Деповской ремонт вагонов
Подборка наиболее важных документов по запросу Деповской ремонт вагонов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.12.2024 по делу N А33-11954/2024
Требование: О взыскании убытков по договору на плановые виды ремонта грузовых вагонов.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено в части.Согласно акту-рекламации от 14.06.2023 N 296 (форма ВУ-41М) причиной появления дефектов послужило отсутствие одного болта пятника относительно надрессорной балки N 14-1806-2005 из-за некачественного крепления при производстве деповского ремонта Вагона в ВЧДр Иланская АО "ВРК-1", клеймо 635.
Требование: О взыскании убытков по договору на плановые виды ремонта грузовых вагонов.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено в части.Согласно акту-рекламации от 14.06.2023 N 296 (форма ВУ-41М) причиной появления дефектов послужило отсутствие одного болта пятника относительно надрессорной балки N 14-1806-2005 из-за некачественного крепления при производстве деповского ремонта Вагона в ВЧДр Иланская АО "ВРК-1", клеймо 635.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Может ли не являющееся заказчиком лицо предъявлять предусмотренные законом требования в связи с недостатками работ по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно акту-рекламации от 12.07.2011 N 1558, составленному сотрудниками открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - общество "РЖД"), виновным в выявленной неисправности является вагонное ремонтное предприятие Черемхово - филиал общества "Трансвагонмаш", выполнявшее плановый деповский ремонт вагона N 51722916.
Может ли не являющееся заказчиком лицо предъявлять предусмотренные законом требования в связи с недостатками работ по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно акту-рекламации от 12.07.2011 N 1558, составленному сотрудниками открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - общество "РЖД"), виновным в выявленной неисправности является вагонное ремонтное предприятие Черемхово - филиал общества "Трансвагонмаш", выполнявшее плановый деповский ремонт вагона N 51722916.
Статья: Возмещение убытков потерпевшей стороне договора: включать ли в сумму НДС?
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 5)Между подрядчиком и заказчиком заключены договоры на производство деповского и капитального ремонта грузовых вагонов, принадлежащих заказчику. По условиям договора подрядчик возмещает расходы, понесенные заказчиком, за выполненные работы по устранению дефектов, возникших в течение гарантийного срока вследствие некачественного выполнения работ по ремонту вагонов.
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 5)Между подрядчиком и заказчиком заключены договоры на производство деповского и капитального ремонта грузовых вагонов, принадлежащих заказчику. По условиям договора подрядчик возмещает расходы, понесенные заказчиком, за выполненные работы по устранению дефектов, возникших в течение гарантийного срока вследствие некачественного выполнения работ по ремонту вагонов.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)
(ред. от 25.04.2025)Практика взаимоотношений сторон при расследовании причин отцепки грузового вагона и ведение рекламационной работы описана в соответствующих Регламентах перевозчика, утверждаемых Президентом НП "ОПЖТ", изучив положения которых судебная коллегия пришла к выводу о том, что между участниками отношений в сфере железнодорожного транспорта существует четкая схема взаимодействия. В процесс отслеживания работоспособности железнодорожных вагонов и выхода их из строя в пути следования вовлечены все заинтересованные в этом лица: собственник вагона; лицо, производившее деповской ремонт; поставщик определенной части (узла, детали); завод - изготовитель вагона; соответствующие подразделения перевозчика, производящие отцепочный ремонт и осуществляющие рекламационную работу. Расследование причин отцепок и составление акта-рекламации вагонным эксплуатационным депо осуществляются комиссионным составом. Эксплуатационное вагонное депо в суточный срок с момента отцепки вагона информирует владельца вагона, а также причастные вагоноремонтные организации о случае отцепки. Указанные лица самостоятельно контролируют внеплановые отцепки вагона в ремонт в период его эксплуатации до истечения срока гарантии на вагон и в суточный срок с момента отцепки вагона информируют телеграммой (факсом и т.п.) руководителей эксплуатационного вагонного депо о своем участии либо участии других заинтересованных лиц в расследовании технологической неисправности вагона, его узла или детали и сообщают о целесообразности ожидания вагона до прибытия своего представителя.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)
