Дистанционная продажа пива
Подборка наиболее важных документов по запросу Дистанционная продажа пива (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие требования установлены для розничной продажи пива?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Нельзя продавать пиво несовершеннолетним, дистанционно, в полимерной потребительской таре более 1,5 литров (пп. 11, 14, 15 п. 2 ст. 16 Закона об алкогольной продукции).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Нельзя продавать пиво несовершеннолетним, дистанционно, в полимерной потребительской таре более 1,5 литров (пп. 11, 14, 15 п. 2 ст. 16 Закона об алкогольной продукции).
"Комментарий к Федеральному закону от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(постатейный)
(Чистякова Л.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2015)Так, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, не вправе продавать указанную продукцию дистанционным способом, т.е., например, с доставкой на дом (п. 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, п. п. 13.1, 13.2, 12.4, 12.5, 12.6 Закона N 171-ФЗ, п. 9 письма Росалкогольрегулирования от 30.04.2013 N 8977/03-04 "О направлении ответов на часто задаваемые вопросы, касающиеся регулирования розничной продажи алкогольной продукции").
(постатейный)
(Чистякова Л.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2015)Так, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, не вправе продавать указанную продукцию дистанционным способом, т.е., например, с доставкой на дом (п. 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, п. п. 13.1, 13.2, 12.4, 12.5, 12.6 Закона N 171-ФЗ, п. 9 письма Росалкогольрегулирования от 30.04.2013 N 8977/03-04 "О направлении ответов на часто задаваемые вопросы, касающиеся регулирования розничной продажи алкогольной продукции").
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 27.05.2024 N 678
"Об утверждении Правил маркировки безалкогольного пива средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении безалкогольного пива"реализация (продажа) безалкогольного пива путем его продажи по образцам или дистанционным способом продажи при отгрузке безалкогольного пива со склада хранения для доставки потребителю при отгрузке безалкогольного пива со склада хранения для доставки потребителю;
"Об утверждении Правил маркировки безалкогольного пива средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении безалкогольного пива"реализация (продажа) безалкогольного пива путем его продажи по образцам или дистанционным способом продажи при отгрузке безалкогольного пива со склада хранения для доставки потребителю при отгрузке безалкогольного пива со склада хранения для доставки потребителю;
<Письмо> Росалкогольрегулирования от 30.04.2013 N 8977/03-04
<О направлении ответов на часто задаваемые вопросы, касающиеся регулирования розничной продажи алкогольной продукции>9. Может ли организация осуществлять покупателям доставку алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи на дом?
<О направлении ответов на часто задаваемые вопросы, касающиеся регулирования розничной продажи алкогольной продукции>9. Может ли организация осуществлять покупателям доставку алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи на дом?
Позиции ФАС и УФАС по спорным вопросам. Реклама: Реклама безалкогольного пива
(КонсультантПлюс, 2025)...учитывая отсутствие в рассматриваемой рекламе указания на безалкогольный характер объекта рекламирования (например, информации о том, что пиво является безалкогольным, знака (пиктограммы) безалкогольного пива), вышеуказанная реклама создает впечатление о том, что магазином "Ф" предоставляется услуга по доставке любого пива, в том числе и алкогольного.
(КонсультантПлюс, 2025)...учитывая отсутствие в рассматриваемой рекламе указания на безалкогольный характер объекта рекламирования (например, информации о том, что пиво является безалкогольным, знака (пиктограммы) безалкогольного пива), вышеуказанная реклама создает впечатление о том, что магазином "Ф" предоставляется услуга по доставке любого пива, в том числе и алкогольного.
Статья: Концепция законодательства о рекламе государств - участников Содружества Независимых Государств
(Попондопуло В.Ф., Петров Д.А.)
("Конкурентное право", 2019, N 2)В третьей главе предлагается раскрыть особенности некоторых способов распространения рекламы с учетом воздействия на ту адресную категорию, которой предназначена такая реклама, в частности, в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, периодических печатных изданиях, реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании, реклама, распространяемая по сетям электросвязи, наружная реклама, реклама на транспортных средствах и с их использованием, реклама товаров при дистанционном способе их продажи.
(Попондопуло В.Ф., Петров Д.А.)
("Конкурентное право", 2019, N 2)В третьей главе предлагается раскрыть особенности некоторых способов распространения рекламы с учетом воздействия на ту адресную категорию, которой предназначена такая реклама, в частности, в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, периодических печатных изданиях, реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании, реклама, распространяемая по сетям электросвязи, наружная реклама, реклама на транспортных средствах и с их использованием, реклама товаров при дистанционном способе их продажи.
