Договор на питание в школе
Подборка наиболее важных документов по запросу Договор на питание в школе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2023 N 18АП-18081/2022 по делу N А76-24177/2022
Требование: О взыскании задолженности по внесению арендной платы, неустойки по договору аренды, расторжении договора аренды нежилого помещения.
Решение: Требование удовлетворено.Так, факт заключения договора аренды с иной организацией (л.д. 77-80) сам по себе не свидетельствует прекращении арендных отношений между ООО "Оптовые решения" и МУП "Комбинат школьного питания", поскольку не исключает возможности эксплуатации арендованного имущества.
Требование: О взыскании задолженности по внесению арендной платы, неустойки по договору аренды, расторжении договора аренды нежилого помещения.
Решение: Требование удовлетворено.Так, факт заключения договора аренды с иной организацией (л.д. 77-80) сам по себе не свидетельствует прекращении арендных отношений между ООО "Оптовые решения" и МУП "Комбинат школьного питания", поскольку не исключает возможности эксплуатации арендованного имущества.
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 09.04.2024 по делу N А33-25932/2022
Требование: О признании недействительными результаты конкурса на оказание услуг по организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений и договора, заключенного по итогам конкурса.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Судом установлено, что в связи с подготовкой к летней кампании пришкольных лагерей были проведены добровольные лабораторные исследования овощей на иерсиниоз на всех пищеблоках школ. Отбор проб проводился в соответствии с договором N 34-22/В от 20.04.2022, заключенным между ООО "КрасПит" и ООО "Партнер", который не ограничен только рабочими днями. Доступ у организатора питания ООО "КрасПит" к пищеблокам был предоставлен в связи с договором N 2021.130125 от 27.08.2021 и договором субподряда N 1 от 30.08.2021. Утверждение истца о том, что отбор проб не проводился в связи с отсутствием доказательств фиксации посещения школами со ссылкой на ответ прокуратуры от 05.10.2022, не подтверждается представленными первичными доказательствами. Вход на пищеблоки школ осуществлялся не только через охрану школы, но и через производственный вход с улицы, в связи с чем, отсутствие информации у школы о посещении пищеблока не означает отсутствие фактической возможности прохождения через производственный вход, который используется для хозяйственных нужд пищеблока, как то, прием продуктов питания, утилизация отходов и пр.
Требование: О признании недействительными результаты конкурса на оказание услуг по организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений и договора, заключенного по итогам конкурса.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Судом установлено, что в связи с подготовкой к летней кампании пришкольных лагерей были проведены добровольные лабораторные исследования овощей на иерсиниоз на всех пищеблоках школ. Отбор проб проводился в соответствии с договором N 34-22/В от 20.04.2022, заключенным между ООО "КрасПит" и ООО "Партнер", который не ограничен только рабочими днями. Доступ у организатора питания ООО "КрасПит" к пищеблокам был предоставлен в связи с договором N 2021.130125 от 27.08.2021 и договором субподряда N 1 от 30.08.2021. Утверждение истца о том, что отбор проб не проводился в связи с отсутствием доказательств фиксации посещения школами со ссылкой на ответ прокуратуры от 05.10.2022, не подтверждается представленными первичными доказательствами. Вход на пищеблоки школ осуществлялся не только через охрану школы, но и через производственный вход с улицы, в связи с чем, отсутствие информации у школы о посещении пищеблока не означает отсутствие фактической возможности прохождения через производственный вход, который используется для хозяйственных нужд пищеблока, как то, прием продуктов питания, утилизация отходов и пр.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Розничная купля-продажа.
Является ли розничной торговлей купля-продажа товаров организациям, в которых осуществляется их совместное потребление гражданами
(КонсультантПлюс, 2025)"...Заявитель жалобы считает, что суд апелляционной инстанции неправильно применил нормы материального права, а именно пункт 1 статьи 432, пункт 3 статьи 455, статью 506 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 45, 47 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" и пункт 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.10.1997 N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки". По мнению Инспекции, осуществляемая Предпринимателем в 2006 году деятельность по реализации продуктов питания школам по безналичному расчету с выставлением счетов-фактур заказчику не относится к розничной торговле, поэтому Бардин В.И. необоснованно применял в отношении таких операций систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе.
