Дистанционная работа муниципальных служащих
Подборка наиболее важных документов по запросу Дистанционная работа муниципальных служащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Для развития государственной, муниципальной службы целесообразно предпринять следующие шаги: достроить систему публичной службы, включив в нее бюджетную службу; принять федеральный закон о публичной службе; в каждый закон о виде службы включить главу - социальный пакет служащего; создать новую юридическую специальность - служебное право; установить 100 и более специальностей государственной и муниципальной службы; создать единый федеральный рынок вакансий государственных и муниципальных служащих; обязать каждый муниципальный и государственный орган объявлять вакансии на этом рынке; признать и обеспечить право служащего на служебную квартиру (включая служебный кабинет для дистанционной работы); создать федеральную академию муниципальной службы, например в г. Новгород, учитывая древние демократические традиции города; связать группы должностей с уровнем образования; установить порядок замещения части государственных, муниципальных должностей по жребию среди жителей, способных выполнять должностные обязанности, и другие.
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Для развития государственной, муниципальной службы целесообразно предпринять следующие шаги: достроить систему публичной службы, включив в нее бюджетную службу; принять федеральный закон о публичной службе; в каждый закон о виде службы включить главу - социальный пакет служащего; создать новую юридическую специальность - служебное право; установить 100 и более специальностей государственной и муниципальной службы; создать единый федеральный рынок вакансий государственных и муниципальных служащих; обязать каждый муниципальный и государственный орган объявлять вакансии на этом рынке; признать и обеспечить право служащего на служебную квартиру (включая служебный кабинет для дистанционной работы); создать федеральную академию муниципальной службы, например в г. Новгород, учитывая древние демократические традиции города; связать группы должностей с уровнем образования; установить порядок замещения части государственных, муниципальных должностей по жребию среди жителей, способных выполнять должностные обязанности, и другие.
Вопрос: С дистанционным работником заключен трудовой договор путем обмена электронными документами, трудовая книжка им не представлялась. Какие риски несет работодатель, если выяснится, что работник состоял на государственной службе, а уведомление бывшему работодателю направлено не было из-за несообщения работником сведений?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Если при приеме на работу соискатель не сообщил работодателю по новому месту работы о том, что в течение предшествующих двух лет он замещал должность государственной или муниципальной службы, то работодатель, который не располагал и не должен был располагать указанными сведениями, может быть освобожден от ответственности по ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях (разд. "Прием на работу бывшего государственного и муниципального служащего" Руководства по соблюдению обязательных требований трудового законодательства, утвержденного Приказом Роструда от 11.11.2022 N 253 (далее - Руководство)).
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Если при приеме на работу соискатель не сообщил работодателю по новому месту работы о том, что в течение предшествующих двух лет он замещал должность государственной или муниципальной службы, то работодатель, который не располагал и не должен был располагать указанными сведениями, может быть освобожден от ответственности по ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях (разд. "Прием на работу бывшего государственного и муниципального служащего" Руководства по соблюдению обязательных требований трудового законодательства, утвержденного Приказом Роструда от 11.11.2022 N 253 (далее - Руководство)).
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О специальной оценке условий труда"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)3. Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, или с работодателями - религиозными организациями, зарегистрированными в соответствии с федеральным законом.
(ред. от 24.07.2023)
"О специальной оценке условий труда"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)3. Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, или с работодателями - религиозными организациями, зарегистрированными в соответствии с федеральным законом.
Статья: Вопросы развития правового института дисциплины труда. Документирование
(Колобова С.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)Федеральный закон от 08.12.2020 N 407-ФЗ внес изменения в ТК РФ в части регулирования дистанционной (удаленной) работы. Статья 312.8 ТК РФ закрепляет дополнительные основания прекращения трудового договора с дистанционным работником. Так, трудовой договор с дистанционным работником может быть расторгнут в случае, если в период выполнения трудовой функции дистанционно работник без уважительной причины не взаимодействует с работодателем более двух рабочих дней подряд. Обратим внимание на тот факт, что в ст. 192 ТК РФ указаны дисциплинарные увольнения, среди которых отсутствует основание, предусмотренное ст. 312.8 ТК РФ. Поскольку увольнение дистанционного работника производится по основаниям, указанным в ст. 312.8 ТК РФ, то применение ст. 193 ТК РФ не требуется, то есть не надо учитывать сроки, обстоятельства, при которых совершен проступок, и др. Получается, что дистанционный работник лишен определенных гарантий и не защищен от произвола работодателя при привлечении его к дисциплинарной ответственности <19>. В любом случае для расторжения трудового договора работодатель должен иметь доказательства отсутствия уважительной причины невзаимодействия дистанционного работника с работодателем по вопросам, связанным с выполнением трудовой функции.
(Колобова С.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)Федеральный закон от 08.12.2020 N 407-ФЗ внес изменения в ТК РФ в части регулирования дистанционной (удаленной) работы. Статья 312.8 ТК РФ закрепляет дополнительные основания прекращения трудового договора с дистанционным работником. Так, трудовой договор с дистанционным работником может быть расторгнут в случае, если в период выполнения трудовой функции дистанционно работник без уважительной причины не взаимодействует с работодателем более двух рабочих дней подряд. Обратим внимание на тот факт, что в ст. 192 ТК РФ указаны дисциплинарные увольнения, среди которых отсутствует основание, предусмотренное ст. 312.8 ТК РФ. Поскольку увольнение дистанционного работника производится по основаниям, указанным в ст. 312.8 ТК РФ, то применение ст. 193 ТК РФ не требуется, то есть не надо учитывать сроки, обстоятельства, при которых совершен проступок, и др. Получается, что дистанционный работник лишен определенных гарантий и не защищен от произвола работодателя при привлечении его к дисциплинарной ответственности <19>. В любом случае для расторжения трудового договора работодатель должен иметь доказательства отсутствия уважительной причины невзаимодействия дистанционного работника с работодателем по вопросам, связанным с выполнением трудовой функции.
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2021 году"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)Проведение специальной оценки условий труда в отношении условий труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о государственной гражданской службе и о муниципальной службе (ч. 4 ст. 3 Федерального закона "О специальной оценке условий труда").
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)Проведение специальной оценки условий труда в отношении условий труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о государственной гражданской службе и о муниципальной службе (ч. 4 ст. 3 Федерального закона "О специальной оценке условий труда").