Дистанционное обучение государственных служащих
Подборка наиболее важных документов по запросу Дистанционное обучение государственных служащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как гражданские госслужащие получают дополнительное профессиональное образование
(КонсультантПлюс, 2025)При обучении с отрывом от госслужбы госслужащий в первый день занятий передает сертификат уполномоченному представителю образовательной организации. Если он будет обучаться дистанционно, до начала обучения оригинал сертификата передает по почте госслужащий или работник кадровой службы (п. 10 Порядка, утвержденного Приказом Минтруда России от 05.07.2019 N 484н).
(КонсультантПлюс, 2025)При обучении с отрывом от госслужбы госслужащий в первый день занятий передает сертификат уполномоченному представителю образовательной организации. Если он будет обучаться дистанционно, до начала обучения оригинал сертификата передает по почте госслужащий или работник кадровой службы (п. 10 Порядка, утвержденного Приказом Минтруда России от 05.07.2019 N 484н).
Статья: Архивы судов в условиях цифровой трансформации
(Латышева Н.А.)
("Российский судья", 2021, N 3)Информационные технологии формируют новое содержание судебного документооборота, в том числе перестраивают организацию архивного хранения в условиях цифровой, безбумажной действительности. Деятельность Судебного департамента при Верховном Суде РФ, а также его структурного подразделения ФГБУ ИАЦ Судебного департамента в предшествующий период является ведомственной основой для реализации дальнейших изменений в рамках общегосударственных задач цифровой трансформации, сформулированных Росархивом в 2020 г. Потребности времени заключаются в дальнейшей модернизации нормативного правового регулирования, в том числе с учетом наличия заинтересованности в этом не только самих судов и Судебного департамента, но и миллионов пользователей информации, посредством разработки Федерального закона "Об архивном деле в судах Российской Федерации". Успех внедрения новаций в ходе масштабной цифровой трансформации архивов судов может быть основан исключительно на четком планировании изменений, создании системы обучения кадров (в том числе в условиях дистанционных форматов получения новых компетенций госслужащими судов) и своевременном контроле исполнения поставленных задач со стороны уполномоченных органов судейского сообщества.
(Латышева Н.А.)
("Российский судья", 2021, N 3)Информационные технологии формируют новое содержание судебного документооборота, в том числе перестраивают организацию архивного хранения в условиях цифровой, безбумажной действительности. Деятельность Судебного департамента при Верховном Суде РФ, а также его структурного подразделения ФГБУ ИАЦ Судебного департамента в предшествующий период является ведомственной основой для реализации дальнейших изменений в рамках общегосударственных задач цифровой трансформации, сформулированных Росархивом в 2020 г. Потребности времени заключаются в дальнейшей модернизации нормативного правового регулирования, в том числе с учетом наличия заинтересованности в этом не только самих судов и Судебного департамента, но и миллионов пользователей информации, посредством разработки Федерального закона "Об архивном деле в судах Российской Федерации". Успех внедрения новаций в ходе масштабной цифровой трансформации архивов судов может быть основан исключительно на четком планировании изменений, создании системы обучения кадров (в том числе в условиях дистанционных форматов получения новых компетенций госслужащими судов) и своевременном контроле исполнения поставленных задач со стороны уполномоченных органов судейского сообщества.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 21.12.2023 N 3745-р
(ред. от 17.06.2024)
<Об утверждении Концепции совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года>Технологической платформой для обеспечения профессионального роста должна стать система дистанционного обучения государственной информационной системы, на базе которой необходимо развивать системы дистанционного обучения для государственных гражданских служащих и иных категорий работников, осуществляющих контрольные полномочия.
(ред. от 17.06.2024)
<Об утверждении Концепции совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года>Технологической платформой для обеспечения профессионального роста должна стать система дистанционного обучения государственной информационной системы, на базе которой необходимо развивать системы дистанционного обучения для государственных гражданских служащих и иных категорий работников, осуществляющих контрольные полномочия.