(ред. от 25.04.2025)Практика взаимоотношений сторон при расследовании причин отцепки грузового вагона и ведение рекламационной работы описана в соответствующих Регламентах перевозчика, утверждаемых Президентом НП "ОПЖТ", изучив положения которых судебная коллегия пришла к выводу о том, что между участниками отношений в сфере железнодорожного транспорта существует четкая схема взаимодействия. В процесс отслеживания работоспособности железнодорожных вагонов и выхода их из строя в пути следования вовлечены все заинтересованные в этом лица: собственник вагона; лицо, производившее деповской ремонт; поставщик определенной части (узла, детали); завод - изготовитель вагона; соответствующие подразделения перевозчика, производящие отцепочный ремонт и осуществляющие рекламационную работу. Расследование причин отцепок и составление акта-рекламации вагонным эксплуатационным депо осуществляются комиссионным составом. Эксплуатационное вагонное депо в суточный срок с момента отцепки вагона информирует владельца вагона, а также причастные вагоноремонтные организации о случае отцепки. Указанные лица самостоятельно контролируют внеплановые отцепки вагона в ремонт в период его эксплуатации до истечения срока гарантии на вагон и в суточный срок с момента отцепки вагона информируют телеграммой (факсом и т.п.) руководителей эксплуатационного вагонного депо о своем участии либо участии других заинтересованных лиц в расследовании технологической неисправности вагона, его узла или детали и сообщают о целесообразности ожидания вагона до прибытия своего представителя.
Статья: Надзор за исполнением законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта
(Рубцова М.В.)
("Законность", 2025, N 4)Братской транспортной прокуратурой проведена проверка по факту схода подвижного состава на путях необщего пользования ООО "Финтранс ГЛ", примыкающих к станции Братск. Выявлены нарушения закона при осуществлении маневровых работ на путях необщего пользования ООО "Финтранс ГЛ", где произошло боковое столкновение вагона с тепловозом. В результате произошедшего повреждены вагон в объеме деповского ремонта и тепловоз в объеме текущего ремонта. Столкновение подвижного состава произошло в связи с нарушением норм и правил закрепления подвижного состава на путях необщего пользования и регламента переговоров при производстве маневровой работы. Транспортный прокурор внес директору филиала ООО "Финтранс ГЛ" г. Братска представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено, с ответственными лицами проведены дополнительные учебные мероприятия в сфере безопасности движения. Кроме того, два должностных лица ООО "Финтранс ГЛ", ответственные за производство маневровых работ, по постановлениям Братского транспортного прокурора привлечены к административной ответственности по ч. 6 ст. 11.1 КоАП (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях) и ч. 1 ст. 11.15 КоАП (повреждение грузового железнодорожного вагона). Им назначены наказания в виде штрафов на общую сумму 4 тыс. руб. <15>.
(Рубцова М.В.)
("Законность", 2025, N 4)Братской транспортной прокуратурой проведена проверка по факту схода подвижного состава на путях необщего пользования ООО "Финтранс ГЛ", примыкающих к станции Братск. Выявлены нарушения закона при осуществлении маневровых работ на путях необщего пользования ООО "Финтранс ГЛ", где произошло боковое столкновение вагона с тепловозом. В результате произошедшего повреждены вагон в объеме деповского ремонта и тепловоз в объеме текущего ремонта. Столкновение подвижного состава произошло в связи с нарушением норм и правил закрепления подвижного состава на путях необщего пользования и регламента переговоров при производстве маневровой работы. Транспортный прокурор внес директору филиала ООО "Финтранс ГЛ" г. Братска представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено, с ответственными лицами проведены дополнительные учебные мероприятия в сфере безопасности движения. Кроме того, два должностных лица ООО "Финтранс ГЛ", ответственные за производство маневровых работ, по постановлениям Братского транспортного прокурора привлечены к административной ответственности по ч. 6 ст. 11.1 КоАП (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях) и ч. 1 ст. 11.15 КоАП (повреждение грузового железнодорожного вагона). Им назначены наказания в виде штрафов на общую сумму 4 тыс. руб. <15>.