Статья: Права - потребителю, обязанности - продавцу! или Дистанционный способ продаж
(Ермолаева Е.В.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 11)Однако насколько правомерно применять эту норму (в частности, в отношении запрета реализации пищевых продуктов, музыкальных и видеопроизведений, компьютерных программ) к дистанционной торговле (тем более что свободная реализация пива ограничена федеральным законом)? Норма абз. 2 п. 4 Правил продажи отдельных видов товаров отрицает только разносную торговлю определенными товарами (в месте нахождения покупателя вне стационарных мест торговли: на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах). В то же время разносная торговля определена в ГОСТе Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения": это розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице. При дистанционной торговле не происходит непосредственного контакта покупателя с продавцом - договор заключается путем направления сообщения. При передаче товара покупатель будет контактировать уже в рамках отношений по заключенному договору с курьером, сотрудником организации-продавца или почтовым работником в зависимости от способа доставки. Таким образом, полагаем, что продовольственные товары, а также экземпляры аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для ЭВМ и баз данных допускается продавать в рамках дистанционной торговли.
(Ермолаева Е.В.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 11)Однако насколько правомерно применять эту норму (в частности, в отношении запрета реализации пищевых продуктов, музыкальных и видеопроизведений, компьютерных программ) к дистанционной торговле (тем более что свободная реализация пива ограничена федеральным законом)? Норма абз. 2 п. 4 Правил продажи отдельных видов товаров отрицает только разносную торговлю определенными товарами (в месте нахождения покупателя вне стационарных мест торговли: на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах). В то же время разносная торговля определена в ГОСТе Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения": это розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице. При дистанционной торговле не происходит непосредственного контакта покупателя с продавцом - договор заключается путем направления сообщения. При передаче товара покупатель будет контактировать уже в рамках отношений по заключенному договору с курьером, сотрудником организации-продавца или почтовым работником в зависимости от способа доставки. Таким образом, полагаем, что продовольственные товары, а также экземпляры аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для ЭВМ и баз данных допускается продавать в рамках дистанционной торговли.
Статья: Меню на доставку блюд или рекламный буклет?
(Фролова О.А.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 8)Поводом для статьи послужило Постановление ФАС ЗСО от 18.07.2011 N А45-19036/2010, в котором судьи согласились с выводами Управления Федеральной антимонопольной службы относительно того, что доставка кулинарной продукции является дистанционной торговлей, а буклет с описанием блюд и напитков (включая пиво) - рекламным буклетом, в котором нарушается законодательство о рекламе. В связи с тем что доставкой блюд клиентам занимается большинство предприятий общественного питания, полагаем, что аргументы спора будут им интересны. Ознакомимся с ними.
(Фролова О.А.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 8)Поводом для статьи послужило Постановление ФАС ЗСО от 18.07.2011 N А45-19036/2010, в котором судьи согласились с выводами Управления Федеральной антимонопольной службы относительно того, что доставка кулинарной продукции является дистанционной торговлей, а буклет с описанием блюд и напитков (включая пиво) - рекламным буклетом, в котором нарушается законодательство о рекламе. В связи с тем что доставкой блюд клиентам занимается большинство предприятий общественного питания, полагаем, что аргументы спора будут им интересны. Ознакомимся с ними.
Статья: Надзор за исполнением законодательства об обороте алкогольной продукции
(Ульянов А.Ю.)
("Законность", 2016, N 1)В настоящее время на рассмотрении Государственной Думы находятся несколько законопроектов в области государственного регулирования алкогольного рынка, касающихся установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции дистанционным способом; установления ограничения объема потребительской тары алкогольной продукции; введения лицензирования производства и оборота пива и пивных напитков; установления особенностей реализации алкогольной продукции в предприятиях общественного питания; недопущения на борт воздушного судна пассажиров, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, и др.
(Ульянов А.Ю.)
("Законность", 2016, N 1)В настоящее время на рассмотрении Государственной Думы находятся несколько законопроектов в области государственного регулирования алкогольного рынка, касающихся установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции дистанционным способом; установления ограничения объема потребительской тары алкогольной продукции; введения лицензирования производства и оборота пива и пивных напитков; установления особенностей реализации алкогольной продукции в предприятиях общественного питания; недопущения на борт воздушного судна пассажиров, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, и др.
Статья: Разъяснения Росалкогольрегулирования по вопросам розничной продажи алкогольной продукции
(Кузнецова В.А.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 9)Продажа дистанционным способом алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, не допускается в силу п. 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (п. 9 Письма N 8977/03-04).
(Кузнецова В.А.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 9)Продажа дистанционным способом алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, не допускается в силу п. 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (п. 9 Письма N 8977/03-04).