Детские общественные объединения
Подборка наиболее важных документов по запросу Детские общественные объединения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(постатейный)
(Спиридонова М.А., Слепенкова О.А., Коржов В.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Понятие детских организаций практически отождествляется с понятием социальной инфраструктуры для детей, которая (в соответствии с вышеуказанной нормой) представляет собой систему объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.
(постатейный)
(Спиридонова М.А., Слепенкова О.А., Коржов В.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Понятие детских организаций практически отождествляется с понятием социальной инфраструктуры для детей, которая (в соответствии с вышеуказанной нормой) представляет собой систему объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями;
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями;
Вопрос: О предложении по освобождению от уплаты НДФЛ доходов в виде зарплаты участников студенческих отрядов от 14 до 23 лет, включенных в реестр поддержки детских и молодежных общественных объединений.
(Письмо Минфина России от 16.01.2024 N 03-04-09/2657)Вопрос: О предложении по освобождению от уплаты НДФЛ доходов в виде зарплаты участников студенческих отрядов от 14 до 23 лет, включенных в реестр поддержки детских и молодежных общественных объединений.
(Письмо Минфина России от 16.01.2024 N 03-04-09/2657)Вопрос: О предложении по освобождению от уплаты НДФЛ доходов в виде зарплаты участников студенческих отрядов от 14 до 23 лет, включенных в реестр поддержки детских и молодежных общественных объединений.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями;
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями;
Статья: Конституционно-правовые основы участия молодежи в принятии и исполнении государственных решений
(Савицкая О.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 12)Федеральным законом от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" <6> было предусмотрено, что к молодежным объединениям граждан относились группы юношей и девушек до 30 лет, сплоченных общими интересами.
(Савицкая О.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 12)Федеральным законом от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" <6> было предусмотрено, что к молодежным объединениям граждан относились группы юношей и девушек до 30 лет, сплоченных общими интересами.
Статья: Конституционно-правовая природа права граждан на объединение
(Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 8)Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет. Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие возраста 14 лет, детских общественных объединений - граждане, достигшие 8 лет.
(Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 8)Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет. Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие возраста 14 лет, детских общественных объединений - граждане, достигшие 8 лет.
Готовое решение: Какие квалификационные требования предъявляются к педагогическим работникам
(КонсультантПлюс, 2025)Например, к педагогической деятельности относится деятельность таких работников, как декан факультета, профессор, преподаватель, концертмейстер, логопед, старший вожатый, методист, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждена Постановлением Правительства РФ от 21.02.2022 N 225.
(КонсультантПлюс, 2025)Например, к педагогической деятельности относится деятельность таких работников, как декан факультета, профессор, преподаватель, концертмейстер, логопед, старший вожатый, методист, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждена Постановлением Правительства РФ от 21.02.2022 N 225.
Статья: Правовые и организационные основы участия научной общественности в выработке государственной политики в сфере образования и науки
(Гриб В.В.)
("Юрист", 2021, N 4)Кроме конституционных положений, существует ряд специальных федеральных законов, детально регламентирующих правовое положение отдельных видов общественных объединений: федеральные законы от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" <2> (далее - Федеральный закон N 82-ФЗ); от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" <3>; от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" <4>; от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" <5> (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ); от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" <6> (далее - Федеральный закон N 98-ФЗ); от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" <7>; от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и религиозных объединениях" <8> (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ).
(Гриб В.В.)
("Юрист", 2021, N 4)Кроме конституционных положений, существует ряд специальных федеральных законов, детально регламентирующих правовое положение отдельных видов общественных объединений: федеральные законы от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" <2> (далее - Федеральный закон N 82-ФЗ); от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" <3>; от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" <4>; от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" <5> (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ); от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" <6> (далее - Федеральный закон N 98-ФЗ); от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" <7>; от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и религиозных объединениях" <8> (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ).
Статья: Ответственность за травлю (буллинг)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В Алгоритме действий советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями при поступлении обращения по факту травли в общеобразовательной организации, направленном Письмом Минпросвещения России от 20.12.2024 N 07-6170, травля определена как длительное преднамеренное групповое физическое или психическое давление.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В Алгоритме действий советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями при поступлении обращения по факту травли в общеобразовательной организации, направленном Письмом Минпросвещения России от 20.12.2024 N 07-6170, травля определена как длительное преднамеренное групповое физическое или психическое давление.
