Десять процентов площади
Подборка наиболее важных документов по запросу Десять процентов площади (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Аренда недвижимого имущества (нежилого помещения, здания, строения, сооружения). Заключение и действие договора: Арендатор хочет признать договор аренды недвижимого имущества возобновленным на неопределенный срок
(КонсультантПлюс, 2025)договор аренды, свидетельство о государственной регистрации права Арендодателя на имущество, из которых следует, что общая площадь арендованного нежилого помещения (части нежилого помещения) не превышает допустимую для передачи в аренду без торгов: не более 20 кв. м и 10 процентов площади нежилого помещения (здания, строения или сооружения), принадлежащего Арендодателю (п. 14 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции) >>>
(КонсультантПлюс, 2025)договор аренды, свидетельство о государственной регистрации права Арендодателя на имущество, из которых следует, что общая площадь арендованного нежилого помещения (части нежилого помещения) не превышает допустимую для передачи в аренду без торгов: не более 20 кв. м и 10 процентов площади нежилого помещения (здания, строения или сооружения), принадлежащего Арендодателю (п. 14 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции) >>>
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Аренда недвижимого имущества (нежилого помещения, здания, строения, сооружения). Заключение и действие договора: Арендодатель хочет признать договор недействительным и применить последствия недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества
(КонсультантПлюс, 2025)договор не подпадает под исключения, установленные ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, например, в силу того, что спорное недвижимое имущество является самостоятельным объектом и его площадь превышает 10% от общей площади соответствующего объекта недвижимости (пп. 14 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции). Это подтверждается, например, свидетельством о праве собственности и техническим паспортом нежилого помещения >>>
(КонсультантПлюс, 2025)договор не подпадает под исключения, установленные ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, например, в силу того, что спорное недвижимое имущество является самостоятельным объектом и его площадь превышает 10% от общей площади соответствующего объекта недвижимости (пп. 14 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции). Это подтверждается, например, свидетельством о праве собственности и техническим паспортом нежилого помещения >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что такое рекламная акция и как ее провести
(КонсультантПлюс, 2025)Содержание рекламных материалов для алкогольной продукции должно соответствовать требованиям ст. 21 Закона о рекламе. В частности, такие материалы не должны содержать утверждения о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции, а также нарушать иные ограничения, предусмотренные ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% процентов рекламной площади (пространства) (ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе).
(КонсультантПлюс, 2025)Содержание рекламных материалов для алкогольной продукции должно соответствовать требованиям ст. 21 Закона о рекламе. В частности, такие материалы не должны содержать утверждения о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции, а также нарушать иные ограничения, предусмотренные ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% процентов рекламной площади (пространства) (ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе).
Статья: Порядок внесения изменений в проект межевания
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В случае внесения изменений в проект планировки территории, предусматривающий строительство, реконструкцию линейного объекта, в части изменения, связанного с увеличением или уменьшением не более чем на 10% площади зоны планируемого размещения линейного объекта и (или) иного объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта, в связи с необходимостью уточнения границ зон планируемого размещения указанных объектов, не требуется направление указанных изменений на согласование в соответствии с пп. "в" и "е" п. 13 Правил N 112 при условии, что внесение изменений не повлияет на предусмотренные проектом планировки территории планировочные решения, а также на согласование в соответствии с пп. "б" п. 13 Правил N 112 при условии, что внесение изменений не повлияет на предусмотренные проектом планировки территории планировочные решения и не приведет к необходимости изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд (п. 36 Правил N 112).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В случае внесения изменений в проект планировки территории, предусматривающий строительство, реконструкцию линейного объекта, в части изменения, связанного с увеличением или уменьшением не более чем на 10% площади зоны планируемого размещения линейного объекта и (или) иного объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта, в связи с необходимостью уточнения границ зон планируемого размещения указанных объектов, не требуется направление указанных изменений на согласование в соответствии с пп. "в" и "е" п. 13 Правил N 112 при условии, что внесение изменений не повлияет на предусмотренные проектом планировки территории планировочные решения, а также на согласование в соответствии с пп. "б" п. 13 Правил N 112 при условии, что внесение изменений не повлияет на предусмотренные проектом планировки территории планировочные решения и не приведет к необходимости изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд (п. 36 Правил N 112).
