Дифференцированный подушевой норматив
Подборка наиболее важных документов по запросу Дифференцированный подушевой норматив (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 38 "Договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования" Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации""Таким образом, основанием для обращения страховой медицинской организации за средствами нормативного страхового запаса является превышением для страховой медицинской организации в отчетном месяце фактического объема средств на оплату медицинской помощи над объемом средств для оплаты медицинской помощи, определенным с учетом дифференцированных подушевых нормативов, при этом отсутствие остатка целевых средств, возвращенных в территориальный фонд в предыдущие периоды."
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2023 N 13АП-2706/2023 по делу N А26-7249/2022
Категория: 1) Споры с ФФОМС; 2) Споры с органами государственной власти.
Требования ФОМС: О признании представления недействительным.
Обстоятельства: В ходе проверки выявлено неправомерное включение в поступившие в бюджет фонда средства на финансовое обеспечение ОМС в отчетном месяце остатков средств субвенции за предыдущие периоды, что привело к завышению размера средств, предназначенных для расчета финансового обеспечения ОМС и, соответственно, к завышению объема средств на финансовое обеспечение страховых медицинских организаций.
Решение: Отказано.Апелляционный суд не может согласиться с указанным доводом, поскольку отсутствие запрета на формирование средств НСЗ для СМО в размере менее 1/12 от годового размера НСЗ для СМО не свидетельствует о правомерности направления средств на финансирование страховых медицинских организаций, на расходы на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию страховых медицинских организаций, на финансирование страховых медицинских организаций по дифференцированным подушевым нормативам в апреле 2020 года и в марте 2021 года в объемах определенных не в соответствии с формулой приведенной в подпункте 2 пункта 183 Правил.
Категория: 1) Споры с ФФОМС; 2) Споры с органами государственной власти.
Требования ФОМС: О признании представления недействительным.
Обстоятельства: В ходе проверки выявлено неправомерное включение в поступившие в бюджет фонда средства на финансовое обеспечение ОМС в отчетном месяце остатков средств субвенции за предыдущие периоды, что привело к завышению размера средств, предназначенных для расчета финансового обеспечения ОМС и, соответственно, к завышению объема средств на финансовое обеспечение страховых медицинских организаций.
Решение: Отказано.Апелляционный суд не может согласиться с указанным доводом, поскольку отсутствие запрета на формирование средств НСЗ для СМО в размере менее 1/12 от годового размера НСЗ для СМО не свидетельствует о правомерности направления средств на финансирование страховых медицинских организаций, на расходы на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию страховых медицинских организаций, на финансирование страховых медицинских организаций по дифференцированным подушевым нормативам в апреле 2020 года и в марте 2021 года в объемах определенных не в соответствии с формулой приведенной в подпункте 2 пункта 183 Правил.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- утверждение подушевых дифференцированных нормативов финансового обеспечения обязательного медицинского страхования;
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- утверждение подушевых дифференцированных нормативов финансового обеспечения обязательного медицинского страхования;
Статья: Особенности обеспечения амбулаторной помощи в государственной системе здравоохранения Российской Федерации: правовой и управленческий аспекты
(Смышляев А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)Данная текущая дифференциация сочетаний способов оплаты не является достаточно прозрачной. Сочетание оплаты в соответствии с подушевым нормативом и объемами МП является достаточно сложным и на первый взгляд неясным.
(Смышляев А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)Данная текущая дифференциация сочетаний способов оплаты не является достаточно прозрачной. Сочетание оплаты в соответствии с подушевым нормативом и объемами МП является достаточно сложным и на первый взгляд неясным.
Нормативные акты
Приказ Минздрава России от 21.08.2025 N 496н
"Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2025 N 83407)X. Утверждение для страховых медицинских организаций
"Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2025 N 83407)X. Утверждение для страховых медицинских организаций
"Обзор судебной практики по делам, связанным с применением законодательства об обязательном медицинском страховании"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)Исходя из положений базовой программы ОМС и территориальной программы ОМС соответствующего субъекта Российской Федерации оплата по подушевому нормативу, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях, за единицу объема медицинской помощи - является способом оплаты медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях; данный способ оплаты скорой медицинской помощи неприменим в случае оказания медицинской помощи вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации); при оказании медицинской помощи вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации) оплата должна производиться по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой помощи, и данный способ оплаты не предусматривает каких-либо взаиморасчетов между медицинскими организациями, оказывающими скорую медицинскую помощь, из объема финансирования по подушевому нормативу.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)Исходя из положений базовой программы ОМС и территориальной программы ОМС соответствующего субъекта Российской Федерации оплата по подушевому нормативу, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях, за единицу объема медицинской помощи - является способом оплаты медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях; данный способ оплаты скорой медицинской помощи неприменим в случае оказания медицинской помощи вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации); при оказании медицинской помощи вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации) оплата должна производиться по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой помощи, и данный способ оплаты не предусматривает каких-либо взаиморасчетов между медицинскими организациями, оказывающими скорую медицинскую помощь, из объема финансирования по подушевому нормативу.