Является ли розничной торговлей купля-продажа товаров организациям, в которых осуществляется их совместное потребление гражданами
(КонсультантПлюс, 2025)"...Заявитель жалобы считает, что суд апелляционной инстанции неправильно применил нормы материального права, а именно пункт 1 статьи 432, пункт 3 статьи 455, статью 506 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 45, 47 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" и пункт 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.10.1997 N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки". По мнению Инспекции, осуществляемая Предпринимателем в 2006 году деятельность по реализации продуктов питания школам по безналичному расчету с выставлением счетов-фактур заказчику не относится к розничной торговле, поэтому Бардин В.И. необоснованно применял в отношении таких операций систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)Судом установлено, что после увольнения 29 мая 2015 г. из средней общеобразовательной школы с должности повара по пункту 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (по инициативе работника) Р. 1 июня 2015 г. на условиях срочного трудового договора была принята на работу на должность повара к индивидуальному предпринимателю О., осуществляющему организацию питания в этой же средней образовательной школе; 22 июня 2015 г. трудовые отношения с Р. индивидуальным предпринимателем были прекращены на основании пункта 2 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (в связи с истечением срока трудового договора); в период с 7 июля по 24 декабря 2015 г. Р. состояла на учете в государственном казенном учреждении Ростовской области "Центр занятости населения" в качестве безработного. С 20 декабря 2015 г. Р. работает в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания населения Ростовской области "Дом-интернат для престарелых и инвалидов".
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)Судом установлено, что после увольнения 29 мая 2015 г. из средней общеобразовательной школы с должности повара по пункту 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (по инициативе работника) Р. 1 июня 2015 г. на условиях срочного трудового договора была принята на работу на должность повара к индивидуальному предпринимателю О., осуществляющему организацию питания в этой же средней образовательной школе; 22 июня 2015 г. трудовые отношения с Р. индивидуальным предпринимателем были прекращены на основании пункта 2 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (в связи с истечением срока трудового договора); в период с 7 июля по 24 декабря 2015 г. Р. состояла на учете в государственном казенном учреждении Ростовской области "Центр занятости населения" в качестве безработного. С 20 декабря 2015 г. Р. работает в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания населения Ростовской области "Дом-интернат для престарелых и инвалидов".
Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О национальной платежной системе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)2.1. Клиент - физическое лицо, в отношении которого не проводилась идентификация или упрощенная идентификация в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", может предоставлять денежные средства оператору электронных денежных средств только с использованием банковского счета. Положение настоящей части не распространяется на случаи, при которых в соответствии с договором, заключенным оператором электронных денежных средств с клиентом - физическим лицом, при переводе электронных денежных средств и при совершении операций, предусмотренных частью 20 настоящей статьи, клиент - физическое лицо может выступать плательщиком исключительно в целях оплаты услуг по перевозке пассажиров и багажа, и (или) услуг по организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, и (или) услуг по предоставлению дополнительного образования, оказываемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, с которыми оператором электронных денежных средств заключены договоры о приеме электронных средств платежа или с которыми платежным агрегатором, привлеченным оператором электронных денежных средств, заключены договоры, предусмотренные частью 3 статьи 14.1 настоящего Федерального закона, и (или) в целях исполнения обязательств перед оператором электронных денежных средств.
(ред. от 23.05.2025)
"О национальной платежной системе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)2.1. Клиент - физическое лицо, в отношении которого не проводилась идентификация или упрощенная идентификация в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", может предоставлять денежные средства оператору электронных денежных средств только с использованием банковского счета. Положение настоящей части не распространяется на случаи, при которых в соответствии с договором, заключенным оператором электронных денежных средств с клиентом - физическим лицом, при переводе электронных денежных средств и при совершении операций, предусмотренных частью 20 настоящей статьи, клиент - физическое лицо может выступать плательщиком исключительно в целях оплаты услуг по перевозке пассажиров и багажа, и (или) услуг по организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, и (или) услуг по предоставлению дополнительного образования, оказываемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, с которыми оператором электронных денежных средств заключены договоры о приеме электронных средств платежа или с которыми платежным агрегатором, привлеченным оператором электронных денежных средств, заключены договоры, предусмотренные частью 3 статьи 14.1 настоящего Федерального закона, и (или) в целях исполнения обязательств перед оператором электронных денежных средств.