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)22. В случае внесения изменений в проект планировки территории, предусматривающий строительство, реконструкцию линейного объекта, в части изменения, связанного с увеличением или уменьшением не более чем на десять процентов площади зоны планируемого размещения линейного объекта и (или) иного объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта, в связи с необходимостью уточнения границ зон планируемого размещения указанных объектов, не требуется направление изменений на согласование в соответствии с частями 12.7 и 12.12 настоящей статьи при условии, что внесение изменений не повлияет на предусмотренные проектом планировки территории планировочные решения, а также на согласование в соответствии с частью 12.4 настоящей статьи при условии, что внесение изменений не повлияет на предусмотренные проектом планировки территории планировочные решения и не приведет к необходимости изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.
(ред. от 31.07.2025)22. В случае внесения изменений в проект планировки территории, предусматривающий строительство, реконструкцию линейного объекта, в части изменения, связанного с увеличением или уменьшением не более чем на десять процентов площади зоны планируемого размещения линейного объекта и (или) иного объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта, в связи с необходимостью уточнения границ зон планируемого размещения указанных объектов, не требуется направление изменений на согласование в соответствии с частями 12.7 и 12.12 настоящей статьи при условии, что внесение изменений не повлияет на предусмотренные проектом планировки территории планировочные решения, а также на согласование в соответствии с частью 12.4 настоящей статьи при условии, что внесение изменений не повлияет на предусмотренные проектом планировки территории планировочные решения и не приведет к необходимости изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О государственной регистрации недвижимости"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)32) в результате осуществления государственного кадастрового учета в связи с уточнением сведений о местоположении границ земельного участка и (или) его площади, в том числе на основании карты-плана территории, площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (содержались в Едином государственном реестре недвижимости до уточнения границ земельного участка, если при таком уточнении границ была допущена ошибка, указанная в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона), на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (содержались в Едином государственном реестре недвижимости до уточнения границ земельного участка, если при таком уточнении границ была допущена ошибка, указанная в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона);
(ред. от 31.07.2025)
"О государственной регистрации недвижимости"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)32) в результате осуществления государственного кадастрового учета в связи с уточнением сведений о местоположении границ земельного участка и (или) его площади, в том числе на основании карты-плана территории, площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (содержались в Едином государственном реестре недвижимости до уточнения границ земельного участка, если при таком уточнении границ была допущена ошибка, указанная в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона), на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (содержались в Едином государственном реестре недвижимости до уточнения границ земельного участка, если при таком уточнении границ была допущена ошибка, указанная в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона);
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Московского округа от 03.04.2025 по делу N А40-290696/2023 <Склады входят в состав торгового объекта>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 12)А вот апелляция встала на сторону компании, "забраковав" действия инспекторов. Одна из причин - чиновники не учли данные технического обследования упомянутого здания, выполненного БТИ в 2008 году. С тех пор реконструкция, перепланировка (переустройство) сооружения не проводились. Соответственно, общая площадь строения и площади пространств не изменились, не произошло и перераспределения общих площадей и площадей полезной площади. По мнению представителей второй инстанции, лишь 10,14% от общей площади здания используется под офисы, объекты торговли, общепита и бытового обслуживания.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 12)А вот апелляция встала на сторону компании, "забраковав" действия инспекторов. Одна из причин - чиновники не учли данные технического обследования упомянутого здания, выполненного БТИ в 2008 году. С тех пор реконструкция, перепланировка (переустройство) сооружения не проводились. Соответственно, общая площадь строения и площади пространств не изменились, не произошло и перераспределения общих площадей и площадей полезной площади. По мнению представителей второй инстанции, лишь 10,14% от общей площади здания используется под офисы, объекты торговли, общепита и бытового обслуживания.
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Однако речь идет не о всякой ошибке, а об ошибке на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся (либо содержались до уточнения границ земельного участка) в Едином государственном реестре недвижимости.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Однако речь идет не о всякой ошибке, а об ошибке на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся (либо содержались до уточнения границ земельного участка) в Едином государственном реестре недвижимости.