"Физические лица как субъекты российского гражданского права: монография"
(отв. ред. Н.В. Козлова, С.Ю. Филиппова)
("Статут", 2022)Самый очевидный ценз, который можно найти в современном законодательстве, - возраст. Например, малолетние граждане в возрасте от 8 лет имеют право быть членами и участниками детских общественных объединений <1>. По достижении 16 лет несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов в соответствии с законами о кооперативах (п. 2 ст. 26 ГК РФ). На основании п. 10 ст. 55 Закона об охране здоровья граждан суррогатной матерью может быть женщина в возрасте от 20 до 35 лет. Как видим, в правоспособность женщины, не соответствующей данным возрастным критериям, не входит право заключать гражданско-правовой договор с потенциальными родителями (матерью) о вынашивании и рождении ребенка. Она не может заключить такой договор и через представителя. Этот же пример иллюстрирует ограничения правоспособности, связанные с полом человека. Вряд ли суррогатной матерью может стать мужчина.
(отв. ред. Н.В. Козлова, С.Ю. Филиппова)
("Статут", 2022)Самый очевидный ценз, который можно найти в современном законодательстве, - возраст. Например, малолетние граждане в возрасте от 8 лет имеют право быть членами и участниками детских общественных объединений <1>. По достижении 16 лет несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов в соответствии с законами о кооперативах (п. 2 ст. 26 ГК РФ). На основании п. 10 ст. 55 Закона об охране здоровья граждан суррогатной матерью может быть женщина в возрасте от 20 до 35 лет. Как видим, в правоспособность женщины, не соответствующей данным возрастным критериям, не входит право заключать гражданско-правовой договор с потенциальными родителями (матерью) о вынашивании и рождении ребенка. Она не может заключить такой договор и через представителя. Этот же пример иллюстрирует ограничения правоспособности, связанные с полом человека. Вряд ли суррогатной матерью может стать мужчина.
Статья: Российская общественная инициатива как разновидность обращений граждан и фактор укрепления конституционного правопорядка
(Безруков А.В., Савоськин А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 6)Особенность этих актов и закрепляемых ими видов предложений (инициатив) заключается в том, что они содержат (или допускают при подзаконном регулировании) особые требования к инициатору и процедуре реализации предложения, отсутствующие в Федеральном законе "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Это, с одной стороны, влечет более сложную процедуру их подачи (вплоть до фактической неисполнимости), а с другой - предполагает их большую эффективность по сравнению с традиционными предложениями, которые достаточно часто встречаются в законах о различных видах, например, объединений граждан (Федеральный закон "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" гарантирует профсоюзам право вносить в органы власти предложения о принятии или изменении законов и иных нормативных правовых актов в социально-трудовой сфере <9>; Федеральный закон "Об общественных объединениях" наделяет все общественные объединения (в том числе и те из них, которые созданы без образования юридического лица) правом вносить в органы власти предложения по самому широкому спектру вопросов общественной жизни <10>; Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" наделяет молодежные объединения правом вносить предложения по вопросам реализации государственной молодежной политики <11> и другие примеры).
(Безруков А.В., Савоськин А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 6)Особенность этих актов и закрепляемых ими видов предложений (инициатив) заключается в том, что они содержат (или допускают при подзаконном регулировании) особые требования к инициатору и процедуре реализации предложения, отсутствующие в Федеральном законе "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Это, с одной стороны, влечет более сложную процедуру их подачи (вплоть до фактической неисполнимости), а с другой - предполагает их большую эффективность по сравнению с традиционными предложениями, которые достаточно часто встречаются в законах о различных видах, например, объединений граждан (Федеральный закон "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" гарантирует профсоюзам право вносить в органы власти предложения о принятии или изменении законов и иных нормативных правовых актов в социально-трудовой сфере <9>; Федеральный закон "Об общественных объединениях" наделяет все общественные объединения (в том числе и те из них, которые созданы без образования юридического лица) правом вносить в органы власти предложения по самому широкому спектру вопросов общественной жизни <10>; Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" наделяет молодежные объединения правом вносить предложения по вопросам реализации государственной молодежной политики <11> и другие примеры).