Депутат законодательного собрания
Подборка наиболее важных документов по запросу Депутат законодательного собрания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Депутат
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Полномочия депутата законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ в Законе об организации публичной власти субъектов РФ не указаны. Такие полномочия конкретизируются законами субъектов РФ. К примеру, в ст. 7 Закона г. Москвы от 13.07.1994 N 14-60 "О статусе депутата Московской городской Думы" в числе форм депутатской деятельности указаны следующие полномочия:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Полномочия депутата законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ в Законе об организации публичной власти субъектов РФ не указаны. Такие полномочия конкретизируются законами субъектов РФ. К примеру, в ст. 7 Закона г. Москвы от 13.07.1994 N 14-60 "О статусе депутата Московской городской Думы" в числе форм депутатской деятельности указаны следующие полномочия:
Статья: Искусственный интеллект vs судейское усмотрение: доверять нельзя проверять. Перспективы и риски автоматизации судебной практики
(Родикова В.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 3)Родикова Валентина Александровна, помощник депутата Законодательного собрания Челябинской области; аспирант Института Управления Уральского филиала РАНХиГС.
(Родикова В.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 3)Родикова Валентина Александровна, помощник депутата Законодательного собрания Челябинской области; аспирант Института Управления Уральского филиала РАНХиГС.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 15. Избрание депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 15. Избрание депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации
Готовое решение: Как публично-правовое образование распоряжается имуществом, обращенным в государственную (муниципальную) собственность
(КонсультантПлюс, 2025)Например, в Санкт-Петербурге решение об уничтожении имущества города принимает Правительство Санкт-Петербурга самостоятельно или с участием депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга. Порядок принятия решения зависит от стоимости движимых вещей и вида имущества (движимые вещи или нежилые здания) (ст. 6 Закона Санкт-Петербурга от 13.07.2011 N 463-87, п. п. 3.1 - 3.4, 6.1 - 6.6 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.09.2014 N 877).
(КонсультантПлюс, 2025)Например, в Санкт-Петербурге решение об уничтожении имущества города принимает Правительство Санкт-Петербурга самостоятельно или с участием депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга. Порядок принятия решения зависит от стоимости движимых вещей и вида имущества (движимые вещи или нежилые здания) (ст. 6 Закона Санкт-Петербурга от 13.07.2011 N 463-87, п. п. 3.1 - 3.4, 6.1 - 6.6 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.09.2014 N 877).
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<114> См.: ч. 2 ст. 11 Закона Камчатского края от 08.02.2012 N 8 "О статусе депутата Законодательного Собрания Камчатского края" // Официальные ведомости. 14.02.2012. N 42-49; ч. 1 ст. 9 Закона Новосибирской области от 25.12.2006 N 81-ОЗ "О статусе депутата Законодательного Собрания Новосибирской области" // Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов. 05.01.2007. N 1; ст. 8 Закона Тамбовской области от 21.01.1995 N 13-З "О статусе депутата Тамбовской областной Думы" // Тамбовская жизнь. 27.01.1995. N 17-18 (20711 - 20712); ч. 3 ст. 11 Закона Ульяновской области от 07.10.2002 N 045-ЗО "О статусе депутата Законодательного Собрания Ульяновской области" // Народная газета. 10.10.2002. N 144, и др.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<114> См.: ч. 2 ст. 11 Закона Камчатского края от 08.02.2012 N 8 "О статусе депутата Законодательного Собрания Камчатского края" // Официальные ведомости. 14.02.2012. N 42-49; ч. 1 ст. 9 Закона Новосибирской области от 25.12.2006 N 81-ОЗ "О статусе депутата Законодательного Собрания Новосибирской области" // Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов. 05.01.2007. N 1; ст. 8 Закона Тамбовской области от 21.01.1995 N 13-З "О статусе депутата Тамбовской областной Думы" // Тамбовская жизнь. 27.01.1995. N 17-18 (20711 - 20712); ч. 3 ст. 11 Закона Ульяновской области от 07.10.2002 N 045-ЗО "О статусе депутата Законодательного Собрания Ульяновской области" // Народная газета. 10.10.2002. N 144, и др.
Статья: Подстрекательство как злоупотребление исключительным правом на произведение: проблемы привлечения к ответственности малого предпринимателя
(Родикова В.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 2)Помощник депутата Законодательного Собрания Челябинской области; аспирант Института Управления Уральского филиала РАНХиГС.
(Родикова В.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 2)Помощник депутата Законодательного Собрания Челябинской области; аспирант Института Управления Уральского филиала РАНХиГС.
Статья: Блокчейн "в законе": перспективы легального использования технологии в процессе сбора, хранения и обработки персональных данных граждан РФ
(Родикова В.А.)
("Право и экономика", 2023, N 5)Родикова Валентина Александровна, помощник депутата Законодательного Собрания Челябинской области, аспирант Института управления Уральского филиала РАНХиГС.
(Родикова В.А.)
("Право и экономика", 2023, N 5)Родикова Валентина Александровна, помощник депутата Законодательного Собрания Челябинской области, аспирант Института управления Уральского филиала РАНХиГС.
Статья: Правовое регулирование государственных информационных систем субъектов Российской Федерации и гарантии конституционных прав граждан
(Даниленко А.О.)
("Журнал российского права", 2025, N 10)<5> См., например, Постановление Правительства Амурской области от 5 февраля 2024 г. N 64 "О создании информационной системы "Региональная система управления данными Амурской области"; Постановление Правительства Новосибирской области от 5 марта 2015 г. N 82-П "О государственной информационной системе Новосибирской области "Мониторинг хода реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области".
(Даниленко А.О.)
