Договор гпх в казенном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Договор гпх в казенном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 126 АПК РФ "Документы, прилагаемые к исковому заявлению"2.1.3. Казенное учреждение освобождается от уплаты госпошлины при обращении в арбитражные суды даже в случае спора по гражданско-правовому договору (позиция ВС РФ) >>>
Позиция ВС РФ: Казенное учреждение освобождается от уплаты госпошлины при обращении в арбитражные суды даже в случае спора по гражданско-правовому договору
Определение Верховного Суда РФ от 26.11.2018 N 309-ЭС18-12587 по делу N А76-29996/2017 и другие акты высших судов
Применимые нормы: пп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ, ст. 102, п. 2 ч. 1 ст. 126 АПК РФПозиция ВС РФ: Казенное учреждение освобождается от уплаты госпошлины при обращении в арбитражные суды даже в случае спора по гражданско-правовому договору
Определение Верховного Суда РФ от 26.11.2018 N 309-ЭС18-12587 по делу N А76-29996/2017 и другие акты высших судов
Применимые нормы: пп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ, ст. 102, п. 2 ч. 1 ст. 126 АПК РФПозиция ВС РФ: Казенное учреждение освобождается от уплаты госпошлины при обращении в арбитражные суды даже в случае спора по гражданско-правовому договору
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Договоры и соглашения как основания возникновения расходных обязательств: правовой аспект
(Хаитов Г.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8)Действующий БК РФ фактически закрепляет возможность придания публичного характера (как заключаемым для удовлетворения публичных потребностей) любым гражданско-правовым договорам казенного учреждения, не давая компетентным органам, главным образом законодательным (представительным) органам при утверждении бюджета, определять направления расходования бюджета в рамках социально-экономической и финансовой политики соответствующего публично-правового образования. Соответственно, решение об осуществлении расходов только на основании договора казенного учреждения (в отсутствие нормативных правовых актов, определяющих публичные потребности, для удовлетворения которых заключаются такие договоры, и уполномочивающих казенные учреждения на заключение таких договоров) противоречит сути расходов бюджета и обозначенным выше правовым позициям Конституционного Суда РФ.
(Хаитов Г.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8)Действующий БК РФ фактически закрепляет возможность придания публичного характера (как заключаемым для удовлетворения публичных потребностей) любым гражданско-правовым договорам казенного учреждения, не давая компетентным органам, главным образом законодательным (представительным) органам при утверждении бюджета, определять направления расходования бюджета в рамках социально-экономической и финансовой политики соответствующего публично-правового образования. Соответственно, решение об осуществлении расходов только на основании договора казенного учреждения (в отсутствие нормативных правовых актов, определяющих публичные потребности, для удовлетворения которых заключаются такие договоры, и уполномочивающих казенные учреждения на заключение таких договоров) противоречит сути расходов бюджета и обозначенным выше правовым позициям Конституционного Суда РФ.
Статья: О гарантиях правомерных интересов частных лиц в условиях полисемии права
(Арапов Н.А., Савиных В.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 5)Возможность изменения практики применения правовой нормы Верховным Судом прямо установлена процессуальными кодексами в контексте оснований пересмотра судебных актов по новым обстоятельствам (п. 5 ч. 4 ст. 392 ГПК РФ, п. 5 ч. 3 ст. 311 АПК РФ, п. 5 ч. 1 ст. 350 КАС РФ). Конституционный Суд, оценивая п. 5 ч. 4 ст. 392 ГПК РФ, приходил к выводу о необходимости установления специальных правил действия во времени нового толкования, данного Верховным Судом, и не считал, что возможность различного толкования правовой нормы ipso facto свидетельствует о ее правовой неопределенности и конституционной дефектности (см.: Постановление КС РФ от 17.10.2017 N 24-П). В то же время признание значимой роли толкования Верховного Суда в контексте обеспечения определенности правового регулирования на текущий момент не сопровождается осмыслением необходимых процедурных и процессуальных изменений. Толкование Верховного Суда может приобретать различные правовые формы. Одни установлены постановлениями Пленума, другие даны в обзорах, третьи - в постановлениях Президиума по конкретным делам, четвертые - в кассационных определениях, пятые - в определениях об отказе в передаче жалоб на рассмотрение по существу. У всего перечисленного (решительно непредсказуемым образом) различается степень влияния на практику и устойчивости к пересмотру. Разъяснение, данное в обзоре, спустя непродолжительное время может быть пересмотрено Пленумом: в п. 3 Обзора судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности (утв. Президиумом ВС РФ 30.11.2016) отрицалась обязанность государственного (муниципального) казенного учреждения сообщать о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим служащим (ст. 19.29 КоАП РФ), однако в п. 5 Постановления Пленума ВС РФ от 28.11.2017 N 46 наличие такой обязанности было признано. Подробнее см.: Зайков Д.Е. О некоторых вопросах привлечения военнослужащих и иных государственных служащих к административной ответственности (комментарий к Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 года N 46) // Право в Вооруженных Силах. 2018. N 2. С. 4 - 14. Бывает и так, что одно "отказное" определение может изменить судебную практику (см.: Определение ВС РФ от 30.03.2015 N 308-КГ15-1222; Постановление КС РФ от 28.11.2017 N 34-П).
