Денежные обязательства и бюджетные обязательства
Подборка наиболее важных документов по запросу Денежные обязательства и бюджетные обязательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 242.3 "Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений" БК РФ"Органы Федерального казначейства наделены полномочиями по организации исполнения исполнительных документов, предусматривающих взыскание денежных средств с казенных учреждений, имеющих лицевые счета в органах Федерального казначейства, и с главных распорядителей бюджетных средств, в чьем ведении находятся указанные юридические лица, при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенным учреждениям для исполнения их денежных обязательств (пункт 7 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации), - за счет средств соответствующего бюджета (статьи 242.3 - 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 123.22 "Государственное учреждение и муниципальное учреждение" ГК РФ"Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ и руководствуясь положениями статьи 123.22 ГК РФ, статей 6, 158, 161 БК РФ, суды первой и апелляционной инстанций пришли к законному и обоснованному выводу об удовлетворении иска, поскольку при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени РФ отвечает, соответственно, орган, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение, в настоящем деле Минобороны России."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об исполнении денежных обязательств по выплате аванса по контракту, если его сумма превышает доведенные лимиты бюджетных обязательств.
(Письмо Минфина России от 22.08.2024 N 02-11-13/79575)Вопрос: Об исполнении денежных обязательств по выплате аванса по контракту, если его сумма превышает доведенные лимиты бюджетных обязательств.
(Письмо Минфина России от 22.08.2024 N 02-11-13/79575)Вопрос: Об исполнении денежных обязательств по выплате аванса по контракту, если его сумма превышает доведенные лимиты бюджетных обязательств.
Статья: Санкционирование операций как казначейская контрольная процедура
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 10)Однако казначейский орган при санкционировании расходов не становится участником регулятивного правоотношения между получателем бюджетных средств и его контрагентом, задачей санкционирования является удостовериться по определенной процедуре в соблюдении получателем средств соответствующих требований бюджетного законодательства и осуществить в соответствии с п. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса контроль за непревышением бюджетных обязательств над лимитами бюджетных обязательств, соответствием информации о денежном обязательстве информации о бюджетном обязательстве, а также наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 10)Однако казначейский орган при санкционировании расходов не становится участником регулятивного правоотношения между получателем бюджетных средств и его контрагентом, задачей санкционирования является удостовериться по определенной процедуре в соблюдении получателем средств соответствующих требований бюджетного законодательства и осуществить в соответствии с п. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса контроль за непревышением бюджетных обязательств над лимитами бюджетных обязательств, соответствием информации о денежном обязательстве информации о бюджетном обязательстве, а также наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
Нормативные акты
Статья: Правовое значение лицевых счетов в бюджетном процессе
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Впервые определение лицевого счета было дано в Приказе Минфина в 1999 г., под ним подразумевался "регистр аналитического учета органа федерального казначейства, предназначенный для отражения в учете лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения расходов федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, и органами федерального казначейства" <4>. Таким образом, потребность в лицевых счетах была обусловлена необходимостью учета всех этапов исполнения бюджета, которые не могли отражаться по банковским счетам, открываемым для обслуживания исполнения бюджетов <5>.
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Впервые определение лицевого счета было дано в Приказе Минфина в 1999 г., под ним подразумевался "регистр аналитического учета органа федерального казначейства, предназначенный для отражения в учете лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения расходов федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, и органами федерального казначейства" <4>. Таким образом, потребность в лицевых счетах была обусловлена необходимостью учета всех этапов исполнения бюджета, которые не могли отражаться по банковским счетам, открываемым для обслуживания исполнения бюджетов <5>.
Статья: Развитие института исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов как гарантия эффективной судебной защиты
(Рябова Е.В.)
("Финансовое право", 2023, N 1)Суд признал сложившуюся ситуацию как пробельную, вследствие чего нарушающую конституционное право на судебную защиту, и предложил до принятия соответствующих изменений в закон применять порядок, предусмотренный п. 10 ст. 242.3 БК РФ, в соответствии с которым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств для исполнения денежных обязательств получателя бюджетных средств главный распорядитель бюджетных средств несет субсидиарную ответственность. Данное положение не могло быть применено "в отсутствие" решения КС РФ, поскольку ординарно положение применяется только в ситуации, при которой у государственного органа или иного получателя бюджетных средств имеется лицевой счет.
(Рябова Е.В.)
("Финансовое право", 2023, N 1)Суд признал сложившуюся ситуацию как пробельную, вследствие чего нарушающую конституционное право на судебную защиту, и предложил до принятия соответствующих изменений в закон применять порядок, предусмотренный п. 10 ст. 242.3 БК РФ, в соответствии с которым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств для исполнения денежных обязательств получателя бюджетных средств главный распорядитель бюджетных средств несет субсидиарную ответственность. Данное положение не могло быть применено "в отсутствие" решения КС РФ, поскольку ординарно положение применяется только в ситуации, при которой у государственного органа или иного получателя бюджетных средств имеется лицевой счет.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;