"Методические рекомендации по внедрению электронного документооборота в целях обеспечения популяризации использования электронного документооборота среди граждан и организаций Российской Федерации"
(утв. ФНС России)- коллективную работу государственных служащих: организацию рабочих групп, проведение межведомственных совещаний, дистанционное обучение, совместный доступ к документации, развитие дополнительных видов синхронных и асинхронных коммуникаций в группах;
(утв. ФНС России)- коллективную работу государственных служащих: организацию рабочих групп, проведение межведомственных совещаний, дистанционное обучение, совместный доступ к документации, развитие дополнительных видов синхронных и асинхронных коммуникаций в группах;
Статья: Организация воспитательной работы с обучающимися в вузах ФСИН России в период пандемии: опыт Академии ФСИН России
(Кириллова Т.В., Кузнецов М.И.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 5)Педагоги, изучающие опыт воспитательной работы в образовательных организациях в условиях ведения образовательной деятельности в дистанционном формате, делают следующие выводы, с которыми мы не можем не согласиться: "Режим дистанционного обучения позволяет успешно проводить воспитательную работу с обучающимися; общепринятые формы ведения воспитательной работы можно адаптировать к условиям дистанционного обучения; дистанционная форма обучения открывает новые возможности для ведения воспитательной работы; для успешного ведения воспитательной работы в условиях дистанционного обучения и обучающимся, и педагогам необходимо осваивать новые технологии, средства коммуникации, программы и платформы, активно применять их в практической деятельности; дистанционный режим проведения воспитательной работы позволяет более активно привлекать родителей обучающихся к воспитательным мероприятиям" <3>. Мы представляем обзор и анализ воспитательной работы, ее форм и методов, используемых в Академии ФСИН России. Для анализа выбран период с апреля по декабрь 2020 г. При этом следует отметить, что на первом этапе (с апреля по июль включительно) курсанты находились в условиях самоизоляции по месту своей постоянной регистрации в 68 регионах Российской Федерации. Аналогичная ситуация была и со студентами, обучающимися на внебюджетной основе, с одной лишь разницей, что абсолютное большинство из них являются жителями Рязанского региона, а обучающиеся из других регионов вправе были сами себе определить свое местонахождение: в Рязани или по месту постоянной регистрации. Отдельно следует заметить, что не выезжали за пределы нашей страны и постоянно находились в стенах академии слушатели Института подготовки государственных и муниципальных служащих - сотрудники пенитенциарной службы Азербайджанской Республики, обучающиеся на возмездной основе. Занятия проводились с ними также дистанционно, без непосредственного контакта с профессорско-преподавательским составом.
(Кириллова Т.В., Кузнецов М.И.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 5)Педагоги, изучающие опыт воспитательной работы в образовательных организациях в условиях ведения образовательной деятельности в дистанционном формате, делают следующие выводы, с которыми мы не можем не согласиться: "Режим дистанционного обучения позволяет успешно проводить воспитательную работу с обучающимися; общепринятые формы ведения воспитательной работы можно адаптировать к условиям дистанционного обучения; дистанционная форма обучения открывает новые возможности для ведения воспитательной работы; для успешного ведения воспитательной работы в условиях дистанционного обучения и обучающимся, и педагогам необходимо осваивать новые технологии, средства коммуникации, программы и платформы, активно применять их в практической деятельности; дистанционный режим проведения воспитательной работы позволяет более активно привлекать родителей обучающихся к воспитательным мероприятиям" <3>. Мы представляем обзор и анализ воспитательной работы, ее форм и методов, используемых в Академии ФСИН России. Для анализа выбран период с апреля по декабрь 2020 г. При этом следует отметить, что на первом этапе (с апреля по июль включительно) курсанты находились в условиях самоизоляции по месту своей постоянной регистрации в 68 регионах Российской Федерации. Аналогичная ситуация была и со студентами, обучающимися на внебюджетной основе, с одной лишь разницей, что абсолютное большинство из них являются жителями Рязанского региона, а обучающиеся из других регионов вправе были сами себе определить свое местонахождение: в Рязани или по месту постоянной регистрации. Отдельно следует заметить, что не выезжали за пределы нашей страны и постоянно находились в стенах академии слушатели Института подготовки государственных и муниципальных служащих - сотрудники пенитенциарной службы Азербайджанской Республики, обучающиеся на возмездной основе. Занятия проводились с ними также дистанционно, без непосредственного контакта с профессорско-преподавательским составом.
Статья: Цифровые компетенции как элемент профессиональных статусов судей и работников аппарата суда
(Капустин О.А.)
("Администратор суда", 2021, N 2)Цифровая компетентность судебных кадров обуславливается созданием адаптивной образовательной среды посредством интеграции подходов и форматов обучения с новыми технологиями дистанционного обучения (чат- и веб-занятия, телеконференции, вебинары и веб-конференции) и привлечением специалистов в области юридических, иных гуманитарных и технических наук.
(Капустин О.А.)
("Администратор суда", 2021, N 2)Цифровая компетентность судебных кадров обуславливается созданием адаптивной образовательной среды посредством интеграции подходов и форматов обучения с новыми технологиями дистанционного обучения (чат- и веб-занятия, телеконференции, вебинары и веб-конференции) и привлечением специалистов в области юридических, иных гуманитарных и технических наук.
Статья: Взаимодействие государства, бизнеса, общества в решении задач социального развития и социальной безопасности территории в современных условиях: экономические, правовые, кадровые аспекты
(Калмыкова И.Ю.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)- создание системы подготовки, повышения квалификации кадров СО НКО, а также государственных и муниципальных служащих, которые работают с НКО, например, на площадке ФГБУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы". Предлагается изучить возможности направления бюджетных средств на повышение квалификации работников, методическое обеспечение организации обучения, организацию и сопровождение дистанционного обучения, проведение организационных и учебно-методических семинаров и др.;
(Калмыкова И.Ю.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)- создание системы подготовки, повышения квалификации кадров СО НКО, а также государственных и муниципальных служащих, которые работают с НКО, например, на площадке ФГБУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы". Предлагается изучить возможности направления бюджетных средств на повышение квалификации работников, методическое обеспечение организации обучения, организацию и сопровождение дистанционного обучения, проведение организационных и учебно-методических семинаров и др.;