(Арапов Н.А., Савиных В.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 5)Возможность изменения практики применения правовой нормы Верховным Судом прямо установлена процессуальными кодексами в контексте оснований пересмотра судебных актов по новым обстоятельствам (п. 5 ч. 4 ст. 392 ГПК РФ, п. 5 ч. 3 ст. 311 АПК РФ, п. 5 ч. 1 ст. 350 КАС РФ). Конституционный Суд, оценивая п. 5 ч. 4 ст. 392 ГПК РФ, приходил к выводу о необходимости установления специальных правил действия во времени нового толкования, данного Верховным Судом, и не считал, что возможность различного толкования правовой нормы ipso facto свидетельствует о ее правовой неопределенности и конституционной дефектности (см.: Постановление КС РФ от 17.10.2017 N 24-П). В то же время признание значимой роли толкования Верховного Суда в контексте обеспечения определенности правового регулирования на текущий момент не сопровождается осмыслением необходимых процедурных и процессуальных изменений. Толкование Верховного Суда может приобретать различные правовые формы. Одни установлены постановлениями Пленума, другие даны в обзорах, третьи - в постановлениях Президиума по конкретным делам, четвертые - в кассационных определениях, пятые - в определениях об отказе в передаче жалоб на рассмотрение по существу. У всего перечисленного (решительно непредсказуемым образом) различается степень влияния на практику и устойчивости к пересмотру. Разъяснение, данное в обзоре, спустя непродолжительное время может быть пересмотрено Пленумом: в п. 3 Обзора судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности (утв. Президиумом ВС РФ 30.11.2016) отрицалась обязанность государственного (муниципального) казенного учреждения сообщать о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим служащим (ст. 19.29 КоАП РФ), однако в п. 5 Постановления Пленума ВС РФ от 28.11.2017 N 46 наличие такой обязанности было признано. Подробнее см.: Зайков Д.Е. О некоторых вопросах привлечения военнослужащих и иных государственных служащих к административной ответственности (комментарий к Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 года N 46) // Право в Вооруженных Силах. 2018. N 2. С. 4 - 14. Бывает и так, что одно "отказное" определение может изменить судебную практику (см.: Определение ВС РФ от 30.03.2015 N 308-КГ15-1222; Постановление КС РФ от 28.11.2017 N 34-П).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)В настоящее время аналогичный подход применяется Верховным Судом Российской Федерации в отношении трудоустройства бывшего государственного (муниципального) служащего в государственное (муниципальное) казенное учреждение либо заключения таким учреждением с бывшим служащим гражданско-правового договора об оказании услуг (выполнении работ) стоимостью более ста тысяч рублей в месяц.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)В настоящее время аналогичный подход применяется Верховным Судом Российской Федерации в отношении трудоустройства бывшего государственного (муниципального) служащего в государственное (муниципальное) казенное учреждение либо заключения таким учреждением с бывшим служащим гражданско-правового договора об оказании услуг (выполнении работ) стоимостью более ста тысяч рублей в месяц.
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)- договорам гражданско-правового характера, а также иным основаниям, определенным законодательством Российской Федерации (за исключением выплат, отражаемых по элементам подгрупп видов расходов 110 "Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений", 120 "Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов", 130 "Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны" и 140 "Расходы на выплаты персоналу государственных внебюджетных фондов") - по тем группам, подгруппам и элементам видов расходов, по которым отражаются расходы на соответствующие выплаты;
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)- договорам гражданско-правового характера, а также иным основаниям, определенным законодательством Российской Федерации (за исключением выплат, отражаемых по элементам подгрупп видов расходов 110 "Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений", 120 "Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов", 130 "Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны" и 140 "Расходы на выплаты персоналу государственных внебюджетных фондов") - по тем группам, подгруппам и элементам видов расходов, по которым отражаются расходы на соответствующие выплаты;
Готовое решение: В каких случаях гражданско-правовой договор (договор ГПХ) может быть признан трудовым и какие это влечет последствия
(КонсультантПлюс, 2025)В каких случаях гражданско-правовой договор (договор ГПХ) может быть признан трудовым и какие это влечет последствия
(КонсультантПлюс, 2025)В каких случаях гражданско-правовой договор (договор ГПХ) может быть признан трудовым и какие это влечет последствия
Готовое решение: Как подать уведомление о привлечении к трудовой деятельности иностранного работника
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы привлекаете к трудовой деятельности иностранных граждан, то обязаны уведомлять территориальный орган МВД России в субъекте РФ, где они трудятся, в частности, о заключении с ними трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы привлекаете к трудовой деятельности иностранных граждан, то обязаны уведомлять территориальный орган МВД России в субъекте РФ, где они трудятся, в частности, о заключении с ними трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг).