Статья: Спор об установлении границ земельного участка (об установлении местоположения границ земельного участка) (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Истцу может быть отказано в удовлетворении требований установить границы земельного участка, если согласно представленному истцом межевому плану или заключению судебной землеустроительной экспертизы при утверждении истребуемого истцом описания границ земельного участка его площадь превысит установленную декларированную площадь с несоблюдением допустимой погрешности при замере/на величину более чем десять процентов площади, что приведет к нарушению прав собственников смежных участков (например, Апелляционные определения Московского городского суда от 30.09.2019 по делу N 33-43235/2019, от 06.02.2019 по делу N 33-5360/2019).
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Истцу может быть отказано в удовлетворении требований установить границы земельного участка, если согласно представленному истцом межевому плану или заключению судебной землеустроительной экспертизы при утверждении истребуемого истцом описания границ земельного участка его площадь превысит установленную декларированную площадь с несоблюдением допустимой погрешности при замере/на величину более чем десять процентов площади, что приведет к нарушению прав собственников смежных участков (например, Апелляционные определения Московского городского суда от 30.09.2019 по делу N 33-43235/2019, от 06.02.2019 по делу N 33-5360/2019).
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)32) в результате осуществления государственного кадастрового учета в связи с уточнением сведений о местоположении границ земельного участка и (или) его площади, в том числе на основании карты-плана территории, площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН (содержались в ЕГРН до уточнения границ земельного участка, если при таком уточнении границ была допущена ошибка, указанная в ч. 3 ст. 61 комментируемого Закона), на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством, или, если такой размер не установлен, на величину более чем 10% площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН (содержались в ЕГРН до уточнения границ земельного участка, если при таком уточнении границ была допущена ошибка, указанная в ч. 3 ст. 61 комментируемого Закона).
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)32) в результате осуществления государственного кадастрового учета в связи с уточнением сведений о местоположении границ земельного участка и (или) его площади, в том числе на основании карты-плана территории, площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН (содержались в ЕГРН до уточнения границ земельного участка, если при таком уточнении границ была допущена ошибка, указанная в ч. 3 ст. 61 комментируемого Закона), на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством, или, если такой размер не установлен, на величину более чем 10% площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН (содержались в ЕГРН до уточнения границ земельного участка, если при таком уточнении границ была допущена ошибка, указанная в ч. 3 ст. 61 комментируемого Закона).
Статья: Роль управления рисками и страхования в обеспечении устойчивости экономики
(Котлобовский И.Б., Алешина А.Ю.)
("Финансы", 2023, N 8)Страхованию рисков агропромышленного комплекса в контексте продовольственной безопасности были посвящены отдельная тематическая секция и выступление на пленарном заседании президента Национального союза агростраховщиков К.Д. Биждова. Он отметил, что, несмотря на стратегическую значимость данного вида страхования, в России в 2022 г. было застраховано только 10% посевных площадей, а в 2018 г. - лишь 1,5%, притом что в среднем в мире застраховано порядка 40% посевных площадей. В страховании сельхозживотных картина более оптимистичная - в 2022 г. охват застрахованного поголовья увеличился до 38% с 17% в 2018 г. Как и в большинстве стран, в России агрострахование субсидируется за счет возмещения аграриям затрат на страхование. Согласно изменениям в законодательстве в настоящее время в России в некоторых регионах будет субсидироваться до 80% затрат на страховые премии. Полноценное развитие агрострахования невозможно без развития государственно-частного партнерства, активного использования цифровых технологий, взаимодействия с научным сообществом и повышения знаний о страховании среди сельскохозяйственных производителей.
(Котлобовский И.Б., Алешина А.Ю.)
