Дистанционное обучение школьников
Подборка наиболее важных документов по запросу Дистанционное обучение школьников (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Меры административного принуждения, применяемые для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
(Попова Н.Ф.)
("Российская юстиция", 2021, N 3)Данную цель можно было достигнуть путем приостановления или ограничения предпринимательской деятельности большого числа экономических субъектов, перевода на дистанционный режим деятельности их сотрудников, перевода населения на режим самоизоляции (домашний режим), на дистанционное обучение школьников, студентов, развертывания дополнительного коечного фонда в лечебных учреждениях, ограничения свободы передвижения граждан, доступа к культурным ценностям, прекращения воздушного, морского и железнодорожного сообщения с другими странами и т.п.
(Попова Н.Ф.)
("Российская юстиция", 2021, N 3)Данную цель можно было достигнуть путем приостановления или ограничения предпринимательской деятельности большого числа экономических субъектов, перевода на дистанционный режим деятельности их сотрудников, перевода населения на режим самоизоляции (домашний режим), на дистанционное обучение школьников, студентов, развертывания дополнительного коечного фонда в лечебных учреждениях, ограничения свободы передвижения граждан, доступа к культурным ценностям, прекращения воздушного, морского и железнодорожного сообщения с другими странами и т.п.
Статья: Адаптация обучающихся и преподавателей в условиях перехода на новую образовательную модель высшего образования с использованием дистанционных образовательных технологий
(Табак И.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 1)Неоднократные выступления главы государства по поводу проведенного дистанционного формата обучения и в отношении того, что категорически невозможно заменить в полном объеме очное образование дистанционным, уже разобрали на цитаты, одна из которых следующая: "Очень важно прямое общение, личное общение преподавателя и ученика, студента, школьника" <4>.
(Табак И.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 1)Неоднократные выступления главы государства по поводу проведенного дистанционного формата обучения и в отношении того, что категорически невозможно заменить в полном объеме очное образование дистанционным, уже разобрали на цитаты, одна из которых следующая: "Очень важно прямое общение, личное общение преподавателя и ученика, студента, школьника" <4>.
Нормативные акты
"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(разработан Минэкономразвития России)Кроме того, предусматривается модернизация системы профессиональной подготовки педагогических кадров с целью обеспечения ее адекватности новым методам и требованиям образовательных процессов, введение эффективного контракта с педагогическими работниками, повышение результатов обучения в общеобразовательной школе, создание условий для привлечения на работу в школы высококвалифицированных специалистов, расширение масштабов системы дополнительного образования школьников.
(разработан Минэкономразвития России)Кроме того, предусматривается модернизация системы профессиональной подготовки педагогических кадров с целью обеспечения ее адекватности новым методам и требованиям образовательных процессов, введение эффективного контракта с педагогическими работниками, повышение результатов обучения в общеобразовательной школе, создание условий для привлечения на работу в школы высококвалифицированных специалистов, расширение масштабов системы дополнительного образования школьников.
"МР 3.1.0173-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19. Методические рекомендации"
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 21.04.2020)- перевод школьников и студентов на дистанционное обучение;
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 21.04.2020)- перевод школьников и студентов на дистанционное обучение;
Статья: Цифровизация образования. Мнения
(Боярский С., Гриншкун В., Тищенко А., Сидорова Е., Рего А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 6)Показатели охвата школьников электронным обучением и дистанционными образовательными технологиями ежегодно возрастают и достигли на начало 2024/2025 учебного года 26,7 и 20,5% соответственно. На начало 2016/2017 учебного года эти показатели были значительно ниже и составляли 12,4 и 2,4% соответственно. Таким образом, потребность школ в скоростном интернет-соединении сильно возросла. Вместе с тем регионы заметно различаются по охвату школьников электронным обучением и дистанционными образовательными технологиями. Отсутствие скоростного интернет-соединения в определенной части общеобразовательных организаций может снизить доступ к полноценному использованию цифрового образовательного контента и дистанционных образовательных технологий и, как следствие, привести к снижению качества образования. Имеющаяся дифференциация образовательных организаций по мощности интернет-соединения и обеспеченности современными компьютерами является одним из факторов цифрового неравенства.