Готовое решение: Как заполнить форму N П-4 (НЗ) (до 10.01.2025 включительно)
(КонсультантПлюс, 2025)Как заполнить форму N П-4 (НЗ) (до 10.01.2025 включительно)
(КонсультантПлюс, 2025)Как заполнить форму N П-4 (НЗ) (до 10.01.2025 включительно)
Статья: Налоговый учет выплат по гражданско-правовым договорам
(Логинова Е.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Для выполнения разовых работ (оказания услуг) казенное учреждение вправе заключать гражданско-правовые договоры с физическими лицами, имеющими или не имеющими статус ИП либо плательщика НПД. Обложение НДФЛ и страховыми взносами подобных выплат, а также признание их в базе по налогу на прибыль зависит от статуса физлица - исполнителя по такому договору.
(Логинова Е.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Для выполнения разовых работ (оказания услуг) казенное учреждение вправе заключать гражданско-правовые договоры с физическими лицами, имеющими или не имеющими статус ИП либо плательщика НПД. Обложение НДФЛ и страховыми взносами подобных выплат, а также признание их в базе по налогу на прибыль зависит от статуса физлица - исполнителя по такому договору.
Готовое решение: Формы и сроки представления отчетности по персонифицированному учету (за периоды по 2022 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Организации и физлица, которые платят доходы своим работникам или лицам по гражданско-правовым договорам на выполнение работ, услуг, авторским договорам, обязаны подавать отчетность по персонифицированному учету в налоговые органы и в органы страховщика, ведущего этот персонифицированный учет в системах обязательного пенсионного и обязательного социального страхования.
(КонсультантПлюс, 2022)Организации и физлица, которые платят доходы своим работникам или лицам по гражданско-правовым договорам на выполнение работ, услуг, авторским договорам, обязаны подавать отчетность по персонифицированному учету в налоговые органы и в органы страховщика, ведущего этот персонифицированный учет в системах обязательного пенсионного и обязательного социального страхования.
Вопрос: О расчетах по госконтрактам, заключаемым ФГБУ, подлежащих казначейскому сопровождению.
(Письмо Минфина России от 17.06.2025 N 02-12-12/58925)под государственным контрактом понимается гражданско-правовой договор, который заключен в письменной форме и предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации), государственным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд;
(Письмо Минфина России от 17.06.2025 N 02-12-12/58925)под государственным контрактом понимается гражданско-правовой договор, который заключен в письменной форме и предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации), государственным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд;
Готовое решение: Формы и сроки представления отчетности по персонифицированному учету, в том числе ЕФС-1
(КонсультантПлюс, 2025)Организации и физлица, которые платят доходы своим работникам или лицам по гражданско-правовым договорам на выполнение работ, услуг, по ряду других договоров, обязаны подавать следующую отчетность по персонифицированному учету.
(КонсультантПлюс, 2025)Организации и физлица, которые платят доходы своим работникам или лицам по гражданско-правовым договорам на выполнение работ, услуг, по ряду других договоров, обязаны подавать следующую отчетность по персонифицированному учету.
Вопрос: О зачислении неустойки (штрафа, пеней) за неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контрактам (договорам), финансируемым за счет субсидии, предоставленной ППК.
(Письмо Минфина России от 13.09.2023 N 02-12-12/87684)Государственный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации государственным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд (пункт 8 части 1 статьи 3 Закона N 44-ФЗ).
(Письмо Минфина России от 13.09.2023 N 02-12-12/87684)Государственный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации государственным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд (пункт 8 части 1 статьи 3 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Как заполнить и представить форму N П-4 (НЗ)
(КонсультантПлюс, 2025)Как заполнить и представить форму N П-4 (НЗ)
(КонсультантПлюс, 2025)Как заполнить и представить форму N П-4 (НЗ)