Деповской ремонт вагонов



Подборка наиболее важных документов по запросу Деповской ремонт вагонов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.12.2024 по делу N А33-11954/2024
Требование: О взыскании убытков по договору на плановые виды ремонта грузовых вагонов.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено в части.
Согласно акту-рекламации от 14.06.2023 N 296 (форма ВУ-41М) причиной появления дефектов послужило отсутствие одного болта пятника относительно надрессорной балки N 14-1806-2005 из-за некачественного крепления при производстве деповского ремонта Вагона в ВЧДр Иланская АО "ВРК-1", клеймо 635.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Может ли не являющееся заказчиком лицо предъявлять предусмотренные законом требования в связи с недостатками работ по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)
Согласно акту-рекламации от 12.07.2011 N 1558, составленному сотрудниками открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - общество "РЖД"), виновным в выявленной неисправности является вагонное ремонтное предприятие Черемхово - филиал общества "Трансвагонмаш", выполнявшее плановый деповский ремонт вагона N 51722916.
Статья: Возмещение убытков потерпевшей стороне договора: включать ли в сумму НДС?
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 5)
Между подрядчиком и заказчиком заключены договоры на производство деповского и капитального ремонта грузовых вагонов, принадлежащих заказчику. По условиям договора подрядчик возмещает расходы, понесенные заказчиком, за выполненные работы по устранению дефектов, возникших в течение гарантийного срока вследствие некачественного выполнения работ по ремонту вагонов.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)
(ред. от 25.04.2025)
Практика взаимоотношений сторон при расследовании причин отцепки грузового вагона и ведение рекламационной работы описана в соответствующих Регламентах перевозчика, утверждаемых Президентом НП "ОПЖТ", изучив положения которых судебная коллегия пришла к выводу о том, что между участниками отношений в сфере железнодорожного транспорта существует четкая схема взаимодействия. В процесс отслеживания работоспособности железнодорожных вагонов и выхода их из строя в пути следования вовлечены все заинтересованные в этом лица: собственник вагона; лицо, производившее деповской ремонт; поставщик определенной части (узла, детали); завод - изготовитель вагона; соответствующие подразделения перевозчика, производящие отцепочный ремонт и осуществляющие рекламационную работу. Расследование причин отцепок и составление акта-рекламации вагонным эксплуатационным депо осуществляются комиссионным составом. Эксплуатационное вагонное депо в суточный срок с момента отцепки вагона информирует владельца вагона, а также причастные вагоноремонтные организации о случае отцепки. Указанные лица самостоятельно контролируют внеплановые отцепки вагона в ремонт в период его эксплуатации до истечения срока гарантии на вагон и в суточный срок с момента отцепки вагона информируют телеграммой (факсом и т.п.) руководителей эксплуатационного вагонного депо о своем участии либо участии других заинтересованных лиц в расследовании технологической неисправности вагона, его узла или детали и сообщают о целесообразности ожидания вагона до прибытия своего представителя.
показать больше документов