("Журнал российского права", 2025, N 10)<5> См., например, Постановление Правительства Амурской области от 5 февраля 2024 г. N 64 "О создании информационной системы "Региональная система управления данными Амурской области"; Постановление Правительства Новосибирской области от 5 марта 2015 г. N 82-П "О государственной информационной системе Новосибирской области "Мониторинг хода реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области".
Статья: Перспективы и риски внедрения искусственного интеллекта в судебную практику
(Родикова В.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 3)Родикова Валентина Александровна, Законодательное собрание Челябинской области, помощник депутата, Уральский институт управления - филиал РАНХиГС, аспирант, г. Челябинск, Россия.
(Родикова В.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 3)Родикова Валентина Александровна, Законодательное собрание Челябинской области, помощник депутата, Уральский институт управления - филиал РАНХиГС, аспирант, г. Челябинск, Россия.
Статья: Интегрирование судебных позиций в российское уголовное право
(Кленова Т.В., Идрисов Н.Т.)
("Российский судья", 2025, N 10)Позиции Конституционного Суда РФ имеют особое значение; по своей силе они конкурентны с законодательными нормами в системе официальных источников уголовного права. Это подтверждают и результаты проведенного анкетирования 22 депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. На вопрос "Являются ли позиции Конституционного Суда Российской Федерации важнее законодательных норм?" большинство респондентов (58%) ответили: "Да, позиции Конституционного Суда РФ имеют приоритет перед законодательными нормами в силу особого конституционно-правового статуса настоящего Суда" <7>.
(Кленова Т.В., Идрисов Н.Т.)
("Российский судья", 2025, N 10)Позиции Конституционного Суда РФ имеют особое значение; по своей силе они конкурентны с законодательными нормами в системе официальных источников уголовного права. Это подтверждают и результаты проведенного анкетирования 22 депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. На вопрос "Являются ли позиции Конституционного Суда Российской Федерации важнее законодательных норм?" большинство респондентов (58%) ответили: "Да, позиции Конституционного Суда РФ имеют приоритет перед законодательными нормами в силу особого конституционно-правового статуса настоящего Суда" <7>.
Статья: Блокчейн-технологии и персональные данные граждан: перспективы правового регулирования
(Родикова В.А.)
("Российская юстиция", 2023, N 5)Родикова Валентина Александровна, Законодательное собрание Челябинской области, помощник депутата, г. Челябинск, Россия.
(Родикова В.А.)
("Российская юстиция", 2023, N 5)Родикова Валентина Александровна, Законодательное собрание Челябинской области, помощник депутата, г. Челябинск, Россия.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)4) избрание на выборные должности в государственные органы и органы местного самоуправления, например депутатом Законодательного Собрания субъекта Российской Федерации, Государственной Думы Российской Федерации, членом Совета Федерации и т.п. (основание - ст. 172 ТК РФ).
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)4) избрание на выборные должности в государственные органы и органы местного самоуправления, например депутатом Законодательного Собрания субъекта Российской Федерации, Государственной Думы Российской Федерации, членом Совета Федерации и т.п. (основание - ст. 172 ТК РФ).
Статья: "Переходные положения" закона как инструмент воздействия государства на местное самоуправление. Акт третий
(Баженова О.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 6)Как полагает А.А. Клишас, в данном случае "мнение населения будет учтено через депутатов Законодательного собрания края, которые представляют интересы жителей. Переход на одноуровневую систему затрагивает весь край, и депутаты, избранные всем населением, отражают его позицию наиболее полно" <15>. Но с этим сложно согласиться. Во-первых, конституционная гарантия самостоятельности местного самоуправления - даже с учетом той интерпретации, которую дал ей Конституционный Суд РФ в Постановлении от 1 декабря 2015 г. N 30-П, - сохраняется, а значит, органы государственной власти субъектов РФ не вправе осуществлять полномочия местного самоуправления (за исключением прямо установленных федеральным законом случаев). Во-вторых, часть 2 ст. 131 Конституции РФ, не допускающая муниципально-территориальные изменения без выявления мнения населения, направлена на учет местных интересов или интересов населения муниципальных единиц, являющихся объектом изменений (а не на интерес всего субъекта РФ). Принимаемый же законодательным органом субъекта РФ закон о преобразовании либо изменении границ муниципалитетов должен быть основан на согласовании интересов населения всего субъекта РФ и интересов населения муниципальных образований, непосредственно затрагиваемых территориальными изменениями.
(Баженова О.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 6)Как полагает А.А. Клишас, в данном случае "мнение населения будет учтено через депутатов Законодательного собрания края, которые представляют интересы жителей. Переход на одноуровневую систему затрагивает весь край, и депутаты, избранные всем населением, отражают его позицию наиболее полно" <15>. Но с этим сложно согласиться. Во-первых, конституционная гарантия самостоятельности местного самоуправления - даже с учетом той интерпретации, которую дал ей Конституционный Суд РФ в Постановлении от 1 декабря 2015 г. N 30-П, - сохраняется, а значит, органы государственной власти субъектов РФ не вправе осуществлять полномочия местного самоуправления (за исключением прямо установленных федеральным законом случаев). Во-вторых, часть 2 ст. 131 Конституции РФ, не допускающая муниципально-территориальные изменения без выявления мнения населения, направлена на учет местных интересов или интересов населения муниципальных единиц, являющихся объектом изменений (а не на интерес всего субъекта РФ). Принимаемый же законодательным органом субъекта РФ закон о преобразовании либо изменении границ муниципалитетов должен быть основан на согласовании интересов населения всего субъекта РФ и интересов населения муниципальных образований, непосредственно затрагиваемых территориальными изменениями.