Статья: О рассмотрении заявок участников закупки на предмет соответствия дополнительным требованиям
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 7)Пример. Обстоятельства дела: закупка услуг по организации школьного питания, НМЦК 17 117 629,61 руб. Установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с поз. 33 приложения к ПП РФ N 2571.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 7)Пример. Обстоятельства дела: закупка услуг по организации школьного питания, НМЦК 17 117 629,61 руб. Установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с поз. 33 приложения к ПП РФ N 2571.
"LegalTech в сфере предпринимательской деятельности: монография"
(отв. ред. И.В. Ершова, О.В. Сушкова)
("Проспект", 2023)Следует отметить и меры по нефинансовой поддержке. Согласно Постановлению Правительства от 10.03.2022 N 336 <1> установлен мораторий на проведение в 2022 г. плановых проверок бизнеса, за исключением мероприятий в рамках санитарно-эпидемиологического контроля объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска (детских садов, школ, детских лагерей и других организующих отдых и оздоровление детей учреждений, отвечающих за питание детей предприятий, родильных домов и перинатальных центров, организаций, предоставляющих социальные услуги с обеспечением проживания, предприятий, осуществляющих деятельность по водоподготовке и водоснабжению; государственного пожарного надзора в отношении таких отнесенных к категории чрезвычайно высокого и высокого риска объектов, как организации, обеспечивающие реализацию дошкольного и общего образования, отдых и оздоровление детей, роддома, перинатальные центры, учреждения, предоставляющие социальные услуги с обеспечением проживания; государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении производственных объектов, отнесенных ко II классу опасности; государственного ветеринарного контроля).
(отв. ред. И.В. Ершова, О.В. Сушкова)
("Проспект", 2023)Следует отметить и меры по нефинансовой поддержке. Согласно Постановлению Правительства от 10.03.2022 N 336 <1> установлен мораторий на проведение в 2022 г. плановых проверок бизнеса, за исключением мероприятий в рамках санитарно-эпидемиологического контроля объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска (детских садов, школ, детских лагерей и других организующих отдых и оздоровление детей учреждений, отвечающих за питание детей предприятий, родильных домов и перинатальных центров, организаций, предоставляющих социальные услуги с обеспечением проживания, предприятий, осуществляющих деятельность по водоподготовке и водоснабжению; государственного пожарного надзора в отношении таких отнесенных к категории чрезвычайно высокого и высокого риска объектов, как организации, обеспечивающие реализацию дошкольного и общего образования, отдых и оздоровление детей, роддома, перинатальные центры, учреждения, предоставляющие социальные услуги с обеспечением проживания; государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении производственных объектов, отнесенных ко II классу опасности; государственного ветеринарного контроля).
Путеводитель по судебной практике: Розничная купля-продажа.
Является ли оптовой куплей-продажей приобретение бюджетными учреждениями товаров для обеспечения уставной деятельности
(КонсультантПлюс, 2025)"...Судами установлено и материалами дела подтверждено, что между предпринимателем Сафоновым С.Н. и муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Северная ЦРБ", муниципальным общеобразовательным учреждением "Андреевская начальная общеобразовательная школа" Северного района, муниципальным общеобразовательным учреждением "Шабринская начальная общеобразовательная школа" Северного района Оренбургской области, муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Русскокандызский детский сад" Северного района Оренбургской области, муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Северная средняя общеобразовательная школа" Северного района Оренбургской области, муниципальным дошкольным образовательным учреждением "Аксенкинский детский сад" Северного района Оренбургской области, муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Секретарский детский сад" Северного района Оренбургской области, муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Русскокандызская средняя общеобразовательная школа" Северного района Оренбургской области, муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Секретарская средняя общеобразовательная школа" Северного района Оренбургской области, муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Кабаевская основная общеобразовательная школа" Северного района Оренбургской области в проверяемый период заключены и исполнялись договоры поставки товара (продуктов питания).