("Финансы", 2023, N 8)Страхованию рисков агропромышленного комплекса в контексте продовольственной безопасности были посвящены отдельная тематическая секция и выступление на пленарном заседании президента Национального союза агростраховщиков К.Д. Биждова. Он отметил, что, несмотря на стратегическую значимость данного вида страхования, в России в 2022 г. было застраховано только 10% посевных площадей, а в 2018 г. - лишь 1,5%, притом что в среднем в мире застраховано порядка 40% посевных площадей. В страховании сельхозживотных картина более оптимистичная - в 2022 г. охват застрахованного поголовья увеличился до 38% с 17% в 2018 г. Как и в большинстве стран, в России агрострахование субсидируется за счет возмещения аграриям затрат на страхование. Согласно изменениям в законодательстве в настоящее время в России в некоторых регионах будет субсидироваться до 80% затрат на страховые премии. Полноценное развитие агрострахования невозможно без развития государственно-частного партнерства, активного использования цифровых технологий, взаимодействия с научным сообществом и повышения знаний о страховании среди сельскохозяйственных производителей.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В случае внесения изменений в ППТиПМ, предусматривающий строительство, реконструкцию линейного объекта, в части изменения, связанного с увеличением или уменьшением не более чем на 10% площади зоны планируемого размещения линейного объекта и (или) иного объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта, в связи с необходимостью уточнения границ зон планируемого размещения указанных объектов, согласование изменений не требуется при условии, что внесение изменений не повлияет на предусмотренные ППТиПМ планировочные решения, а также не приведет к необходимости изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд (в случаях размещения линейных объектов федерального, регионального, местного значения, для размещения которых допускается такое изъятие) <1>.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В случае внесения изменений в ППТиПМ, предусматривающий строительство, реконструкцию линейного объекта, в части изменения, связанного с увеличением или уменьшением не более чем на 10% площади зоны планируемого размещения линейного объекта и (или) иного объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта, в связи с необходимостью уточнения границ зон планируемого размещения указанных объектов, согласование изменений не требуется при условии, что внесение изменений не повлияет на предусмотренные ППТиПМ планировочные решения, а также не приведет к необходимости изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд (в случаях размещения линейных объектов федерального, регионального, местного значения, для размещения которых допускается такое изъятие) <1>.
Статья: Склады - торговые помещения или нет?
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 15)Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города (далее - инспекция) провела в мае 2023 г. мероприятия по определению фактического использования здания, принадлежащего компании. По их результатам она пришла к выводу, что 10,14% общей площади здания используется для целей налогообложения в соответствии со ст. 378.2 НК РФ.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 15)Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города (далее - инспекция) провела в мае 2023 г. мероприятия по определению фактического использования здания, принадлежащего компании. По их результатам она пришла к выводу, что 10,14% общей площади здания используется для целей налогообложения в соответствии со ст. 378.2 НК РФ.
Статья: О некоторых проблемах заключения договора аренды федерального недвижимого имущества
(Максуров А.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 1)В частности, проведение аукциона (конкурса) для заключения договора аренды необязательно при размещении сетей связи, объектов почтовой связи (п. 7 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции) или же когда такой объект является частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, когда общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем 20 м2 и не превышает 10% площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество (п. 14 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции), то есть в данном случае учтена специфика передаваемого в аренду объекта.
(Максуров А.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 1)В частности, проведение аукциона (конкурса) для заключения договора аренды необязательно при размещении сетей связи, объектов почтовой связи (п. 7 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции) или же когда такой объект является частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, когда общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем 20 м2 и не превышает 10% площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество (п. 14 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции), то есть в данном случае учтена специфика передаваемого в аренду объекта.
Тематический выпуск: Налог на имущество, земельный и транспортный налог: Актуальные вопросы из практики консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)Вопрос: Возможно ли при исчислении налога не исчислять под площадью первого дома земельный налог с учетом коэффициента 4, но исчислять на площадь земельный налог и уплачивать, где строится второй дом (т.е. произвести некую пропорцию, 90% площади земельного участка под первым домом без учета повышающего коэффициента, 10% площади земельного участка под вторым домом с повышающим коэффициентом 4)?
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)Вопрос: Возможно ли при исчислении налога не исчислять под площадью первого дома земельный налог с учетом коэффициента 4, но исчислять на площадь земельный налог и уплачивать, где строится второй дом (т.е. произвести некую пропорцию, 90% площади земельного участка под первым домом без учета повышающего коэффициента, 10% площади земельного участка под вторым домом с повышающим коэффициентом 4)?