Деятельность общественных организаций
Подборка наиболее важных документов по запросу Деятельность общественных организаций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 74 УК РФОб исправлении условно осужденного могут свидетельствовать положительные характеристики, участие в деятельности общественных организаций на благо обществу, боевых действиях по защите интересов РФ >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Налоговые льготы по налогу на имущество организаций
(КонсультантПлюс, 2025)1.1.1. Льгота по имуществу, связанному с деятельностью общественных организаций инвалидов
(КонсультантПлюс, 2025)1.1.1. Льгота по имуществу, связанному с деятельностью общественных организаций инвалидов
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об аудиторской деятельности"Статья 10.2. Внешний контроль деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, осуществляемый уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору (федеральный государственный контроль (надзор)
(ред. от 26.12.2024)
"Об аудиторской деятельности"Статья 10.2. Внешний контроль деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, осуществляемый уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору (федеральный государственный контроль (надзор)
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ
Статья: Общественные организации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Понятие, статус и цели деятельности
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Понятие, статус и цели деятельности
Статья: Упрощены правила проведения СОУТ микропредприятиями
(Тарасова Е.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)- деятельность общественных организаций (класс 94 разд. S).
(Тарасова Е.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)- деятельность общественных организаций (класс 94 разд. S).
Готовое решение: В каком порядке проводить закупку аудиторских услуг по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчики по Закону N 223-ФЗ, являющиеся общественно значимыми организациями, закупают услуги обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности путем проведения открытого конкурса. Правила его проведения вправе установить Минфин России совместно с Банком России, если иные правила не определены федеральными законами. Конкурс должен быть проведен не позднее 1 января 2027 г. Далее его нужно проводить не реже одного раза в пять лет (ч. 4 ст. 5.1 Закона об аудиторской деятельности, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 02.07.2021 N 359-ФЗ). Пока такие правила не установлены. Учитывая положения ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности, полагаем, что общественно-значимые организации, которые одновременно относятся к числу перечисленных в указанной норме, закупают услуги аудита путем проведения электронного конкурса, соблюдая правила Закона N 44-ФЗ (Приложение к Письму Минфина России от 18.12.2024 N 07-04-09/128024). Согласно ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности при проведении закупки в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчики по Закону N 223-ФЗ, являющиеся общественно значимыми организациями, закупают услуги обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности путем проведения открытого конкурса. Правила его проведения вправе установить Минфин России совместно с Банком России, если иные правила не определены федеральными законами. Конкурс должен быть проведен не позднее 1 января 2027 г. Далее его нужно проводить не реже одного раза в пять лет (ч. 4 ст. 5.1 Закона об аудиторской деятельности, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 02.07.2021 N 359-ФЗ). Пока такие правила не установлены. Учитывая положения ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности, полагаем, что общественно-значимые организации, которые одновременно относятся к числу перечисленных в указанной норме, закупают услуги аудита путем проведения электронного конкурса, соблюдая правила Закона N 44-ФЗ (Приложение к Письму Минфина России от 18.12.2024 N 07-04-09/128024). Согласно ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности при проведении закупки в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
Готовое решение: Льготы по налогообложению для общественных организаций инвалидов
(КонсультантПлюс, 2025)В применении льготы могут отказать, если выяснится, что коммерческая деятельность для общественной организации инвалидов является приоритетной по отношению к ее уставной деятельности (Постановление Президиума ВАС РФ от 14.09.2010 N 1812/10).
(КонсультантПлюс, 2025)В применении льготы могут отказать, если выяснится, что коммерческая деятельность для общественной организации инвалидов является приоритетной по отношению к ее уставной деятельности (Постановление Президиума ВАС РФ от 14.09.2010 N 1812/10).
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)В период XVIII - XIX веков общественные и публичные интересы реализовывались в основном казенными установлениями (государственные учреждения) <9> и Удельным ведомством (Департамент уделов, Главное управление уделов), являвшимися самостоятельными юридическими лицами, реализовывавшими административно-судебные права в отношении крестьян, проживавших на удельных землях. Уставы общественных организаций того периода утверждались Министерством внутренних дел, определявшим их цели и задачи, направления деятельности, внутреннюю структуру и руководящие органы <10>. Решение подобных вопросов государственным органом свидетельствует о публичной направленности деятельности общественных организаций.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)В период XVIII - XIX веков общественные и публичные интересы реализовывались в основном казенными установлениями (государственные учреждения) <9> и Удельным ведомством (Департамент уделов, Главное управление уделов), являвшимися самостоятельными юридическими лицами, реализовывавшими административно-судебные права в отношении крестьян, проживавших на удельных землях. Уставы общественных организаций того периода утверждались Министерством внутренних дел, определявшим их цели и задачи, направления деятельности, внутреннюю структуру и руководящие органы <10>. Решение подобных вопросов государственным органом свидетельствует о публичной направленности деятельности общественных организаций.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Для административных дел о ликвидации и запрете деятельности общественного объединения установлены специальные правила родовой подсудности, включающие случаи разрешения таких споров областными и приравненными к ним судами и Верховным Судом РФ в качестве суда первой инстанции. В отличие от них, административные исковые заявления о прекращении деятельности общественной организации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц подаются в районные суды.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Для административных дел о ликвидации и запрете деятельности общественного объединения установлены специальные правила родовой подсудности, включающие случаи разрешения таких споров областными и приравненными к ним судами и Верховным Судом РФ в качестве суда первой инстанции. В отличие от них, административные исковые заявления о прекращении деятельности общественной организации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц подаются в районные суды.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Статья 10.2. Внешний контроль деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, осуществляемый уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору (федеральный государственный контроль (надзор))
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Статья 10.2. Внешний контроль деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, осуществляемый уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору (федеральный государственный контроль (надзор))