Является ли оптовой куплей-продажей приобретение бюджетными учреждениями товаров для обеспечения уставной деятельности
(КонсультантПлюс, 2025)"...Судами установлено и материалами дела подтверждено, что между предпринимателем Сафоновым С.Н. и муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Северная ЦРБ", муниципальным общеобразовательным учреждением "Андреевская начальная общеобразовательная школа" Северного района, муниципальным общеобразовательным учреждением "Шабринская начальная общеобразовательная школа" Северного района Оренбургской области, муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Русскокандызский детский сад" Северного района Оренбургской области, муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Северная средняя общеобразовательная школа" Северного района Оренбургской области, муниципальным дошкольным образовательным учреждением "Аксенкинский детский сад" Северного района Оренбургской области, муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Секретарский детский сад" Северного района Оренбургской области, муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Русскокандызская средняя общеобразовательная школа" Северного района Оренбургской области, муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Секретарская средняя общеобразовательная школа" Северного района Оренбургской области, муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Кабаевская основная общеобразовательная школа" Северного района Оренбургской области в проверяемый период заключены и исполнялись договоры поставки товара (продуктов питания).
Готовое решение: Какие расходы отражаются по подстатье 263 "Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме" КОСГУ
(КонсультантПлюс, 2025)на соцподдержку учащихся общеобразовательных организаций из многодетных малоимущих семей по обеспечению бесплатным питанием и школьной формой (замещающим ее комплектом детской одежды для школьных занятий) (Руководство по применению КОСГУ);
(КонсультантПлюс, 2025)на соцподдержку учащихся общеобразовательных организаций из многодетных малоимущих семей по обеспечению бесплатным питанием и школьной формой (замещающим ее комплектом детской одежды для школьных занятий) (Руководство по применению КОСГУ);
Статья: Особенности правового регулирования оказания социальных услуг в фонде как унитарной некоммерческой организации
(Калинина О.Е.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 4)Социальные услуги, которые могут оказывать учреждения и фонды с целью профилактики социальных рисков, предусмотрены ст. 20 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Это социально-медицинские (организация лечебно-оздоровительных мероприятий, содействие в прохождении освидетельствования в учреждениях медико-социальной экспертизы, формирование навыков оказания первой медицинской помощи), социально-бытовые (услуги по организации питания, быта и досуга), социально-психологические (проведение психокоррекционной работы, оказание помощи в конфликтных ситуациях), социально-трудовые (содействие в трудоустройстве), социально-правовые (оказание бесплатной юридической помощи, содействие в оформлении документов), социально-педагогические (содействие в профессиональном обучении, проведение конкурсов различных научных проектов, конференций образовательных центров, летних и зимних школ для детей и молодежи), срочные социальные услуги (предоставление бесплатного горячего питания, продуктовых наборов, одежды, обуви, содействие в получении временного жилого помещения), услуги в целях повышения коммуникации получателей услуг (формирование навыков компьютерной грамотности, поведения в быту и общественных местах).
(Калинина О.Е.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 4)Социальные услуги, которые могут оказывать учреждения и фонды с целью профилактики социальных рисков, предусмотрены ст. 20 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Это социально-медицинские (организация лечебно-оздоровительных мероприятий, содействие в прохождении освидетельствования в учреждениях медико-социальной экспертизы, формирование навыков оказания первой медицинской помощи), социально-бытовые (услуги по организации питания, быта и досуга), социально-психологические (проведение психокоррекционной работы, оказание помощи в конфликтных ситуациях), социально-трудовые (содействие в трудоустройстве), социально-правовые (оказание бесплатной юридической помощи, содействие в оформлении документов), социально-педагогические (содействие в профессиональном обучении, проведение конкурсов различных научных проектов, конференций образовательных центров, летних и зимних школ для детей и молодежи), срочные социальные услуги (предоставление бесплатного горячего питания, продуктовых наборов, одежды, обуви, содействие в получении временного жилого помещения), услуги в целях повышения коммуникации получателей услуг (формирование навыков компьютерной грамотности, поведения в быту и общественных местах).
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня должны быть предусмотрены в договоре между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и общеобразовательной организацией с учетом СанПиН.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня должны быть предусмотрены в договоре между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и общеобразовательной организацией с учетом СанПиН.
Вопрос: Об освобождении от НДС с 1 января 2025 г. организаций общественного питания, применяющих УСН.
(Письмо Минфина России от 09.12.2024 N 03-07-11/123826)Услуги по организации питания обучающихся предоставляются через столовые и буфеты школ на основании договоров по организации питания, заключаемых с образовательными учреждениями. Под организацией питания понимаются полный цикл по приготовлению готовых к употреблению блюд (завтраков, обедов, полдников) на территориях школьных столовых и реализация образовательным учреждениям. Также общество оказывает услуги путем реализации в буфетах школ кулинарной продукции собственного производства и другой буфетной продукции (пакетированного сока, шоколада, воды и т.п.), приобретенной у третьих лиц.