(Боярский С., Гриншкун В., Тищенко А., Сидорова Е., Рего А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 6)Показатели охвата школьников электронным обучением и дистанционными образовательными технологиями ежегодно возрастают и достигли на начало 2024/2025 учебного года 26,7 и 20,5% соответственно. На начало 2016/2017 учебного года эти показатели были значительно ниже и составляли 12,4 и 2,4% соответственно. Таким образом, потребность школ в скоростном интернет-соединении сильно возросла. Вместе с тем регионы заметно различаются по охвату школьников электронным обучением и дистанционными образовательными технологиями. Отсутствие скоростного интернет-соединения в определенной части общеобразовательных организаций может снизить доступ к полноценному использованию цифрового образовательного контента и дистанционных образовательных технологий и, как следствие, привести к снижению качества образования. Имеющаяся дифференциация образовательных организаций по мощности интернет-соединения и обеспеченности современными компьютерами является одним из факторов цифрового неравенства.
Статья: Питание школьников в 2024 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 7)Как правило, питание школьников организуется в школьной столовой. При переводе школьников на дистанционное обучение, карантин и в некоторых других случаях родителям могут выдаваться продукты, сухие пайки вместо горячего питания. Такое решение должно быть предусмотрено в нормативно-правовых актах субъектов РФ. Финансировать выдачу продуктов за счет целевых средств можно только в отдельных случаях.
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 7)Как правило, питание школьников организуется в школьной столовой. При переводе школьников на дистанционное обучение, карантин и в некоторых других случаях родителям могут выдаваться продукты, сухие пайки вместо горячего питания. Такое решение должно быть предусмотрено в нормативно-правовых актах субъектов РФ. Финансировать выдачу продуктов за счет целевых средств можно только в отдельных случаях.
Статья: Право ребенка на образование и право родителя на выбор образовательной организации в период цифровизации среды
(Ульянова М.В.)
("Современный юрист", 2022, N 2)2.3. Осуществление права на образование с учетом
(Ульянова М.В.)
("Современный юрист", 2022, N 2)2.3. Осуществление права на образование с учетом
Вопрос: Как учитываются потребности детей с особыми образовательными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов при организации дистанционного обучения?
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2021)Ответ: В 2020 году ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики РАО" поручено проведение научного исследования влияния компьютерных технологий и электронного обучения на здоровье и качество образования обучающихся с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья, в рамках которого проведен мониторинг "Изучение мнения родителей о влиянии дистанционного образования на состояние здоровья детей" (выделены негативные и позитивные факторы влияния дистанционной формы обучения на состояние здоровья ребенка, отмеченные родителями/законными представителями детей); проведено анкетирование специалистов образовательной организации дистанционного обучения школьников с ОВЗ" (выявлены наиболее популярные формы электронного обучения, используемые организациями в период самоизоляции; изменения в состоянии здоровья учеников при переходе на дистанционное обучение, отмеченные педагогами); представлен обзор современных компьютерных инструментов, применяемых в обучении различных категорий детей с ОВЗ.
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2021)Ответ: В 2020 году ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики РАО" поручено проведение научного исследования влияния компьютерных технологий и электронного обучения на здоровье и качество образования обучающихся с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья, в рамках которого проведен мониторинг "Изучение мнения родителей о влиянии дистанционного образования на состояние здоровья детей" (выделены негативные и позитивные факторы влияния дистанционной формы обучения на состояние здоровья ребенка, отмеченные родителями/законными представителями детей); проведено анкетирование специалистов образовательной организации дистанционного обучения школьников с ОВЗ" (выявлены наиболее популярные формы электронного обучения, используемые организациями в период самоизоляции; изменения в состоянии здоровья учеников при переходе на дистанционное обучение, отмеченные педагогами); представлен обзор современных компьютерных инструментов, применяемых в обучении различных категорий детей с ОВЗ.
Статья: Система непрерывного образования сотрудников уголовно-исполнительной системы
(Швырев Б.А., Гузеев М.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 3)<2> Вилкова А.В. Дистанционное профессиональное обучение сотрудников уголовно-исполнительной системы: моногр. М., 2018. 104 с.
(Швырев Б.А., Гузеев М.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 3)<2> Вилкова А.В. Дистанционное профессиональное обучение сотрудников уголовно-исполнительной системы: моногр. М., 2018. 104 с.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- доля выпускников 9-х классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционного или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9-х классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, и др.;
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- доля выпускников 9-х классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционного или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9-х классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, и др.;