Дистанционная продажа медицинских изделий

Подборка наиболее важных документов по запросу Дистанционная продажа медицинских изделий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Законодательство в области лекарственных средств в начале 2020 года
(Подкопаев М.В.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 5)
Часть 7 ст. 55 Федерального закона N 61-ФЗ сформулирована так, что возможность дистанционной торговли предоставлена аптечным организациям, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность, и в отношении:
Статья: Телемедицинские технологии в условиях пандемии COVID-19
(Платонова Н.И., Шахабов И.В., Смышляев А.В., Кузнецов Д.В.)
("Медицинское право", 2021, N 1)
Помимо этого, можно выделить иные направления возможного применения современных технологий (интернет-технологий) в сфере здравоохранения, которые к телемедицинским технологиям в полной мере не относятся. Примерами могут служить клиническая телемедицина, медицинские информационные системы, mHealth, включая "медицинский Интернет вещей", оценку и контроль качества оказания медицинской помощи, поддержку научных клинических решений, дистанционную торговлю медицинскими препаратами и изделиями медицинского назначения <21>. Все это говорит о том, что законодателю предстоит немало работы для совершенствования и охвата всех сфер применения телемедицинских (цифровых) технологий в сфере охраны здоровья граждан.

Нормативные акты

Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
"Об обращении лекарственных средств"
7. Аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, наряду с лекарственными препаратами имеют право приобретать и продавать, в том числе дистанционным способом, медицинские изделия, дезинфицирующие средства, предметы и средства личной гигиены, посуду для медицинских целей, предметы и средства, предназначенные для ухода за больными, новорожденными и детьми, не достигшими возраста трех лет, очковую оптику и средства ухода за ней, минеральные воды, продукты лечебного, детского и диетического питания, биологически активные добавки, парфюмерные и косметические средства, медицинские и санитарно-просветительные печатные издания, предназначенные для пропаганды здорового образа жизни.