(Письмо Минфина России от 09.12.2024 N 03-07-11/123826)Услуги по организации питания обучающихся предоставляются через столовые и буфеты школ на основании договоров по организации питания, заключаемых с образовательными учреждениями. Под организацией питания понимаются полный цикл по приготовлению готовых к употреблению блюд (завтраков, обедов, полдников) на территориях школьных столовых и реализация образовательным учреждениям. Также общество оказывает услуги путем реализации в буфетах школ кулинарной продукции собственного производства и другой буфетной продукции (пакетированного сока, шоколада, воды и т.п.), приобретенной у третьих лиц.
Вопрос: Можно ли анонимно пополнить электронный кошелек?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ч. 2.1 ст. 7 Закона о национальной платежной системе клиент - физическое лицо, в отношении которого не проводилась идентификация или упрощенная идентификация в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ), может предоставлять денежные средства оператору электронных денежных средств только с использованием банковского счета, за исключением случаев, при которых в соответствии с договором, заключенным оператором электронных денежных средств с клиентом - физическим лицом, при переводе электронных денежных средств и при совершении операций, предусмотренных ч. 20 ст. 7 Закона о национальной платежной системе, клиент - физическое лицо может выступать плательщиком исключительно в целях оплаты услуг по перевозке пассажиров и багажа, и (или) услуг по организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, и (или) услуг по предоставлению дополнительного образования, оказываемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, с которыми оператором электронных денежных средств заключены договоры о приеме электронных средств платежа или с которыми платежным агрегатором, привлеченным оператором электронных денежных средств заключены договоры, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 Закона о национальной платежной системе, и (или) в целях исполнения обязательств перед оператором электронных денежных средств.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ч. 2.1 ст. 7 Закона о национальной платежной системе клиент - физическое лицо, в отношении которого не проводилась идентификация или упрощенная идентификация в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ), может предоставлять денежные средства оператору электронных денежных средств только с использованием банковского счета, за исключением случаев, при которых в соответствии с договором, заключенным оператором электронных денежных средств с клиентом - физическим лицом, при переводе электронных денежных средств и при совершении операций, предусмотренных ч. 20 ст. 7 Закона о национальной платежной системе, клиент - физическое лицо может выступать плательщиком исключительно в целях оплаты услуг по перевозке пассажиров и багажа, и (или) услуг по организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, и (или) услуг по предоставлению дополнительного образования, оказываемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, с которыми оператором электронных денежных средств заключены договоры о приеме электронных средств платежа или с которыми платежным агрегатором, привлеченным оператором электронных денежных средств заключены договоры, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 Закона о национальной платежной системе, и (или) в целях исполнения обязательств перед оператором электронных денежных средств.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Часть 2.1 комментируемой статьи также предусматривает исключения из положения данной части - это случаи, при которых в соответствии с договором, заключенным оператором электронных денежных средств с клиентом - физическим лицом, при переводе электронных денежных средств и при совершении операций, предусмотренных ч. 20 данной статьи, клиент - физическое лицо может выступать плательщиком исключительно в целях оплаты услуг по перевозке пассажиров и багажа, и (или) услуг по организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, и (или) услуг по предоставлению дополнительного образования, оказываемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, с которыми оператором электронных денежных средств заключены договоры о приеме электронных средств платежа или с которыми платежным агрегатором, привлеченным оператором электронных денежных средств заключены договоры, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 комментируемого Закона, и (или) в целях исполнения обязательств перед оператором электронных денежных средств.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Часть 2.1 комментируемой статьи также предусматривает исключения из положения данной части - это случаи, при которых в соответствии с договором, заключенным оператором электронных денежных средств с клиентом - физическим лицом, при переводе электронных денежных средств и при совершении операций, предусмотренных ч. 20 данной статьи, клиент - физическое лицо может выступать плательщиком исключительно в целях оплаты услуг по перевозке пассажиров и багажа, и (или) услуг по организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, и (или) услуг по предоставлению дополнительного образования, оказываемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, с которыми оператором электронных денежных средств заключены договоры о приеме электронных средств платежа или с которыми платежным агрегатором, привлеченным оператором электронных денежных средств заключены договоры, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 комментируемого Закона, и (или) в целях исполнения обязательств перед оператором электронных денежных средств.