Дистанционное обучение дополнительное обрАзование
Подборка наиболее важных документов по запросу Дистанционное обучение дополнительное обрАзование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как оформить получение работником дополнительного профессионального образования за счет работодателя, если обучение происходит дистанционно в рабочее время, но сдача итогового экзамена будет проходить в образовательной организации (не на территории работодателя)? Как оплачивать работнику время такого обучения?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Вопрос: Как оформить получение работником дополнительного профессионального образования за счет работодателя, если обучение происходит дистанционно в рабочее время, но сдача итогового экзамена будет проходить в образовательной организации (не на территории работодателя)? Как оплачивать работнику время такого обучения?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Вопрос: Как оформить получение работником дополнительного профессионального образования за счет работодателя, если обучение происходит дистанционно в рабочее время, но сдача итогового экзамена будет проходить в образовательной организации (не на территории работодателя)? Как оплачивать работнику время такого обучения?
Статья: Пробелы и проблемы в правовом регулировании негосударственной судебно-экспертной деятельности
(Осинцев Д.В.)
("Российская юстиция", 2025, N 1)- выбор самого легкого пути подтверждения навыков и умений экспертной работы - прохождение дистанционного обучения на курсах дополнительного профессионального образования. Такие курсы зачастую проводятся организациями, имеющими региональные лицензии на ведение образовательной деятельности, но не имеющими государственной аккредитации, следовательно, выдаваемые ими документы являются документами об обучении, но не об образовании (квалификации) - они не дают допуска к экспертной специальности, не вносятся в ФИС ФРДО и, более того, требуют проставления на них апостиля при наличии обстоятельств, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2023 г. N 1865 "О федеральной информационной системе "Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации" <21>;
(Осинцев Д.В.)
("Российская юстиция", 2025, N 1)- выбор самого легкого пути подтверждения навыков и умений экспертной работы - прохождение дистанционного обучения на курсах дополнительного профессионального образования. Такие курсы зачастую проводятся организациями, имеющими региональные лицензии на ведение образовательной деятельности, но не имеющими государственной аккредитации, следовательно, выдаваемые ими документы являются документами об обучении, но не об образовании (квалификации) - они не дают допуска к экспертной специальности, не вносятся в ФИС ФРДО и, более того, требуют проставления на них апостиля при наличии обстоятельств, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2023 г. N 1865 "О федеральной информационной системе "Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации" <21>;
Нормативные акты
Приказ Минпросвещения России от 17.03.2020 N 103
"Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.03.2020 N 57788)Зарегистрировано в Минюсте России 19 марта 2020 г. N 57788
"Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.03.2020 N 57788)Зарегистрировано в Минюсте России 19 марта 2020 г. N 57788
<Письмо> Минпросвещения России от 31.01.2022 N ДГ-245/06
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий")МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий")МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Особенности трудовых отношений в условиях пандемии COVID-19
(Туранин В.Ю., Лиликова О.С., Прасолова А.Н.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 3)Позже данный список был дополнен родителями детей до 14 лет, родителями ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет. Данный список граждан обоснован, поскольку в соответствии с Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 марта 2020 г. N 398 были даны рекомендации всем российским учреждениям среднего, высшего, специального и дополнительного образования перейти на дистанционную форму обучения с применением дистанционных технологий.
(Туранин В.Ю., Лиликова О.С., Прасолова А.Н.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 3)Позже данный список был дополнен родителями детей до 14 лет, родителями ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет. Данный список граждан обоснован, поскольку в соответствии с Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 марта 2020 г. N 398 были даны рекомендации всем российским учреждениям среднего, высшего, специального и дополнительного образования перейти на дистанционную форму обучения с применением дистанционных технологий.
Ситуация: Кто имеет право на бесплатное питание в школе?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обеспечение бесплатным горячим питанием за счет средств федерального бюджета не осуществляется в случае перевода обучающихся на карантин и (или) обучение с применением дистанционных образовательных технологий либо введения дополнительных каникулярных периодов. При этом субъектами РФ или муниципальными образованиями могут быть предусмотрены иные формы организации питания (выдача сухих пайков, продуктовых наборов и т.п.) (Письмо Минпросвещения России от 05.11.2020 N АН-1889/09; п. 10.6 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ; п. 4 Приложения к Письму Минпросвещения России от 05.11.2020 N АН-1890/09).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обеспечение бесплатным горячим питанием за счет средств федерального бюджета не осуществляется в случае перевода обучающихся на карантин и (или) обучение с применением дистанционных образовательных технологий либо введения дополнительных каникулярных периодов. При этом субъектами РФ или муниципальными образованиями могут быть предусмотрены иные формы организации питания (выдача сухих пайков, продуктовых наборов и т.п.) (Письмо Минпросвещения России от 05.11.2020 N АН-1889/09; п. 10.6 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ; п. 4 Приложения к Письму Минпросвещения России от 05.11.2020 N АН-1890/09).