реформе уголовно-правовой нормы
(Кочои С.М.)
("Адвокатская практика", 2021, N 2)С другой стороны, вся общественная опасность "незаконного предпринимательства", по нашему мнению, заключается в том, что лицо получает доход от определенной деятельности, при этом "не делится" этим доходом с государством. Спрашивается: а что мешает квалифицировать указанное деяние по ст. 198 или ст. 199 УК РФ? Подобная постановка вопроса уместна еще и в связи с тем, что в практике применения ст. 171 УК РФ нередко принимаются противоречивые или ошибочные решения, которых можно избежать в случае применения ст. 198 или ст. 199 УК РФ. Так, в 2014 г. П., В. и Т. и иные не установленные следствием лица "организовали тренинговый центр, разработали образовательную программу, включающую три ступени обучения, разместили в сети Интернет информацию об образовательной деятельности центра, разработали типовую форму договора на оказание услуг, а также выполнили иные действия, направленные на осуществление незаконной предпринимательской деятельности". Данные действия органы предварительного расследования квалифицировали по ч. 2 ст. 171 УК РФ, так как указанные лица, "действуя из корыстных побуждений, создали организованную группу с целью осуществления незаконной предпринимательской деятельности на территории г. Москвы".
(Кочои С.М.)
("Адвокатская практика", 2021, N 2)С другой стороны, вся общественная опасность "незаконного предпринимательства", по нашему мнению, заключается в том, что лицо получает доход от определенной деятельности, при этом "не делится" этим доходом с государством. Спрашивается: а что мешает квалифицировать указанное деяние по ст. 198 или ст. 199 УК РФ? Подобная постановка вопроса уместна еще и в связи с тем, что в практике применения ст. 171 УК РФ нередко принимаются противоречивые или ошибочные решения, которых можно избежать в случае применения ст. 198 или ст. 199 УК РФ. Так, в 2014 г. П., В. и Т. и иные не установленные следствием лица "организовали тренинговый центр, разработали образовательную программу, включающую три ступени обучения, разместили в сети Интернет информацию об образовательной деятельности центра, разработали типовую форму договора на оказание услуг, а также выполнили иные действия, направленные на осуществление незаконной предпринимательской деятельности". Данные действия органы предварительного расследования квалифицировали по ч. 2 ст. 171 УК РФ, так как указанные лица, "действуя из корыстных побуждений, создали организованную группу с целью осуществления незаконной предпринимательской деятельности на территории г. Москвы".
Вопрос: Может ли организация без лицензии на образовательную деятельность заключить ученический договор с лицом, ищущим работу? В каком размере возмещаются расходы на обучение в случае досрочного увольнения работника?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если Законом N 273-ФЗ не установлено иное (ч. 5 ст. 12 Закона N 273-ФЗ).
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если Законом N 273-ФЗ не установлено иное (ч. 5 ст. 12 Закона N 273-ФЗ).
Статья: Договорное регулирование отношений между образовательными организациями и сетевыми партнерами
(Серебрякова А.А.)
("Гражданское право", 2021, N 4)- по объему реализации образовательных программ: договоры, на основании которых разрабатывается и реализуется образовательная программа в целом, и договоры, на основании которых партнеры образовательной организации участвуют в реализации отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) или практик, иных компонентов;
(Серебрякова А.А.)
("Гражданское право", 2021, N 4)- по объему реализации образовательных программ: договоры, на основании которых разрабатывается и реализуется образовательная программа в целом, и договоры, на основании которых партнеры образовательной организации участвуют в реализации отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) или практик, иных компонентов;
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)4. Формы обучения и сроки освоения ДПП определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Типовая или примерная форма договора для ДПП не разработана, образовательным организациям при разработке собственных форм следует руководствоваться Правилами оказания платных образовательных услуг, утв. Постановлением Правительства от 15.08.2013 N 706. Можно в качестве образца использовать также примерную форму договора об образовании на обучение по дополнительной образовательной программе, утв. Приказом Минобрнауки от 25.10.2013 N 1185. Срок освоения ДПП должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленной в программе.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)4. Формы обучения и сроки освоения ДПП определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Типовая или примерная форма договора для ДПП не разработана, образовательным организациям при разработке собственных форм следует руководствоваться Правилами оказания платных образовательных услуг, утв. Постановлением Правительства от 15.08.2013 N 706. Можно в качестве образца использовать также примерную форму договора об образовании на обучение по дополнительной образовательной программе, утв. Приказом Минобрнауки от 25.10.2013 N 1185. Срок освоения ДПП должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленной в программе.
Готовое решение: Как организовать оказание платных образовательных услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Для оказания платных образовательных услуг вам потребуется, прежде всего, разработать образовательную программу. Чаще всего нужно также получить лицензию.
(КонсультантПлюс, 2025)Для оказания платных образовательных услуг вам потребуется, прежде всего, разработать образовательную программу. Чаще всего нужно также получить лицензию.
Статья: Правоприменительные аспекты реализации права одностороннего отказа от исполнения договора государственно-частного партнерства в социальной сфере
(Фроловский Н.Г.)
("Гражданское право", 2024, N 6)Договор ГЧП, заключенный для создания (реконструкции) и эксплуатации (использования) объекта образования или здравоохранения, прекращенный в одностороннем порядке, не достигает своей цели - создания качественной материально-технической базы для реализации образовательных программ или оказания медицинской помощи, в том числе в рамках программ ОМС. Поэтому реализация права на односторонний отказ, безусловно, влияет на права и законные интересы третьих лиц, общества в целом и государства как основного гаранта указанных прав и интересов. Следует признать, что, в принципе, любое прекращение ГЧП-обязательства в социальной сфере, не ставшее последствием его надлежащего исполнения, несет явно негативный общественный эффект. Так, в качестве отрицательного примера можно привести расторжение в судебном порядке по иску публичного партнера (Самарской области в лице Правительства региона) инвестиционного меморандума с ООО "Современные медицинские технологии" по созданию и эксплуатации высокотехнологичного кардиохирургического центра <4>.
(Фроловский Н.Г.)
("Гражданское право", 2024, N 6)Договор ГЧП, заключенный для создания (реконструкции) и эксплуатации (использования) объекта образования или здравоохранения, прекращенный в одностороннем порядке, не достигает своей цели - создания качественной материально-технической базы для реализации образовательных программ или оказания медицинской помощи, в том числе в рамках программ ОМС. Поэтому реализация права на односторонний отказ, безусловно, влияет на права и законные интересы третьих лиц, общества в целом и государства как основного гаранта указанных прав и интересов. Следует признать, что, в принципе, любое прекращение ГЧП-обязательства в социальной сфере, не ставшее последствием его надлежащего исполнения, несет явно негативный общественный эффект. Так, в качестве отрицательного примера можно привести расторжение в судебном порядке по иску публичного партнера (Самарской области в лице Правительства региона) инвестиционного меморандума с ООО "Современные медицинские технологии" по созданию и эксплуатации высокотехнологичного кардиохирургического центра <4>.
Вопрос: Как организовать обучение работника на рабочем месте?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Работники, проходящие обучение в организации, по соглашению с работодателем могут полностью освобождаться от работы по трудовому договору либо выполнять эту работу на условиях неполного рабочего времени (ч. 2 ст. 203 ТК РФ).
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Работники, проходящие обучение в организации, по соглашению с работодателем могут полностью освобождаться от работы по трудовому договору либо выполнять эту работу на условиях неполного рабочего времени (ч. 2 ст. 203 ТК РФ).